=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 18 апреля 2013 г. ст.ст., среда Страстной
седмицы.
+++ св. Ефрем Сирин: о грешнице, помазавшей Господа миром messia.ru/rasylka/011/2675.htm#B (+ссылки!)
> Бог христиан Иисус Христос был распят за оскорбление религиозных национальных чувств и кощунство по отношению к Храму. Распят за то, что он называл себя Сыном Божиим и грозился разрушить иерусалимский Храм. Проповедь Христа, его поведение и многочисленные чудеса были чередой оскорблений для фарисеев, саддукеев и прочих верующих: он нарушал заповедь субботы, общался с нечистыми, обличал лицемерие клира, заботящихся о себе, собственном почете, о правилах и формах, но презирающих справедливость, милосердие и верность Богу. «Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями тех, кто послан к нему». > Гонят посланных Богом и самого Бога, их обвиняют в оскорблении религиозных чувств и кощунстве. Именно поэтому последняя, а значит – самая главная, заповедь блаженства говорит о том, что блаженны, то есть счастливы в Боге, те, кого гонят за исполнение Его воли. Их есть Царство Небесное. > В христианстве сложилась особая этика уважения к вразумлению, критике, и даже оскорблениям, которое порой доходит до показного самоуничижения, что паче гордости. Истинное смирение отличается от показного просто: человек, уничижающий себя напоказ, не терпит никакого упрека со стороны. Сегодняшняя «ранимость» церкви разоблачает показной характер ее духовности. > Оскорбленность чужеродна Христу, которого невозможно представить жалующимся на Анну и Каиафу или подающим иск в суд на своих обидчиков. Тем более нельзя представить Христа, одержимого жаждой мести. Напротив, он постоянно призывает к прощению и милосердию. Оскорбленность и жажда мести – состояния нехристианские и даже антихристианские, ибо ими руководствовались люди, приказавшие арестовать, приговорить к смертной казни, бить и казнить Христа. > Вызов религиозным правилам, неуважение к святыням должно ассоциироваться с поведением Бога, указывать на возможность Божьего откровения и Божьего обличения в адрес тех, кто, по словам Христа, выглядит как побеленные гробницы, снаружи красивы, а внутри исполнены греха. Даже в откровенном гонителе Савле и то христианин может увидеть будущего Павла, а в верном служителе – будущего Иуду. > Таким образом, закон об уголовной ответственности за оскорбление религиозных чувств не имеет никакого богословского основания в христианской этике. Никакого. Более того, он разрушителен для христианства.
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Вот, Жених приходит
в полночь, *Блудница приступила к Тебе, мvро со слезами изливая на ноги Твои, Человеколюбец, и от смрада зол избавляется повелением Твоим! Дышавший же благодатию Твоею ученик неблагодарный, ее отвергает и нечистотою покрывается, по сребролюбию продавая Тебя. Слава, Христе, милосердию Твоему!* *Больше чем блудница беззаконий совершив, слез потоков я Тебе вовсе не принес; но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе, Благой, с любовью целуя пречистые ноги Твои, дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов, взывающему Тебе, Спаситель: "От дел моих нечистых меня избавь!"* *Прежде распутная жена / внезапно целомудренной явилась, возненавидев дела постыдного греха / и наслаждения телесные, в уме имея великий стыд / и суд с последующим наказанием, которому блудники и распутные подвергнутся. Я являюсь первым из их числа, и, хотя страшусь, / но держусь порочного обычая, безумный. Блудная же жена, убоявшись / и приложив старание, скоро пришла, взывая ко Искупителю: "Человеколюбивый и Милосердный, / от дел моих нечистых меня избавь!"* *Оказавшись неблагодарным / и коварным завистником, лукавый Иуда оценивает дар, достойный Бога, ради которого был отпущен долг грехов, торгуя боголюбезной благодатью. Пощади души наши, Христе Боже, / и спаси нас!* *Приступила женщина смрадная и оскверненная, слезы проливая на ноги Твои, Спаситель, / и свое страдание возвещая: "Как я взгляну на Тебя, Владыку? / Но Ты Сам пришел спасти блудницу! Меня, умершую, из бездны подними, воздвигший Лазаря на четвертый день из гроба. Прими меня, злосчастную Господи, / и спаси меня!"* (Из богослужения Великой Среды, перевод: иером. Амвросий (Тимрот)) ********************************************* В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2931.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |