=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
выпуск посвящен первым трем дням Страстной седмицы.
*а* о проведении Страстной Седмицы
"Все эти дни читаем соответствующие части Евангелия. Если есть, хорошо читать главы из книг Иннокентия Херсонского, Фаррара, Гейки и других. В Великий Четверг общая исповедь и причащение. Помнить, что это есть особое участие в Тайной Вечере. В Великую Пятницу следуем мысленно за Христом". (о. Александр Мень, www.alexandrmen.ru/books/smertusm/provedvp.html)
к чтениям понедельника: + священник Яков Кротов: Иисус гневался & бесплодие Израиля и нас & дела без веры (Мф.21:18-43 - на утрене) www.messia.ru/rasylka/009/2401.htm#0 (+ссылки)
к чтениям вторника: + христианство не отделено от фарисейства стеной & духовный эгоцентризм & Царство Божие мало (о. Яков Кротов; мать Мария (Скобцова)) (Мф.24:36-26:2 - на преждеосв. лит.) www.messia.ru/rasylka/009/2402.htm#0 (+ссылки) + свящ. Яков Кротов: Сын человеческий как вор. Господь упрекает тех, кто воссядет на Его седалище (24:43-44) www.messia.ru/rasylka/008/2173.htm#0 (+ссылки)
* * *
1 За шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию, где жил Лазарь, которого Иисус поднял из мертвых. (2) Они устроили в Его честь обед. Марфа подавала, а Лазарь возлежал за столом вместе с Иисусом и остальными гостями. (3) И вот Мариам, взяв фунт очень дорогого благовонного масла из чистого нарда, умастила им ноги Иисуса и вытерла их своими волосами. Весь дом наполнился ароматом благовоний. (4) Тогда Иуда Искариот — один из учеников Иисуса, тот самый, который Его предаст, — говорит:
5 — Почему было не продать эти благовония за триста денариев и не раздать бедным?
6 Он сказал это не потому, что пекся о бедных, а потому, что был вор: он носил общий кошель с деньгами и нередко запускал туда руку.
7 — Оставь ее в покое! Она должна была сохранить эти благовония до дня Моего погребения, — ответил Иисус. — (8) Бедные всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами.
(из литургического чтения Вербного воскр., Ин.12, перевод В.Н. Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#12:1)
6 Когда Иисус был в Вифании в доме прокаженного Симона, (7) к Нему во время обеда подошла женщина с алебастровым сосудом, полным драгоценного благовонного масла, и возлила благовония Ему на голову.
8 Ученики, увидев это, стали возмущаться:
— К чему такая трата благовоний? — говорили они. — (9) Ведь это масло можно было продать за большие деньги и раздать бедным!
10 Иисус, заметив их недовольство, сказал:
— Что вы к ней пристали? Эта женщина сделала для Меня доброе дело! (11) Бедные всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами. (12) Она, вылив на Мое тело благовония, этим приготовила его к погребению. (13) Верно вам говорю, во всём мире, всюду, где возвестят эту Радостную Весть, вспомнят о ней и расскажут о том, что она сделала.
14 Тогда один из двенадцати, тот, кого звали Иуда Искариот, пошел к старшим священникам (15) и сказал: «Что вы дадите мне, если я выдам вам Иисуса?» Они отсчитали ему тридцать серебряных монет. (16) С этих пор он стал искать удобного случая, чтобы выдать Иисуса.
(чтение в среду на преждеосвященной литургии - Мф.26, перевод В.Н. Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#26:6)
> Много преподобных и достойных Бога, которые благочестиво воспевают > Пречистого Владыку; но, по благодати веры, и я недостойный > сподобился с ними славословить Его; потому что благодать никогда > не отвергает ни одного человека, желающего спастись. Как родник, > непрестанно источающий чистые струи и обильные потоки, никогда > не воспрещает желающему в обилии наслаждаться даром чистых вод: так > и Божественная благодать отверста всем, чтобы каждый наслаждался, > сколько хочет. Ибо, когда Спаситель в Евангелиях Божественным > гласом своим всех призывает, ни мало не различая убогого с богатым, > говорить: <+Тот, кто жаждет, пусть приходит ко Мне и пьет!+> > (Ин.7:37). Посему-то и я, хотя недостоин, соделался причастником > благодати Его, возжелал смело со слезами воспевать Его, > чтоб получить отпущение грехов, как и та <.> грешница, в душевной > горячности, смело вошла в <тот> вожделенный дом, где возлежал > Разрешитель долгов.
> Вижу это и <принимаю> еще большее дерзновение стать <чрезвычайно> > неотступным в прошении; ибо усматриваю избыток душевной горячности, > эту самую сильную и прекрасную неотступность. Приидите, > христолюбивые, совершенные слушатели, и насладитесь прекрасным > повествованием о сей великой и дивной <женщине>, ежечасно > призывающей нас на необычайное зрелище. Зрелищем же называют > то позорище, какое <эта женщина> составила для Ангелов и <людей>.
> Как открыто взошла она, вовсе незванная? Как приблизилась к Нему > возлежащему, объявила все тайны сердечные, пересказав всё это > без звука и голоса? Видишь ли необыкновенную приверженность души, > как утвердилась она в своей неотступности? Не убоялась мужественная > <женщина> ни ропота домашних, ни жестокого выговора от предстоящих; > она рассуждала сама в себе: "Если не сделаю, чтоб на лице моем, как > на железном и медном, вовсе не было видно стыда, то не могу спастись > от гнусного прилива распутств моих. Пренебрегу же унижением > пред людьми, ни во что вменяя их оскорбления. Кратко это время > прекрасной неотступности в сравнении с прежним временем > моего бесстыдства. Тогда, бесстыдно стоя на распутиях, > всех приглашала я на срамное дело, ко всякому выходя на встречу > в неблагопристойных нарядах, счетом заплетши волос с волосом, > с сияющей улыбкой на ланитах, придав себе обольстительный вид, > чтоб привлечь к себе всякого благообразного и красивого юношу; > тогда совершенно была я диавольскою сетью, уловляя души в вечное > осуждение. Поэтому теперь должна приложить труд, скорей > уврачеваться, и вместо тех худых дел сделать доброе. Пойду, припаду > к великому Врачу, Который всех приемлет и никого не презирает. > Скажу Ему всё, что сделала телом своим на обольщение юных. > Прекрасные свои волосы, сиявшие прежде на услаждение и соблазн > многих, употреблю вместо полотенца, или утиральника, и <веки> свои > вместе с зеницами глаз, которыми подавала я срамные знаки, обращу > в источники слез. И трезвенно уже буду следовать по стопам святого > Врача, чтобы припасть к Нему".
> Возымев такое намерение, дивная <эта женщина> искала <случая>, храня > в душЕ самую твердую мысль, крепко объять ноги Господни. Узнав же, > что Симон, один из фарисеев, звал к себе Спасителя, весьма > тому обрадовалась, и с великою горячностью идет к одному мировару, > купить сосуд мира.
> И <пойдя>, говорит сама в себе: "Где бы ни взять мне отменного мира, > которое было бы достойно святого и великого Врача, чтоб принял его > вместе с моими слезами; щедрую дам плату, только бы достигнуть > <этой> цели. И самого мировара стану пытать нещадно, или лучше > сказать, буду заклинать его именем Бога святых отцов его, - > как веруют они, - чтоб дал мне, на чествование Врачу, отличного > царского мира, взяв с меня богатую цену".
> И <пойдя> к одному из мироваров, говорит ему весело: "Мир тебе, > мировар! Ищу отличного, царского дорогого мира, подобного которому > нигде не бывало; потому что всех выше и Тот, Кого люблю, > и невозможно другому кому равнять себя с Ним".
> Мировар же сказал ей в ответ: "Заносчивы слова твои, <женщина>. Кто > не знает, кто ты? Ты всегда на городских <перекрестках>, и в городе > у тебя великое множество любителей. Кому же из всех них хочешь ты, > <женщина>, поднести это отменное царское миро? Чем он может > наделить тебя за миро, которое хочешь купить за такую цену? И мне > продать хочется; впрочем, желал бы знать, к кому понесешь ты > с усердием и смущением. Разве к кому из вельмож царского двора > пойдет оно? А <среди царей> не было в Израиле <никого> выше Давида: > не из его ли рода новый твой любитель? Скажи мне, <женщина>; потому > что хочется мне увериться; так как и цена высока, и самое > твое усердие приводит меня в изумление; скажи, кто он такой?"
> Тогда чудная <женщина> с душевным смятением отвечала мировару, > говоря: "Побойся Бога отцов, человек. Дай мне сосуд мира, чтобы > скорее поспеть. Побойся Бога, давшего такую силу руке Моисеевой, > чтоб жезлом разделить морские воды, остановить их в виде отвесных > скал, и провести народ по сухому песку. Заклинаю тебя, юноша, > святыми костями, которые нес с собою Моисей по морской глубине, > разумею же останки подвижника Иосифа, который открыто победил змею > в пещере. Заклинаю тебя, юноша, тем святым гласом, который вещал > Моисею в пламени горящем и в купине несгоравшей. Заклинаю тебя, > юноша, Тем, Кто на горЕ, без ущерба славы Своей, дал сияние > лицу Моисееву. Заклинаю тебя, юноша, святым <ковчегом>, > остановившим <течение> реки Иордана до совершенного ее осушения. > Заклинаю тебя, юноша, святой силой, в мгновение ока разрушившею > <семь> стен города Иерихона; и святыми руками Иисуса Навина, > который, подняв их в воздушную высоту, словом остановил течение > стихий, так что один день равнялся двум. Вот, сколько наговорила > я тебе, призвала имя Божие, имя всех святых, благопокорствовавших > Богу; дай мне, наконец, мира, и за сосуд <его> возьми, какую хочешь > цену; только дай мне отличного мира, и отпусти меня, чтобы скорее > увидеть мне великого, превожделенного, пречистого > моего Возлюбленного".
> Мировар опять отвечал <женщине>: "Вижу твою щедрость в цене за сосуд > мира. Какой же ущерб будет тебе, <женщина>, если скажешь мне > о своем Возлюбленном, которого <ты ныне полюбила>? И во мне > возбудила ты желание узнать Его. Не могу тебе, <женщина>, > дать мира, если не скажешь мне, кто Он".
> Она отвечала ему: "Для чего <ты так меня принуждаешь>, подробно > расспрашивая о том, чего невозможно сказать? Пламенеет душа моя, > сгорает сердце мое. Когда увижу Его, и исполнит меня радость? > Побойся, человек, Бога, Пречистого Владыки, и успокой меня добрым > ответом. Побойся, человек, Святого Бога, Который призвал Авраама, > прославил сына его Исаака, и Иакова наименовал Израилем и поставил > патриархом двенадцати колен. Побойся, человек, Бога, Который > дал Самуила Анне, усердно помолившейся в душевной скорби. Побойся, > человек, Праведного Бога, Который агницу Сусанну избавил от лютых > волков. Склонись на мою просьбу, юноша, и дай мне, как уже говорила > я тебе, сосуд отличного царского мира. Если бы видел ты, человек, > пламень сердца моего, то сам поспешил бы отпустить меня отсюда".
> Мировар, желая дознаться о сосуде мира, опять сказал ей: "Послушай, > <женщина>; много ты заклинала и <убеждала> меня, чтоб дал я тебе > миро; но я неоднократно просил тебя сказать мне. Неужели Он выше > всех людей и нет на земле прекраснее Его, что так уязвилась > ты красотой Его, и хочешь принести прекрасному отличное миро? Разве > потомок это праведного царя Давида, или великого Авраама, > друга Всевышнему? Скажи мне, кто Он? Почему пламенеешь ты таким > усердием взирать на красоту Его?"
> <Женщина> отвечала <..> мировару: "Для чего <так много принуждаешь > меня> объявить тебе тайну мою? Миро купить пришла я, > а не беседовать. Побойся, человек, Пречистого Бога, сжалься > надо мной и отпусти меня скорее, чтобы со тщанием придти мне > к великому моему Возлюбленному, и со всем уважением подать сосуд > мира. Не медли, человек, не будь виновником вечной скорби для меня, > лишенной такого сокровища".
> Мировар сказал ей: "Если нет в тебе зависти (а иначе можно > это подумать), то открой мне Благодетеля своего; я охотно, > удовлетворившись, доставлю тебе царского мира, какого ищешь. > Впрочем, как думаю, ты найдешь во мне <помощника> благому > своему ожиданию".
> <Женщина>, видя, что мировар так много <задает> ей вопросов, весьма > дивилась его ревности, почему с таким усердием <он> старался узнать, > и отвечала наконец мировару <.>: "Всякому, думаю, известно в городе, > как я поступала, ежечасно и себя блудом оскверняя и других уловляя > в ту же скверну. Но увидела я нечаянно <того> Святого, явившегося > на Земле, Врача и Спасителя; и тотчас душа моя стала пленницей > и повлеклась вслед пречистой красоты Его. Ибо своими глазами видела > я приводящие в страх исцеления, беспримерные знамения и великое > в Нём сострадание. И грешников <Он принимает>, и к мытарям > приходит, и прокаженных не отвергает, и нечестивцев не гонит прочь; > но всех принимает с равным милосердием, не гневается на приходящих > к Нему. Видя же это, пришла я в изумление, и сказала сама в себе: > что и жить мне, несчастной, если не приду к Нему? Многочисленны > грехи мои, а равно и непотребства мои; велико мое повреждение. > Почему же пребываю в нерадении? Не найти мне другого подобного > времени и другого столько же человеколюбивого Врача. Я так уверена, > что сей явившийся великий Властитель есть Бог. Всему повелевает > словом, всех исцеляет словом, с полною властью отпускает грехи. > <Найдя> такое время и такого Врача, не дОлжно оставаться > в беспечности о своем исцелении. Посему-то спешу сему благому > Разрешителю дать <список> долгов своих. Знаю, что согрешила я выше > меры и всякого слова, и невозможно изобразить моего непотребства. > Но пред непреклонностью Его милосердия, все беззакония мои, > как капля. Верно знаю, что, если только приближусь к Нему, тотчас > очищусь ото всех грехов и злых беззаконий, удалив от себя всякое > неблагопристойное дело; потому что Он небесный и пречистый. > Итак вот, юноша, высказала я тебе все тайны сердца своего. Дай мне, > наконец, мира; довольно уже времени, как задерживаешь меня, желая > узнать, кому несу миро".
> Все сие с удовольствием выслушав, мировар в сердечной радости сказал > <женщине>: "Свидетельствую тебе свою благодарность, вернейшая > <женщина>, открывшая мне прекрасное свое намерение. Ты внезапно > обрела великого, небесного Возлюбленного. Он всё освящает > одним словом. Божественное, достохвальное и весьма полезное > для всех родов дело хочешь ты сделать, <женщина>. Подлинно > величайшее это спасение, и во-первых тебе самой и всем грешникам. > Ты дщерь отцев, сродница преподобных, как дОлжно уверовавших > в Святого Бога. Но хочу предложить тебе небольшой совет. Прими его > благодушно, без всякой жалобы. И сама хорошо знаешь, что фарисеи, > будучи <злы>, противодействуют Ему; потому что Он Бог великий > и человеколюбивый, прощает грехи по Своему благоутробию. Поэтому, > если увидят они, что идешь туда, тотчас замкнут двери дома, будут > готовы нещадно оскорблять тебя, нанести тебе сильные удары; но ты, > слыша сие, нимало не приходи в робость, но будь в душе тверже камня. > Если не стыдилась ты дел блудных, не тем ли паче должна > не постыдиться здесь ради спасения? Все, и свободные и рабы, > придверники, слуги жестоко будут нападать на тебя и оскорблять > с бесчестием. Презрев всё это, смело войди к <Тому> Святому > с великим смирением, как сама прежде говорила, обними с любовью > стопы Пречистого; и будешь блаженна. Ибо вот слышал я, он в дому > одного фарисея, Симона. Иди с миром, войди с радостью, приблизься > с горячностью; да будет принят дар твой. Вот отличное, дорогое, > достойное Спасителя миро даю тебе, верная <женщина>, молись > и обо мне".
> Взяв сосуд, полный отличного мира, <женщина> пошла с радостью > и поспешностью, и молилась, говоря сама с собою: "Кто даст мне это, > чтоб найти дверь отворенной, тотчас взойти и припасть к стопам > святого Врача? Обняв же их, никак не выпущу, пока не получу > прощения долгов моих. Усердно помолюсь Господу, Который ведает > все мои сокровенности, прежде нежели приближусь к Нему. Он всё > знает. Иду же к доброму Врачу, иду видеть человеколюбивого > и сострадательного, благого Спасителя мира".
> И стала молиться <женщина> святому Господу Богу: "Вот, Господи, Ты > в дому Симона возлежишь с ним; и Тебя почитают простым человеком, > а Ты, Христе, ведаешь тайны сЕрдца моего, и знаешь помышление > души моей. Для чего принесла я драгоценное миро? - Чтоб, <прийдя>, > припасть к пречистым стопам Божества Твоего, и чтоб Ты избавил меня > от срамных дел, какие я сделала. Знаю, Владыка, что Ты Бог, > и по благоутробию Своему благий, спасаешь всех, не хотя, чтобы погиб > и один грешник, припадающий к Тебе, Спаситель, по собственному > изволению своему. Я однажды видела Тебя на улицах и уверовала, что > всё Тебе возможно. Посему сделай для меня это, многомилостивый > Спаситель, чтоб невозбранно взойти мне туда, где возлежишь Ты".
> С такими мыслями, и еще больше сего наговорив сама в себе, достигла > она того дома, где был Христос и находит, что все двери ей отворены, > и вошла она с радостью, тотчас стала позади Господа, и с великой > верой касается ног Его. Приклонив голову вместе с сердцем, начала > она, при воздыханиях, ручьями слез орошать ноги Его, в сильнейшей > любви, с радостью лобзая их, отирая власами главы, усердно помазывая > их миром, и говоря: "Вот, Владыка, Ты один знаешь, как осмелилась > я сделать это. Не в совершенном неведении негодных дел своих, > Господи, с бесстыдством приблизилась я к Тебе, Пречистому Богу, > но желая спастись, припала к Тебе, Владыка, как небоязненно > припадают мытари. Приими, Христе, желание бедной души моей. > Да вменено мне будет дерзновение мое, да принято будет моление мое, > неотступность моя да станет совершенной молитвой, миро сие > да послужит к умилостивлению Твоему, Пречистый, сокрушение сердца > моего да обратится мне в просвещение! С юного возраста слышала > я восклицания многих, что родился Бог от Девы, и желая доведаться, > спрашивала, как бесплотный может воплотиться? Родители же говорили > мне: это отеческое предание, оно гласит о сем, что Святый Бог > от Девы родится на Землю во плоти. Итак, о чём слыхала я > в молодости, теперь вот действительно вижу то у себя перед глазами, > то есть великого святого Бога, Который, как смертный, видим во плоти > нашей, и хочет спасти нас. Я смотрю на Тебя не как этот фарисей > Симон, сегодня позвавший Тебя на ужин; но вижу Бога, великого > Зиждителя вселенной, создавшего всё единым словом. Я заблудшая > агница из Твоего стада. Возврати меня, Спаситель, в ограду Твою; > потому что Ты единственный добрый Пастырь, собирающий заблудших > во двор Свой. Я голубица Твоя, Владыка, похищенная лютым ястребом. > Пламенеет душа моя, уязвленная любовью к великой святыне Твоей, > Господи. По человеколюбию Твоему, Пречистый, выведи из меня гнусное > злословие беззаконий. По благости Твоей, благоутробный, очисти > струпы прегрешений моих, вместо мира омытые слезами. Благодать Твоя > отверзла уста мои, и я осмелилась изречь это пред Тобою, чтобы стать > прекрасным образцом для грешников, которых сам Ты, Благий, пришел > спасти. Ей Спаситель, умоляю Тебя, не презри слез бедного сердца. > Ибо знаю, что для Тебя ничего нет невозможного, но всё Ты можешь > сделать".
> Помолилась она сердцем Создавшему сердца человеческие <..> > (Пс.32:15), и вместо мира получила миро жизни, вместо тленного - > нетленное и пребывающее во веки. Не так было благоуханно миро > пред миром слОва Господня. Принесла она прекрасное миро и любовь, > а получила отпущение грехопадений; потому что Христос Спаситель, > как Предведущий и Бог, оправдал намерение гибнущей души: не открыл > тайных падений, каким подвергалась прежде дивная > <женщина>, но провозгласил сперва о ее долгах, а потом провозгласил > и о ее любви.
> Итак, объяв это умом своим, возлюбленные и верные, пришел я тотчас > в самое сильное изумление, как она, <войдя>, приблизилась вдруг > без страха, как предстала лицу всех, проливая слезы пред очами > возлежащих и вечеряющих там, как с большою вольностью распустила > свои волосы, как без стыда орошала ноги Христовы, как никто > нисколько не высылал ее вон, как никто нимало не вознегодовал > на нее; напротив того, плач ее был всем сладок, и воздыхания ее всем > приятны. Все онемели и вместе со снедями насыщались зрелищем, смотря > на странное чудо, явившееся во время вечери, на странное дело, > совершившееся внезапно. <.> Блудница, незванная, <войдя> стала > позади <стола> с распущенными на груди волосами, с сосудом отличного > мира в руках, и никто из вкушающих и из предстоящих не спросил: > "Зачем вошла так стремительно?" никто не сказал: "Чего ищешь здесь, > <женщина>?" Напротив того, для всех усладительно было чудо сие, > для всех странно и приятно зрелище. Все Архангелы объяты были > трепетом; Херувимы и Серафимы предстояли в страхе, видя величайшее > дерзновение <женщины>, с горячностью держащейся за ноги Господни. > Херувим никак не осмеливается взирать, а <.> грешница лобзает ноги. > Серафим крылами закрываете лицо, а <.> грешница предстоит открыто. > Ангелы не могут приближаться к престолу, а <женщина> власами отирает > стопы.
> О преисполненная веры <женщина>! Как восхвалю чрезмерность любви > в твоем предприятии, совершенном с такой горячностью? > Как прославлю, о <женщина>, великое желание совершенной души твоей, > устремленной к Богу? Кто так любит, как ты возлюбила? Или кто > из <людей> так будет принят, как ты принята? Все сие по благодати > <замыслил> Спаситель для спасения человеческого рода, чтобы тем, > которые страшно одержимы грехами, дать дерзновение приходить > в покаяние.
> Между тем как <женщина> молилась и плакала, фарисей, видя это, > сильно смутился. Сожалея уже, что позвал Христа в дом свой, > как Пророка, и слагая горькую мысль в сердце своем, говорил сам > в себе: "Думал я, что он Пророк, Пророк совершенный, ведает будущее, > и ясно знает прошедшее. А теперь вышло, что не знает в точности > и того, что перед глазами; он то же, что и все прочие".
> Господь же наш, всегда проникающий в сокровенности сердец, > как Создатель, не вдруг со строгостью обличил лукавнующего, > но с незлобием выводит на свет сокровенное. Подлинно, с кротостью > и великою благосклонностью загадочно выражает ему то, о чём помышлял > он. "Симон, Симон, скажу тебе притчу, и хочу, чтобы ты был судьею > слов Моих. У одного заимодавца были два должника; один должен был > ему пятьдесят золотых монет, а другой был должен пятьсот. Оба они > пришли в нищету. Великий же <тот> заимодавец, видя скорбь, обоим > равно простив долг, ясно всем показал великую > свою сострадательность. Как сам ты рассуждаешь о сих двух > должниках? Который из них должен более возлюбить простившего долг? > Тот ли, кому прощено мало, или тот более, кому прощено много? > А заимодавец простил долг обоим".
> Симон отвечал: "Кому больше прощено, тот гораздо более должен > возлюбить".
> Господь же сказал ему: "Прекрасно ты рассудил. Итак, послушай, > скажу тебе о незнании твоем. Сам ты из почтения ко Мне позвал Меня > в дом свой, но и водою не омыл ног Мне, как Пророку, а <женщина>, > которую видишь, слезами своими омыла ноги Мои и отерла волосами. > А также ты, Симон, и лобзания Мне не дал; она же не перестает > лобызать ноги Мои. Ты головы Моей маслом никогда не помазал; она же > ноги Мои помазала дорогим миром. Потому <говорю> тебе: многие > грехи, которых, думаешь ты, не знаю Я, будут ей отпущены; потому что > предварила доказать любовь в надежде отпущения. Кто мало любит, > тому отпущается немногое. Впрочем не соблазняйся спасением > сей грешницы; потому что Я пришел грешников спасти, омраченных > просветить. <Поскольку> Раав, принявшая к себе соглядатаев, > твердо уверовала в Бога отцов: то Иисус Навин, узнав ее крепкую > веру, спас ее, так что имя ее записано во всех родах, и слава о ней > в двенадцати коленах израильских. Так и Я теперь принял > сию <женщину>. С непоколебимой верой и с совершенной > приверженностью возлюбила она Меня от всего сердца и от всей души; > и Я <принимаю> ее, избранную, и будет она в числе праведников, > возлюбивших Меня, и отпущены ей будут ее прегрешения. Имя же ее > не изгладится во веки веков, но что сделала она, из рода в род будет > пересказываемо то в память ее. И все, слыша о поступке ее, сами > соделаются любителями добрых дел и причастниками богатых и вечных > благих даров".
> О если бы и нам стать подражателями ее, и, исповедовав нечистоту > душ своих, очистить слезами и сподобиться человеколюбия Святого > Бога! Ему слава - Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и всегда, > и во веки веков! Аминь. [ Святой Ефрем Сирин. О ЖЕНЕ ГРЕШНИЦЕ, ПОМАЗАВШЕЙ ГОСПОДА МИРОМ www.krotov.info/acts/04/socrat/sirin_zhena.htm ]
к чтениям среды: + + + митрополит Антоний: нас может отделить от Бога только наше отречение от Него www.messia.ru/rasylka/006/1473.htm#0 + + + "К чему такая трата благовоний?" (В.Н.Кузнецова, свв. Беда Достопочтенный, Иероним Стридонский) www.messia.ru/rasylka/005/1131.htm#0 + + + Яков Кротов: Мария увидела, что Иисус уже начал умирать... www.messia.ru/rasylka/003/409.htm#0 (сокращ.) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_06.htm + + + свящ. Я.Кротов, В.Кузнецова: кто возмущался: только Иуда или ученики? и почему? www.messia.ru/rasylka/004/706.htm#stormzov
Эти дни в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=18; www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=19; www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=20;
www.mospat.ru/calendar/2011/04/18; www.mospat.ru/calendar/2011/04/19; www.mospat.ru/calendar/2011/04/20.
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, / но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, / по молитвам Богородицы помилуй нас!* *Страдания священные в нынешний день, как светила спасительные восходят миру: ибо Христос спешит пострадать по благости; всё Держащий в руке Своей / благоволит быть повешенным на Древе, чтобы спасти человека.* *Господь, идя на добровольное страдание, / говорил апостолам на пути: "Вот, мы восходим во Иерусалим, и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нём"!" Давайте же и мы, очищенными мыслями будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся, и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений, чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего: "Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать, но ко Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему, и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, / в Царство Небесное!"* (Из богослуж. Вел. Понедельника, перевод: иером. А.Тимрот, с измен.) * * * *С любовью, братия, примем Жениха, приготовим свои светильники, / добродетелями сияя и правой верою, чтобы нам, как разумным Господним девам, быть готовыми войти с Ним на брачные торжества, ибо подает Жених, как Бог, / в дар всем венец нетленный.* *Совещание беззаконное против Тебя, Спаситель, священники и книжники коварно по зависти собрав, подвигли Иуду на предательство; потому он, отправился бесстыдно / и говорил о Тебе беззаконным людям: "Что вы мне", - он сказал, - "дадите, и я вам предам Его в руки ваши?" От осуждения, его постигшего, / избавь, Господи, души наши!* *О часе конца помысли, душа, / и участи срубленной смоковницы убоявшись, над данным тебе талантом потрудись, несчастная, / бодрствуя и взывая: "Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"* *Что в нерадении пребываешь, / душа моя несчастная? Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном? Что занимаешься бесследно утекающим? Последний час отныне наступил, и предстоит нам со всем здешним разлучиться. Доколе имеешь время, отрезвись, взывая: "Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой, не сруби меня как бесплодную смоковницу, но как милосердный, Господи, / пожалей со страхом восклицающую: Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"* *"Бодрствуйте", - сказал Ты, Благой, ученикам, - "ибо не знаете, в который час придет Господь - / воздать каждому!" При втором Твоем страшном пришествии, Владыка, сопричти меня к овцам, справа от Тебя стоящим, презрев множество моих согрешений.* *Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным, но одежды не имею, чтобы войти в него. Сделай светлым одеяние души моей, / Податель света, и спаси меня.* *В светлый сонм святых Твоих / как войду я, недостойный? Ведь если осмелюсь войти с ними в брачный чертог, - одежда меня обличает, ибо не в такой идут на брак, и, связанный, изгнан буду Ангелами. Очисти, Господи, скверну души моей / и спаси меня, как Человеколюбец.* *От душевного нерадения задремав, не приобрел я, Жених мой, Христе, светильника, горящего добродетелями, и уподобился девицам неразумным, / во время работы мечтая. Сострадательного сердца Твоего не затвори от меня, Владыка, но стряхнув с меня мрачный сон, воздвигни, и с разумными девами введи в Твой брачный чертог, где чистый глас празднующих и взывающих непрестанно: "Господи, слава Тебе!"* *Об осуждении сокрывшего талант услышав, душа, не скрывай слова Божия, возвещай чудеса Его, / чтобы, умножив благодатный дар, войти тебе в радость Господа Твоего.* *Придите, верные, / потрудимся усердно для Владыки, ибо Он подает рабам Своим богатство; и каждый соразмерно да преумножит благодати талант: один мудрость да употребляет на добрые дела, а другой служение просвещения да совершает. Да приобщает же верный / к слову Божию непосвященного, и да раздает богатство бедным иной: ведь так мы взаймы нам данное преумножим, и как верные распорядители благодати радости со своим Владыкой удостоимся. Ее и нас сподоби, Христе Боже, / как Человеколюбец.* *Жених, цветущий красотою более всех людей, призвавший нас на пиршество духовное / брачного чертога Твоего! Безобразный облик мой в одежде согрешений совлеки участием в Твоих страданиях и, славы одеянием украсив, красоты Твоей сотрапезником сияющим меня яви в Твоем Царстве, как Милосердный!* *Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант. Со страхом дар прими, / отдай в рост для Давшего тебе, раздай нищим и приобрети этим друга в Господе, чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе, и услышать блаженный глас: "Войди, раб, в радость Господа Твоего!" Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего, по великой Твоей милости.* (Из богослужения Великого Вторника, перевод: иером. Амвросий (Тимрот)) * * * *Блудница приступила к Тебе, мvро со слезами изливая на ноги Твои, Человеколюбец, и от смрада зол избавляется повелением Твоим! Дышавший же благодатию Твоею ученик неблагодарный, ее отвергает и нечистотою покрывается, по сребролюбию продавая Тебя. Слава, Христе, милосердию Твоему!* *Больше чем блудница беззаконий совершив, слез потоков я Тебе вовсе не принес; но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе, Благой, с любовью целуя пречистые ноги Твои, дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов, взывающему Тебе, Спаситель: "От дел моих нечистых меня избавь!"* *Прежде распутная жена / внезапно целомудренной явилась, возненавидев дела постыдного греха / и наслаждения телесные, в уме имея великий стыд / и суд с последующим наказанием, которому блудники и распутные подвергнутся. Я являюсь первым из их числа, и, хотя страшусь, / но держусь порочного обычая, безумный. Блудная же жена, убоявшись / и приложив старание, скоро пришла, взывая ко Искупителю: "Человеколюбивый и Милосердный, / от дел моих нечистых меня избавь!"* *Оказавшись неблагодарным / и коварным завистником, лукавый Иуда оценивает дар, достойный Бога, ради которого был отпущен долг грехов, торгуя боголюбезной благодатью. Пощади души наши, Христе Боже, / и спаси нас!* *Приступила женщина смрадная и оскверненная, слезы проливая на ноги Твои, Спаситель, / и свое страдание возвещая: "Как я взгляну на Тебя, Владыку? / Но Ты Сам пришел спасти блудницу! Меня, умершую, из бездны подними, воздвигший Лазаря на четвертый день из гроба. Прими меня, злосчастную Господи, / и спаси меня!"* (Из богослужения Великой Среды, перевод: иером. Амвросий (Тимрот)) * * * "Веровать - значит так относиться к Христу, чтобы Он стал основой нашего существования, началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини) *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2675.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |