=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой через
познание Бога
(см. предыдущую часть в вып. #3218)
> Еврейский мир во время Иисуса<.....> > Ессеи> Одной из партий, порвавшей с политической и религиозной системой Израиля, была секта ессеев, усвоившая фарисейскую тенденцию к чрезвычайным проявлениям религиозности. Фарисеи были партией, оппозиционной саддукеям, но уважали учреждения, тогда как ессеи, будучи намного более радикальным, считали, что культ и сам Храм находятся в состоянии нечистоты, потому что священство утратило законность поставления. Ессеи не принимали участия в храмовых богослужениях и не сотрудничали с представителями власти. Они надеялись, что Бог восстановит законность священства и ритуальную чистоту Храма. Их непримиримость была такова, что они считали лишь себя <народом Божиим> и надеялись на грядущий <Божий> суд, который их одних оправдает, а всех остальных осудит. > Они жили общинной жизнью даже в городах. На берегу Мертвого моря были найдены руины своеобразного ессейского монастыря. Ессеи не обладали никакой частной собственностью, но отказались от своего имущества в пользу общины. Сообщество заботилось и удовлетворяло нужды своих членов. В нём были свои собственные особые ритуалы, такие как омовения, ритуальные погружения и общая трапеза как знамение братства. Обычно ессеи не вступали в брак из страха оскверниться во время супружеского соития в рамках строгих правил ритуальной чистоты. Они были чрезвычайно скрупулезны в соблюдении уставов, и их принцип заключался в том, чтобы любить членов сообщества и ненавидеть внешних (ср. Мф.5,43). > Националисты> Последним важным движением были фанатичные националисты, или зилоты (ревнители), объединенные в тайные повстанческие группы. Кажется, что основателем движения был Иуда Галилеянин (Деян.5,37), выступивший против уплаты дани римскому императору. Он организовывал восстание, подавленное римлянами в крови. Его последним укрытием был город Сефорис, стоящий на холме напротив Назарета. Иисус был еще ребенком, когда римские войска разрушили это место, и он мог видеть это из своего родного города. > Среди этих фанатиков была группа террористов, т.н. сикариев, вооруженных кинжалами и совершавших нападения на римлян и евреев, сотрудничавших с оккупационным режимом. > Националисты происходили из угнетаемых классов. Их сопротивление переписи населения и отказ платить дань римлянам получили поддержку крестьян и мелких торговцев, тогда как крупные землевладельцы были согласны на правление римлян. У националистов была программа земельной реформы, и в начале Иудейской войны (66 г. н.э.) они сожгли долговые записи, чтобы освободить бедных от угнетения. Они уважали еврейские установления, но ненавидели тех, кто находился у власти, считая их предателями национальных интересов. Цитаделью этой партии была Галилея, и римляне преследовали националистов до полного истребления (Лк.13,1)3.
> Надежда: Царство Божие> Главное упование Израиля сосредоточилось в ожидании Царства Божия, которое изменит курс истории, открыв эру справедливости, мира и процветания, о которой возвещали пророки, начиная с горького Вавилонского пленения. > Трудно пересказать различные способы, которыми евреи ожидали желанного освобождения. Их главные положения можно было свести к следующему образом: Царство Божие должно быть установлено Мессией — вождем, посвященным Богом в цари Израилю, восстановителем царства Давида, победоносным военачальником, который сбросит римское господство, победит и унизит языческие нации. Он должен был быть защитником и знатоком закона (Ин.4,25), судьей, очищающим народ от скверны и открывающим эру, в которой не будет бедности и угнетения и все учреждения: царство, Храм, священство и суды действовали бы справедливо. С грехом, голодом и бедствиями было бы покончено, и евреи оказались бы в действительно счастливом обществе. Многие ожидали, что Мессия явится на парапет Храма (Мф.4,5; Лк.4,9), откуда обратится к людям и начнет свое победное владычество. > Отношение к этой надежде> <У каждой группы было> собственное отношение к желанному Царству Божию. > Саддукеи, правящий класс, в руках которого сосредоточилась политическая, религиозная и экономическая власть, отказались от идеи Мессии в пользу сиюминутных земных благ, которые им предоставляло их владычество. > Фарисеи, держатели духовной власти, были умеренными консерваторами, не скрывавшими своей ненависти к римлянам, но делавшими упор на пунктуальном соблюдении обрядовых предписаний, думая, что только таким образом можно ускорить наступление Царства Божия. Они ничего не делали, чтобы улучшить удушливую социальную атмосферу, в которой они наслаждались привилегированным положением. В какой-то степени они и сами были ответственны за царящее беззаконие. Им казалось, что если бы весь народ так же строго соблюдал религиозный закон, как они, то Бог непременно вмешался бы в историю и в благоприятное время учинил государственный переворот без народного участия. Они проклинали всех, кто думал и действовал не так, как они, особенно необразованных тружеников, у которого просто не было времени для такого сложного вида религиозности. Фарисеи объясняли замедление прихода Царствие Божия упадком благочестия в народе. > Ессеи, <чрезвычайно радикальная> группа, как и фарисеи, ожидали Царствия Божие, но были сосредоточены только на жизни собственной общины. > Националистические фанатики<-зилоты>, происходившие из нижних слоев, надеялись на приход Царствия Божия, но не опускали рук, как фарисеи. Они были сторонниками активных действий и занялись проведением террористических акций, нацеленных на насильственную революцию. Их первой целью было освобождение Израиля от римского господства. Революция должна была быть и социальной, чтобы улучшить положение бедных, и политической, чтобы свергнуть коррумпированных правителей. Данная партия выступала за радикальное реформирование всех сторон общества. > <Таким образом>, правящие классы были или коллаборационистами, как саддукеи, или бездействующими созерцателями, как фарисеи, которые хотя и ненавидели римское владычество, были не прочь устроиться в нём поудобней. Люди, презираемые и оставленные духовными лидерами, жили бесцельной и никчемной жизнью (Мф 9,36: «они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря»). Народ сочувствовал националистической партии, потому что потерял всякую надежду на справедливость со стороны правящих классов. Его было нетрудно поднять на бунт. > У всех <групп> был общий знаменатель: вера в законность <институтов и привилегий Израиля>; хотя все, кроме, естественно, саддукеев, считали, что им управляли недостойные <люди>4. > Бедные> Палестинская экономическая структура состояла лишь из двух социальных слоев: бедных, большинство из которых были крестьянами, и землевладельцев, или зажиточного класса. Не было никакого понятия о ценности среднего класса, и даже искусные ремесленники относились низам общества. Учитывая пропасть между двумя слоями и практическое отсутствие среднего класса, не ожидалось никакой надежды на достойное человеческое существование для бедных, не обладавшими никакими средствами для улучшения ситуации, которая целиком зависела от желания власть предержащих5.
[ Хуан
Матеос. Перевод: свящ. Сергий Голованов.
Из ст. "Послание Иисуса" /англ. перевод статьи: kiev-orthodox.org/site/english/1072// ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Иисус Христос!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Сын! Храни отцовский завет
/ и не отвергай материнского наказа. ********************************************* /*/ нов. пер. РБО, 2000г., содержит часть чтения пятницы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве > www.messia.ru/rasylka/015/3225.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
| ![]() |