=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
*a* о проведении Поста
> ВТОРАЯ СЕДМИЦА
> <После Недели (воскресенья)> Торжества Православия
> В эту неделю кроме общих духовных упражнений/*/ обязуюсь сделать > что-нибудь для церкви (уборка, пение, свечи, дело духовного > просвещения или что-нибудь другое).
[ протоиерей Александр Мень. из статьи "О проведении Великого поста" www.alexandrmen.ru/books/gpost/gpost.html#g12; www.alexandrmen.ru/books/smertusm/provedvp.html ]
-------------------------- /*/ см. предыдущие 3 выпуска рассылки.
* * *
> Конечно, под "духовным просвещением" можно понимать довольно многое. > Но главную поправку, которую я бы предложил к этим словам > о. Александра: не быть слишком клерикалом. Церковь есть весь мир. > Православие торжествует всюду, где торжествует любовь > над отчуждением и разобщённостью.
> *
> Можно <проводить неделю после воскресенья> Торжества Православия/*/ > не клерикально - помогать "Церкви" как конторе - а иконописно - > то есть, увидеть в других людях образ Божий, а в Боге образ > человеческий. Не только лишний раз сходить в храм, но навестить > тех, кого давно не видел, с кем отношения напряжены. Наверное, > это трудно совместить с молчанием, строгостью поста. Трудно... > А мы не ищем лёгких путей. [ Яков Кротов. ПОСОБИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/030_gl01.html ]
-------------------------- /*/ вообще-то в схеме о. Якова недели-седмицы предлагается посвящать подготовке к последующему воскресенью. Но мы тут придерживаемся первоначальной схемы о. Александра.
*б*
1 Адам познал свою жену — Еву. Та забеременела, родила сына — Каина — и сказала:
— Человека обрела я с помощью Господней!
2 Потом она родила Авеля, брата Каина.
Авель пас овец, а Каин возделывал землю. • Настал день, когда Каин принес в дар Господу плоды земли, • а Авель — жир ягнят из первого приплода. • Дар Авеля был угоден Господу, а дар Каина неугоден. Гнев омрачил лицо Каина.
6 — Отчего ты разгневался? — спросил Господь у Каина.
— Отчего омрачилось твое лицо?
7 Если делаешь добро — подними голову. А если нет, то у порога грех таится. Он тебя вожделеет, ты его господин.
8 Каин сказал своему брату Авелю:
— Выйдем в поле.
Они вышли в поле. Там Каин бросился на Авеля и убил его.
9 — Где твой брат Авель? — спросил Господь.
Каин ответил:
— Не знаю. Разве я сторож моему брату?
10 — Что ты наделал? — сказал Господь. — Кровь твоего брата на земле: она взывает ко Мне. • Ты проклят: земля, которую ты напоил кровью брата, отвергнет тебя. • Сколько бы ты ни возделывал землю, она уже не будет тебя кормить. Отныне ты изгнанник и скиталец.
/Из гл. 4 Книги Бытия. Перевод: М.Г. Селезнев./
> Господь всего, создав нас по природе > свободными, хотя по любви Своей к человеку > и делает всё со Своей стороны возможное, > но ни к чему нас не принуждает, а, зная, > что скрыто в глубине нашей души, увещевает, > советует и предостерегает от злого дела, и, > предложив необходимые лекарства, предоставляет > всё остальное на усмотрение больного. > Св. Иоанн Златоуст
> История Каина и Авеля — это продолжение грехопадения, или, вернее > сказать, это начало пути падшего человечества. История эта кажется > нередко очень простой и объяснимой одной лишь элементарной > человеческой завистью. Такое, конечно, тоже возможно — нередко > самые ужасные поступки человека коренятся в самых элементарных > низменных чувствах, и зависть среди них далеко не на последнем > месте. Но есть в рассказе священнописателя одна чрезвычайно > интересная деталь, которой многие не замечают: конфликт > между братьями происходит на религиозной почве. И Каин, и Авель > олицетворяют собой определённый религиозный тип, и это делает > историю первого братоубийства особенно значимой. В сущности, > речь идёт о вопросе, из-за которого в истории человечества пролилось > крови больше, чем из-за любого другого вопроса: чья жертва угодна > Богу, или, выражаясь современным языком, чья вера «правильнее». > На первый взгляд, очень непросто определить, почему всё же жертва > Авеля оказалась угоднее Богу, чем жертва Каина. Авель - пастух, > Каин - земледелец, и некоторые историки религии усматривают здесь > исторические реминесценции, связанные с влиянием определённых > религиозных движений в древнем Израиле, отрицавших оседлую жизнь > и городскую цивилизацию. Однако, будь это так, речь могла бы идти > в лучшем случае о более или менее достоверном отражении религиозных > взглядов или далёкого прошлого, или такого настоящего, которое > интересно лишь очень немногим (если иметь в виду аналогичные > движения, существующие и в наши дни). Однако вся логика > св. Писания опровергает такой подход: ведь, с точки зрения Библии, > для Бога важен не род занятий человека, а отношения его со своим > Творцом. И с этой точки зрения рассказ о Каине и Авеле очень > интересен. Интереснее же всего в нём то, что это, в сущности, > рассказ не о Каине и Авеле, а об одном лишь Каине. Все душевные > движения Каина отслежены библейским автором весьма подробно, > в то время, как Авель почти выпадает из поля его зрения. Приём, > характерный для древневосточной литературы: рассказчик > сосредоточивает внимание на том, кто сам сосредоточен на себе. Каин > по каким-то одному ему вЕдомым признакам определяет, что Богу > его дар оказался не угоден, и отворачивается от неба с гневом > и досадой («огорчился»/*/ — не вполне точный перевод; с точки зрения > современного словоупотребления, точнее было бы «возмутился > и рассердился»). При такой реакции у Каина уже должна была бы быть > целая богословская концепция: он должен был уже иметь > свои представления о том, какие отношения должны быть у человека > с Богом, как Бог должен отвечать человеку и какие знамения > надо считать признаком благоволения или неблаговоления Божия. > У Авеля, похоже, ничего подобного нет: он просто приносит > свою жертву из любви к своему Творцу и, по-видимому, успокаивается > на этом, считая, что от него больше ничего не требуется. Видимо, > именно такое отношение и является с библейской точки зрения > правильным, и «правильной» в этом смысле окажется вера, где меньше > всего заранее раз и навсегда определённых правил.
[ Общество друзей Священного Писания. Бытие (в помощь изучающим Священное Писание) www.bible-center.ru/book/genesis/001/000 ]
-------------------------- /*/ так в Синодальном переводе ст. 4:6. (Прим. ред. рассылки.)
к Быт.3:21-4:7 (чтение понедельника): + К.С.Льюис: Грехопадение. Поиск счастья. Спасение www.messia.ru/rasylka/006/1436.htm#0
к чтению вторника - Быт.4:8-15 (убийство Каином Авеля): + митрополит Сурожский Антоний: нельзя оторваться от Жизни и остаться живым * Каин * Ламех www.messia.ru/rasylka/008/2140.htm#0 (+ссылки) + свящ. Александр Мень: Каин и Авель www.messia.ru/rasylka/006/1417.htm#0 + Яков Кротов: Фродо и Авель www.messia.ru/rasylka/007/2022.htm#0 + Николай Бердяев об аде; "нравственное сознание началось с Божьего вопроса: 'Каин, где брат твой Авель?' ..." www.messia.ru/rasylka/003/599.htm#0
Эти дни в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=3&day=14; www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=3&day=15;
www.mospat.ru/calendar/2011/03/14; www.mospat.ru/calendar/2011/03/15
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- Над насмешниками Он посмеется, а кротким дарует милость. Мудрые обретут славу, а глупцы погрязнут в позоре. Слушайте, сыновья, наставление отца, внимайте, набирайтесь ума. Ведь я учу вас добру, не пренебрегайте наказом моим. Были отец с матерью и у меня, * был и я для них любимцем ненаглядным. Вот как отец поучал меня: сохрани в сердце мои слова, соблюдай заветы мои - и будешь жить. Приобретай мудрость, обретай знание, не забывай и не отвергай того, что сказал я. Не покидай мудрости - и она сохранит тебя, люби ее - и она обережет тебя. В чём начало мудрости? Обретай мудрость, что бы ты ни копил, накопи разумение. Оцени мудрость - и она вознесет тебя, прославит тебя, если обнимешь ее. Великолепный венок на главу возложит, принесет тебе сияющий венец. Выслушай, сын, и прими мои слова - и продлятся годы твоей жизни. Путь мудрости укажу тебе, направлю дорогой прямой. Пойдешь - не собьется шаг, и если побежишь, не споткнешься. Держись этих правил, не отступайся, храни их, ибо в них - твоя жизнь. На дорогу нечестивых не вступай, не следуй по пути злодеев: сверни с него, не ходи по нему, пройди стороной, ступай мимо. Ведь им не спится, если не сотворили злодейства, глаз они не сомкнут, если кого не погубили. Ведь питаются они злодейством, как хлебом, и пьют насилие, как вино. Путь благочестивых - как свет зари, что разгорается ярче с приходом дня. А путь нечестивых - во мраке, и неведомо им, где споткнутся. Сын, прислушайся к моим словам, к речам моим будь внимателен. Да не ускользнут они от тебя, сохрани их в глубине сердца. Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их, будут для плоти целительны.* (Пр.3:34-4:22/*/) * * * *Весь уязвихся, весь, Христе мой, острупихся. Исцели моя гнойныя язвы, страстная угрызения сущая от греха, Да услышу, яко прокаженный, глас Твой святый, яко: Хощу, очистися.* (Из Постной Триоди, пн) * * * "Трудно говорить о Боге в третьем лице. Бог не "Он", а безмерное ТЫ". (еп. Иоанн (Шаховской)) *********************************************
/*/ новый перевод РБО (2000г.). чтение понедельника.
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2661.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |