=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 7 сентября 2015 г. ст.ст., воскресенье 16-ое по Пятидесятнице, перед Воздвижением. предпразднство Рождества Богородицы. литургические чтения: 2Кор.6:1-10;
Мф.25:14-30
(рядовые);
> 6.1-13 ПРИЗЫВ К ОТКРЫТОСТИ > 1
Как
сотрудники Бога мы просим вас: пусть > 3
Мы
никому не ставим никаких препон, чтобы > 6.1 2Кор
5.20 6.2 Ис 49.8; Лк 4.19-21 6.4
2Кор 4.2 6.5 2Кор 11.23-27 6.6 1Тим
4.12 6.7 1Кор 2.4 > Ст. 1 — Как сотрудники Бога мы просим вас: пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна — После длительного перерыва апостол снова напрямую обращается к коринфянам. О том, что Павел называет себя и своих друзей сотрудниками Бога, работающими вместе с Ним, см. 5.20. Там к людям через апостола обращался Бог с просьбой о примирении, а сейчас к ним обращаются апостолы, которые, будучи полномочными представителями Бога, просят их не потратить впустую, бесцельно великий дар Бога. Просим — греческий глагол «паракалу́мен» можно перевести и как «побуждаем», «призываем». Божья доброта — <важнейшее для апостольского богословия понятие «харис», «благодать»>. Этот дар включает в себя прощение грехов через смерть Сына Божьего и примирение с Богом. Не будет напрасна — Но Божья доброта также обязывает людей ответить ей, то есть отныне жить согласно воле Бога. Если коринфяне забудут, что с тех самых пор, как они стали христианами, они уже должны жить не для себя, но для Христа, то она окажется напрасной, неэффективной. Среди новозаветных авторов Павел единственный употребляет это слово, чаще всего тогда, когда он боится, что его проповедь и труды не принесут должного результата. Ср. Флп 2.16; 1Фес 3.5; 1Кор 15.14. > Ст. 2 — Ведь Он говорит: «В благоприятное время Я услышал тебя, в день спасения Я помог тебе». И вот теперь оно — то благоприятное время, теперь день спасения! — Этот призыв подтверждается цитатой из пророка Исайи (в греческом переводе, еврейский текст немного отличается). Для Павла явление Иисуса означает наступление нового, мессианского века, который назван пророком благоприятным временем. Это время, когда Бог по Своему милосердию прощает и принимает грешников. Это то самое время, которое богословы называют осевым временем. Спасение не где-то далеко, а здесь и теперь (ср. Рим 10.6-10). Если коринфяне осознают в полной мере, в какое время они живут, они поймут, что должны приносить плоды своей новой жизни. Еще есть возможность принять самое главное решение (мы бы сегодня сказали «экзистенциальное решение») — отказаться от всего того, что еще осталось у них от прежней жизни, когда они не знали Бога. Ср. Рим 12.1-2. Он говорит — Согласно Павлу, говорит не Исайя, но устами пророка говорит сам Бог. > Ст. 3 — Мы никому не ставим никаких препон, чтобы не навлечь нареканий на наше служение! — Павел напоминает коринфянам, что он не сделал ничего такого, что обременило бы их, стало бы препятствием на их пути. Для него самое важное — не оценка ими его личности, но его служение. Не навлечь нареканий — Апостол употребляет глагол, который нигде больше не употребляется в Новом Завете, только здесь и в 8.20; он означает «выставлять на посмешище». См. 1Кор 9.12,19-23; 10.32-33. > Ст. 4-10 — Этот отрывок носит ярко выраженный риторический характер. После того, как апостол заверил читателей, что он никому не ставит препон, он начинает доказывать, что у него имеются все признаки истинного апостольского служения — во всём, во всех отношениях. В письмах апостола есть несколько так называемых каталогов бедствий (11.23-33; Рим 8.35; 1Кор 4.9-13). Как и в других каталогах, в этом тоже нельзя не увидеть ярко выраженных риторических черт. Так, например, отрывок тщательно скомпонован. Сначала, в ст. 4-5, мы видим три группы по три: 1) беда, нужда, несчастья; 2) побои, тюрьмы, бунты; 3) изнурительный труд, бессонные ночи, голод. Дальше, в ст. 6-7а, две группы по четыре: 1) чистота, знание, стойкость, доброта; 2) Святой Дух, неподдельная любовь, слово истины, Божья сила. И, наконец, ст. 8-10 представляют собой девять пар противопоставлений. > Ст. 4-5 — Напротив, мы во всём проявляем себя истинными служителями Бога: терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья, побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод — И снова апостол утверждает, что тяготы, страдания и прочие лишения, вопреки мнению многих коринфян, являются зримыми доказательствами истинности его служения. Поэтому, защищая свое апостольство, Павел приводит не внушительный список чудес и видений, но перечень невзгод, свидетельствующих о его человеческой немощи. Он не похож на «божественного мужа», образ которого превозносился в религиозной и философской эллинистической литературе его времени. Коринфянам хотелось бы, чтобы Павел был похож на такого чудотворца. Но для апостола одно из главных доказательств истинности служения — терпение и стойкость. Греческое слово означает оба эти качества, которые практически не отличаются друг от друга. Они включают в себя такие понятия, как мужество, терпение, выносливость, непоколебимость. См. 1.6; Рим 2.7; 5.3. Беды — слово можно перенести, как «тяготы, страдания» (см. 1.4,8; 2.4; 4.17; 7.4; 8.2,13). Нужда — дословно: «необходимости», но это не только лишения, но и страдания. Это самое общее описание, за ним следуют физические страдания. Побои — Сам апостол позже скажет, что его избивали евреи и римляне (см. 11.23-25; Деян 16.22-23); тюрьмы — в Деяниях апостолов рассказывается о тюремном заключении в Филиппах, но, вероятно, та беда, которая стряслась с ним в Эфесе, тоже включала пребывание в тюрьме (1.8-10; см. также 1Кор 15.32 и Деян 16.23-40); бунты — почти в каждом городе, куда приходил апостол, против него восставали неверующие евреи и городская чернь (Деян 13.50; 14.5-6,19; 16.22; 17.5-9; 18.12-17; 19.23-40; 21.27-36). > Следующая группа описывает лишения, которым он подвергался, будучи странствующим проповедником. Изнурительный труд — Мы знаем о том, что апостол не только проповедовал Весть, но еще был вынужден трудиться, чтобы зарабатывать себе на жизнь (1Фес 2.9; 2Фес 3.8; 1Кор 4.11-12; 9.12,15; Деян 18.2-3 и др.). Бессонные ночи — Вероятно, иногда он трудился и по ночам, чтобы иметь больше времени на проповедь. Голод — греческое слово может переводиться и как «пост», но апостол описывает здесь вынужденные лишения, а не религиозные упражнения. Вероятно, недоедание было следствием того, что апостол отказывался принимать материальную помощь от основанных им церквей, особенно коринфской. [ В.Н. Кузнецова. ВТОРОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий // М., 2014. стр. 139-143 ]
+++ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): ныне день спасения! +++ Н.Т.Райт: источник всей жизни обновленного человечества messia.ru/rasylka/008/2308.htm +++ "Всегда радуемся" bible-center.ru/book/corinthians/037
к рядовому евангельскому чтению: +++ свящ. Яков Кротов: смысл евангельской притчи о талантах +++ таланты и крест (Мать Мария (Скобцова) и др. + ссылки) +++ свящ. Яков Кротов: талант дан каждому! & "Куплю дейте" messia.ru/rasylka/008/2309.htm (+ссылки!) +++ митрополит Сурожский Антоний: Защищенность и смерть взаимосвязаны (часть беседы "Притча о Суде")
к евангельскому чтению вс перед Воздвижением: +++ В.Н. Кузнецова: мера любви Божьей ко всему миру +++ Николай Бердяев: искупление - дело любви, а не судебной справедливости messia.ru/rasylka/010/2619.htm +++ чтобы явить миру любовь... messia.ru/rasylka/009/2464.htm (+ссылки!) +++ свящ. Яков Кротов: смысл евангельской притчи о талантах
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Те, которые понуждают вас обрезаться, хотят
понравиться людям: * * * *Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец
в сиянии Славы, ********************************************* /^/ из апост. чтения
воскр. пред Воздвижением.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3339.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
| ![]() |