=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога > 2. С одной стороны, Иисус Христос
указывает на обязанность платить подать, из которой оплачиваются
полиция и судьи, но, с другой стороны, Он одновременно
требует отказа от права и власти, то есть от принципов
государственной жизни: «Вы слышали, что сказано: око за око
и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему
и другую» (Мф.5:38-39). Как понимается это «непротивление»,
следует из предложения, вводящего в антитезу, а также
из следующего за антитезой примера. Ветхозаветное «вы слышали…»
отражает ius talionis, основной принцип античного уголовного
права. Антитеза же («а Я говорю вам») радикально отвергает
защиту от злостного ущерба с помощью уголовного права. Следующий
за этим пример утверждает то же самое: «Но кто ударит
тебя в правую щеку твою…». Как такое возможно? Разумеется,
не через отмену или реформу полиции и юстиции, но только
через изменение того, к кому эти слова обращены. Согласно
> Этому отказу от права соответствует отказ от власти,
который требуется в слове о служении > 3. Как этот отказ от права и власти, то есть пассивное отрицание государственных институтов, следует соединить с обязанностью уплаты подати, то есть активным признанием государства? Эти позиции взаимозависимы. В том и другом случае основа – обращение к ныне грядущему Царству Божию. Оттого что Царство пока еще приходит тайно, история и земные институты права и власти должны сохраняться и поддерживаться до срока его явного пришествия. Но кто обрел свободу в признании Царства Божия, тот свободен не только признавать власть государства, но и противиться этой власти. Только противиться он будет иным образом, чем человек, погруженный в «век сей», полный страха и стремления тем или иным образом защитить себя. Даже если он защищается от неправды с помощью права и власти, он не будет исполнен ненависти или презрения к другому. > Вопрос о том, когда на практике заповедуется непротивление, а когда противление, может быть решен только в конкретной ситуации. Иисус Христос Сам шел путем непротивления и любви, также и к врагам Божиим, и однако Он принципиально и практически признавал применение права и власти. Это практическое признание иногда усматривают в таинственном слове о двух мечах (Лк.22:35-38), равно как и в замечании на допросе у первосвященника (Ин.18:22-23). Иудейская теократия, которая была насквозь правовым государством, осудила и приговорила Иисуса Христа. Его слова́ о грядущих преследованиях (Мф.10:17-25) говорят о том, что такой путь, а не путь насильственного сопротивления властям (Ин.18:11) ожидает и Его последователей.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Ведь все вы через веру сыны Бога в
единении с Христом Иисусом. * * * *Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве
у "богов", * * * *Они пристали к другому берегу моря,
к земле герасинцев. * * * *Итак, пусть видят в нас слуг Христа, * * * *Иисус обратился к народу и к Своим
ученикам: ********************************************* /*/
из апостольского чтения четверга.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3437.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru |
|||||
|
|
![]() |