=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!* 12 сентября 2016 г. ст.ст., воскресенье
14-е по Пятидесятнице,
к рядовому апостольскому чтению: + + + блаж.
Феофилакт, архиепископ Болгарский:
к рядовому евангельскому
чтению:
* * * *
> ...Потому что Иисус еще не был <облечен в Божью славу>> Неведение эфесских учеников <о Святом
Духе (Деян 19,2-3)> находит объяснение у евангелиста Иоанна,
который говорит: "<К тому времени Дух еще не был
дан, потому что Иисус еще не был облечен в Божью
славу>" (Ин 7,39). Но какое событие имеет в виду
евангелист, когда говорит <об "облечении"
Иисуса "в Божью славу">? Можно подумать, что речь
идет о Воскресении. Однако еще до Своих Страстей Иисус
возвещает ученикам о Своем свершившемся прославлении (Ин 12,23;
13,31; 17,1.5), и это в таком контексте (12,23-24; > ...и вознесен от земли...> Этот контраст между падением князя мира сего266 и предстоящим вскоре вознесением Иисуса превращает последнее в славное событие, в котором нам хотелось бы видеть Его восхождение из могилы и воцарение на небесном престоле. Чтобы помешать нам предаться мечтам о великолепии такой славы, евангелист так поясняет слова "вознесен от земли": "<Этими словами Он дал понять, какой смертью умрет>" (12,33). В этом же смысле уже в 3,14-16 говорилось:
> ...как медный змей...> Сравнение "вознесения" Сына Человеческого и "вознесения" змия говорит об очень многом: народ, утративший веру в своего Бога, хотел восстать на Моисея в пустыне. Бог наслал на него ядовитых змей. Пораженный этой карой, народ признал свою вину, и Моисей ходатайствовал за него. Тогда Бог велел Моисею сделать медного змея и поставить его на возвышенности на манер знамен египетских номов. "И если жалила змея какого-либо человека, он смотрел на медного змея и оставался жив"(*)(Числ 21,4-9). Этот медный змей, которого израильтяне сохранили, стал впоследствии объектом идолопоклонства, поэтому Езекия вынужден был уничтожить его (4Цар 18,4). Эти смешанные воспоминания, связанные со знаменитым "медным змеем", побудят автора Книги Премудрости уточнить, что того, кто обращал взоры к медному змею, спасал не созерцаемый им материальный предмет, а "Спаситель всех". Которому адресовался призыв о помощи. Подобно филактерии, медный змей был зна́ком, который должен был напомнить о "заповеди Закона" (Прем 16,6-7; см. Исх 13,9). > ...<вид которого> спасает верующих> Чтобы спастись от змей, нужно было смотреть на змею, прибитую к древу, и точно так же для того, чтобы спастись от смерти, нужно смотреть на Распятого, прибитого ко кресту. И подобно тому, как недостаточно было смотреть плотскими глазами на медный предмет, а нужно было прозреть глазами веры Спасителя всех, так и недостаточно смотреть плотскими глазами на Распятого, прибитого к проклятому дереву, но нужно прозреть глазами веры славу Единого Сына, явленную в этом распятии. И еще точно так же, как медный змей был зна́ком, напоминающим о заповеди Закона, так и Распятый есть знак, напоминающий о заповеди Нового Закона, т.е. о любви267, <"ибо Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына"> в добычу смерти, обрушивающейся на Его мятежных детей, "<чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь>" (Ин 3,16). > Поэтому прославление Сына, прибитого ко Кресту, есть предмет не доказуемой очевидности, а веры. Поэтому Сын нуждается в Заступнике, чтобы утвердить и доказать Его славу, таинственно являемую только глазам веры, и Этот Заступник, или Утешитель (Параклет), и есть Дух истины (Ин 14,17), свидетельствующий о Нём (Ин 15,26).
к
евангельскому чтению вс перед Воздвижением:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Те, которые понуждают вас обрезаться,
хотят понравиться людям: * * * *Мы знаем, что ни один человек не будет
оправдан делами Закона, ********************************************* /*/
содержит стих из апостольского чтения понедельника.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3438.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru |
|||||
|
|
![]() |