=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
> Куда ведет Библия?> <.> говорили на «Радио Мария» о синоде в Риме, посвященном семье, так сколько звонков было. Прежде всего, конечно, с цитатами из Библии. Патриархальная семья нехорошо? Но ведь «муж глава жены»! Бить детей нехорошо? Но «премудрость отрока на спине его»! > Тут есть два способа. Доводить до абсурда и требовать соблюдения не выборочно, а всех предписаний Библии. Это ведь будет чистый ИГИЛ! > Второй способ – объяснять. Чему уподоблю богооткровенность Библии, с чем сравню боговдохновенность ее? > С Духом Божьим, носившимся над бездонным океаном при творении мира, но не бывшим океаном. Со Святым Духом, чье дыхание делает прах земной – образом и подобием Божьим, однако, прах остается прахом. > Библия от первой до последней строчки – памятник древней литературы, такой же, как басни Эзопа и поэмы Виргилия. Это прах культуры, бездонный океан речи. Отдельные фразы есть очень мудрые, но есть мудрые фразы и в древней индийской литературе, и в древней греческой. > Но боговдохновенность не в том, что в человеке пробуждается мудрость, а в том, что и мудрость, и глупость, и мир, и война, и зло, и добро оказываются лишь гласными и согласными в речи Божией к человеку. > Можно записать выступление вдохновенного оратора и прослушивать это выступление вновь и вновь, радуясь его вдохновенности. Библия, однако, не запись, хотя она состоит из записей. Бог не запечатлен в Библии, Бог распечатывает Библию, распечатывает древние тексты, делает записанное – живым. Библия – не аудиозапись, Библия – микрофон Бога. > Рядом с Богом мы как глухие и безграмотные рядом с вдохновенным проповедником. Он не может прямо сказать нам, что хочет. Он берет картинки и показывает их. > Бог – в положении человека, который играет в шарады. То, что мы считаем великими произведениями литературы, для Него всего лишь неуклюжие каракули, которые за неимением лучшего приходится использовать. Смотреть надо и на каракули, конечно, но и дальше, глубже их. Вот почему без веры Библия превращается в довольно малоинтересный и скучный текст, бледнеющий перед текстами Тацита или Плутарха. > Маленький пример. Господь Иисус рассказывает притчу о сеятеле. Изыде сеятель… Означает ли это, что Библия запрещает сеяние при помощи сеялок? Что верующий крестьянин отличается от неверующего тем, что ходит по полю, разбрасывая семена из мешка? А потом идет и убивает сына за то, что тот переспал с замужней женщиной? Может, лучше всё-таки притормозить и подумать, чем читать Библию как сборник правил дорожного движения? > Богу нетрудно сделать сборник правил дорожного движения Библией. С Его точки зрения все человеческие тексты одинаково суета сует, хоть придворная хроника израильских царей, хоть инструкция к зонтику. От человека требуется одно – уметь читать, то есть, не только складывать буквы в слова, а слова в предложения, но складывать предложения в речь, и понимать, когда речь идет о дороге в булочную как о дороге в булочную, а когда – о дороге в булочную как символе пути в жизнь вечную.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Закон меня умертвил, и я умер для Закона,
чтобы жить для Бога. ********************************************* /*/
включает апостольское чтение вторника.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3439.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru |
|||||
|
|
![]() |