=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 22 мая 2017 г. ст.ст., воскресенье.
* 23 мая 2017 ст.ст., понедельник 1-й седмицы
по Пятидесятнице.
С праздниками, дорогие читатели!
> Сорок дней между воскресением и вознесением Иисуса Христа были переходным периодом, в течение которого апостолы готовились к последующей деятельности. Согласно Книге Деяний, на своей последней встрече с учениками воскресший Господь обещал, что они примут силу, когда Святой Дух найдет на них, и станут «свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8). Посвятив себя молитве, маленькая группа верующих, числом около 120 (Деян.1:15), пребывала в нетерпеливом ожидании. > Спустя десять дней на апостолов сошел Дух. Случилось это
на иудейский праздник Пятидесятницы, который празднуется на пятидесятый
день после Пасхи. Первоначально Пятидесятница была связана с завершением
сбора первых колосьев пшеницы. Поэтому в Ветхом Завете она называется
«праздником урожая» (Исх.23:16)
или «праздником недель» (Исх.34:22),
«днем первых плодов» (Числ.
28:26). В храме совершались особые приношения, и на богослужение
стекалось множество иудеев, не только из Палестины, но и
> *. День Пятидесятницы> Согласно повествованию Луки, ученики, пребывавшие вместе, вдруг услышали звук, «как бы от несущегося сильного ветра», который «наполнил весь дом, где они находились»; и на каждого из них опустилось нечто, видом походившее на небольшой язык пламени. Они исполнились радостного ликования и начали хвалить Бога, «как Дух давал им провещавать» (Деян.2:2-4). Так сверхъестественное действие Духа Божьего положило начало христианской Церкви. С помощью символов ветра и огня Лука показывает, как животворящая сила Духа передала ученикам некий заразительный восторг, который распространялся на всех, кто слышал их свидетельство. > Иудеи из других стран, прибывшие в Иерусалим на праздник недель, были поражены таким духовным изобилием. Подобно глоссолалии, имевшей место впоследствии в первоначальной церкви в Кесарии (Деян.10:4), Эфесе (Деян.19:6) и Коринфе (1Кор.12 и 14), говорение языками на Пятидесятницу предполагало некое духовное опьянение (ср. Деян.2:15), напоминающее экстатическое «безумие», описанное у поэтов. В то же время слышавшие Петра и других учеников воспринимали их, как если бы те говорили на их родных языках: Дух давал людям понимание. > Лука приводит резюме проповеди Петра (Деян.2:14-36). Оно начинается с объяснения столь необычного события. По словам Петра, так исполнилось пророчество ветхозаветного пророка Иоиля о том, что до начала мессианского суда на Израиль должен сойти Дух (Иоил.2:28-32). Затем Петр объявил Иисуса Мессией, чьи смерть и воскресение произошли «по определенному решению и предведению Божию» (Деян.2:23). Как указал апостол, Дух дается Богом при условии покаяния за грехи и крещения во имя Иисуса Христа. > Проповедь Петра пробудила веру во многих слушателях. К завершению дня Пятидесятницы число христиан увеличилось приблизительно на 3000 человек (Деян.2:41). Эти люди, сообщает Лука, «постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42). Под «учением апостолов» имеется в виду наставление о жизни и учении Иисуса в свете Ветхого Завета. «Преломление хлеба» – это общие трапезы, которые совершали верующие у себя в домах (ср. Деян.2:46); их кульминацией была вечеря Господня. Такие трапезы назывались «вечерями любви» (Иуд.12). > Из рассказа Луки о первоначальной церкви видно: ее члены были тесно сплоченной группой внутри иудейской общины. Все первые христиане либо родились иудеями, либо были иудейскими прозелитами (Деян.2:5-10). Хотя церковь считала себя истинным Израилем Божьим (Гал.6:16) и народом нового Завета (2Кор.3:6), внешне она практически не отличалась от многочисленных иерусалимских синагог. Подобно членам других синагог, христиане участвовали в регулярном храмовом богослужении (Лк.24:53; Деян.2:46; 3:1), соблюдали иудейские праздники и, в целом, исполняли Закон Моисеев. > Согласно первым главам Деяний, население Иерусалима было благорасположено к христианам (Деян.2:47), и в христианство даже обратились некоторые священники и фарисеи (Деян.4:4; 5:14; 6:7; 15:5). При этом ни из чего не видно, что эти священники перестали исполнять свои обязанности при Храме, или что фарисеи прекратили следовать своим строгим установлениям. Именно в рамках иудаизма собирались ежедневно для «молитв» (Деян.2:42) члены новой группы. Такую молитву они, как иудеи, уже ранее были приучены совершать, но отныне она обрела для них новый смысл в свете веры в Иисуса как Мессию Божьего. > Внутренняя сплоченность христианской общины выражалась и в том,
что иногда называют «коммунистическим экспериментом». Конечно, это
не был коммунизм в строгом смысле слова, ибо частный контроль
над имуществом не был отменен (Деян.5:4).
Под влиянием той взаимной любви, которую вселил в них Иисус,
владельцы недвижимости продавали ее, а выручку добровольно передавали
апостолам; апостолы же образовали общий фонд и выдавали из него
деньги самым бедным членам общины (Деян.2:45;
> Обязанность делиться и помогать бедным стала в Церкви
постоянным принципом, хотя жизнь заставила видоизменить методы, принятые
на первых порах в Иерусалиме. Миссионерствуя среди язычников
греко-римского мира, апостол Павел всегда призывал щедро жертвовать
в фонд помощи бедным членам иерусалимской церкви-матери (Рим.15:16,25-27;
1Кор.16:14;
[ Брюс М. Мецгер. Из кн. "Новый Завет. Контекст, формирование, содержание", из гл. 8 ]
см. также: + + + из богослужения
праздника Троицы - + + + инок
Григорий (Круг). День
святой Троицы. Пятидесятница
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Когда наступил день Пятидесятницы, апостолы
все собрались вместе. * * * *Плоды света - это доброта, справедливость
и истина. ********************************************* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3525.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru |
|||||
|
|
![]() |