=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!
* 14 августа 2017 г. ст.ст., воскресенье 12-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.15:1-11; Мф.19:16-26.
к
апостольскому чтению:
> "Совершенство", "вечная жизнь" – противоположность богатой жизни. Чем же плоха богатая жизнь? Богатство – отличная штука постольку, поскольку на него можно купить всё, что нужно, и опасная штука, поскольку на него нельзя купить того, что нужно. Можно купить покой, нельзя купить мир. Можно купить спасение, нельзя купить творчество. > Можно, можно купить спасение – не индульгенцию фиктивную, а добротное религиозное спасение со всеми необходимыми процедурами и сертификатами от религиозных институтов. Это не будет спасение какого-то второго сорта, с послаблениями для богатого клиента – напротив, богачу предложат первосортное спасение, которого не решатся предложить бедняку – будет искушение-с... > Впрочем, спасение мало кого интересует, потому что, если человек ещё не почувствовал, что гибнет, ему наплевать на спасение, а если почувствовал – у него обычно нет сил спасаться. Этим-то гибель и гибельна. Вот покой интересует всех. > Покой – не простое отсутствие беспокойств. Более того, беспокойства входят в рецептуру идеального покоя как соль в хлебную. Покой – насыщенное, активное состояние, не болото, а фонтан в жару. Покой – удовлетворение всех основных потребностей человека (не основные можно и подождать удовлетворять – чтобы не стало скучно). Замечательно в русском языке "покой" – это одновременно и синоним мира, и обозначение главной комнаты, дома. Мой дом – мой покой. Тут я защищён от непогоды, от врагов, от голода и жажды. > "Покой", однако, приобретает весьма неприятное значение, если к нему прибавляется "вечный". Конечно, во время панихиды не до того, но на спокойную голову кто не согласится с капитаном Стормфильдом: не может быть ничего хуже вечного покоя, вечного воспевания Творца, вечного наслаждения вечностью. > Не покой принёс Иисус на землю, а мир. Настоящий мир, полноценный мир, окончательный мир, при котором не нужно ни от кого защищаться – а покой есть состояние абсолютной защищённости. Между самым лучшем покоем и самым плохим миром такая же разница как между каменным мешком и пляжем. Вечная жизнь есть вечный мир – вечное развитие (всякое иное развитие – не развитие, а кудряшка на барашке), вечная новизна, вечная жажда – не от недостатка воды, а от избытка жизни. > Конечно, в идеале было бы совместить покой с миром, но это невозможно по определению. Нельзя совместить защищённость с любовью, необходимость со свободой, скафандр с сексом. Можно снять скафандр. Это и есть "раздай имение своё". > Нищие тут – элемент случайный. Если когда-нибудь исчезнет нищета, можно кроликам раздать или богачам. Во всяком случае, раздавать нищим надо осторожно – опыт революций показал, что с миру по нитке – голому рубашка, а с одетого рубашка на нитки – миру одни неприятности. Важно не кому, а что раздать. Раздать покой, защищённость, стабильность, – всё то, что является жизнью здесь, на земле. Скорлупу раздать. Упаковку распаковать. Иногда – тело умертвить. И всё это – не механически, а посоветовавшись с тем же Иисусом, потому что Иисус не попка-дурак и не говорит всем одно и то же. * * *
> В Средние века комментаторы пытались объяснить слова о верблюде и игольном ухе как-нибудь так, чтобы убрать юмор. Утверждали, что Иисус имел в виду канат из верблюжьей шерсти и иголку. Или верблюда и калитку, которую якобы называли "игольное ушко". Это ведь юмор, только слишком "замыленный". Удивительно не то, что Иисус пошутил, а то, что именно среди Его последователей людей с чувством юмора меньше, чем в среднем у человечества, а среди богословов юмора меньше, чем в среднем у христиан. В Талмуде та же шутка есть в более резком виде – вместе верблюда поставлен слон. Но слоны в Палестине встречаются реже верблюдов. Талмуд, впрочем, двигался в правильном направлении – увеличить диспропорцию, а не преуменьшить. Забавно, как в разных языках переводят "игольное отверстие": "ноздря игры", "рот иглы", "нос иглы" (Братчер и Найда, 2001, с. 352). Человек не только на Боге упражняет свою способность очеловечивать мир. Конечно, у иглы так же нет ушей, как и у Бога, а у Бога точно так же нет интереса к нашему доходу как у верблюда – к иголкам. Слишком несоразмеримы масштабы. А человек – несчастное существо: нам трудно именно то, что нам соразмерно, к чему мы явно приспособлены. Трудно и заработать приличные деньги, трудно и вдеть нитку в иголку. Зато – в отличие от верблюдов и иголок – человеку не нужны ни погонщики, ни портнихи. Счастье, смысл и любовь. Потому что, если телом мы в одной плоскости с верблюдами и шилами, то духом – совсем не плоские.
+
+ + священник Александр Мень:
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Проповедь
о Распятом – глупость для тех, кто идет путем погибели, * * * *Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую
я вам возвестил, * * * *Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа
Иисуса Христа. ********************************************* /*/
включает часть апост. чтения субботы.
HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3556.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
NEW!
Следить за новыми выпусками рассылки и другими
материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |