=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
> 1. Молитва есть разговор с Богом, принадлежность внутренней, духовной, небесной жизни, свойство и признак верующего христианского сердца, действие божественного помазания (1Ин.2,20.27) и постоянное влияние Святого Духа, ибо Он есть дух благодати и молитвы (Зах.12,10[1]). Как естественная жизнь приводит в движение тело, так Святой Дух движет душу молитвой, воздыханием, святым благоговением, сердечным оплакиванием человеческой немощи, покаянием во грехах, мольбой об оставлении наказаний за грехи, молением за всех людей и за начальствующих. Христианин молится о постоянном сопребывании с ним Святого Духа, о познании и просвещении, об утешении и облегчении в несении креста, о поддержке, об укреплении веры, о терпении и обо всём, ему необходимом. Молитвою с благодарением (Кол.4,2) воздаётся честь, хвала и слава Богу за все Его дела и благодеяния, молимся ли мы втайне в комнате своей (Мф.6,6), в сердце, на всяком месте, при всяком занятии, – либо же открыто, в церкви, во исповедание веры, во славу святого имени Божия и в благодарение за все Его изобильные дары. > 2. И всё это должно совершаться в духе и истине (Ин.4,23), из глубины сердца, безо всякого лицемерия, перед Богом, а не перед людьми – если только общую хвалу и благодарение Богу не возносит Церковь в требуемое уставом время, как написано в Псалме: о Тебе похвала моя, в церкви велицей исповемся Тебе (Пс.21,26[2]). Когда же молитва совершается в духе, она может твориться непрестанно, на всяком месте (Пс.102,22); тогда становится она вседневной [благоприятной] жертвой, о которой говорит Пророк Малахия (Мал.3,4) и царь Давид (Пс.140,2). > 3. Итак, молитва есть признак истинно верующего христианина, действенное живое свидетельство Святого Духа, знак того, что мы – воистину чада Божии, имеющие Христов дух «детскости» (Мф.18,3)*. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал.4,6). В этом изречении св. Павел заключает в молитве [все три Лица] нашего Бога, Отца, Сына и Святого Духа в Их единстве. Где же нет молитвы, там нет ни познания Бога, ни веры, ни Духа Святого. > 4. Отсюда видно, каким драгоценным деланием является молитва. Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний (Пс.91,2). Молитва есть высшее почитание славы Божией, о которой Сам Он говорит: не дам славы Моей иному и хвалы Моей – истуканам (Ис.42,8). Поэтому <тот, кто истинно молится>, поклоняется Отцу через Сына во Святом Духе, и чести этого божественного поклонения не даёт никому иному, ибо это было бы против всей святой христианской веры, которая не привязывается ни к чему тварному, но прилепляется только <к> Богу, уповает только на Него и не полагается ни на какое творение – потому что как только такое происходит, правая вера тотчас же прекращается и становится суеверием. Ведь человек сотворён, искуплен и спасён Богом для того, чтобы познавать, славить, хвалить, почитать Его и взывать к Нему. > 5. Но молитва тогда становится по-настоящему действенной и огненной, когда она совершается в любви. Ибо если пламень любви к Богу велик, и внутренней любовью мы обретаем Бога, то это и есть истинная детская молитва, которая получает, что просит. Кто любит Меня, говорит Господь, тому явлюсь Я Сам (Ин.14,21). И ещё: Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня (Ин.16,27). Чем сердечнее любовь, тем действеннее молитва. Поэтому как мы молимся об умножении веры, так должны молиться и об умножении любви. Особое же утешительное обетование состоит в том, что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5,5). > 6. Без молитвы невозможно крепкое дерзновение сердца и совести пред Богом. Когда мы молимся не в немирности духа, но в радости, то это есть верное свидетельство того, что мы услышаны, и несомненная надежда, что мы не получим отказа в просимом. Поэтому Апостол призывает: да приступаем с дерзновением к престолу благодати (Евр.4,16). И св. Иоанн говорит: мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него (1Ин.3,21-22). Такое дерзновение всегда соединено с благодарением за все благодеяния Божии, как искусно описывает это Псалом: служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Входи́те во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс.99,2-4). Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твоё, Господи, ибо оно благо (Пс.53,8).
[
Иоганн Арндт. Перевод иг. Петра (Мещеринова).
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Что
же касается времен и сроков, братья, ********************************************* /*/ включает апостольское чтение четверга и часть чтения пятницы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3715.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |