=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!* 17 июня 2019 г. ст.ст., воскресенье 2-е по Пятидесятнице. {память всех святых, в земле Российской просиявших}
литургические чтения: Рим.2:10-16;
Мф.4:18-23;
> Заповеди блаженства – не о том, что надо быть блаженным. Блаженными не становятся, блаженными делают. В этом отношении евангельское «блаженны» – в точности как «диссидентство». > Человек не может сам себя сделать диссидентом – это делают окружающие. Нельзя самого себя сделать гонимым – если человек бежит, когда за ним не гонятся, то налицо не гонимость, а джоггинг или даже соревнование по бегу. Если человек нанюхается репчатого лука, он будет плачущим, но не блаженно плачущим. > Ищущие правды – не учёные, а дети расстрелянных отцов, которые пытаются узнать правду о следователях. Природа не скрывает от человека ничего, палачи – скрывают. > Милостивые – не добренькие филантропы, которые рыщут в поисках сироток (а когда есть спрос на сироток и больных, палачи обеспечат предложение). Милостивые – те, кого не помиловали, неважно, грешны они или нет, с кем беспощадно расправились, но они ответили не озлобленностью. > Кроткие – не конформисты-импотенты, а посаженные в карцер правдолюбцы, которые не стучат в дверь, не истерят в слезах, а продолжают и в карцере жить по совести, что вовсе не так легко, как может показаться. > Нищие – не лодыри, растратившие кредиты на ничегонеделание, а ограбленные до нитки. > Чистые сердцем – те, кого забросали грязью и отлучили от Бога. > Миротворцы – не те, кто с танками въезжают в чужую страну, называя себя сынами Света и Мира. Миротворец – это Сын Божий, которого заклеймили сыном греха, исчадием сатаны, приколотили к столбу, чтобы не было кровопролития и войны. > Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное > Евангелист Матфей и евангелист Лука говорят об этом блаженстве не совсем одинаково. У Луки оно проще и, возможно, первоначальней: «Блаженны нищие»; а противопоставлено оно словам: «Напротив, го́ре вам, богатые!» (Лк 6,24). > Такую простоту, почти грубость, не надо списывать со счетов. Ту же самую мысль (точнее – весть) мы находим в притче о богаче и Лазаре (Лк 16,19-31): если ты преуспеваешь в этом мире, ты расплатишься в «мире ином», и наоборот. Можно морализировать по поводу притчи, но сама она не дает для того оснований. Суть ее – не в том, что богач был плохим, а бедняк – хорошим, а в том, что один был богат, а другой – беден. Вот и всё. Го́ре богатым. <.....> > Господь отвечает на наши жалкие просьбы: «Отец благоволил дать вам Царство» (Лк 12,32). Бессмысленно говорить, как мамаша у Льюиса: «Мне нужно так мало, только хороший гренок...». Это — бесовское смирение, оно опасней гордыни. Отец благоволил дать нам Царство. Всем остальным надо, если нужно, жертвовать, не потому, что это слишком много для нас, а потому, что это слишком мало. Христианство — не дотошная программа самоусовершенствования. На карту поставлено Божие Царство; и ради него мы должны разжать пальцы. Западная христианская традиция называет такое полное отдание «темной ночью» чувств и ума; и этому нередко противопоставляют более радостную духовность православия. Однако и в восточной традиции речь идет о том же самом, и многие учителя кажутся менее мрачными лишь потому, что они с большей надеждой смотрят на роль самого человека в деле своего спасения, чем некоторые (никак не все) их западные собратья. Быть может, западные христиане больше противились Богу, и потому больше страдали. Но цель и у тех, и у других — одна и та же. > Мы не должны владеть ничем, даже Богом. Если мы хотим Его обрести, мы не должны в Него вцепляться. (Тем самым, кстати, мы испытываем последнее подражание Христу — «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27,46).) Труднее всего из всех грехов побороть идолопоклонство. О падшем человечестве можно сказать то, что сказал Апостол об афинянах: «... по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян 17,22). Человеческие стремления искажены, но не уничтожены первородным грехом, и в число их входит стремление к Богу. Сколько бы человек ни старался, он не изгонит Бога из своей жизни. Какой-то бог нужен ему. Но пока он не разучится «владеть», он примет лишь такого бога, которым можно владеть, как предметом. > Однако Бог — не предмет. Всякий бог, который стал «моим» — бог ложный. Бесконечность Божиего бытия нельзя «иметь», нельзя «держать», как нельзя удержать ураган рыбацкой сетью. > Блаженны нищие духом, то есть те, кто отрешился от духа «владения». Их есть Царство Небесное, ибо они потеряли всё «свое», и научились просто отдавать и просто принимать, а точнее — просто быть, в чём и уподобились Богу. [
свящ. Саймон Тагуэлл.
к
евангельскому чтению Дня российских святых см.:
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
--------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm. | ---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Но
и тебе нет извинения, друг, если судишь других – * * * *Мы знаем, что всё, что говорит здесь
Закон, * * * *Адам – прообраз Другого,
Того, кто должен был прийти. * * * Иисус сказал: * * * *... приходят к Нему
ученики Иоанна и говорят: * * * *Когда Иисус увидел то́лпы людей,
Ему стало жалко их: ********************************************* /+/ включает
часть еванг. чтения Дня российских святых. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3842.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |