=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
>
20 Но Христос действительно встал
из мертвых – >
15.20 Кол 1.18 15.21 Быт 3.17-19; Рим
5.12,18 <.....> > Ст. 24 – Потом будет Конец, Христос одолеет всех духов – Начала, Власти и Силы – Хотя, в отличие от Откровения Иоанна, Конец описывается предельно сжато, всё равно понятно, что должна состояться великая апокалиптическая битва, в которой будут побеждены все враждебные Богу силы. Возвращение Христа есть или наступление Конца, или событие, которое последует за ним и которое описано как последний и решающий бой с силами зла. Точный ответ невозможен из-за краткости слов Павла. Враждебные духи названы Началами, Властями и Силами. Слово Начала (греч. "арха́й") может быть переведено и как "правители, начальники". См. также Рим 8.38. Что понимать под "Началами" или "правителями"? Одни толкователи пишут это слово со строчной буквы, другие же – с заглавной. В первом случае "начала" воплощают в себе «все виды структурной оппозиции Богу: социальные, политические, экономические, этические, духовные или даже... "сверхъестественные"». {Н.A.W.Meyer ...} С точки зрения других толкователей, это духовные силы, враждебные Христу и Богу. Иоанн Златоуст называл этих правителей исходящими от дьявола, Ориген – "духовными силами". Вероятно, эти два взгляда не противоречат друг другу, ведь в еврейской традиции считалось, что за каждым правителем, народом и явлением стои́т какая-то духовная сила. См. Дан 7.27, где в греческом переводе "начала", или "начальники", вероятно, обозначают ангелов народов. Архе́ – так назывался Бог у стоиков. В Притч 8.22 "архе" то же, что Бог, Его творческая сила, которой Он творит мир. В 1Енох 6.8 это слово употребляется во множественном числе, так названы высшие ангельские чины, их десять. Власти – Неизвестно, откуда появилось это понятие. Власти упомянуты в 1Енох 61.10, где названы ангелами и помещены в длинном перечне других духовных сил. См. также Кол 2.10,15. Силы – это также сверхъестественные духовные существа. См. также 6.3 и Рим 8.38. Но в апокалиптическом контексте Павла лучше понимать их как некие демонические силы, враждебные человеку и противящиеся Божьим замыслам о нём, которые будут сокрушены Христом. > И передаст Царство Отцу, Богу – Эти слова свидетельствуют о том, что в ранней Церкви существовало представление о двух Царствах – Царстве Христа и Царстве Бога. Вероятно, такие воззрения восходят к еврейским верованиям. Ср. также Откр 20.4. Хотя позже многие христианские богословы утверждали, что Царство Христа соответствует Церкви и, следовательно, оно началось с момента Его воскресения и прославления, слова апостола Павла, скорее всего, следует понимать в том смысле, что Христос воцарится после воскресения Его верных и покорения Им враждебных духов, то есть после Его парусии (возвращения в мир в полноте силы и славы). "Так как здесь речь идет о внешнем, а не только внутреннем, духовном царствовании (доказательство этого – низложение врагов Христовых), то естественнее видеть начало этого царствования в явлении Господа Иисуса Христа во второй раз. Тогда Он явится видимо для всех Царем и Судиею мира, и царствование это продолжится до тех пор, пока Он не поразит всех врагов Божиих". {Толковая Библия, т. 3, Первое Послание к Коринфянам, с. 116.} > Ст. 25 – Потому что Ему предназначено царствовать до тех пор, пока Бог не "повергнет всех врагов Ему под ноги" – Греческий текст позволяет понять вторую часть этого стиха по-другому: "пока не повергнет всех врагов себе под ноги". Такой перевод подтверждается предыдущим стихом, где именно Христос одолевает всех духов. Но другие толкователи указывают на то, что Павел цитирует Пс 110(109).1, где субъектом действия выступает Бог, а тот, к чьим ногам Он повергнет врагов – Его Помазанник. В случае такого истолкования ст. 25, несомненно, перекликается со ст. 27, в котором цитируется другой псалом (8.6(7), содержащий очень похожие слова, и в котором в качестве подлежащего выступает Бог. Сторонники же первого истолкования указывают на то, что перед нами не цитата, а аллюзия и что, согласно греческой грамматике, правильнее видеть в качестве подлежащего Христа. Предназначено – буквально: "до́лжно". Это слово подчеркивает, что такова воля Божья. О вре́менном характере царствования Христа см. комментарий на ст. 24. > Ст. 26 – И последний падет враг – смерть – Павел убежден, что смерть, которая вошла в мир как следствие греха, будет также уничтожена. Ср. Откр 20.14: "Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро". Хотя христиане умирают "в Христе" и смерть уже не вызывает у верующих былого ужаса, она всё равно остается врагом и человечества, и Бога. "Потому что Бог не создал смерти, Он не радуется гибели никого из живущих. Всё, что создал Он, для бытия создал" (Прем 1.13-14). Смерть будет уничтожена через воскресение мертвых и преображение их те́ла, в котором не будет тления (см. ст. 42-43). См. также 2Тим 1.10. > Ст. 27 – Потому что Бог "всё поверг Ему под ноги" – Первые слова стиха взяты из Пс 8.6(7), где они относятся к человеку, каким задумал его Бог, – к венцу творения. Но человек, "сын человеческий", не осуществил своего назначения. Апостол же истолковывает псалом христологически, видя в этом человеке Христа. Так же поступил с этим Псалмом и автор Письма евреям (2.6-9). Ср. также Эф 1.22. С другой стороны, в нём можно видеть аллюзию на Пс 110(109).1. "Христос как последний Адам, "сын человеческий", восстановил то положение, которое утратил первый Адам". {F.F.Bruce, 1 and 2 Corinthians, p. 147.} Христос исполнил то высокое предназначение, которое было обещано человечеству Богом. > Но, хотя и сказано, что всё повергнуто, ясно, что за исключением Того, кто всё Ему поверг – Эти слова подготавливают переход к мысли о подчинении самого Христа. Того, кто поверг – то есть Бога. > Ст. 28 – Когда Он всё отдаст Ему под начало, тогда и сам Сын отдаст себя под начало Тому, кто отдал Ему всё под начало – чтобы Бог был всё во всём – Эти слова апостола трудны для людей, привыкших мыслить в категориях тринитарной ортодоксии. "Но здесь Павел ясно и сознательно подчиняет Сына Отцу. При этом он знает, что можно употреблять лишь человеческие понятия и аналогии. Бог возложил на Иисуса исполнение задания: победить грех и освободить человека. Настанет день, когда это задание будет полностью и окончательно выполнено, и тогда, выражаясь фигурально, Сын вернется к Отцу, как возвращающийся домой победитель, и торжество Бога будет полным. Это не значит, что Сын подчиняется Отцу, как раб или даже слуга господину. Это положение Того, кто выполнил возложенное на Него задание и возвращается во славе венца совершенного послушания". {У.Баркли, Толкование на Послания к Коринфянам, с. 166.} Важно помнить, что Бог здесь назван Отцом. В древней семье сын всегда был в послушании у Отца, но это добровольное, любовное подчинение и готовность всегда исполнять отцовскую волю. Сам Христос достигнет конечной цели Своего существования, когда Бог станет всё во всём. «Именно отрицание этого верховенства Бога ответственно за падение, за подчинение человека творению, которым он должен был бы править, и за искажение собственной природы. Соответственно полное восстановление возможно только на основании принципа "Бог всё во всём"». {С.К.Barrett, From First Adam to Last, p. 101-102.} Слава Иисуса исполняется в Его подчинении Отцу. [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ
ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий /комм-й к стт. 20-34 см. в вып. #2490/
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Вы
же приблизились к горе Сион: * * * *Братья мои, * * * *Так помните, братья мои любимые: * * * *...пришли к <Иисусу> фарисеи
и задали вопрос, ********************************************* /*/
содержит стихи из апост. чтения вторника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3895.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |