=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
/окончание.
см. выпп. #3891, #3893/ >
Итак, Иисус принял омовение и, когда Он выходил из воды, произшло великое
событие: с Ним заговорил Бог. А для этого разверзлись
(у Марка – раздрались) небеса. Это привычный образ Богоявления,
и, конечно, эти слова употреблены в переносном смысле. На Иисуса
сошел Святой Дух. Он уже давно не посылался Израилю, со времен последних
пророков, живших около 300 лет тому назад. Но люди верили, что Дух
снова сойдет на землю. Об этой надежде говорили многие тексты межзаветного
периода. Вот как говорит об этом книга "Завещания двенадцати патриархов)
(вероятно, начало II в. до н.э.): "Тогда
Господь воздвигнет нового священника, и Ему будут открыты все слова
Господа. И небеса отверзнутся, и из Храма Славы снизойдет на Него
освящение, и будет к Нему голос Отца, как голос Авраама к Исааку.
И Слава Всевышнего осенит Его, и дух разумения почиет на Нём".
Только в Евангелии от Луки говорится, что Дух был в телесной
форме голубя, > И если на вопрос, почему Иисус пришел к Иоанну, ответить трудно, то объяснить, что́ происходит после омовения, легко: Бог возлагает на Иисуса миссию и, ниспослав на Него Свой Дух, дает Ему силу и способность ее исполнить. Итак, Иисус призван, избран и предназначен. > Бог назвал Его любимым Сыном. Так в еврейском тексте Исайи (42.1) назван Служитель Яхве́ (в синодальном – избранный). Слово "любимый" часто означало "единственный". Кого Бог любит, тому поручает самое трудное. Иисус – Тот, в ком Отец находит Свою отраду, утешение. Слова́ Бога напоминают Пс 2.7: "Ты – Мой Сын, Я сегодня родил Тебя" и Ис 42.1: "Вот раб Мой – Я с ним, это избраник Мой – тот, кто угоден Мне. Я ниспослал на него Мой Дух". Причем аллюзии на Исайю особенно важны: Служитель (евр. Э́вед) понесет на себе грехи многих и искупит их своими страданиями (52.1353.12). Возможны также аллюзии на Бытие. В Таргуме на Быт 22 небесный голос так обращается к Исааку, согласному, чтобы отец принес его в жертву. Исаак – искупительная жертва, угодная Богу. Именно такое сотериологическое значение видели в рассказе об этом жертвоприношении евреи и христиане I века. > Небесный голос свидетельствует о том, что Иисусу предназначена роль, в которой сочетаются и царское достоинство (Пс 2.7), и смирение и страдания Избранника Божьего (Ис 42.1), и жертвенность Исаака (Быт 22). Всё дальнейшее Его служение будет объяснением того, что значит быть Сыном Божьим. > Итак, это событие настолько важное, что о нём говорится во всех четырех Евангелиях, а два из них, Марк и Иоанн, с него начинают свое повествование. Это тот великий и торжественный момент, когда Сын Божий в полноте Святого Духа начинает Свое служение на земле.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Благодаря
вере Авраам, когда его испытывал Бог, ********************************************* /*/ содержит фрагмент апостольского чтения понедельника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3894.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************** Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |