=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога * 2
февраля 2020 г. ст.ст.,
С праздником!
> «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Своему с миром»: вот слова́, с которыми праведный Симеон обратился к Богу, когда он, по Его обетованию, оказался лицом к лицу с ожидаемым Спасителем мира Христом, с воплощенным Сыном Божиим. В этих словах лежит вся тайна и вся радость встречи с Богом. После долгой жизни, исполненной веры и ожидания, Симеон встретил живого Бога, пришедшего принести ему мир и вечную жизнь; но этот праздник, праздник дивной встречи узнанного праведником Христа, является в то же время одним из самых строгих и трагических праздников Церкви. > Божия Матерь, Пречистая Богородица Мария Своего Сына принесла в Храм. Принесла Его, не только как мы теперь приносим детей приобщиться к радости церковной, погрузить их в благодать церковную. Она принесла Своего Сына по ветхозаветной заповеди, по которой перворожденный ребенок мужеского пола должен был быть принесен в Храм как живая жертва Богу. Бог получал над ним право жизни и смерти, и как бы в выкуп за его кровь и за его жизнь приносилась также жертва: ягненок или какое-либо другое приношение. И один только раз за всю историю человечества Господь положил Свою руку на принесенную жертву и ее принял. Это был тот день, когда Мария, Матерь воплощенного Сына Божия, принесла Богомладенца в Храм, и Бог эту жертву принял, и принес ее в заколение через тридцать с лишним лет на Голгофе, когда Иисус умер на кресте в выкуп за нас всех, ради нас всех. > Есть праздники, когда не работается человеку, потому что сердце его слишком полно ликования; есть праздники, когда человек не может работать, потому что руки опадают, потому что он не может их поднять на труд, ибо сердце слишком полно скорби и ужаса. Таков праздник Сретения в некотором отношении. Но как все праздники Церкви, он многогранен. В нём содержится больше чем ужас, о котором я сейчас говорил: на этом ужасе зиждется победа Божия, свобода человека, его возрождение, новая жизнь. И Симеон говорил за весь род человеческий, когда сказал: «Теперь Господи, Ты отпускаешь раба Твоего с миром, ибо видели мои очи спасение, которое Ты приготовил всем людям…» Мы все, как Симеон, трепетно взирая на эту принесенную Жертву, на Младенца, который должен вырасти в полную меру Агнца заколения, одновременно ликуем, припадая к Божественной любви, которая не остановилась ни перед чем для человеческого спасения. И поэтому теперь, услышав эту весть о победной встрече между человеческим родом и спасающим, до креста его возлюбившим Богом, споем Ему и славу, и поклонимся в ликовании благодарном и трепетном, ужаснувшимся и исцеленным любовью Божией сердцем. [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь, 1989 г. ]
+
+ + "Симеон соединение
Бога с людьми провозглашает"
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Теперь
Ты отпускаешь с миром * * * *В то время, когда весь народ слушал
Его, ********************************************* /*/
из евангельского чтения праздника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3907.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |