=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
/см. предыдущую часть текста в #3955./ > Римские магистраты I в. относились к христианам без враждебности. В Деяниях апостолов рассказывается, что каждый раз, когда они преследовали христиан, это совершалось или по наветам, или по ошибке, так что всё потом разрешалось мирно к удовольствию обеих сторон. Не раз римские воины спасали Павла от гибели, когда его чуть ли не убивали его же соплеменники. Кто-то из комментаторов даже сказал, что римский центурион – положительный герой <Нового Завета>. > Кроме того, многие ученые объясняли отношение Павла к властям ожиданием скорого наступления Конца. Но в любом случае понятно, что подчиняться властям можно было лишь до тех пор, пока сами власти подчиняются Богу и не вступают в прямое противоречие с Его заповедями. См. Мф 22.15-22; Мк 12.13-17; Лк 20.20-26. Иначе в христианстве не было бы мучеников! Когда же империя обрушится на христиан с гонениями, она будет изображена в виде безбожного Вавилона и упившейся кровью верных шлюхе, сидящей на красном звере (Откр 17.1-6). > Подобное отношение к власти было широко распространено и среди язычников, и среди евреев, предшественников Павла, и тех, кто жил после него. > А теперь комментарии на этот отрывок <(Рим.13:1-6)>. > Апостол заговорил о правилах жизни христианской общины в государстве и, соответственно, об ее отношении к светским властям внезапно, без какой-либо подготовки. Правда, некоторые считают, что 12.18 <("Живите со всеми в мире, насколько это возможно.")> уже имеет отношение к этой теме. Все – дословно: "всякая душа"; здесь метонимия, как и у нас: ср. "в семье пять душ". Всякая власть от Бога – дословно: "нет власти, которая была бы не от Бога". Так как всё, что происходит в мире, совершается по воле Бога, то и всякая власть тоже от Бога. См. Притч 8.15-16; Прем 6.3; Сир 10.4; 17.17. Эта точка зрения никем тогда не оспаривалась, а воспринималась как Божественная данность. Недаром один из ученых даже утверждал, что здесь Павел говорит не как апостол Иисуса, а как еврей из рассеяния. В Апокалипсисе даже зверь появляется по воле Бога и "было дано ему право сразиться со святым народом Божьим и победить его. И дана ему была власть над всяким родом и племенем, наречием и народом" (Откр 13.7). Все существующие власти – в те времена это император, консулы и проконсулы, префекты и прокураторы, военные трибуны и ликторы, то есть огромное количество чиновников различного ранга. Правда, некоторые комментаторы предполагали, что Павел имел в виду не земные власти, но некие ангельские силы, которые, по представлениям того времени, были небесными покровителями земных правителей (ср. 1Кор 2.8; 15.24 и др.). Одно время эта точка зрения была достаточно распространена, но ныне от нее отказались. Поставлены Богом – здесь уже заложена мысль о конечности каждой конкретной власти и о том, что она обязана подчиняться тому, кто ее поставил. Власть у них не собственная, а дана им Богом. Иначе ее ждет участь Навуходоносора. > Ст. 2 – Павел утверждает, что подчинение светским властям – это форма подчинения самому Богу, потому что взаимоотношения людей с Богом не ограничены религиозной или культовой сферой жизни. Поэтому даже христиане, освобожденные Иисусом от "сил мира", не могут сопротивляться земной власти, даже если она в руках язычников. > Апостол рассматривает гражданское устройство общества как подчиненное некой закономерности, столь же обязательное, как законы природы. Это законы установлены Божьей Мудростью, и в их нарушении можно видеть сопротивление воле Бога. Апостол здесь не рассматривает конкретных правителей, ни добрых, ни злых, но сам принцип гражданского устройства. > Ст. 3 – так и должно быть в правильно устроенном государстве, где законопослушные граждане не имеют причин для страха. <Согласно> еврейской традиции тех, кто жил хорошо и честно, хвалит Бог. > Ст. 4 – слугами Бога назывались, как правило, люди, которым поручался сбор налогов, это была сакральная служба. Хорошие руководители, честные судьи и справедливые чиновники действуют во благо граждан и облегчают им жизнь. Носят меч – этим Павел напоминает читателям, что у властей есть сила и право наказывать. Так как Павел ратует за уплату налогов, здесь он говорит о налоговой полиции. Именно они носили меч, означавший их власть и право исполнять свою должность. Меч служил не для казни, он указывал на право собиравших налоги. Кстати, для казней такой меч не применялся. Для правильного функционирования общества налоги необходимы. На них строят дороги мосты, водопроводы, содержится полиция и армия. > Продолжение следует.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Он
строго наказал ученикам никому не говорить о том, ********************************************* /+/ содержит евангельское чтение среды и часть чтения четверга. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3971.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |