=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> Новое появилось толкование Библии: якобы, Христос не обличал социальной несправедливости. Когда он называл Ирода лисой или говорил, что книжники и фарисеи пожирают дома вдов и лицемерно долго молятся – это про их личный нравственный уровень, а не про зло, которое они причиняли ближнему. > Пожирать дома вдов? Да еще в пост? Некошерно! > И про оставь дар твой у жертвенника и примирись с ближним, которого ты обидел, а потом принесешь дар – это, наверное, про то, что мало молились перед подходом к жертвеннику, не по тому молитвослову. > Нет, друзья. > Уже пророки Ветхого Завета говорили и постоянно напоминали о том, что пока ру́ки твои полны крови, а кошель – неправедной наживы, Бог никакую твою молитву не примет. Христос лишь напомнил это, и не один раз. * * * > Следующий рубеж обороны благомыслов: > – Ну да, Христос, конечно, пару раз обличал социальную несправедливость. Но это так, между делом, суть Его служения была не в этом. И вообще, заметьте, Он был полностью лоялен кесарю (римскому императору) и не оправдал надежды революционеров! И вообще, Христос и апостолы не выступали против рабства – нам ли выступать против нынешних угнетений, куда более мягких? > Отвечаю. > В чём суть служения – вопрос интерпретации. Но обратите внимание: Христос только однажды учил Своих учеников молитве, и научил только одной. Можно сказать: суть Его служения не в том, чтобы учить нас молиться. И что? Сколько христиане молятся, сколько у них молитв? Всё это зря, отменяем их разом? > В Евангелии нет лишнего, случайного, второстепенного. Если однажды учил молитве – значит, учил. Если несколько раз прилюдно и резко обличал социальную несправедливость – значит, обличал. > Далее, насчет кесаря. Вообще-то для жителя Иудеи того времени кесарь заморский – это была абстракция, вроде нынешних генсека ООН, председателя МВФ, президента США и т.д. Рядовой человек с ними не сталкивался совершенно. Его жизнью управляли местные, иудейские власти, и даже римский наместник Пилат в дела иудеев не вмешивался, довольствуясь сбором налогов и внешней лояльностью. Так что о местных и шла речь. Не о заморских. > Против рабства апостолы вроде бы не выступали, как не выступали против (не)ношения масок, повышения пенсионного возраста или недостаточной газификации российской глубинки. Да, тогда были такие правила игры: везде было рабство. И, кстати, в послании к Филимону Павел закладывает совершенно иные основы отношений между господами и рабами: Филимон, твой раб Онисим – не твоя собственность, но твой брат, ты волен его казнить за побег, но прими его, как мое сердце. > Это ли не против рабства? Это ли не отмена римского права – но не революционным путем, а путем мирного преобразования привычных социальных установок и отношений между людьми? Рабство отменили те, кто читал Павла. > Вот давайте теперь сравним с нынешним положением дел. Давайте не будем пытаться переносить на нынешнюю почву внешние формы (в хитонах и сандалиях холодновато выйдет по нашей зиме), а самую суть. Она заключается в следующем: Христос, следуя пророкам Ветхого Завета, резко и публично обличал несправедливости, злоупотребления, показную роскошь и лицемерие сильных мира сего. Он призывал не к насильственному свержению власти или перекройке карты мира (римские захватчики, убирайтесь домой!), а к внутреннему преображению каждого человека, к солидарности и к соблюдению справедливых законов не только по форме, но и по сути. > Те, кто делает сегодня то же самое – те со Христом. [ Андрей
Десницкий. Из фейсбука: 1 дек.
2020, 20:18, 2 дек.
2020, 10:56. ]
+++
Луи Буйе: Библия: справедливость и милосердие (A)
(B)
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *...
первым делом я прошу тебя, * * * *К Иисусу приходили послушать Его ********************************************* /#/
содержит стихи из апостольского чтения среды. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3987.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |