=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! *
3 января 2022 г. ст.ст.,
> Ты крепко спал, тебе снился какой-то сон, как вдруг дверь распахнулась, яркий свет ударил в лицо. В твой сон ворвался настойчивый голос: «Проснись! Вставай! Скорее, а то опоздаешь!» И кто-то плеснул тебе в лицо холодной водой, чтобы разбудить. Хватит спать – пробудись, настал главный день в твоей жизни. > Так Марк начинает свое Евангелие. Только так и может оно начаться, ведь Марк старается нам показать, как воспринимали Иоанна Крестителя его современники-иудеи. Служение Иоанна ярким потоком света обрушилось на изумленный мир иудаизма. Многие ожидали знака от Бога, ждали давно, но разве таким должен быть этот знак? Ждали Мессию, который поведет свой народ против римлян, а пришел пророк, призывающий к покаянию. > Иоанн – голос, пробуждающий соплеменников от сна, кошмарного сна иудаизма Ирода и Каиафы, иудаизма, твердившего вновь и вновь о свободе, но понятия не имевшего, что такое свобода – пока Свобода не явилась воочию. Сперва они сочли Иоанна сумасшедшим, придумщиком, а он плескал спящим в лицо ледяной водой, окатывал их с ног до головы: вставайте, готовьтесь к важнейшему дню в истории еврейского народа, в истории всех народов. > Ярким лучом света, который Иоанн направил им в глаза, была давно знакомая всем история, но осмысленная по-новому. Каждый год на Пасху евреи вспоминали события Исхода из Египта, рассказывали друг другу о том, как Бог избавил Израиль от фараона, провел народ через Чермное море, а потом через пустыню, в Землю Обетованную. Этот рассказ, наряду с Шестодневом, представляет собой ключевой сюжет Ветхого Завета, а потому он был хорошо известен тем, к кому обращался Иоанн. Однако пророк не удовольствовался повтором известных слов и событий, он превратил их в драму, в представление, в котором принимали участие слушатели. Они тоже пройдут через воды и сделаются свободными. Они оставят позади «Египет», мир греха, в котором они жили так долго, противясь Богу Живому. Современный Иоанну Израиль обратил лицо свое в неверном направлении и шагал прочь от цели. Настала пора обернуться, пойти правильным путем – вот что буквально означало еврейское слово покаяние, обращение. Настала пора очнуться от сна и принять Божью реальность. > И сделать это надо было срочно – потому что вот-вот придет Кто-то Другой. Он уже идет, Иоанн готовит народ к его приходу. Если в ваш город явится вестник и предупредит о скором приезде президента, принцессы или еще какой-то очень важной персоны, вы поспешите привести всё в порядок к их приезду. В Британии шутят, что королеве, куда бы она ни отправилась с визитом, приходится <обонять> запах свежей краски. Иоанн – вестник, предшествующий коронованной особе, приготовляющий всё к прибытию Сильнейшего, идущего вслед за ним. Всему Израилю требовались основательная чистка и ремонт. Каждому человеку в Израиле нужно было привести себя в порядок. За Иоанном следовал Некто, затмевающий своим величием самого пророка. > Кем был этот «Сильнейший» по мнению Иоанна? Нам нелегко в этом разобраться, вероятно, не разобрался до конца и он сам. Он мог уповать, что явится сам Господь, Бог Израиля, или же Мессия, или каким-то образом они оба. Зато он твердо знал, что совершит этот «Сильнейший». То, что Иоанн делал водой, Идущий вослед совершит Духом – Святым Духом. > Это обещание – отчасти предупреждение, но всё же более обещание – продолжает давние упования евреев на свободу, запечатленные в Ветхом Завете. Марк отсылает к ним с помощью цитат из Малахии и Исаии, которыми он открывает свое повествование. Веками Израиль лелеял главное обетование: Господь обновит события Исхода, вновь – и окончательно – освободит свой народ, явится сам и будет жить со своим народом. Он будет Богом Израиля, и Израиль – Его народом. Как это будет? В тот первый раз Бог вел Израиль в виде облачного и огненного столпа. На этот раз будет нечто похожее и вместе с тем несколько иное. Дух Божий поселится с людьми, войдет в них, станет воздухом, которым они дышат, огнем в их сердцах. Только этой надеждой они и жили. И вот Иоанн говорит: надежда сбылась. Готов ли народ к этому? > О нет, он не готов – и едва ли готов сам Иоанн – к тому, что произошло на самом деле. В первых стихах своего Евангелия Марк предупреждает, что его повествование – это Благая весть об Иисусе Мессии, Сыне Божьем (как раз Сыном Божьим именовали Мессию в иудаизме той эпохи). Но для очевидцев всё было не столь ясно. Она слышали голос Иоанна, который крестил их водой, и теперь им следовало принять человека, который каким-то образом – непредвиденным и пугающим – объяснит смысл всего. > В первых строках Марк сумел передать потрясение от небывалой новизны творимого Богом. Когда человек болен и не может уснуть, ночь тянется бесконечно, и сто́ит задремать, как уже звонит будильник и утро на улице. Так звучат первые стихи Евангелия. И нам тоже приходится задать себе вопрос: не спим ли мы сегодня, в Церкви, в общинной и личной жизни? Что способно пробудить нас? [
Н.Т.Райт. Перевод: Любовь Сумм. Из книги "Марк. Евангелие. Популярный комментарий" ]
к чтениям
воскр. перед Богоявлением:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Да,
бесспорно, велика тайна истинного богопочитания: * * * *А
ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы, * * * *Пастухи
вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога * * * *В те дни в Иудейской
пустыне появляется Иоанн Креститель. ********************************************* /*/
евангельское чтение праздника Обрезания. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4139.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |