Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 29-May-2022 9:51 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!
*
16 мая 2022 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пасхе "о
слепорожденном"
к
апостольскому чтению:
> Святость как феномен> Святость есть феномен Бога, а значит, принципиально ничему не противоположна. <Как зеленый цвет или запах яблока они ничему не противоположны. Святость> сияет из себя самой, осуществляя живую связь с Богом, проявляя Его присутствие здесь. Те, кто этого по разным причинам не видят, вынуждены выводить святость из других, как им кажется, противоположных понятий. Это ложный путь. В Евангелии он приписан фарисеям, которые на основании систематических нарушений закона и дружбы с ренегатами и грешниками приходили к заключению, что Иисус — грешник. Каждый раз получалась курьезная дилемма, наподобие случая исцеления слепого в субботу. С одной стороны, мы знаем, что грешников Бог не слушает, но в то же время если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего (Ин.9:31,33). > А Христос говорит: Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев [которые противопоставляли себя другим], то вы не войдете в Царство Небесное (Мф.5:20). То есть если праведность наша не будет иной в своей основе, то мы неизбежно придем к тому же, к чему пришли книжники и фарисеи. Они в качестве оппонента нашли себе Христа, мы в качестве оппонентов найдем себе адвентистов, атеистов или еще кого-нибудь. Оппонент непременно понадобится — материалистически мыслящий христиан обречен на бесконечный поиск врага, от черта за печкой до мирового заговора. Это как раз то, от чего пришел избавить нас Христос. > Кажется странным: если фарисеев не устраивал Иисус из Назарета, почему они ходили за Ним? Или им больше нечего было делать, кроме как побивать Его камнями? Но их поведение благочестиво: в побивании камнями Ветхий Завет видит такую же реализацию праведности, как и в добрых делах. В Ветхом Завете Яхве доказал Свою божественность тем, что погубил египтян: в негативном проявлении праведность наиболее эффектна. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие (Пс.44:8). С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев (Пс.100:8). Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого (Пс.57:11). Ярое осуждение грешника есть неотъемлемая грань праведности Ветхого Завета. Если мы посмотрим на иудеев, их праведность начинается с выхода Авраама из У́ра Халдейского, жителей которого они презирали (хоть это и слабо выражено в тексте). А при выходе из Египта это презрение явно. Они презирали и народы, встречавшиеся им на пути. И в этом презрении видели свою праведность. > Помните, Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный (Лк.5:8). Это рассуждение хоть и благочестиво, но выстроено в том же ключе, на противоположности праведности и грешности. Можно и не выгонять Христа из лодки, а теоретически закинуть Его на «Иже еси на небеси». Мы сделали похлеще, чем Петр, мы Его закинули туда, где Он не хотел быть — иначе Он там бы и остался. Всевышний Бог так возлюбил мир, что захотел быть нам простым другом, но мы поставили Его на место! Почему? Не потому, что мы злые, а потому, что праведные. В старом понимании этого слова. Именно праведность отбросила Бога на небо, обрядила Его в царские одежды и сказала: Господи, сиди там, ибо мы грешны. Поэтому Ты должен быть очень далеко от нас, в зоне недоступности. А мы будем едва-едва до Тебя дотягиваться, не смея поднять очи! > Но богообщение — по ту сторону «можно» и «нельзя». Это то, у чего нет противоположностей, что ничему не должно быть противопоставлено. Если в нашей системе мышления праведность противоположна греху — мы ничего не поняли в христианстве и продолжаем мыслить, как те люди, что распяли Иисуса Христа. Груша, яблоко, утка — разные, но не противопоставляемые и не выводимые друг из друга понятия. С этим легко согласиться — но только потому, что в этом мы убеждены опытно. > Вот муравейник, где все его обитатели копошатся, суетятся, заняты множеством дел. И вдруг один из них услышал музыку сфер. Он не стал другим, он остался муравьем, но открыл для себя нечто совершенно другое, как новое измерение. Да, находясь в муравейнике, он нечасто может слышать эту музыку, но он уже знает, что она есть. У этого опыта нет противоположности. Глубинный опыт жизни, но не о том, что те или иные муравьи лучше или хуже. Не о том, что надо работать быстрее или медленнее и т.д. Это что-то радикально иное.
см.
к еванг. чтению:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *После
долгого спора встал Петр. * * * *В полночь Павел и Сила молились Богу
и пели псалмы, * * * *Иисус сказал:
********************************************* /+/
из апост. чтения пятницы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4184.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |