=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> Методологические проблемы> Постпозитивистская {Постпозитивизм – общее название для нескольких школ философии науки, объединённых критическим отношением к эпистемологическим учениям, которые обосновывали получение объективного знания из опыта. – П.р.р.} историческая критика при анализе древних текстов обращается к современным критическим методам – с целью понять, какую функцию выполняли эти тексты в то время, когда они только возникли. Поскольку бо́льшая часть библейских текстов связана с историческими событиями (их функция – об этих событиях рассказать), отправной точкой для любой нашей работы с ними становится понимание фактов. > В том, что касается критических методов, ключевую роль по-прежнему играет критерий несходства{}: подлинны те речения, которые не удается вывести ни из идей иудаизма, ни из раннего христианства. Этот подход подвергается справедливой критике, ведь если бы Иисус высказывал лишь оригинальные и совершенно новые идеи, окружающим было бы очень трудно его понять, а нам – счесть его реальным живым человеком. Однако важнейшие мысли и деяния личности действительно уникальны и нетипичны. И в «Исследовании Иисуса» мы также должны начинать с уникального – и лишь затем спрашивать о том, какие части оставшихся свидетельств совместимы с уникальными и образуют вместе с ними целостную картину. > Критерий достоверности, особенно продвигаемый Гердом Тайсеном{}, <на первый взгляд> кажется альтернативной версией критерия несходства, однако по сути являет собой полную его противоположность. Воссоздание жизни и идей любого человека из прошлого должно сочетаться с миром, в котором он жил. В нашем случае это означает, что мы должны уметь объяснить, в каком смысле деяния и слова́ (лексические коды, метафоры) Иисуса были уникальны для его современников. «Достоверность» в данном случае означает, что и типичные черты, и даже черты уникальные можно распознать, лишь поместив их в изначальный контекст и сопоставив с окружающей обстановкой.
> Литературный обзор и деконструкция |
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm. |
--
Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер
Фейсбука; личное сообщение
в Vk; личное сообщение
в Твиттере]
---------------------------------------------
*И
не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание,
что
он и его потомки будут владеть миром,
а за его веру, благодаря которой
он был оправдан.
Если бы это обещание касалось только тех, кто исполняет
Закон,
тщетна была бы вера и ничего бы не значило обещание.
Потому
что Закон несет возмездие;
где нет Закона, там нет и его нарушения.
Вот
почему обещание это — за веру,
чтобы оно было даром Бога,
чтобы
было непреложным для всех потомков Авраама —
не только тех, кто подчиняется
Закону,
но и тех, кто верит верой Авраама.
Он всем нам отец,
как сказано в Писании:
"Я сделал тебя отцом множества народов".
Он
отец перед лицом Бога, которому он поверил, —
Бога, возвращающего мертвых
к жизни
и приводящего несуществующее из небытия к бытию.
И Авраам
с надеждой — хотя не было никакой надежды —
поверил и стал отцом множества
народов, по словам Писания:
"Столь многочисленно будет твое потомство..."
И
вера его не ослабела,
хотя он понимал, что тело его почти мертво,
раз
ему сто лет, и что утроба Сарры давно омертвела.
Но он не усомнился,
а поверил обещанию Бога,
и исполнился силой благодаря вере и вознес хвалу
Богу,
уверенный, что Бог в силах сделать то, что обещал.
Вот
почему веру эту Бог признал за праведность.
Эти слова Писания "признал
за праведность"
относятся не только к нему, но и к нам.
И
наша вера будет признана за праведность —
вера в Того, кто поднял Иисуса,
Господа нашего, из мертвых.
Он был предан смерти за наши грехи
и
был воскрешен, чтобы мы получили от Бога оправдание.* (Рим.4:13-25/&/)
* * *
Иисус сказал:
'Не всякий, кто говорит
Мне: "Господь! Господь!" —
войдет в Царство Небес,
а
только тот, кто исполняет
то, что велит Мой Небесный Отец.
Многие
будут говорить Мне в тот День:
"Господь! Господь!
Разве
не во имя Твое мы проповедовали?
Разве не именем Твоим изгоняли
бесов?
Разве не именем Твоим совершали множество чудес?"
Но
Я им тогда отвечу:
"Я никогда вас не знал.
Уходите
от Меня, творящие зло!"'. (Мф.7:21-23/&/)
*********************************************
/&/ чтения вторника.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4194.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме
(messiaru)
(теперь
там можно и комментировать!)
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru
| ![]() |