=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> Постмодернистский акцент на богословии Царства в сочетании с переосмыслением экклесиологии и основной ве́сти Евангелия имеет существенное влияние на <сотериологическую доктрину движения Emerging church ("Возникающая/Появляющаяся церковь")>. Умаление роли церкви и подчеркивания важности отношений с Богом (особенно их этического измерения) актуализирует определение духовности как «жизни в интерактивных отношениях с Богом и другими как ежедневного образа жизни».{} Это проводит некоторых представителей движения к мысли, что Царство Божие <шире> христианства, а влияние Иисуса сильнее проявляется за пределами религиозных институтов, чем внутри них (Б.Макларен {Brian McLaren – Пр.р.р.} часто повторяет, что Ганди понимал «путь Иисуса» лучше многих христиан). Макларен толкует текст Гал.3,28 в том смысле, что христиане и евреи, мусульмане и индуисты должны вместе жить в Царстве Божьем. Христиане не должны исключать других из семьи Божьей только потому, что они верят по-другому. Вместо того, чтобы устанавливать критерии, кто входит в Божью семью, а кто нет, христианам лучше признать, что все люди являются детьми Божьими. > По мнению Макларена, «<весть> Иисуса касается включения – шокирующего, скандального включения»{}, создание сообщества, которое не <отталкивает> людей, а поощряет и приветствует всех. В «Щедрой ортодоксии» {или "великодушной...", Generous Orthodoxy – Пр.р.р.} он развивает эту идею: «Иисус не пришел, чтобы спасти одних людей и осудить других. Иисус не пришел, чтобы помочь одним людям стать правыми, а других оставить ошибаться. Иисус не пришел для создания еще одной <эксклюзивистской> религии»{}. В присущем для движения этическом прочтении Евангелия Макларен высказывает мнение, что Бог будет намного больше недоволен христианской небрежностью к проблемам бедных слоев населения, отсутствием миротворчества, расизмом и национализмом, «чем тем, являемся мы эксклюзивистами или нет. Я думаю, что многие из нас должны дрожать в свете того, что Бог говорит о заботе о бедных, сиротах, ранимых слоях населения»{}. Кроме того, по мнению Макларена, эксклюзивизм стал одной из причин насилия и жестокости, которыми характеризуется история христианства. Эксклюзивистская сотериология «создает представление о Боге как о мстительном мучителе», что сыграло значительную роль в ужасных страницах истории западных христиан – от антисемитизма до рабства, расизма и менталитета святой войны. Макларен отмечает: «Если мы можем определить некоторых людей как врагов Бога, ненавидимых Богом во веки веков, то мы можем оказаться непослушными ясному учению Иисуса о любви к нашим ближним и врагам»{}. > Один из активистов движения, Самир Сальманович, <утверждает>, что «окончательным контекстом духовных устремлений последователя Иисуса Христа является не христианство, а скорее Царство Божие. Осознание этого имеет много последствий, среди которых выше всего стои́т тот факт, что, как и любая другая религия, христианство является «не-богом», и каждый «не-бог» может быть идолом»{}. По Сальмановичу, Царство Божие <лучше христианства>, поскольку оно «<превосходит> христианство по масштабу, глубине и выражению»{}. «Евангелие, – объясняет он, – не является нашим евангелием, а евангелием Царства Божьего, и то, что входит в Царство Божье, не может быть захвачено христианством. Бог суверенный, как ветер. Дует там, где <хочет>»{}. Каким образом можно узнать о принадлежности человека к Царству? Ответ на этот вопрос носит этический характер: «Новое поколение христиан просто говорит: «Больше нет особого отношения. В Писании Бог установил критерии истины, касающиеся плодов и <милосердной> жизни». [
Роман Соловий. Из ст. (докдада) "Появляющаяся
церковь как переосмысление сотериологии и евангелизма"
к см.
тж.:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *С того самого дня, как услышали о вас, * * * *В один из тех дней Иисус сел со Своими
учениками в лодку и сказал им: ********************************************* /*/
включает апост. чтение среды. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4370.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |