=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

 

> Постмодернистский акцент на богословии Царства в сочетании с переосмыслением экклесиологии и основной ве́сти Евангелия имеет существенное влияние на <сотериологическую доктрину движения Emerging church ("Возникающая/Появляющаяся церковь")>. Умаление роли церкви и подчеркивания важности отношений с Богом (особенно их этического измерения) актуализирует определение духовности как «жизни в интерактивных отношениях с Богом и другими как ежедневного образа жизни».{} Это проводит некоторых представителей движения к мысли, что Царство Божие <шире> христианства, а влияние Иисуса сильнее проявляется за пределами религиозных институтов, чем внутри них (Б.Макларен {Brian McLaren – Пр.р.р.} часто повторяет, что Ганди понимал «путь Иисуса» лучше многих христиан). Макларен толкует текст Гал.3,28 в том смысле, что христиане и евреи, мусульмане и индуисты должны вместе жить в Царстве Божьем. Христиане не должны исключать других из семьи Божьей только потому, что они верят по-другому. Вместо того, чтобы устанавливать критерии, кто входит в Божью семью, а кто нет, христианам лучше признать, что все люди являются детьми Божьими.

> По мнению Макларена, «<весть> Иисуса касается включения – шокирующего, скандального включения»{}, создание сообщества, которое не <отталкивает> людей, а поощряет и приветствует всех. В «Щедрой ортодоксии» {или "великодушной...", Generous Orthodoxy – Пр.р.р.} он развивает эту идею: «Иисус не пришел, чтобы спасти одних людей и осудить других. Иисус не пришел, чтобы помочь одним людям стать правыми, а других оставить ошибаться. Иисус не пришел для создания еще одной <эксклюзивистской> религии»{}. В присущем для движения этическом прочтении Евангелия Макларен высказывает мнение, что Бог будет намного больше недоволен христианской небрежностью к проблемам бедных слоев населения, отсутствием миротворчества, расизмом и национализмом, «чем тем, являемся мы эксклюзивистами или нет. Я думаю, что многие из нас должны дрожать в свете того, что Бог говорит о заботе о бедных, сиротах, ранимых слоях населения»{}. Кроме того, по мнению Макларена, эксклюзивизм стал одной из причин насилия и жестокости, которыми характеризуется история христианства. Эксклюзивистская сотериология «создает представление о Боге как о мстительном мучителе», что сыграло значительную роль в ужасных страницах истории западных христиан – от антисемитизма до рабства, расизма и менталитета святой войны. Макларен отмечает: «Если мы можем определить некоторых людей как врагов Бога, ненавидимых Богом во веки веков, то мы можем оказаться непослушными ясному учению Иисуса о любви к нашим ближним и врагам»{}.

> Один из активистов движения, Самир Сальманович, <утверждает>, что «окончательным контекстом духовных устремлений последователя Иисуса Христа является не христианство, а скорее Царство Божие. Осознание этого имеет много последствий, среди которых выше всего стои́т тот факт, что, как и любая другая религия, христианство является «не-богом», и каждый «не-бог» может быть идолом»{}. По Сальмановичу, Царство Божие <лучше христианства>, поскольку оно «<превосходит> христианство по масштабу, глубине и выражению»{}. «Евангелие, – объясняет он, – не является нашим евангелием, а евангелием Царства Божьего, и то, что входит в Царство Божье, не может быть захвачено христианством. Бог суверенный, как ветер. Дует там, где <хочет>»{}. Каким образом можно узнать о принадлежности человека к Царству? Ответ на этот вопрос носит этический характер: «Новое поколение христиан просто говорит: «Больше нет особого отношения. В Писании Бог установил критерии истины, касающиеся плодов и <милосердной> жизни».

[ Роман Соловий. Из ст. (докдада) "Появляющаяся церковь как переосмысление сотериологии и евангелизма" 
(подчеркивание – ред. рассылки. При подготовке выпуска использовалась глава "Сотериология: радикальный инклюзивизм" из раздела "Особенности учения движения" книги того же автора "Появляющаяся церковь. Евангелическое христианство перед вызовом постмодернизма" / Черкассы: Коллоквиум, 2014 (с. 232–234)) ]

 

к см. тж.:
+++ Дэвид Бентли Харт: милостивцы
+++ он же: авва Макарий, череп и бодхисаттвы
+++ он же: Дар вечных мучений?
+++ Ив Рагэн: цель провозвестия Иисуса (+ссылки)
+++ Бернар Себоюэ: Когда об аде говорит Иисус

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*С того самого дня, как услышали о вас,
 мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,
 чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю
 во всей полноте духовной мудрости и понимания.
 Мы молимся и о том,
 чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,
 во всём поступая так, как Ему приятно,
 и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды
 и вы всё больше и больше постигали Бога.
 И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас
 соразмерно величию Своей мощи
 и даст вам великое терпение и стойкость. .....
 Это Он – Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
 чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал,
 чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя,
 через смерть Свою на кресте
 мир заключив со всем земным и небесным.
 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело,
 через Свою смерть,
 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
 святыми, незапятнанными и безупречными, –
 если, конечно, вы и дальше будете стоять
 на твердом и прочном основании веры,
 не отклоняясь от надежды,
 что дарована вам Радостной Вестью.
 Вы ее услышали –
 она была возвещена всему творению под небесами,
 и я, Павел, стал ее служителем.
 Теперь я радуюсь моим страданиям за вас.
 Страдая в земной жизни,
 я восполняю недостающую меру страданий последних времен
 ради прихода Помазанника, Христа.
 Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь.
 Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла:
 Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога –
 тайну, веками сокрытую от всех поколений.
 А теперь она явлена Его святому народу,
 которому Бог захотел открыть
 всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.
 Тайна в том, что Христос живет в вас,
 Он – ваша надежда на грядущую славу.
 Это Его мы возвещаем,
 увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью,
 чтобы поставить их перед Богом совершенными
 в единении с Христом.* (Кол.1:9-11,18-28/*/)

* * *

*В один из тех дней Иисус сел со Своими учениками в лодку и сказал им:
 — Давайте переправимся на другой берег.
 Они отплыли.
 И когда они плыли, Иисус уснул.
 Вдруг на озеро налетела буря, лодку стало заливать,
 и они были в опасности.
 Ученики подошли к Иисусу и разбудили Его:
 — Наставник, Наставник, погибаем!
 Он, проснувшись, усмирил ветер и бушующие волны.
 Они утихли, и наступило полное безветрие.
 — Где ваша вера? – сказал ученикам Иисус.
 Ученики, испуганные и изумленные, говорили друг другу:
 — Кто же Он, если даже ветру и воде приказывает и они Ему подчиняются?*
                                                          (Лк.8:22-25/**/)

*********************************************

/*/ включает апост. чтение среды.
/**/ еванг. чтение среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4370.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»