=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 23 октября 2022 г. ст.ст.,
  воскресенье 22-е по Пятидесятнице
  литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.16:19-31.

 

 

 

> На что обращает внимание Джон Капуто? На то, что Иисус не проявлял силу, не отмстил врагам тогда и не мстит врагам до сих пор. Мы можем видеть здесь расхождения законов жанра письма и реальности богооткровения.

> В Евангельском сказании Христос ведёт себя крайне агрессивно: Он проповедует, угрожает, делит людей на достойных и недостойных, обзывается... Но в реальности, в которой мы живём, Христос так Себя не ведёт. Иначе Он бы разогнал в вашем храме лавку, в которой вы покупаете всякие религиозные товары. Он так не сделал и не делает, т.е. в реальности история с изгнанием торгующих  не про Него. В Евангелии Он заходит <в Храм> и разгоняет, и столы меновщиков, и голубей опрокидывает, и никому не даёт войти. В Евангелии он такой решительный и бесповоротный. Проклятием губит смоковницу, а под смоковницей причем имеется ввиду целый народ.

> Не так он поступает в истории. Таким образом, значительным недостатком сильной теологии является то, что она не соответствует духовной реальности. Она не соответствует ни поведению Христа в истории, Который допускает бесчинства и в храмах и вне храмов, не вмешиваясь никуда.

> Когда надо было заплатить дидрахму, он сказал Петру: "Иди, слови рыбку, а в рыбке найдешь монетку". А почему люди, которые не могут заплатить за ипотеку, не могут оплатить операции и т.п., почему они не ловят такую рыбку, почему им Иисус не даёт её?

> Потому что Христос не ведёт себя так агрессивно. Жанр рассказа приписывает ему агрессию, но реальность эту агрессию не подтверждает.

> Как описать слабость на языке "сильной теологии"? Никак. Даже говоря о слабости Христа, "сильная теология" говорит об отложенной расправе. Для сего служит понятие «ке́нозис», умаление. Кенотическое свойство Бога – свойство умаляться. Он добровольно отказался от силы, чтобы её не применять, но это на время!

> Во-первых, это позиционно сохраняет за Ним позицию сильного. То есть так или иначе Он всё равно остаётся фигурой силы. Во-вторых, это возвращает Ему ответственность за происходящее зло. То есть если Он имеет силу это зло предотвратить и не предотвращает, значит Он ответсвенен за это зло.

> То, на чём настаивают Деррида и Капуто – отношение Бога и человека основывается на даре, а не на возмездии. Бог – хороший компаньон. Даже если за твои полтора хороших поступка Он может подарить тебе вечность, то всё равно отношения строятся на возмездии, а не на даре. По Капуто, то, что Бог тебе дал, Он тебе отдал. Это твоё, тебе не нужно за это никак платить. Ты можешь даже не благодарить. Потому что благодарение – это всё равно попытка отплатить. Мы так или иначе пытаемся найти способ как-то отплатить человеку за его благодеяния.

> Это хорошо, я не говорю, что это плохо. Я говорю, что мы с вами структурно подавлены, мы ничего почти не можем принять как Дар даже от Бога.

прот. Вячеслав Рубский.
"Христос в Слабой и Сильной теологии: Дар и возмездие"
расшифровка фрагмента беседы "Слабая теология Джона Капуто. Часть 2" (видео)
Подчеркивание – редактора рассылки ]

 

 

Е.М.: А кто такой Бог, если Он слабый? И как Он в таком случае вообще умудрился воплотиться, если Он ни на что не способен?

 

  А.П.: А где Вы тут прочли, что Бог слабый? "Слабые" наши знания о нём.

 

    Е.М.: "Жанр рассказа приписывает ему агрессию, но реальность эту агрессию не подтверждает".
          "Как описать слабость на языке сильной теологии? Никак. Даже говоря о слабости Христа сильная теология говорит об отложенной расправе".
          А вообще странный вопрос Вы задали. ДА ВЕСЬ ТЕКСТ ОБ ЭТОМ. Это его ключевой посыл - о слабости Бога. /.../

 

      А.П.: Ну да, формально там о "слабости" Бога. Но не о слабости в Вашем смысле, а об отсутствие у него агрессии, что мы часто понимаем как слабость.

 

  В.Р.: Не Бог слабый, а теология ненасильственная (то есть речь о Боге нерепрессивная).

Из обсуждения публикации в ТГ  ]

 

 

 

 

 

к апостольскому чтению:
 +++ свящ. Яков Кротов: Живая собака и воскресший лев
 +++ В.Н.Кузнецова: Мир не уничтожен или убит, а распят
                                              (+ссылки)
 +++ Евхаристия как жертва и воспоминание
 +++ прот. Вячеслав Рубский. Понятие о свободе (беседа на Гал.5-6, видео)

 

 

к евангельскому чтению:
 +++ прот. Вячеслав Рубский в беседе по Лк.16, с 46:00 (видео)
 +++ он же: притча о том, что есть люди, которых не нужно тревожить христианством!
 +++ он же: Место для Учителя (о богаче и Лазаре)
      (проповедь 2022 г., расшифровка опубликована только что)
 +++ нетерпимая несправедливость (К.Снодграсс, К.Бломберг)
 +++ свящ. Яков Кротов:
      как временное превращается в вечное (+ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*А я ничем не хочу хвастаться –
  одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
  благодаря которому мир распят для меня, а я – для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?
 Мир и милость тем, кто следует этому правилу,
  и им, и всему Израилю Божьему! ...
 Милость Господа нашего Иисуса Христа
  да будет с духом вашим, братья! Аминь.*
                      (Гал.6:14-16,18/*/)

*********************************************

/*/ из апостольского чтения воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4373.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»