=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 20 ноября 2023 г. ст.ст., воскресенье 26-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.5:8-19; Лк.12:16-21.

 

* 21 ноября 2023 г. ст.ст., понедельник.

  Введение Богородицы во Храм.
  литургические чтения: (праздника) Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.

 

      С праздником!

 

к празднику:
+++ прот. Вячеслав Рубский. Проповедь, 2016 г., видео + расшифровка
+++ протопресвитер Александр Шмеман:
      Пречистый храм Спасов (+ссылки!)

 +++ он же: Мы же, люди, приносим в дар Тебе Матерь-Деву

 +++ его же еще 2 "воскресные беседы"
 +++ П.Ю.Лебедев:
      История праздника Введение Богородицы во Храм
 (+ссылки!)
 +++ свящ. Александр Мень: мы все подобны Иоакиму и Анне
                 messia.ru/rasylka/008/2339.htm (+ссылки!)
 +++ проповедь о. Павла Адельгейма, 2009 г.

 

 

 

Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат.
.....
 "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
  чем в Царство Бога войти богачу". (Марк 10,22,25)

• Богач не может войти в царство радости не потому, что он хочет быть плохим, а потому, что выбирает слепоту.

• Чтобы быть счастливым, делать ничего не нужно. Потому, что счастье у вас есть уже сейчас. А как можно добиваться того, что у вас уже есть?
Если это так, — подумаете вы, — и счастье у меня уже есть, то почему я его не ощущаю?
Потому что вы запрограммированы быть несчастным, и, как бы вы ни стремились к счастью, вы всегда те́рпите неудачу. Ум постоянно генерирует неудовлетворенность, ощущение несчастности. Но сто́ит оставить страдания своего сознания, и счастье, которое было у вас всегда, тот час же не замедлит проявиться.

• С самого детства общество учит нас, что без определенных людей и определенных вещей счастье невозможно. Осознав, что без этого человека или вещи вам никогда не стать счастливым, вы, естественно, начинаете испытывать к ним влечение. Вначале вы боретесь за то, чтобы заполучить данного человека или вещь, а когда они станут вашими, начинаете цепляться за них и прилагать усилия к тому, чтобы сохранить их для себя. В конце концов вы попадаете в эмоциональную зависимость: получив то, к чему вас влекло, вы дрожите над этим; вас снедает беспокойство, ведь лишиться этого — значит стать несчастным.

• Чтобы покончить с ощущением несчастности, нужно выяснить, что именно его порождает, пристально изучить его причину. Тогда оно автоматически исчезнет.
Тщательно разобравшись в ситуации, вы ясно увидите, что у несчастности одна и только одна причина — влечение/вожделение. Влечение — это эмоциональное состояние, навязчивая убежденность, что без определенного человека или вещи вам не стать счастливым. Эта эмоциональная зависимость состоит из двух элементов — позитивного и негативного. Позитивный компонент — это вспышка удовольствия и восторга, возбуждения, когда вы добиваетесь того, к чему очень стремились. Отрицательный момент — это чувство опасности и тревоги, которые всегда сопровождают Влечение. Представьте себе, что кто-то давится пайком в концлагере: одной рукой он подносит еду ко рту, другой — прикрывает ее от сокамерников, которые немедленно вырвут ее у него, если он опустит руку. Это прекрасный образ зависимого человека. Т.е. по само́й своей природе Влечения вызывают эмоциональные расстройства. Разве можно представить себе, чтобы эмоционально зависимый человек окунулся в океан счастья, именуемый Царством Божьим? С таким же успехом можно ожидать, что верблюд пройдет сквозь игольное ушко!

• Как только влечение хватает вас за горло, вы начинаете постоянную, ежеминутную борьбу за преобразование внешнего мира, чтобы можно было вначале заполучить, а затем и сохранить то, к чему вас влечет. Это невероятно изматывающая задача; у вас просто не остается сил, чтобы жить и радоваться жизни. Более того, в постоянно меняющемся мире, который вы не в состоянии контролировать, эта задача просто невыполнима. Вместо того чтобы жить спокойной, полной жизнью, вы обрекаете себя на разочарование, беспокойство, страхи, депрессию, переживания и душевное напряжение. На краткий миг мир действительно уступает вашему натиску, и ваши мечты сбываются. Затем вы ненадолго стано́витесь счастливым. Вернее, вы переживаете вспышку удовольствия, которое не является счастьем, поскольку сопровождается подспудным страхом, что в любой момент этот с таким трудом обретенный мир желанных людей и вещей, выскользнет из-под вашего контроля, что удача изменит вам. Так случается всегда.
Каждый раз, когда вы волнуетесь и огорчаетесь, вы просто боитесь потерпеть неудачу, потерять объект своей страсти, не правда ли? Причина беспокойства, обид и страданий очевидна: жизнь не дает вам то, без чего, по вашему убеждению, невозможно достичь счастья.
Трагедия Влечения — в том, что при невозможности заполучить желанный объект мы чувствуем себя несчастными. А если мы и добиваемся цели, то счастья не чувствуем и ощущаем лишь вспышку удовольствия, за которым неизменно следуют усталость и истощение. Кроме того, всегда присутствует страх потерять предмет своего вожделения.

• Влечения — это не действительность, не реальный факт. Это убеждение, фантазия, результат работы вашей программы. Не будь этой фантазии, вы бы не испытывали влечения. Вы бы чувствовали любовь ко всем людям и вещам, вы бы наслаждались ими во всей полноте. {Что такое любящее сердце? Любящее сердце чувствительно ко всей жизни и ко всем людям; любящее сердце не способно очерстветь по отношению к отдельно взятым людям или вещам.}

• Чтобы стать по-настоящему счастливым человеком, нужно выполнить лишь одно условие — избавиться от своей внутренней программы, покончить со своими влечениями. Единственный способ победить зависимость от Вожделений — отбросить их. Это совершенно восхитительная задача, при условии, что в качестве инструмента вы будете использовать не силу воли, не отречение, а наблюдение.

• Покончить с ними несложно. Прежде всего, нужно ясно осознать некоторые истины.

1. Я был запрограммирован; меня заставили думать, будто без определенного человека или вещи мне не жить, не быть счастливым. Я придерживаюсь ошибочного мнения, будто без определенного человека или вещи невозможно быть счастливым. На самом деле мне совсем не нужен объект влечения.
Вспомните последовательно каждую из своих пристрастий и осознайте всю ошибочность своих убеждений. Вы можете столкнуться с сопротивлением в сердце, но, как только вы осозна́ете это, эмоциональный результат не замедлит сказаться. Именно в этот самый момент пристрастие начнет терять над вами власть.

2. Если просто получать удовольствие от любимых вещей и при этом не цепляться за них — иными словами, отказаться от ложного убеждения, что вы не будете счастливы без них, — то вы спасете себя от бесконечных переживаний и борьбы за то, чтобы всячески сохранить и удержать их.
Можно не предавать забвению все объекты своих пристрастий, не отрекаясь ни от одного из них. Не привязываясь, не цепляясь за них, вы полу́чите еще больше удовольствия, ибо ваш ум, избавленный от чувства опасности потерять, будет умиротворен и спокоен.

3. Если я научусь получать удовольствие от аромата тысяч цветов, то не стану цепляться ни за один из них — и не буду страдать, если не смогу заполучить его.

• Вспомните сейчас все свои влечения. Каждому человеку или объекту, приходящему вам на ум, говорите: «Меня совсем не влечет к тебе. Меня просто сбивает с толку убеждение, будто без тебя я счастливым не буду». Делайте это искренне, и вы заметите внутренние изменения.

[ Компиляция из 4 и 5 медитаций Энтони де Мелло
из книги "Свобода и любовь" / Call to Love / The Way to Love
(Слова в фигурных скобках — из гл. "Отказ от привязанностей" кн. "Осознание") ]

 

 

 

 

 

к ряд. евангельскому чтению см. тж.:
 + + + прот. Вячеслав Рубский
        о притче о человеке, у которого был большой урожай (видео)
 + + + протопр.  Александр Шмеман: "оставление" семьи есть ее воскресение, очищение, преображение& митр. Антоний: В вечность может войти только то, что принесло плод любви

 + + + священник Яков Кротов: Богатеть в Бога!

 

 

к ряд. апостольскому чтению см.:
  + прот. Вячеслав Рубский:
     Что не так с принципом "узнавания по плодам"?(+ссылки!)
  + Память смертная. Ценность времени
     (БЦ; митрополит Сурожский Антоний)
     
 messia.ru/rasylka/008/2344.htm (+ссылки!)
  + как "обличать"? & как "покупать время"? & "лукавы" ли дни?
     (В.Н.Кузнецова и др. + ссылки)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Я благодарен Тому, кто наделил меня силой,
  Христу Иисусу, нашему Господу.
 Это Он счел меня верным и поручил мне служение,
  мне, некогда богохульнику, гонителю и обидчику.
 Но Бог сжалился надо мной,
  потому что я поступал так по невежеству и по неверию.
 Господь наш щедро излил на меня Свою доброту
  вместе с верой и любовью через Христа Иисуса.* (1Тим.1:12-14/!*/)

* * *

*... первым делом я прошу тебя,
 позаботься, пожалуйста, о том,
 чтобы молитвы
 с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью
 были за всех людей,
 включая правителей и власти,
 так чтобы мы могли жить тихо и мирно,
 благочестиво и достойно.
 Это хорошо и  угодно Богу, нашему Спасителю,
 который хочет, чтобы все люди были спасены
 и пришли к познанию истины.
         Ведь Бог один,
         и один посредник между Богом и человечеством -
         сам Человек, Христос Иисус,
         отдавший себя как выкуп за всех, -
         знак того, что время пришло!
 Поэтому Бог и назначил меня вестником,
 апостолом и наставником язычников в вере и истине.
 Я не лгу, я говорю правду!
 Так вот, я хочу, чтобы мужчины везде и всюду
 воздевали в молитве руки с чистыми помыслами,
 без гнева и споров.
 Это касается и женщин.
 И пусть они одеваются скромно и украшают себя
 стыдливостью и благоразумием.
 Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами,
 а тем, что пристало женщинам,
 которые называют себя почитающими Бога,
 то есть добрыми делами.* (1Тим.2:1-10/#/)

* * *

*Всё, что создано Богом, хорошо,
 и нельзя отвергать ничего,
 что принимается с благодарностью,
 потому что оно освящается Божьим словом и молитвой.
 Давай братьям такие наставления,
 и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса,
 вскормленным словами веры
 и того замечательного учения, которому ты последовал.
 Сам же ты сторонись
 безбожных небылиц и старушечьих россказней,
 но упражняй себя в подлинном богопочитании.
 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,
 оно же полезно всегда,
 потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми.
 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,
 ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога,
 а Он – Спаситель всех людей, особенно верующих.
 Вот этого требуй и так учи.
 Пусть никто не смотрит на тебя свысока
 из-за того, что ты молод.
 Ты же будь примером для всех верующих –
 в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте.
 До тех пор, пока я не приду,
 посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению.
 Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества
 и во время возложения рук старейшинами.
 Усердно занимайся всем этим, будь прилежен,
 и тогда все увидят твои успехи.
 Следи за собой и за тем, чему учишь.
 Крепко держись всего этого,
 ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.*
                                            (1Тим.4:4-16/##/)

* * *

*Иисус сказал пригласившему Его фарисею:
 — Когда ты устраиваешь завтрак или обед,
   не зови ни друзей, ни братьев, ни родню,
    ни богатых соседей,
   потому что они сами потом позовут тебя
    и вы будете в расчете.
   Когда будешь устраивать званый обед,
   позови лучше бедных, увечных, калек и слепых.
   Вот тогда можешь считать себя счастливым:
   они ничем не смогут тебе воздать
   и поэтому воздастся тебе, когда воскреснут праведные.*
                                         (Лк.14:12-14/&/)

* * *

*К Иисусу приходили послушать Его
 очень многие сборщики податей и другие грешники.
 Фарисеи и учителя́ Закона возмущались и говорили:
 "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!"
 Тогда Иисус рассказал им такую притчу:
 "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец
  и одну из них он потерял.
  Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне
  и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?
  А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи
  и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им:
  'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!'
  Верно вам говорю,
  точно так же и на небе будет больше радости
  из-за одного раскаявшегося грешника,
  чем из-за девяноста девяти праведников,
  которым не в чем раскаиваться.
  Или возьмите женщину,
  у которой есть десять серебряных монет
  и одну она потеряла.
  Разве она не зажжет лампу и не станет мести́ дом,
  усердно ища, покуда не найдет?
  А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:
  'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'.
  Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих
  из-за одного раскаявшегося грешника".* (Лк.15:1-10/&&/)

* * *

*А Своим ученикам Иисус сказал:
— У одного богача был управляющий,
  и ему донесли, что он его разоряет.
  Вызвав его, хозяин сказал:
  "Что это я о тебе слышу?
   Дай мне отчет в управлении,
   управлять ты больше не будешь".
  И тогда управляющий сказал себе:
  "Что мне делать? Хозяин лишает меня места.
   Копать я не могу, просить милостыню стыжусь.
   А, знаю, что делать!
   И тогда меня возьмет кто-нибудь к себе в дом,
   когда лишусь места".
  Он вызвал одного за другим должников своего хозяина.
  Первого он спросил: "Сколько ты должен моему хозяину?" —
  "Сто бочек оливкого масла", — ответил тот.
  "Вот твоя расписка, — сказал ему управляющий, —
   садись и быстрее пиши: 'Пятьдесят'".
  Потом спросил следующего: "А ты сколько должен?" —
  "Сто мешков пшеницы", — ответил тот.
  Управляющий говорит:
  "Вот твоя расписка. Пиши: 'Восемьдесят'".
  А хозяин похвалил мошенника управляющего
  за то, что он сообразил как поступить.
  Ведь люди этого мира
  куда сообразительнее в делах с себе подобными,
  чем сыны света.
  И Я вам говорю:
  тратьте деньги этого неправедного мира на то,
  чтобы приобретать себе друзей,
  чтобы потом, когда денег у вас не станет,
  они приняли вас в свои вечные дома.
    Кто верен в ничтожном,
    тот и в великом верен.
    Кто в ничтожном нечестен,
    тот и в великом нечестен.
  И если вам нельзя доверить земное богатство,
  кто доверит вам истинное?
  И если вам нельзя доверить чужое,
  кто вам даст ваше?
  ...
  В глазах людей вы хотите выглядеть праведниками,
  но Бог знает ваши сердца.
  То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих. ...

 А Своим ученикам Иисус сказал:
 — Всегда есть и будет много такого, что приводит к греху.
  Но го́ре тому, кто стал причиной греха!
  Лучше было бы тому человеку, что толкает на грех
  одного из этих простых и малых,
  если бы мельничный жернов на шею ему надели
  и бросили в море!
  Смотри́те же, берегитесь!
  Если провинится твой брат, упрекни его
  и, если повинится, прости.
  И если семь раз на дню провинится перед тобой
  и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" — прости.*
                                (Лк.16:1-12,15; 17:1-4/&&&/)

* * *

*А ученикам Иисус сказал:
  - Наступят дни, когда будете жаждать увидеть
    один из дней Сына человеческого,
    но не увидите.
    Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!"
    Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку.
    Словно молния, что, сверкнув,
    озаряет всё небо от края до края, -
    таким будет Сын человеческий
    в день, когда Он вернется!
    Но сначала Он должен претерпеть много страданий
    и быть отвергнутым людьми этого поколения.
    Как было в дни Ноя,
    так будет и в дни Сына человеческого:
    люди ели, пили, женились и выходили замуж,
    и так вплоть до самого дня,
    пока Ной не вошел в ковчег,
    а потом пришел потоп - и все погибли.
    То же было и в дни Лота:
    ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили,
    но в день, когда Лот покинул Содом,
    пролились на землю сера и огонь -
    и все погибли.
    Так будет и в день,
    когда явит себя Сын человеческий!
    Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме,
    пусть не спускается взять их!
    И кто будет в поле - не возвращайся назад!
    Помните о жене Лота!
    Кто стремится сохранить свою жизнь,
    тот погубит ее;
    кто погубит -
    тот сохранит ее.
    Верно вам говорю,
    в ту ночь двое будут в одной постели -
    и один будет взят, а другого оставят;
    две женщины будут молоть на одной мельнице -
    одну возьмут, а другую оставят.* (Лк.17:22-37/**/)

*********************************************

/&/ из евангельского чтения понедельника (1).
/&&/ из евангельского чтения среды.

/&&&/ включает евангельское чтение четверга и часть чтения пятницы.
/**/ включает рядовое еванг. чтение понедельника (2).
/!*/ из апост. чтения вторника
.
/#/ содержит стихи из апостольского чтения среды.
/##/ содержит часть апостольского чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4379.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»