Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 23-Apr-2023 21:36 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!*
10 апреля 2023 г. ст.ст., воскресенье 2-е
по Пасхе
Сегодня для всех, кто опоздал на прошлое воскресенье... празднуется Антипасха, то есть "вместо Пасхи" для тех, кто проспал в прошлое воскресенье. (Но таких у нас нет. Тем не менее...) Для опоздавших верой... апостол Фома считается тем, кто как бы опаздывает... верует, но опаздывает, разрывает единство апостолов, которые ему говорят: "Мы видели Господа!" А он говорит: "Вот пока я не увижу Его сам, я не могу веровать". И здесь встаёт вопрос, вопрос, который интересен сам по себе: люди должны быть едины, но почему они должны быть едины? Может быть, они слишком разные, и призыв к единству является фальшивым призывом? Или они слишком одинаковые, и только тогда мы можем призывать их к единству на твёрдом основании... Но мы видим из Евангелия, что люди очень разные. Все 4 евангелиста, подчёркивают, что даже такой факт, как воскресение Христово, убеждало далеко не всех. У евангелиста Матфея даже прямо сказано, что даже когда Он явился после воскресения многим, одни поклонились, а другие засомневались. Евангелист Марк вообще пропускает все явления Христа, он не описывает, что было дальше, после 9 стиха, он фиксирует только то, что тело исчезло, и он как бы оставляет ситуацию амбивалентной, неразрешённой. А евангелист Лука свидетельствует о том, что апостолы всецело не понимали смысла воскресения Христа, хотя и понимали, что Он воскрес. Они спрашивают: "Не в сие ли время... когда Ты уже будешь устраивать царство Израиля?" А евангелист Иоанн подчёркивает вот это внутреннее разделение апостолов после Пасхи, он выводит отдельно апостола Фому, как бы персонифицированное неверие в воскресение, и Фома, один из апостолов, тот, кто сомневается, говорит: "Я не могу быть с вами единым, я другой, я иначе верую". И в конце концов Фома убеждается. Но ещё и до того, как он был убеждён, он ведь тоже был с учениками, он пришёл... Когда Христос говорит ему: "...и не будь неверующим, но верующим", разве был за 20 минут до того Фома неверующим, разве неверующий приходит к апостолам, разве он проверяет факт воскресения Христова? На нашем языке это означало бы: разве молится Христу тот, кто Ему не верит? Чтобы проверить, существует ли Бог, нужно помолиться. И вот тот, кто пытается быть вместе с другими апостолами, вознаграждается тем, что тоже получает свидетельство воскресения. Итак, сегодня день апостола Фомы, то есть день другой веры, не нашей веры в воскресение, другой веры в воскресение. И евангелист Иоанн – очень большой оптимист, ведь он говорит о том, что если вы будете хорошо сомневаться, то Бог даст вам вложить ваши пальцы в Его раны, даст вам точную убежденность... Но есть ещё другие фомы, которым не дали вложить пальцы, куда надо... И об их вере тоже нам нужно подумать, о вере, которая тоже каким-то образом является, с одной стороны, неверием, но, с другой стороны, это тоже опоздавшая вера, это тоже вера, которая ещё не созрела... Может быть, она созрела и цветёт, а мы воспринимаем её как сорняк. Мы говорим: "Какой ты нехороший! Видишь, евангелист сказал, что Фома убедился, – и ты убеждайся!" Но Фома убедился, потрогав, а ты должен убеждаться, читая книгу, но это совсем не тоже самое! Именно то, что Фома таким образом убедился, должно убедить меня в том, что читать книгу не сто́ит! Фома не прочёл книгу... Точнее, он как раз её прочёл: ему сказали: "Мы видели Господа!" – это и есть Евангелия, это и есть слово, и он отвергает слово! И сколько этих... фом (фомов?)... сколько этих "неверующих" апостолов приходят сегодня... которым не удалось вложить... не сложилось, что называется, и они остались вот на этой фразе, которую мы видим в Евангелии: "Если я сам не увижу, то не поверю" – они так до сих пор говорят, если с ними пообщаться. Это такие же честные люди. Просто так случилось... В общем, вот эта вторая Пасха, которую мы благовествуем на кладбищах в эти дни, которую благовествуем на улицах... и часто оглашаем возгласом "Христос воскресе!" людей, которые... ну как сказать, совсем далеки от веры, как мы её понимаем... Давайте скажем это Фоме до того, как пришёл воскресший Христос... мы ему говорим: "Мы видели Господа!", или, по-нашему говоря: "Христос воскресе!"... А он говорит: "Не знаю, как у вас, но у меня нет". И вот на этом моменте, собственно, евангельском моменте, мы зафиксировали ситуацию, что у Бога есть ученики, просто, может быть, не до всех Он дошёл, может быть, это его вина в том, что его не было тогда, когда нужно было, может быть, они как-то уже свиделись, и он назвал Его иначе... может, он сказал: "Мой смысл жизни – в том-то и том-то", он уже посвятил себя чему-то... я думаю, если мы так будем понимать, наш возглас "Христос воскресе!" и ответ "Воистину воскресе!" будет действительно распространяться на всех людей, а не только на тех, которых мы опознаём, слава Богу, опознаём как своих. [ прот.
Вячеслав Рубский.
др. проповеди
о. Вячеслава:
см.
также к евангельскому чтению:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Петр
... обратился к народу: * * * *... в Кане,
что в Галилее, была свадьба. ********************************************* /*/
включает апост. чтение понедельника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/_23Pa.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |