Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 03-Mar-2024 10:17 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! *
19 февраля 2024 г. ст.ст.,
воскресенье, посвященное притче о беспутном сыне.
> Человек долго репетировал извинения, а когда начал извиняться, то репетиции оказались напрасными: не договорил. Про то, что недостоин, блудный сын сказал, а окончания – чтобы взял в батраки – не выговорил. И тут уже каждый, словно режиссер, волен додумывать. Может, переволновался. В зобу дыханье сперло. Может, слукавил – и не ошибся, папа и так простил. В конце концов, Иисус вовсе не превозносит младшего сына, Он критикует сына старшего, почему и не сто́ит носиться со своим покаянием как с писаной торбой. Бл... – он и после покаяния бл..., только покаявшийся. Кстати, отец насчет его покаяния особенно не обольщается и не говорит старшему сыну: "Твой младший брат покаялся", а говорит: "Твой младший брат нашелся". Это сыну кажется, что отцу нужно покаяние, а Отцу нужен сын. Кажется, что бл... сын не договорил своей бездомной заготовки, потому что отец его прервал: шедевром эти слова кажутся только снизу, а не с неба, выслушивать их Богу одно мучение, и Он спешит сразу перейти к сути – к радости. * * * > Блудного сына старший брат называет, обращаясь к отцу: "Сын твой этот". Отец возмущенно парирует: "Брат твой этот" (Лк.15,32). Как в семейной ссоре муж иногда может назвать собственного сына, обращаясь к жене: "Твой сынок". Это отречение, предательство. Может быть, поэтому Иисус явно предпочитает называться сыном человечества, а не сыном Бога: Он хочет восстановления любви, мира, а потому готов нарушить то равновесие божественного и человеческого в Себе, за которое так сражаются богословы, Он готов называть людей "сыны Божии" (Мф.5,9; 5,45; Лк.20,36; Ио.12,36), лишь бы люди вернулись в дом Божий. Он уступает нам Свое неповторимое родство, Свое сыновство: если уж мы такие корявые, что не может любить ближнего как брата своего, то да любим его как сына Божия. * * * > Мы в своей жизни выступаем порой и в роли младшего сына (), и в роли отца (который страдает от того, что не знает, где находится его дитя), и в роли старшего сына. В этой роли мы выступаем по самым разным поводам, в том числе в контексте нашей повседневной церковно-общинной жизни. И контекст этот (то, что я говорю, необязательно относится к каждому из вас, но это распространенная церковно-психологическая реакция) таков: есть церковная община, есть ее члены, которые с самого начала в ней состоят; община существует через общее богослужение, через общее Причастие; возглавляется эта община пастырем, священником. Если в эту общину приходит человек, не такой, как мы, приходит с улицы, чем-то странный, пришедший из мира греха, то он одним своим видом и поведением нарушает уже принятые частично гласные, частично негласные правила. И вдруг священник всё свое внимание обращает на этого вновь пришедшего (конечно, правильно делает, потому что поступает по образу Божию и по образу Сына Божия Иисуса Христа). В сердцах многих возникает ревность, зависть и осуждение. Я, например, помню эпизод, который имел место в 70-е годы, когда открытых церквей было мало, когда люди в церковь ходить боялись, когда ходили только постоянные прихожане. Дело было на всенощной под обычный воскресный день. Народу было очень немного, так сказать, все свои, и мой духовный отец совершал елеопомазание. В это время в церковь зашли две девицы, совершенно из другого мира: накрашенные, нескромно одетые и т.д., и т.п. Всех, кто там присутствовал, охватили ужас, смятение и трепет. А батюшка, когда их увидел, обратился к ним: «Здравствуйте, хорошие мои! Вот и вы пришли!» – и всевозможным образом их приветил. Дай нам Бог всем так поступать, причем от самой глубины своего существа, потому что мы – люди «многоэтажные», сложные, мы можем заставить себя так поступить, и это лучше, чем если бы мы поступали противоположно; но искреннее христоподобное отношение к людям, подобным младшему сыну, приобретается некоторым подвигом и некоторым духовным опытом.
см.
тж. к евангельскому чтению:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Вы
говорите: "Мне всё позволено!" - Но не всё мне на пользу! * * * *В то время, когда весь народ слушал
Его, ********************************************* /++/
рядовое евангельское чтение субботы.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/_24L-3.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |