=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
/предыдущие части: #4377, #4411/
> <Благовестие>: отношения, а не аргументы> Основной предпосылкой переосмысления <благовестия> в постмодернистском христианстве является отрицание традиционных евангелизационных подходов, порожденных не столько библейским нарративом, сколько модернистским мировоззрением. Среди сторонников Появляющейся церкви распространено мнение, что традиционная апологетика "предлагает редукционистский подход к Богу, игнорируя духовный и общинный образ жизни христиан в пользу когнитивного подхода к истине". {Gibbs and Bolger, Emerging Churches, 124. – Пр.р.р., добавлено из книги, как и кавычки вокруг цитаты.} Иными словами, современное <евангелическое> благовестие учитывает только когнитивные аспекты обращения, концентрируясь на взятых из Библии высказываниях, которые должны быть приняты или <отвергнуты> слушателем. > Пожалуй, наиболее категоричную оценку модернистского благовестия формулирует Б.Макларен. Он утверждает, что современное евангельское движение находится в состоянии острого кризиса – уменьшается количество христиан, регулярно посещающих церкви, всё больше молодых верующих отступают от церкви после <поступления> в высшие учебные заведения, жизнь многих христиан характеризуется «<.> страхом, расизмом и изоляционизмом». В книге «Вы более готовы, чем осознаёте» Макларен характеризует современное благовестие как форму давления, и сравнивает его с продажей Бога как товара или услуги. Автор остро критикует общепринятую тактику угроз слушателям адскими муками в загробной жизни, если они не капитулируют перед логикой проповедника или его цитатами из Писания. Такой подход означает «отлучение всех от благодати Божией, за исключением тех, кто согласен с <благовестником> (известным также как евангелист)». Негативную оценку получает и телевизионный вариант <благовестия>, который, по выражению Макларена, сводится к «отрепетированным, механическим монологам, заученным лозунгам торговца, разглагольствованиям, категорическим проповедям и лекциям, крокодиловым слезам, натужных улыбкам, чрезмерным попыткам достичь визуального контакта и <слишком> искренним признаниям в любви к чьей-то душе и заботе о ее вечной участи». {McLaren, More Ready Than You Realize, 12-13.} > Макларен считает, что в новом постмодернистском контексте становится проблематичной сама идея претензий на абсолютную истину, столь важная для евангелизации в <эпоху модерна>. Вместо этого он призывает сосредоточиться на привлечении людей, которые будут идти за Иисусом верой (без претензий на определенность или абсолютное знание) с целью быть преобразованными и участвовать в <преображении> мира. Обращение <евангелических> проповедников к логическим аргументам (многие из которых содержат претензии, кажущиеся <людям постмодерна> «принудительными и колониальными») обусловлены падением морального авторитета церкви, «отсутствием у нас примера в <речи>, поведении, любви, вере и чистоте». {Brian McLaren and Duane Litfin, "Emergent Evangelism. The place of absolute truths in a postmodern world—two views," Christianity Today, November, 2004.} > По словам Макларена, конкретные стратегии благовестия приходят и уходят, но за этими меняющимися стратегиями постепенно поднимается новый евангелизационный подход, который будет иметь важное значение для церкви в ближайшем будущем. Об особенностях этого подхода Макларен говорит следующее: «Мы не просто предлагаем «ответы», мы предлагаем тайны; мы не дебатируем о мелочах, мы сосредоточены на главном; мы не осуждаем наших конкурентов, а рассматриваем их как коллег и с уважением дискутируем с ними, мы не <втягиваем> людей поспешно, а помогаем им (развиваться – Р.С.) в здоровом темпе». {McLaren, Church on Other Side, 78-85.} Для Макларена евангелие выступает прежде всего не как информационная категория, а как приглашение к отношениям, к миссионерской встрече. Иначе говоря, распространение информации о том, каким образом отдельный человек может достичь спасения, считается вторичным, главное же в Евангелии – это приглашение к отношениям с Царем и членами Его царства, главной заботой которых является скорее целостность <исковерканного> мира, чем страховой полис на вечную судьбу. <Евангелие, говорит Макларен, начинается «с Божьей обеспокоенности миром, в котором Бог создает общину, называющуюся церковью, которая включает в себя личностей, переставших (или покаявшихся в том, чтобы) быть «частью проблемы» и вместо этого решивших присоединиться к Богу, чтобы быть «частью решения», таким образом одновременно присоединившись к миссии и к общине». {McLaren and Litfin, Emergent Evangelism.}> [
Роман Соловий. Из ст. (доклада) "Появляющаяся
церковь как переосмысление сотериологии и евангелизма".
к см.
тж.:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Вот
та Весть, которую вы услышали изначально: * * * =В
тот день, как нарочно, каждый посетитель спрашивал только об одном: ********************************************* /&/ включает часть ряд. апостольского чтения вторника.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4420.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |