=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

 

 

 

/предыдущие части: #4377, #4411/

 

> <Благовестие>: отношения, а не аргументы

> Основной предпосылкой переосмысления <благовестия> в постмодернистском христианстве является отрицание традиционных евангелизационных подходов, порожденных не столько библейским нарративом, сколько модернистским мировоззрением. Среди сторонников Появляющейся церкви распространено мнение, что традиционная апологетика "предлагает редукционистский подход к Богу, игнорируя духовный и общинный образ жизни христиан в пользу когнитивного подхода к истине". {Gibbs and Bolger, Emerging Churches, 124. – Пр.р.р., добавлено из книги, как и кавычки вокруг цитаты.} Иными словами, современное <евангелическое> благовестие учитывает только когнитивные аспекты обращения, концентрируясь на взятых из Библии высказываниях, которые должны быть приняты или <отвергнуты> слушателем.

> Пожалуй, наиболее категоричную оценку модернистского благовестия формулирует Б.Макларен. Он утверждает, что современное евангельское движение находится в состоянии острого кризиса – уменьшается количество христиан, регулярно посещающих церкви, всё больше молодых верующих отступают от церкви после <поступления> в высшие учебные заведения, жизнь многих христиан характеризуется «<.> страхом, расизмом и изоляционизмом». В книге «Вы более готовы, чем осознаёте» Макларен характеризует современное благовестие как форму давления, и сравнивает его с продажей Бога как товара или услуги. Автор остро критикует общепринятую тактику угроз слушателям адскими муками в загробной жизни, если они не капитулируют перед логикой проповедника или его цитатами из Писания. Такой подход означает «отлучение всех от благодати Божией, за исключением тех, кто согласен с <благовестником> (известным также как евангелист)». Негативную оценку получает и телевизионный вариант <благовестия>, который, по выражению Макларена, сводится к «отрепетированным, механическим монологам, заученным лозунгам торговца, разглагольствованиям, категорическим проповедям и лекциям, крокодиловым слезам, натужных улыбкам, чрезмерным попыткам достичь визуального контакта и <слишком> искренним признаниям в любви к чьей-то душе и заботе о ее вечной участи». {McLaren, More Ready Than You Realize, 12-13.}

> Макларен считает, что в новом постмодернистском контексте становится проблематичной сама идея претензий на абсолютную истину, столь важная для евангелизации в <эпоху модерна>. Вместо этого он призывает сосредоточиться на привлечении людей, которые будут идти за Иисусом верой (без претензий на определенность или абсолютное знание) с целью быть преобразованными и участвовать в <преображении> мира. Обращение <евангелических> проповедников к логическим аргументам (многие из которых содержат претензии, кажущиеся <людям постмодерна> «принудительными и колониальными») обусловлены падением морального авторитета церкви, «отсутствием у нас примера в <речи>, поведении, любви, вере и чистоте». {Brian McLaren and Duane Litfin, "Emergent Evangelism. The place of absolute truths in a postmodern world—two views," Christianity Today, November, 2004.}

> По словам Макларена, конкретные стратегии благовестия приходят и уходят, но за этими меняющимися стратегиями постепенно поднимается новый евангелизационный подход, который будет иметь важное значение для церкви в ближайшем будущем. Об особенностях этого подхода Макларен говорит следующее: «Мы не просто предлагаем «ответы», мы предлагаем тайны; мы не дебатируем о мелочах, мы сосредоточены на главном; мы не осуждаем наших конкурентов, а рассматриваем их как коллег и с уважением дискутируем с ними, мы не <втягиваем> людей поспешно, а помогаем им (развиваться – Р.С.) в здоровом темпе». {McLaren, Church on Other Side, 78-85.} Для Макларена евангелие выступает прежде всего не как информационная категория, а как приглашение к отношениям, к миссионерской встрече. Иначе говоря, распространение информации о том, каким образом отдельный человек может достичь спасения, считается вторичным, главное же в Евангелии – это приглашение к отношениям с Царем и членами Его царства, главной заботой которых является скорее целостность <исковерканного> мира, чем страховой полис на вечную судьбу. <Евангелие, говорит Макларен, начинается «с Божьей обеспокоенности миром, в котором Бог создает общину, называющуюся церковью, которая включает в себя личностей, переставших (или покаявшихся в том, чтобы) быть «частью проблемы» и вместо этого решивших присоединиться к Богу, чтобы быть «частью решения», таким образом одновременно присоединившись к миссии и к общине». {McLaren and Litfin, Emergent Evangelism.}>

[ Роман Соловий. Из ст. (доклада) "Появляющаяся церковь как переосмысление сотериологии и евангелизма"
При подготовке выпуска использовалась глава "4.5. Благовестие: отношения, а не аргументы" книги того же автора "Появляющаяся церковь. Евангелическое христианство перед вызовом постмодернизма" / Черкассы: Коллоквиум, 2014 (с. 293–294) ]

 

 

к см. тж.:
+++ Р.Соловий:
     Иисус не пришел для создания еще одной эксклюзивистской религии
      (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Вот та Весть, которую вы услышали изначально:
 мы должны любить друг друга! ...
 Тот, кто не любит, остается во власти смерти.
 Всякий, кто ненавидит брата, – убийца.
 А вы знаете, что у убийцы нет вечной жизни,
  она не живет в нём.
 Вот как мы можем узнать, что такое любовь:
  Он отдал за нас Свою жизнь.
 Так и мы должны отдавать за братьев свою жизнь.
 А в том, который в этом мире живет в достатке
  и видит брата в нужде,
 но запирает сердце для жалости –
  разве в нём может жить Божья любовь?
 Детки, так не будем любить на словах, одним только языком,
 но докажем истинность своей любви на деле!
 Вот как мы можем узнать, что мы принадлежим истине,
 и успокоить свою совесть перед Ним, когда она уличает нас,
 потому что Бог больше, чем наша совесть, и знает всё.
 Любимые, если совесть нас не обличает,
 мы не ведаем страха перед лицом Божьим
 и получаем от Него всё, о чём ни попросим,
 потому что мы исполняем Его заповеди
  и делаем то, что Ему приятно.
 И вот Его заповедь – верить в Сына Его Иисуса Христа
 и любить друг друга, как Он повелел нам.
 Те, кто исполняет Его заповеди, живут в Нём, а Он – в них.
 Живет ли Он в нас, мы можем узнать
  по Духу, который Он дал нам.* (1Ин.3:11,14-24/&/)

* * *

=В тот день, как нарочно, каждый посетитель спрашивал только об одном:
что будет после смерти.
Мастер только смеялся и ничего не отвечал.
После ученики спросили, почему он всё время уклонялся от ответа.
– Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те,
кто не знает, что делать с этой?
Им нужна еще одна жизнь, которая длилась бы вечно, – ответил Мастер.
– И всё-таки – есть жизнь после смерти или нет? –
упорствовал один из учеников.
– Есть ли жизнь до смерти – вот в чём вопрос, –
загадочно ответил Мастер.=
#ЭнтониДеМелло

********************************************* 

/&/ включает часть ряд. апостольского чтения вторника.

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4420.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»