Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 5 ноября ст.ст., чт (25-я седмица по Пятидесятнице, чтения 24-й седмицы); литургические чтения: 1Фес.5:1-8; Лк.11:47-12:1 *. > Надежда > Надежда есть богословская добродетель, посредством которой мы желаем > как нашего счастья Царствия Небесного и вечной жизни, полагая > наше упование в обещаниях Христа и опираясь не на свои собственные > силы, но на подержку благодати Духа Святого. "Будем держаться > исповедания <того, на что мы надеемся> неуклонно; ибо верен > Обещающий" (Евр.10,23). "Он спас нас (...) Святым Духом, Которого > излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, > оправдавшись Его благодатию, мы <стали наследниками вечной жизни, > на которую уповаем>" (Тит.3,5-7). > Добродетель надежды отвечает стремлению к счастью, заложенному Богом > в сердце каждого человека; она воплощает в себе упования, > вдохновляющие человеческие действия; она очищает их, чтобы подчинить > Царству Небесному; она защищает от уныния; она поддерживает > в оставленности; она открывает сердце в ожидании вечного блаженства. > Порыв надежды предохраняет от эгоизма и ведет к счастью любви. > Христианская надежда продолжает и завершает надежду избранного > народа, имеющую истоком и образцом упование Авраама, для которого > Божий обещания исполнились в Исааке с избытком и который был очищен > испытанием жертвоприношения {ср. Быт.17,4-8; 22:1-18}. "Он, сверх > надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов" > (Рим.4,18). > Христианская надежда открывается с самого начала проповеди Иисуса > в провозглашении Заповедей Блаженств. Заповеди Блаженства возносят > нашу надежду к Небесам, как к новой Земле обетованной; > они прокладывают ей дорогу сквозь испытания, ожидающие учеников > Иисуса. Но заслугами Иисуса Христа и Его Страстями Бог хранит нас > в "надежде, которая не <подведет>" (Рим.5,5). Надежда - "якорь > души, <крепкий и надежный>, входит [туда], (...) куда <куда Иисус, > Предтеча наш, вошел ради нас>" (Евр.6,19-20). Она - также и оружие, > защищающее нас в борьбе за спасение: "Да трезвимся, облекшись > в броню веры и любви и в шлем надежды спасения" (1Фес.5,8). Она дает > нам радость даже в испытании: "Утешайтесь надеждою; в скорби будьте > терпеливы" (Рим.12,12). Она выражается в молитве и питается ею, > в особенности в молитве "Отче наш", где сконцентрировано всё, > чего надежда <побуждает> нас желать. > Значит, мы можем уповать на славу небесную, обетованную Богом тем, > кто любит Его {ср. Рим.8,28-30} и исполняет Его волю {ср. Мф.7,21}. > При всех обстоятельствах, каждый должен надеяться с благодатью > Божией "претерпеть до конца" {ср. Мф.10,22} и обрести радость > небесную как вечную награду Божию за добрые дела, совершенные > с помощью благодати Христовой. В надежде Церковь молится о том, > чтобы "все люди спаслись" (1Тим.2,4). Она уповает на соединение > со Христом, Женихом своим, во славе небесной. +> Надейся, о душа моя, надейся! Ты не знаешь ни дня, ни часа. Усердно +> бодрствуй - всё проходит быстро, хотя нетерпение твое делает +> несомненное сомнительным и удлиняет быстротекущее время. Помни +> о том, что чем больше борение твое, тем больше доказываешь ты свою +> любовь к Богу твоему и тем больше возрадуешься однажды с твоим +> Возлюбленным, в счастье и восторге, которым не будет конца. +> {св. Тереза <Авильская>, Восклицания души к Богу 15,3} [ Катехизис Католической Церкви (1817-21) www.krotov.info/acts/20/2vatican/1803.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.23:13,29-32,34-36; эпизод N 60 по "Брюссельскому согласованию" (*****************/biblia/nz/tabl/sogl.htm#60) ========================================= === По теме выпуска см. также: === * К.С.Льюис о христианской надежде *****************/rasylka/002/071.htm#0 *****************/rasylka/003/329.htm#2 ======================================================= === См. также на тему апостольского чтения: === * свящ. Cергий Желудков: День Господень настанет внезапно... *****************/rasylka/002/250.htm#0 * К.С.Льюис: Бог инкогнито *****************/rasylka/002/006-12.htm#N09 * митр. Сурожский Антоний: Царствие Божие усилием берется. День Суда. Совесть влечет нас на Суд. *****************/rasylka/003/612.htm#0 ============================================== === на тему евангельского чтения: === *В кн.: митр. Сурожский Антоний. "НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ" www.mitras.ru/mark/mk_3.htm, смотри размышления над стихами 3:1-5 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Что же касается времен и сроков, братья, то вы не нуждаетесь в том, чтобы вам об этом писали. Ведь вы сами прекрасно знаете, что День Господень придет внезапно, как вор в ночи. Когда люди будут говорить: "Всюду мир и безопасность!" _ тогда и нагрянет на них гибель, как внезапно начинаются схватки у роженицы, и не спастись им бегством! Но вы, братья, не во тьме, и свет того Дня вас не застанет врасплох, словно вор. Ведь вы все сыны света и дня. Мы не принадлежим ночи и тьме. Так не будем спать, как остальные! Будем бодры и трезвы! Ведь по ночам спят сонливцы и пьяницы напиваются по ночам. А мы, принадлежащие свету дня, будем трезвы, облечемся в панцирь веры и любви, наденем шлем надежды на спасение!* (1Фес.5:1-8) * * * Иисус сказал: 'Г`оре и вам, учителя Закона! Вы взваливаете на людей непосильную ношу, а сами и палец о палец не ударите, чтобы помочь им! Г`оре вам! Вы воздвигаете надгробия пророкам, а их убили ваши отцы! Вы тем подтверждаете, что одобряете дела своих отцов: они убивали пророков, а вы ставите пророкам надгробия. Потому и изрекла Божья мудрость: "Я пошлю к ним пророков и вестников. Одних убьют они, других будут преследовать. И Я взыщу с этого поколения за кровь всех пророков, пролитую от сотворения мира: от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и святилищем". Да, говорю вам, этому поколению воздастся за всё! Г`оре вам, учителя Закона! Вы присвоили себе ключи от знания и сами не вошли, и тех, кто хочет войти, не впустили'. ... Иисус обратился ... к Своим ученикам: 'Берегитесь фарисейской закваски, то есть лицемерия!'* (Лк.11:47-52,12:1) |
|||
|
|
![]() |