Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 19 февраля ст.ст., пт {Седмица 2-я предуготовительная (35-я)} литургические чтения: 2Ин.; Мк.15:22-25,33-41 *. > <Мы> много говорили об общине: община - место прощения и праздника, > становления и освобождения. > Но когда <...> всё сказано, остаётся тот факт, что каждый, в глубине > своего бытия, должен каждый день учиться принимать собственное > одиночество. > На самом деле, в сердце каждого из нас зияет рана, язва собственного > одиночества, которая особенно раскрывается в момент неудач, но, > прежде всего, в момент смерти. Этот <переход> никогда не совершается > в общине; мы совершаем его одни. И любое страдание, любая грусть, > любая форма подавленности - образцы этой смерти, проявление этой > язвы, <пребывающей> в глубинах нашего бытия, составляющей часть > человеческой природы. Поскольку наше сердце жаждет бесконечного, > оно никогда не может удовлетвориться пределами, являющимися знаками > смерти. Именно поэтому оно постоянно неудовлетворено. Время > от времени случаются прикосновения бесконечного в искусстве, музыке, > поэзии; есть моменты общения и любви, моменты молитвы и экстаза, > но эти моменты всегда длятся очень недолго. Мы тут же впадаем > в неудовлетворённость, вызванную нашей <и чужой ограниченностью>. > Только тогда, когда обнаруживается, что неудача, подавленность, > сами наши грехи могут стать приношением, материей жертвоприношения > и, следовательно, дверью к вечному, мы обретаем определённый покой. > Только тогда, когда мы принимаем человеческую природу со всеми > её пределами, противоречиями, страстным поиском истины > и обнаруживаем, что вечный брачный пир придёт как дар после нашей > смерти, только тогда мы обретаем доверие. > Община, даже самая прекрасная и удивительная, никогда не сможет > исцелить эту язву одиночества, которую мы носим. Только тогда, когда > мы обнаружим, что одиночество может стать таинством, мы обретаем > мудрость, потому что таинство - место очищения и присутствия Божия. > Если мы больше не бежим от этого одиночества, если принимаем > эту рану, то обнаруживаем, что через неё мы встречаем Иисуса Христа. > Когда мы перестаём убегать в гиперактивность, в волнения и грёзы > и останавливаемся <с этой раной и в> этой ране, тогда мы встречаем > Бога. Потому что Он <Утешитель>, Тот, Кто отвечает на наш крик, > вырывающийся из глубины духовного мрака нашего одиночества. > Те, кто входят в брак, полагая, что таким образом их жажда общения > будут утолена, а их рана исцелена, не будут счастливыми. Таким же > образом, те, кто вступают в общину в надежде успокоить свою пустоту, > исцелить её, будут разочарованы. Только если мы поняли и приняли > эту язву и если в ней мы открыли присутствие Святого Духа, мы поймём > подлинный смысл брака и подлинный смысл общины. Только тогда я > в состоянии жить со всей моей бедностью и моими страданиями и больше > пытаюсь поддержать других, чем замкнуться в себе самом, только тогда > я могу полностью жить полноценной жизнью общины и жизнью брачной. > Только тогда, когда я перестаю считать, что другие - прибежище > для меня, я стану, несмотря на все мои раны, источником утешения > и жизни и обрету мир. > Иисус - учитель общины и Его учение приводит к созданию христианских > общин, основанных на прощении и на служении. Но Он умер, оставленный > друзьями, распятый на кресте, отвергнутый <...> обществом, > религиозными руководителями и Своим Собственным народом. Только > один человек понимал Его и жил реальностью: Мария, Его Мать, > стоявшая у подножия креста. Это было общиной; это было общением > превышавшим всякую общину. Учитель общины <в конце вскричал>: > Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? (Матф.27:46) > и > Жажду (Ин.19:28). > Общинная жизнь создана для того, чтобы помочь мне не убегать > от глубокой язвы моего одиночества, но оставаться в реальности > любви, мало-помалу обретая веру в исцеление от своих иллюзий > и своего эгоизма, становясь самому хлебом для других. В общинной > жизни ты для других, для того, чтобы расти вместе с другими > и открывать наши раны Бесконечному, чтобы через них проявилось > присутствие Иисуса. > Но нельзя принять свои глубокие раны, не поняв, что община - земля, > место укоренения для сердца, очаг. Это укоренение не ради удобства, > замыкания на себе. Напротив, оно для того, чтобы каждый мог расти > и плодоносить для людей и Бога. Укоренение - обнаружение Союза между > людьми, призванными жить вместе. Но это также обнаружение Завета > с Богом и бедными. Община создана не для самой себя, но для других, > для бедных, для Церкви и для общества. Они по преимуществу > миссионеры. У неё весть надежды, которую нужно давать, и любовь, > которую нужно сообщать людям и, прежде всего, бедным и отчаявшимся. > <...> > Община может существовать на самом деле только в том случае, если > это жизнетворное отношение, полное любви между ней и бедными, только > если она источник для бедных, а бедные источник для неё. > Общинная жизнь тогда принимает более широкий смысл. Она переживается > членами общины, но также переживается в более <широком общении > с бедными, живущими поблизости>, и со всеми теми, которые желают > разделить надежду. Она становится тогда местом примирения > и прощения, в котором каждый чувствует, что другие его > принимают <...>. Она - место дружбы для тех, которые считают себя > больными, но которые знают также, что их любят и прощают. > Таким образом, община - место служения. > <Служения в общине> - признак того, что за всеми страданиями, > очищениями и смертями будет вечный брачный пир, великое свершение > жизни в Боге; это <будет совершенная личная встреча>, наша жажда > бесконечного будет удовлетворена, язва нашего одиночества исцелена. [ Жан Ванье. ОБЩИНА - МЕСТО ПРОЩЕНИЯ И ПРАЗДНИКА (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) www.agnuz.info/library/books/obshina/page12.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.27:35-37,45-56; Лк.23:33-34,38,44-49; Ин.19:17-19,28-30; эпизоды NN160-164 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#160) По теме смотри: *************************************** * Свящ. Георгий Чистяков: Крест посреди нашей жизни... www.messia.ru/rasylka/003/411.htm#0 * Г.-У. фон БАЛЬТАЗАР "РАСПЯТОГО ЖЕ ЗА НЫ..." katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2268 * митр. Сурожский Антоний: Христос потерял Бога - из солидарности с человеком... www.messia.ru/rasylka/004/760.htm#0 * Он же: Воплощение - беззащитность Христа - Голгофа - спасение www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0 * Он же: Бог взял на Себя всю ответственность за последствия свободы, данной Им человеку www.messia.ru/rasylka/004/822.htm#0 * Он же: 'Жизнь вечная, как Ты умираешь?' www.messia.ru/rasylka/003/356.htm#0 * Он же: смерть Бессмертного www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0 * Он же: Солидарность Бога с нами www.messia.ru/rasylka/003/307.htm#0 * Он же: молитва Христа www.messia.ru/rasylka/004/725.htm#0 * Романо Гвардини: Бог, ставший ничем www.messia.ru/rasylka/002/173.htm#0 * К.С.Льюис: сердцевина христианской веры www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0 * Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0 * Он же: Мы должны разжать пальцы!.. www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050304/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/4.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня. А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом: "Элахи, Элахи, льма швактани?" В переводе это значит: "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" ... Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил дух. Завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу.* (Мк.15:33-34,37-38) * * * *Перестав выискивать опасности, мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг.Евмений) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|
|
![]() |