=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 19 февраля   ст.ст., пт
  {Седмица 2-я предуготовительная (35-я)}
  литургические чтения:  2Ин.; Мк.15:22-25,33-41 *.



> <Мы>  много говорили об общине: община - место прощения и праздника,
> становления и освобождения.

> Но когда <...> всё сказано, остаётся тот факт, что каждый, в глубине
> своего  бытия,  должен  каждый  день  учиться  принимать собственное
> одиночество.

> На самом деле, в сердце каждого из нас зияет рана, язва собственного
> одиночества,  которая  особенно  раскрывается  в  момент неудач, но,
> прежде всего, в момент смерти. Этот <переход> никогда не совершается
> в  общине;  мы  совершаем его одни. И любое страдание, любая грусть,
> любая  форма  подавленности  -  образцы этой смерти, проявление этой
> язвы,  <пребывающей>  в  глубинах  нашего  бытия, составляющей часть
> человеческой природы.   Поскольку наше сердце  жаждет  бесконечного,
> оно  никогда не может удовлетвориться пределами, являющимися знаками
> смерти.    Именно  поэтому  оно  постоянно  неудовлетворено.   Время
> от времени случаются прикосновения бесконечного в искусстве, музыке,
> поэзии;    есть моменты общения и любви,  моменты молитвы и экстаза,
> но  эти  моменты  всегда  длятся  очень недолго.   Мы тут же впадаем
> в неудовлетворённость, вызванную нашей <и чужой ограниченностью>.

> Только  тогда,   когда обнаруживается,  что неудача,  подавленность,
> сами  наши  грехи могут стать приношением, материей жертвоприношения
> и,  следовательно, дверью к вечному, мы обретаем определённый покой.
> Только  тогда,    когда  мы принимаем человеческую природу  со всеми
> её   пределами,    противоречиями,     страстным    поиском   истины
> и  обнаруживаем,  что  вечный брачный пир придёт как дар после нашей
> смерти, только тогда мы обретаем доверие.

> Община,  даже  самая  прекрасная  и  удивительная, никогда не сможет
> исцелить эту язву одиночества, которую мы носим. Только тогда, когда
> мы  обнаружим,  что  одиночество  может стать таинством, мы обретаем
> мудрость,  потому что таинство - место очищения и присутствия Божия.
> Если  мы  больше  не  бежим от этого  одиночества,   если  принимаем
> эту рану, то обнаруживаем, что через неё мы встречаем Иисуса Христа.
> Когда  мы  перестаём убегать в гиперактивность,   в волнения и грёзы
> и  останавливаемся  <с этой раной и в> этой ране, тогда мы встречаем
> Бога.  Потому  что  Он  <Утешитель>,  Тот, Кто отвечает на наш крик,
> вырывающийся из глубины духовного мрака нашего одиночества.

> Те,  кто  входят в брак, полагая, что таким образом их жажда общения
> будут  утолена,  а  их рана исцелена, не будут счастливыми. Таким же
> образом, те, кто вступают в общину в надежде успокоить свою пустоту,
> исцелить  её,   будут разочарованы.  Только если мы поняли и приняли
> эту язву и если в ней мы открыли присутствие Святого Духа, мы поймём
> подлинный  смысл  брака  и  подлинный смысл общины.   Только тогда я
> в состоянии жить со всей моей бедностью и моими страданиями и больше
> пытаюсь поддержать других, чем замкнуться в себе самом, только тогда
> я  могу  полностью  жить полноценной жизнью общины и жизнью брачной.
> Только   тогда,   когда я перестаю считать,  что другие -  прибежище
> для  меня,  я стану,  несмотря на все мои раны,  источником утешения
> и жизни и обрету мир.

> Иисус - учитель общины и Его учение приводит к созданию христианских
> общин, основанных на прощении и на служении. Но Он умер, оставленный
> друзьями,   распятый   на   кресте,   отвергнутый  <...>  обществом,
> религиозными руководителями и Своим  Собственным  народом.    Только
> один  человек  понимал  Его  и  жил  реальностью:  Мария,  Его Мать,
> стоявшая  у  подножия  креста.  Это  было общиной; это было общением
> превышавшим всякую общину. Учитель общины <в конце вскричал>:
>  Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? (Матф.27:46)
> и
>  Жажду (Ин.19:28).

> Общинная  жизнь  создана  для  того,    чтобы помочь мне  не убегать
> от  глубокой  язвы  моего  одиночества,  но  оставаться в реальности
> любви,    мало-помалу  обретая  веру  в  исцеление  от своих иллюзий
> и  своего  эгоизма,  становясь  самому хлебом для других. В общинной
> жизни  ты  для  других,   для  того,   чтобы  расти вместе с другими
> и  открывать  наши  раны  Бесконечному,  чтобы  через них проявилось
> присутствие Иисуса.

> Но  нельзя принять свои глубокие раны, не поняв, что община - земля,
> место  укоренения для сердца, очаг. Это укоренение не ради удобства,
> замыкания  на себе.  Напротив, оно для того,  чтобы каждый мог расти
> и плодоносить для людей и Бога. Укоренение - обнаружение Союза между
> людьми,   призванными  жить вместе.  Но это также обнаружение Завета
> с  Богом и бедными. Община создана не для самой себя, но для других,
> для   бедных,  для  Церкви  и  для  общества.  Они  по  преимуществу
> миссионеры.  У  неё  весть  надежды, которую нужно давать, и любовь,
> которую  нужно сообщать людям и, прежде всего, бедным и отчаявшимся.
> <...>

> Община  может  существовать  на самом деле только в том случае, если
> это жизнетворное отношение, полное любви между ней и бедными, только
> если она источник для бедных, а бедные источник для неё.

> Общинная жизнь тогда принимает более широкий смысл. Она переживается
> членами  общины,    но  также  переживается в более <широком общении
> с  бедными,  живущими  поблизости>,  и со всеми теми, которые желают
> разделить  надежду.    Она  становится   тогда   местом   примирения
> и   прощения,    в  котором   каждый  чувствует,   что  другие   его
> принимают  <...>.  Она  - место дружбы для тех, которые считают себя
> больными,    но   которые   знают   также,   что их любят и прощают.
> Таким образом, община - место служения.

> <Служения  в  общине>  -  признак  того,  что  за всеми страданиями,
> очищениями  и  смертями  будет вечный брачный пир, великое свершение
> жизни  в  Боге;  это  <будет совершенная личная встреча>, наша жажда
> бесконечного будет удовлетворена, язва нашего одиночества исцелена.
                [ Жан Ванье.
                  ОБЩИНА - МЕСТО ПРОЩЕНИЯ И ПРАЗДНИКА (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
                  www.agnuz.info/library/books/obshina/page12.htm ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.27:35-37,45-56; Лк.23:33-34,38,44-49; Ин.19:17-19,28-30;
          эпизоды NN160-164 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#160)



 По теме смотри: ***************************************
 * Свящ. Георгий Чистяков: Крест посреди нашей жизни...
                  www.messia.ru/rasylka/003/411.htm#0
 * Г.-У. фон БАЛЬТАЗАР "РАСПЯТОГО ЖЕ ЗА НЫ..."
   katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2268
 * митр. Сурожский Антоний:
   Христос потерял Бога - из солидарности с человеком...
                   www.messia.ru/rasylka/004/760.htm#0
 * Он же:
   Воплощение - беззащитность Христа - Голгофа - спасение
                    www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0
 * Он же: Бог взял на Себя всю ответственность
    за последствия свободы, данной Им человеку
          www.messia.ru/rasylka/004/822.htm#0
 * Он же: 'Жизнь вечная, как Ты умираешь?'
        www.messia.ru/rasylka/003/356.htm#0
 * Он же: смерть Бессмертного
        www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0
 * Он же: Солидарность Бога с нами
        www.messia.ru/rasylka/003/307.htm#0
 * Он же: молитва Христа
        www.messia.ru/rasylka/004/725.htm#0
 * Романо Гвардини: Бог, ставший ничем
        www.messia.ru/rasylka/002/173.htm#0
 * К.С.Льюис: сердцевина христианской веры
        www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0
 * Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
                   www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0
 * Он же: Мы должны разжать пальцы!..
        www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050304/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/4.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня.
 А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом:
 "Элахи, Элахи, льма швактани?"
 В переводе это значит:
 "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" ...
 Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил дух.
 Завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу.*
                                        (Мк.15:33-34,37-38)
                                * * *
*Перестав выискивать опасности,
 мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности
 окружающего нас мира.* (иг.Евмений)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»