=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 17 ноября   ст.ст., ср
  (седмица 24-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 26-й седм. Рожд. пост)
  /Память свт. Григория чудотворца, Неокесарийского, †ок. 266-270/
  литургические чтения:
                  1Фес.4:1-12 или 1Тим.1:18-20; 2:8-15; Лк.15:1-10 *.



> В  псалме,  который  поется  в  конце  вечерни,  царь Давид говорит:
> Послушайте  меня, чада, страху Господню научу вас...   И хотелось бы
> сейчас сказать несколько слов об этом страхе Божием  и о том,   чему
> он может нас научить.

> Бояться  Бога  не  значит  страшиться Его. Страшатся рабы, страшатся
> люди  подъяремные,  боятся  оскорбить  своего властелина те, которым
> страшно  от  него  получить наказание, и те, которые боятся лишиться
> награды.  Но  не таков сыновний, дочерний страх. Мы знаем этот страх
> по  нашему  человеческому  опыту.  Как  нам  страшно бывает огорчить
> дорогого  нам  человека; с каким трепетом мы думаем о том, что самый
> любимый  нами  человек  может  быть  ранен  нашим  словом, взглядом,
> поступком;  мы страшимся даже того,  как бы мысль наша  "не та"  его
> не коснулась. Любимый человек - святыня для нас, и боимся мы, как бы
> эту святыню не осквернить, этого человека не унизить.

> Таков  должен  быть наш страх по отношению к Богу. Мы должны бы Бога
> знать  так  близко,   так  коротко,   как мы знаем родного человека,
> и  больше  того,  потому  что  родной  человек  нам  в какой-то мере
> остается  чужим,  он  вне  нас;  Бога же мы познаем в какой-то тайне
> взаимного проникновения. Апостол Павел нам говорит о том, что Святой
> Дух  в  нашем  же  собственном  сердце   стонет   с нами, в нашем же
> собственном  сердце произносит слова молитвы, которые мы потом сами,
> свободно  можем  вознести к Богу. Знаем мы Бога, потому что Он более
> глубоко в нас внедрен, чем самая жизнь наша, Он - Жизнь нашей жизни,
> Он  -  огонь,  тепло,  свет в нас самих. Как Он нам близок! И потому
> апостол  Павел  и  может  говорить,   что мы не смеем,  не должны  -
> он  умоляет  нас, чтобы мы  не огорчали Духа Божия,  живущего в нас.
> Да,  это  страх,  которому  мы должны научиться, трепет, который нас
> охватывает,  когда  мы  общаемся глубоко-глубоко с самым близким нам
> другом, с самым близким нам человеком.

> И  Церковь,  то  есть совокупность всех тех людей, которые так знают
> Бога,  для  которых  Бог  стал свой, родной, Отец, а Христос <...> -
> Брат  для  нас,  Церковь,  которая  является совокупностью всех этих
> людей,    должна была бы  быть полна  такого света,  такого трепета,
> и  не  только  перед Богом, но перед всяким человеком. Ведь Господь,
> Бог  наш  стал  человеком  с  тем,    чтобы  войти в область смерти,
> в  которой  мы живем,   прожил нашей жизнью и умер  страшной смертью
> по  любви  к  каждому  из нас,  и не только нас,  здесь собравшихся,
> а  нас,   людей;   Он  пришел  не  праведников  спасать,  Он  пришел
> взыскать и спасти погибшего.

> А  взыскать  -  это  не значит  ждать,  чтобы погибший нашел дорогу,
> взыскать   значит  оставить  собственное  место  покоя,  это  значит
> пуститься  в  далекий,  иногда  опасный  путь  для того, чтобы найти
> потерянного.  Вспомните  притчу  о  пастухе,  оставляющем  девяносто
> девять   овец,   которые  в  сохранности,  потому  что   одна   овца
> потерялась   в пригорках.  Девяносто девять овец  он не забывает, но
> он знает, что они уже в верном месте, а ту овцу, которая отбилась  -
> надо   найти,   надо  найти  спешно,  надо  ее  и  утешить,  что она
> не  потерялась,    надо   согреть   ее,  потому  что  мир вокруг нее
> был  холоден и жесток, надо привести ее в то место, где и она найдет
> радость, любовь, ласку.

> Нам  кажется  часто,  что Церковь - это мы, православные люди,   уже
> уверовавшие  во Христе,  собирающиеся  в Его имя  в Его храмах.  Да,
> это  правда,   но   кто-то  из западных духовных писателей  говорит,
> что  христианин - это человек, кому Бог поручил заботу о всех людях,
> о  тех  погибших овцах, о тех потерянных, растерянных, которых здесь
> нет,    - к ним должна простираться наша любовь и наша забота, о них
> нам  надо  раньше  всего  молиться.  Но не так молиться, как молился
> фарисей,  стоя  в храме, зная, что он "по праву" стоит в этом храме,
> благодаря Бога о том, что он такой праведный, что он Бога знает, что
> он  соблюдает  посты, что он знает все правила молитвы, что он чист.
> Молиться  надо   о потерянных  и  пропавших,   как молится  человек,
> когда  собственный  сын   или  дочь  пропали  без вести,  когда отец
> или  мать  пропали  без вести, так что сердце не находит себе покоя.
> Болит,  болит  душа;  не  может  утешиться  человек о том, что самый
> дорогой  -  жених,  невеста - исчез, и  никто  не знает, куда унесла
> его  горькая судьба. Так надо думать о тех, которых  нет  среди нас,
> такой любовью, такой жалостью, таким состраданием, такой молитвой.

> И  вот бывает (и это так страшно видеть, и еще страшнее, когда вдруг
> обнаружишь,  что  сам в этом виноват): вошел в храм человек, и вдруг
> все вокруг дают ему почувствовать, что он  лишний  и чужой, что  нет
> ему   места:     он  не  так одет,  он не так держится, он не знает,
> как креститься, он не пришел так, как надо было прийти... Он пришел,
> может  быть,   первый  раз  в жизни,  в поисках Бога,  а вместо Бога
> он находит фарисейское общество людей, которые "знают" всё обо всём;
> только  одного  не  знают - любви; только одно забыли - сострадание;
> одного  только не помнят: что Христос пришел в мир  грешных  спасти,
> а  не  праведных;  что Он пришел и Его еще при жизни упрекали в том,
> что  Он  ест  с  мытарями,  общается  с  людьми, от которых делается
> стыдно    приличным людям. И все мы, православные христиане - увы! -
> себя чувствуем "приличными" людьми...

> Мне  вспоминается,  как я раз вошел в храм - не православный, но это
> могло  бы   случиться  и   в  нашей  среде   -     и увидел надпись:
> "Вход   запрещен   нищим".   Это  был  храм,   где  собирались люди,
> для  которых  лишни были нищие, лишни немытые, лишни бедные, - лишни
> во  всех  отношениях,  не было им там места. Я помню старика нищего,
> который  там подошел к священнику и спросил: "Скажите, а где Хозяин?
> Вы     меня   сюда  не  пускаете,  а  ваш-то Хозяин с нами ел и пил,
> и  пришел  нас  спасать - не вас, мытых..." И мы все "мытые", мы все
> праведные, чистые. Мы  всё  знаем о том,  как в церкви поступать,  -
> а вот приди чужой человек: разве мы первым взором вглядываемся в его
> душу?  разве первое наше движение: "Ты нам брат, ты нам сестра, иди,
> иди   сюда!  Тебе,    может  быть,  некуда уйти, у тебя, может быть,
> нет  друзей,  тебя,  может  быть,  никто  не  любит, ты, может быть,
> потерял   уважение  к себе,  ты,    может быть,  заслужил  презрение
> от всех... - иди к нам, pдесь никого не презирают, потому что мы все
> грешники  перед  Богом,  а Бог наш - О ЧУДО!  -  Бог наш такой,  что
> Он   открывает  Свои  объятия   грешнику,    зовет грешника,  никого
> не отталкивает, моет ноги Своим ученикам"... Подумайте об этом.
        [ митр. Сурожский Антоний
          Слово на всенощной 28.XII.1974 г.
          ср. www.mitras.ru/prop/prop_24.htm
          и www.mitras.ru/lubov/lub_vse_73.htm# ]



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:10-11; 18:12-14; Лк.5:29-30;
          эпизод N108~ по "Брюссельскому согласованию"



@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ ПО ТЕМЕ СМОТРИ: @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@ Яков Кротов: потерянная монета                              @
@                       www.messia.ru/rasylka/004/988.htm#0 @
@ Он же: христианин - ломаный  грош                           @
@                       www.messia.ru/rasylka/003/625.htm#0 @
@ Он же: женщина и потерянная драхма...                       @
@         www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_15_08.html @
@ Он же: заблудшая овца; пастырство                           @
@               www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_12.htm  @
@ Он же: Христос в доме мытаря                                @
@               www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm  @
@       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_11.htm          @
@ митр. Антоний Блюм: литургия. жертва Христа. пропавшая овца @
@                       www.messia.ru/rasylka/004/759.htm#0 @
@ Притча о заблудшей овце в темат. ук-ле сайта "ХП":          @
@                 www.messia.ru/temy/p/pritchi.htm#pje-povc @
 @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051130/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/30.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*К Иисусу приходили послушать Его
 очень многие сборщики податей и другие грешники.
 Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили:
 "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!"
 Тогда Иисус рассказал им такую притчу:
 "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец
  и одну из них он потерял.
  Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне
  и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?
  А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи
  и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им:
  'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!'
  Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости
  из-за одного раскаявшегося грешника,
  чем из-за девяноста девяти праведников,
  которым не в чем раскаиваться.
  Или возьмите женщину,
  у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла.
  Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом,
  усердно ища, покуда не найдет?
  А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:
  'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'.
  Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих
  из-за одного раскаявшегося грешника".* (Лк.15:1-10)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1337.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ К.С.Льюис: Опыт молитвы (15). Покаяние

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»