=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 22 мая      2006 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.20:16-18,28-36; Ин.17:1-13.
  {память отцов I Вселенского Собора, 325}

* 23 мая      2006 г. ст.ст., пн 7-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.21:8-14; Ин.14:27-15:7.




> При нашей первой встрече патриарх сказал:

> -  Обо  мне  говорить  не  стоит,  это  ни  к чему.   Говорить нужно
> о  соединении  Церквей.  Соединение  -  это  воля  Божия, неодолимое
> требование   христианского   народа,   это   единственное   средство
> свидетельствовать   о   своей   вере  перед  Христом  в  наше  время
> начинающегося  объединения  всей  земли.  Церковное  единство в наше
> время - это  ананке,  <{греч. - необходимость}> неотвратимая судьба.
> <....>  Я  не  ухожу от всех трудностей и проблем. Но все изменится,
> если посмотреть на это в свете и перспективе единения...

О.К.:
> -  В  ваших  посланиях   вы  никогда  не отделяли  этой  перспективы
> и от освящающего действия Церкви в истории.

п.А.:
> - К этому зовет  и  Первосвященническая  молитва  Господа,   которую
> столь  часто  цитировали зачинатели экуменизма: 'да будут все едино:
> как Ты,  Отче,  во Мне, и Я в Тебе,  так и они да будут в нас едино,
> да уверует мир, что Ты послал Меня' (Ин.17.21). Мы разделили Христа,
> сохранив  чашу,  но  утратив  дух  евангельский,  и  этот  дух  стал
> закваской  истории,  но за пределами Церкви, и нередко он обращается
> против нее...

О.К.:
> -  Поэтому  многие  христиане  в  наши  дни  полагают, что экуменизм
> превзойден  -  это  уже пройденный этап, и достаточно лишь в истории
> служить этой евангельской закваской, быть человеком среди людей.

п.А.:
> -  Это  одна сторона дела. Но если видеть только ее, значит утратить
> саму  реальность христианства, пасхальную радость, силу воскресения,
> которую мы принимаем в таинствах Церкви...

О.К.:
> -  ...  В общем то, что Отцы называли словом, которое часто шокирует
> Запад:  'обожение': 'Бог сделался человеком, чтобы человек мог стать
> Богом'.

п.А.:
> -  В  этом грандиозном утверждении нет ничего шокирующего: во Христе
> мы  принимаем  Духа  усыновления, что становится самой нашей жизнью.
> Человек поистине человечен лишь в Боге. Вот почему тщетна мысль, что
> мы обретем Христа лишь в одном служении людям.   Нужно черпать жизнь
> в евхаристической чаше и одновременно нести в мир любовь к ближнему.
> Это   значит,    как  я   часто   вам  говорил:   примирить  Церковь
> и христианство.

> Однако   это   примирение   требует  единства  христиан.  Разделение
> закрывает  доступ  к  Богу.    Вспомните  упреки  Павла  Коринфянам:
> 'Я разумею то, что у нас говорят: я Павлов;  а я Аполосов;  я Кифин;
> а  я Христов. Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас?
> или   во   имя   Павла   вы  крестились?'  (1Кор.1.12-13).  Церковь,
> раздробленная  на  конфессии,  не  может  наделять  и  оплодотворять
> историю  христианскими  ценностями,  которые  сами  в  конце  концов
> иссякают, если остаются отсеченными от чаши жизни...

О.К.:
> - Это  сознание  разделения  как трагедии и греха, это паломничество
> к  соединению  всех  у  единой  чаши  - может быть, одна из основных
> характерных  черт  XX  века.  История,  которая, как будто, набирает
> скорость,   должна  была  обрушиться на головы христиан, разделенных
> и  враждующих,    они  должны  были   вновь   стать   малым   стадом
> в  объединяющемся  мире,  должен  был  возникнуть 'массовый' атеизм,
> псевдорелигии,   народы  должны были  пройти  через смерч  для того,
> чтобы    христиане     вновь   ощутили  себя   братьями,    несущими
> общую ответственность за духовную судьбу человечества.

п.А.:
> -  Все  мы  тем или иным путем прошли через горький опыт разделения.
> Когда   я  стал  дьяконом,    православные   уже   веками  пребывали
> на  положении  меньшинства  в  мусульманской  империи.  И что делали
> христиане  западных  конфессий?  Они  пытались  воспользоваться этой
> ситуацией в целях своего прозелитизма...

О.К.:
> - Митрополит Колонийский говорил мне,   что во времена его молодости
> в  Константинополе, когда он сталкивался с католическим священником,
> тот отворачивался от него с явной враждебностью.

п.А.:
> -  Подобные вещи часто случались и со мной во время моего пребывания
> в   Соединенных  Штатах.  Однако  в  этой  стране  никогда  не  было
> однородного  христианского населения, тесно соседствующего с другим.
> Но,  когда  я  встречал, скажем, в одном купе в поезде католического
> священника или епископа, он вел себя так, как будто бы меня не было.
> Как все изменилось с тех пор!

> Да,  в  Оттоманской  империи,  затем в Соединенных Штатах разделение
> ощущалось   мной   как   тяжелое   презрение,   висевшее  над  нами,
> православными. И это презрение загнало нас в оборонительную позицию,
> также  отвечающую презрением на свой лад. Однако существует и особая
> благодать страдания, причиняемого нашими братьями, и от нас зависит,
> чтобы она была и для них благодатью. Не столько индивидуальный опыт,
> сколько  наблюдение  над  современным  миром  привело  меня  к мысли
> о  настоятельной  необходимости соединения,  о том,  что единство  -
> это     ананке,    предназначение,    рок.  Меня,   как  вы  знаете,
> всё  интересует:    человеческие  радости  и человеческие  открытия,
> но также и человеческие тревоги. <...>

<.....>

п.А.:
> -  <...>  Знаю  только, что я не церковник, замкнувшийся в церковной
> среде.  Я  люблю  людей, я слежу за историей.  Поверьте мне:  прежде
> у  людей  не  было  такой   потребности  в понимании  смысла  жизни.
> Всё   меняется   с  сумасшедшей  скоростью,  и  заставляет  человека
> задуматься:  почему?  зачем? Сегодняшний человек голодает: в странах
> третьего  мира ему не хватает хлеба, но повсюду ему не хватает любви
> и  смысла  жизни. Миру угрожает исчезновение - и не только в атомной
> войне,  но  и  в  бессмыслице,  скуке, безнадежности. И он не найдет
> ответа  ни  в наркотиках, ни в эротизме, ни в политических религиях,
> которые потерпели крах именно там, где как будто одержали верх. Есть
> лишь  один  ответ: Единый Христос, явленный Единой Церковью. И этого
> явления   Христа   нельзя   более   ждать.  Дух  не  терпит  роскоши
> христианских разделений,   роскоши боязливых  или  гордых  расчетов,
> ни  к  чему  не  обязывающих  рассуждений,  где чувствуют себя столь
> привольно...    Мы   должны  ответить.   И  ответить мы можем только
> все вместе.

О.К.:
> - Знаки времени - увещевания Духа. Они неразделимы.

п.А.:
> -  Нужно  быть просто христианином,  вот и всё!  Быть христианином -
> и  прежде  всего  среди  христиан!  Мы  стоим перед судом. Нас судит
> духовная нищета наших современников,   но также и Крест Сына  Божия,
> на  Который  Его возвела любовь. Попытаемся ли и мы обезоружить себя
> по  образу Его или же останемся удовлетворенными добродетелями наших
> отцов  и  нашим  полемическим богословием? За последние двадцать лет
> экуменическое  движение,  Второй  Ватиканский Собор, Всеправославные
> Конференции,  встречи  предстоятелей  Церквей обнажили перед глазами
> всех     кровоточащую    язву    разделения.     Отныне   становится
> уже  невозможным,  чтобы поместная Церковь, предстоятель или иерарх,
> христианский  мыслитель,    сознающий свою ответственность  учителя,
> не  понимал  необходимости соединения,   не думал и не действовал бы
> в этом направлении...

О.К.:
> -  Соединение  -  это  долг,  но  видите  ли вы его как историческую
> возможность или как чудо, которое произойдет в конце времен?

п.А.:
> -   Соединение  будет  чудом,  но  чудом,  свершившимся   в истории.
> Впрочем,   начиная  со  дня  Пятидесятницы,  мы  пребываем  в  конце
> времен...

> Каждую  ночь, как вы знаете, иногда в полночь, иногда в четыре утра,
> я  выхожу   в сад и  вхожу в притвор церкви.   Я  зажигаю две  свечи
> перед  иконой  Богородицы и молюсь о единстве. Когда оно произойдет?
> Когда  Христа  спросили о конце мира, Он исповедал свое человеческое
> неведение;    лишь   Отец,   сказал  Он,   знает  времена  и  сроки.
> И  с  соединением  Церквей  обстоит  точно  так  же. Будущее в руках
> Божиих.  Воля  Божия  покоится  в вечности. Она внедряется во время,
> когда  время  созревает,  и  раскрывает  себя для нее. Наша задача -
> содействовать  созреванию  времени. Столько вещей произошло, которые
> казались    невозможными!...      встреча  в  Иерусалиме,       папа
> в  Константинополе,   мое паломничество в Рим...  Единство настанет.
> И будет  чудом. Новым чудом в истории...  Когда?  Мы знать не можем.
> Но  мы  должны  готовиться  к  нему.    Ибо  чудо   подобно   Богу -
> оно неотвратимо.
                        [ Оливье Клеман.
                          БЕСЕДЫ С ПАТРИАРХОМ АФИНАГОРОМ (III)
                          // Брюссель, 1993; стр.357-364 ]


АФИНАГОР (1886-1972) - патриарх Константинопольский (с 1948),
 содействовавший примирению христианских церквей Востока и Запада.
 По инициативе Афинагора в 1964 состоялась его встреча
 с папой Римским Павлом VI в Иерусалиме
 (первая встреча глав Греко-православной
 и Римско-католической церквей с 1439),
 после чего были отменены взаимные анафематствования,
 существовавшие с 1054.
                                         www.slova.info/slovo/?id=4515


        ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

  <•> СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
       И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
        ПО СЛУЧАЮ СНЯТИЯ АНАФЕМ
         krotov.info/acts/20/1960/19651207.html
  <•> иеромонах Антоний (Блум):
       Церковная молитва "о соединении всех"
             www.messia.ru/rasylka/004/803.htm#0
  <•> митр. Сурожский Антоний (Блум)
       Катехизическая беседа О ЦЕРКВИ. (1966 г.)
        www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm
  <•> Он же: экуменическое движение: плоды и кризис
                              www.practica.ru/Ma/3e.htm
               (ответ на вопрос "Что такое экуменизм?")
  <•> Он же: Церковь как ДОМ БОЖИЙ
       www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob1.htm
      единство Церкви, ее границы
       www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob2.htm
  <•> Он же: народ Божий. основное и вторичное в вере
       www.mitras.ru/besedy/besedy3.htm

  <•> Яков Кротов: ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ, ПРИМИРЕНИЕ ЦЕРКВИ
                www.messia.ru/rasylka/003/454.htm#0
  <•> Он же: НЕ СТРОИТЬ МОСТ, А УВИДЕТЬ, ЧТО НЕТ РЕКИ
                www.messia.ru/rasylka/002/260.htm#0
  <•> Он же:   "Свет христианства и тьмы христианств"
            www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N04

  <•> иеромонах Габриэль Бунге:     "Да будут едины!"
                www.messia.ru/rasylka/002/100.htm#0
  <•> cвящ. Александр Мень: распри и расколы в Церкви
                www.messia.ru/rasylka/002/145.htm#0
  <•> Он же: *Да будут все едино!*
       www.messia.ru/rasylka/005/1171.htm#0

  <•> митрополит Антоний Блум: между Вознесением и Пятидесятницей
                            www.messia.ru/rasylka/003/455.htm#0
  <•> Он же - проповедь в воскресенье после Вознесения,
       впервые опубликованная в 2004 году
        www.mitras.ru/archive/040523.htm


         ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ ПОНЕДЕЛЬНИКА:

  >>> Ганс Урс фон Бальтазар: Очищение Лозы
           www.messia.ru/rasylka/004/804.htm#0
  >>> К.С.Льюис: счастье помимо Бога?
           www.messia.ru/rasylka/002/101.htm#0
  >>> свт. Климент Александрийский - против полагающих,
      что Божьи благость и правосудие друг друга исключают
           www.agnuz.info/library/books/Pedagog/page08.htm

  >>> молитва свт. Климента Римского
       www.skyfamily.ru/god/molitva1.htm
  >>> митр. Сурожский Антоний: молитва и жизнь - одно
                www.messia.ru/rasylka/003/382.htm#0
  >>> молитва прп. Исаака Сирина
       www.messia.ru/bibliotk/i/sirin/2/g06.htm



Чтения воскресенья в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060604/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060522&key=days
      www.days.ru/day.php?date=20060523&key=days


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
'"Мир!" - говорю Я вам на прощанье. / Я даю вам Мой мир,
 но не тот мир, что люди дают, / Я даю вам.
 Прогон`ите тревоги из сердца! / И не страшитесь!
 Вы слышали, Я вам сказал: "Ухожу" / и сказал: "Я вернусь к вам".
 Если б любили Меня, вы были бы рады, / что Я ухожу к Отцу,
  ведь Отец Мой больше Меня.
 Я сказал всё теперь - / до того, как это случится,
 чтобы вы, когда это случится, / поверили Мне!
 Говорить с вами Мне недолго осталось: / уже близко Властитель мира.
  Надо Мной у него власти нет.
 Но мир должен узнать, / что люблю Я Отца.
 Вот почему Я исполню / всё, что Он Мне повелел.
 ...
 Я - истинная виноградная лоза, / а Мой Отец - виноградарь.
 Всякую ветвь на Мне, что не приносит плодов, / Он обрезает,
 а плодоносную ветвь очищает, / чтобы больше был урожай.
 Вы же уже чисты - / через Слово, что вам возвестил Я.
  Будьте во Мне, как Я в вас.
 Как ветвь сама по себе плодоносить не может,
  если не будет частью лозы,
 так и вы тоже не сможете, / если во Мне не останетесь.
  Я - лоза, а вы - ветви.
 Только тот, кто во Мне, / как и Я в нём, / плодоносит обильно -
 потому что вам без Меня / ничего не сделать.
 А кто не во Мне, / тот словно ветвь,
  что выброшена из виноградника и засыхает, -
 а их соберут, бросят в огонь и сожгут.
 Но если во Мне вы останетесь / и слова Мои в вас останутся,
 прос`ите, о чём хотите, - / и вам будет дано!' (Ин.14:27-15:7)
                                * * *
*Иисус поднял глаза к небу и сказал:
 - Отец!
   Час настал.
   Прославь Сына Своего, чтобы Сын прославил Тебя.
   Так же, как Ты дал Ему власть над всеми живущими,
   и Он даст вечную жизнь всем, кого Ты дал Ему.
   А вечная жизнь - это знать Тебя,
   единственного истинного Бога,
   и Иисуса Помазанника, которого Ты послал.
   Я прославил Тебя на земле,
   дело исполнив, которое Ты поручил Мне.
   Теперь же, Отец, прославь Меня Ты
   славой, что была у Меня,
   когда Я был с Тобою,
   прежде чем мир начал быть.
   Я открыл Твое имя людям,
   которых Ты дал Мне из мира.
   Они были Твои, Ты отдал их Мне,
   и они слово Твое исполнили.
   И теперь наконец они поняли,
   что всё, что Ты дал Мне, Твое,
   потому что слова, которые дал Ты Мне,
   Я им передал, и они их приняли
   и действительно поняли,
   что Я пришел от Тебя,
   и поверили, что послал Меня Ты.
   Это за них Я прошу.
   Не за мир Я прошу,
   а за тех, которых Ты дал Мне,
   потому что они - Твои,
   ибо всё, что есть у Меня, Твое,
   а всё, что есть у Тебя, Мое
   и через них Я явил Свою славу.
   Я уже больше не в мире,
   Я возвращаюсь к Тебе,
   а они остаются в мире.
   О святой Мой Отец!
   Силой имени Твоего, что Ты дал Мне, сохрани их,
   чтобы были они едины,
   как и мы едины с Тобой.
   Силой имени Твоего, что Ты дал Мне,
   Я хранил их, пока был с ними.
   И Я их сохранил:
   никто из них не погиб,
   лишь один, предназначенный к гибели,
   ибо Писанию надлежало исполниться.
   А теперь Я к Тебе возвращаюсь.
   И пока Я еще в этом мире,
   Я для того говорю всё это,
   чтоб они разделили со Мной
   полноту Моей радости.* (Ин.17:1-13)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1516.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ свящ. Анри Каффарель: Молитва: дерзновение, уверенность
+ свящ. Анри Каффарель: Молитва: Авва, Отче!
+ свящ. Александр Шмеман: Символ веры: Вознесение. Небо