=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 31 июля 2006 г. ст.ст., воскресенье 9-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.3:9-17; Мф.14:22-34. > Господь <...> сказал, что пришествие Царства требует от нас > подчинения воле Божией <("Да будет воля Твоя"), а в словами > "и на земле, как на небе" Он показывает>, где эта воля должна > исполниться: там, где мы живем, на земле. > Упор на исполнение воли Божией на земле является следствием > и продолжением пришествия Бога в этот мир под видом человека. > Иисус Христос, Слово и Единородный Сын Божий родился среди нас > от Духа Святого и Марии Девы. Природа божественная и человеческая, > соединенные, но неслиянные, различные, но нераздельные, образовали > в Нём единую Личность, которая есть истинный Бог и истинный Человек. > Не переставая быть Богом, Он испытал всё, что испытывает человек, > кроме греха. Возвестив людям Евангелие Царствия и явив им могущество > этого Царствия Своими чудесами, Он пострадал и умер за нас > на кресте, принося Свою жизнь в совершенную жертву во искупление > грехов мира. Затем Он воскрес и восшел на Небеса. Однако на земле > Им было начато дело благодати, которое Он велел нам продолжать с Его > же помощью. Вот почему прежде всего мы должны просить (ибо сами > по себе мы не можем сделать ничего), чтобы воля Божия вершилась > на земле. Далее же мы должны по мере своих возможностей > содействовать этому земному исполнению воли Божией. > Рассмотрим вкратце основные проявления, свидетельствующие > об исполнении или отвержении воли Божией на земле. > Поскольку я - личность, Бог хочет, чтобы я соответствующим образом > к Нему относился. Люблю ли я Бога? Стараюсь ли познать Его? Молюсь > ли Ему? Поклонялся ли я Ему в духе и истине? Говорил ли правду? > Уважал ли жизненные начала, сокрытые в моем теле? Не был ли > чрезмерно привязан к приятным ощущениям, к удобству, к деньгам? > Не был ли небрежен и ленив в работе? > Бог предъявляет определенные требования и к моим отношениям > с людьми. Уважал ли я их жизнь, здоровье, доброе имя? > Не лжесвидетельствовал ли против них? Не изменял ли? Рассматривал ли > свою работу как служение братьям? Помнил ли о том, что я не хозяин > своих денег, но лишь управляющий, и что я должен буду отчитаться > перед Богом в их использовании? Творил ли я милостыню? Помогал ли > духовно тем, кто в этом нуждался? Не наносил ли кому-нибудь > материального ущерба? Если да, то возместил ли я его? Не был ли я > зачинщиком, сообщником или причиной греха ближнего? Не был ли я > ревнив и завистлив, жесток и гневлив? Искал ли я мира и примирения? > Просил ли прощения у обиженных мною? > Воля Божия должна исполняться в семье, а прежде всего - в браке. > Таинство брака не является узаконением двух эгоистических телесных > вожделений или корыстных расчетов. Оно имеет две цели. Первая - > рождение новых детей для Царствия Божия. Вторая заключается в том, > чтобы муж и жена стали единым телом, единой волей, единой любовью, > новым творением во Христе. Богу угодно, чтобы брак был нерасторжим; > милостивая снисходительность Церкви, которая в некоторых случаях > благословляет новый союз после расторжения первого, не оправдывает > поступков и намерений, приведших к разрыву. Если я живу в браке, > то является ли мой брак делом Божиим? Благословил ли Христос > мой союз? Если при его заключении я руководствовался ненадлежащими > чувствами, то принял ли я твердое решение преобразить его в узы > истинные? Является ли Иисус Господом моего домашнего очага? Является > ли Он Господом моей сексуальной жизни? Не требует ли Он от меня > нового отношения к ней? Позволил ли я Ему охватить все мелочи своих > будней? Кто Он для меня: редкий гость в нашем доме или близкий Друг, > который всегда с нами? Готов ли я к постоянным жертвам, которых > требует совместная жизнь? Как я справляюсь со своими обязанностями > по отношению к детям? Далли я им лучшее воспитание, какое только > мог? С достаточным ли уважением относился к их свободе > и человеческому достоинству? Позаботился ли о том, чтобы они выросли > в атмосфере истины и любви? Сделал ли я всё, что мог, > для их здоровья, обеспечил ли их будущее? Был ли справедлив > и терпелив с ними? Старался ли я, наконец, установить живые > и непосредственные узы между ними и Христом, предлагая, но никогда > не навязывая? > Воля Божия должна исполняться также в экономической, социальной > и политической сферах. Работодатель должен брать на себя > определенные обязательства по отношению к рабочим, которые, прежде > всего, - его братья; должны быть у него и обязательства, связанные > с использованием и размещением капитала. Как христианин он должен > стараться преобразить общество конкуренции и эксплуатации в общество > справедливого сотрудничества. Служение обществу да будет для него > превыше заботы о личной выгоде. Рабочий также должен блюсти > справедливость и избегать классовой ненависти. Христианин должен > находиться в первых рядах борцов против социальных бедствий: нищеты, > преступности, проституции, алкоголизма, неграмотности. В области > политики он, лояльный подданный своего государства (если только > подчинение оправдано), будет противником гнета, неравенства > и несправедливости, с чьей бы стороны они ни исходили. В области > международных отношений он будет помнить, что война противоречит > учению Христа, который есть Князь мира; при всяком удобном случае > христианин будет выступать в качестве поборника мира. Евангелие > не несет технических решений проблем человечества; оно несет дух, > совершенную любовь, которая помогает решить любые проблемы > и некоторым образом ведет к их искоренению. > Невозможно говорить о воле Божией на земле, не упоминая о Церкви. > Несомненно, Церковь - нечто большее, нежели только земное > учреждение. Она - Тело Христово, собрание верных, соединенных единой > верой и благодатью, единым милосердием. Тем не менее в ней есть > земные и видимые структуры. Православный христианин найдет выражение > и проявление тайны Церкви в Святой, Кафолической и Апостольской > Восточной Церкви, в ее таинствах и учении. Это не помешает ему > воздавать Богу благодарение за Его освящающую благодать > вне православной общины и быть всегда готовым к сотрудничеству > с представителями других религиозных общин, если только такое > сотрудничество не нанесет ущерба чистоте света божественного > откровения. Увенчанием православного строения является таинство > рукоположения, посредством которого священники и диаконы > предназначаются для осуществления служения Нового Завета, возвещения > Слова Божия и совершения таинств. Епископы - не только предстоятели > поместных церковных общин, но и преемники свидетельства и веры > апостолов. Дух Святой присутствует в Церкви и хранит ее от ошибок > в вероучении. Поэтому отличительной чертой православных христиан > является приверженность постановлениям семи древних соборов, > называемых <"вселенскими">; постановления эти принимаются > как своего рода "правило веры". Посвященные служители Церкви > осуществляют свое служение только в единении со священническим > служением Иисуса Христа, единого совершенного Первосвященника. > Верные же, каждый по мере своих возможностей, участвуют в священстве > Христа как члены мистического тела Спасителя, соединяющиеся > посредством молитвы и благодати, получаемой ими благодаря дару > и искупительной жертве Главы Тела. Монахи и монахини также призваны > Церковью, чтобы всей своей жизнью как можно более верно подражать > бедности, целомудрию и послушанию Иисуса. > Все члены Церкви, как священники так и миряне, должны заботиться > о том, чтобы в своих видимых проявлениях Церковь воистину была > орудием воли Божией на земле. Чистота веры и таинств всегда остается > неприкосновенной, каковы бы ни были беззакония, творимые служителями > Церкви. Однако эти беззакония, или просто человеческая слабость, > могут стать огромными препятствиями в осуществлении дела Божия. > Необходимо, чтобы Церковь была не только учреждением, > но и неустанным потоком благодати, духовным событием в жизни каждого > верного - событием вечно новым и могущественным. Необходимо, что > за действиями людей Церкви, более или менее случайными > и несовершенными, нашим взорам открывалась вечная и непорочная > в своей чистоте сущность Церкви - такой, какая она есть в замысле > Божием. [ Монах Восточной Церкви [иером. Лев (Жилле)] ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь (гл. VIII. "...так и на земле") // Киев: Кайрос, 2003; стр.37-43 www.agnuz.info/book.php?id=254&url=page10.htm ] к апост. чтению: + + + свт. Августин; Мартин Лютер; архим. Киприан (Керн): строительство и пожар www.messia.ru/rasylka/005/1240.htm + + + Я - храм? www.messia.ru/rasylka/003/524.htm#0 К евангельскому чтению: +++ Я.Кротов: ХОЖДЕНИЕ ПО КРАЙНОСТЯМ - www.messia.ru/rasylka/002/170.htm#0 +++ его же, еще одно размышление: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_28.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060813/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-8-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению понедельника 10-ой седмицы по Пятидесятнице (1Кор.15:12-19) www.messia.ru/rasylka/004/870.htm#0 (прот. Александр Мень; ссылки на тексты Р.Гвардини, Н.Бердяева) к еванг. чтению понедельника 10-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.21:18-22) www.messia.ru/rasylka/005/1241.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты Я.Кротова, К.С.Льюиса, Гермы, "Б.-Ц.") 14/1 авг. память cвт. Николая (Касаткина), архиеп. Японии (1912) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог! Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает. Значит лишь Бог, который взращивает! И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело. И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено. Мы ведь сотрудники на службе у Бога, а вы - Божье поле, Божье строение. По данному мне Богом дару я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент, а кто-то другой возводит на нём дом. И пусть каждый смотрит за собой, как он строит. Никто не может заложить иного фундамента, кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос. И строит ли кто на этом фундаменте из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева, из сухой травы или соломы, работа каждого станет видна потом: ее покажет тот День, потому что он явится в огне. Огонь испытает работу каждого, какова она. И чья постройка выдержит огонь, тот получит свое вознаграждение, а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб. Правда, сам он будет спасен, как человек, которого вытащили из пламени. Неужели вы не знаете, что вы - храм Бога и в вас живет Божий Дух? И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог. Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм. И пусть никто себя не обманывает! Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире, пусть станет глупым, чтобы стать мудрым. Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ... Так вот, пусть никто не хвалится людьми! Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это ваше, но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.* (1Кор.3:6-19,21-23) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||