=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 11 ноября 2006 г. ст.ст., пятница 24-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  1Фес.5:9-13,24-28  или 2Фес.3:6-18;
                         Лк.13:31-35 * (25-ой седм.).



> Когда  апостол  Павел, ссылаясь на пророка Исайю, говорит: +'Если бы
> Господь  не  оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были
> бы  подобны  Гоморре'+  (Рим.9,29),  то  разумеет  он здесь дар Духа
> Господня,  что  по-своему  дает  знать о себе во всяком человеческом
> существе.  Ибо  с  этого дара берет свое начало всё, что мы называем
> 'человеческим'. Природа наша - как почва, куда падает это семя. Если
> бы  Господь  не  вложил  его  в  нас,  мы  были  бы только узорчатым
> сплетением  монад,  копошащихся друг на друге. Каждый служил бы лишь
> средством,  используемым  в тех или иных целях. Если бы семя не дало
> никаких  всходов,  история  людей  была  бы  одним  уныло  тянущимся
> Содомом, периодически разрушаемым ради возведения Вавилонских башен,
> и  периодически  заводящимся  вновь под обломками их. Философы этого
> мира   не  могли  бы  привести  нас  в  отчаяние  его  абсурдностью,
> авангардисты   не   стремились   бы   напугать  нас  его  изломанной
> инфернальностью  -  ибо  не  нашлось  бы и пары глаз, умеющих видеть
> подобные вещи, или головы, способной к изобретению таких слов.

> Библию  там  незачем  было  бы писать и некому опровергать. Языки бы
> наши  смешались, не обязательно раздробившись на тысячу наречий, но,
> скорее,    слившись   в   какой-нибудь   ходовой   стандарт-волапюк,
> составленный из растолченных, обкатанных речевых формул, закрывающих
> от  одного  человека  человеческое  в другом. Вне Слова люди были бы
> намертво  отделены  друг от друга своими телами, запахами, кличками,
> схемами,      номерными   знаками,     за  социальными     функциями
> или  за  инструкциями  по  их  употреблению  и  потому  тем проще бы
> сбивались    в   плотное    стадо,     удобное   для  идеологических
> или потребительских манипуляций. Утопий незачем было бы выдумывать -
> все  они   были  бы  уже осуществлены  и нагромождены друг на друга.
> Но  пока  не  удается  погасить  или  довести до полной стерильности
> человеческую  речь, ни одной из этих утопий не суждено отпраздновать
> окончательной победы. Осколки Слова - потерянные в словесном тряпье,
> заваленные идейным шлаком - встречаются и на Зияющих Высотах. Потому
> что   и здесь,  почти задохнувшись,  оно обнаруживает  свою  власть,
> то и дело заставляя себя обходить или к себе приспосабливаться. Даже
> и  здесь,  'заключенное  в  скобки', утрамбованное идеологией, оно -
> пусть   не  в  этом  поколении,  так  в  последующих  -  вновь  дает
> неожиданные ростки.

> Оно  прорастает,  потому  что  нуждается в нас, ему тесно оставаться
> лишь  семенем   в глубине.    Оно  рвется наружу и на  свет,   чтобы
> мы  утвердили  его в повседневных межчеловеческих отношениях, сумели
> разделить  между  всяким  'я'  и 'ты' Оно хочет, чтобы мы владели им
> сообща,   ибо только в общем владении открывается оно в полной мере.
> И  в  силу  этой потребности,  оно - 'слово,  которое  в устах твоих
> и в сердце твоем' - для того же апостола - 'есть слово веры, которое
> проповедуем'  (Рим.10,8).  И   всякий  раз,   когда   оно  пробивает
> свою  скорлупку   где-то  на самом дне   нашего  духовного существа,
> оно  будит  нас  для  Церкви  и пробуждает Церковь в нас. Потому что
> именно  Церковь   извлекает  на  свет  то,  что остается замолченным
> в  одиночестве   каждого.   То,    что кажется   в  нас  загадочным,
> здесь  разгадано  непостижимо  и  просто.  То,  что  в нас шевелится
> в  темноте, здесь уже рождено - в жизнь.  Кому хочется, чтобы ключом
> к христианству было непременно слово 'парадокс', тот может найти его
> именно  в  этом:   Благая весть обращается ко всякому человеку  лишь
> на понятном  ему  языке, иногда  не поддающемся дешифровке  другими,
> но  услышана  и  раскрыта  она  может  быть  только  в общине людей,
> соединенных  ею.  Вне общины,    т.е.    вне  Церкви, они   обречены
> на     'перекличку'  со  Словом,  по-своему  доносящимся   до   нас,
> но  безъязыким.   Чтобы упование, коим я наделен,  заговорило во мне
> в полный голос, со мной его должны разделить и другие.

> Христос  пополняет Свое служение, всецело отдавая Себя другим. 'Хлеб
> жизни'  умножается,  насыщая  тех,  кого питает собою. 'Когда Я пять
> хлебов  преломил  для  пяти тысяч, сколько полных коробов набрали вы
> кусков?  Говорят  Ему:  двенадцать.  А когда семь для четырех тысяч,
> сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. И сказал
> им:   как  же   вы  не разумеете?' (Мк 8,19-21). Слово -  чем больше
> его  'преломляют'  и раздают,  тем  более остается его  в избытке, -
> и  не  в  этом  ли  суть  Церкви?  Но  суть ее разгадывается многими
> способами.  Легко заметить, что у всех определений, которые она сама
> дает  себе  устами  своих богословов, никогда нет видимого единства;
> самый  упорный  из систематиков не сумел бы  связать   друг с другом
> все   логические  их  нити.  Из  мозаики  многих  парадоксов  нельзя
> составить  законченного  изображения.    Церковь обращена  ко Христу
> и  выражает  верования  людей,  в нее входящих, но она же есть жизнь
> Христа   для  них.  Она  есть  Тело  Христово  и  собрание  кающихся
> грешников,   она  есть  Невеста  Агнца  и Супруга Господа,  Служанка
> и  Госпожа...    Но за всеми разбегающимися образами  и  умозрениями
> она  остается  в  конечном  счете  неопределимой.    Мы   лишь  идем
> за  указателями  ее  отточенных  символических  обозначений,  как бы
> окружающих котлован истины, внутри которой она, собственно, и живет.
> Подниматься  на  высоту того или иного из них стоит ради того, чтобы
> ее  преодолеть,   потому что  подлинная жизнь  Церкви познается лишь
> при  полном  в нее погружении. Но коль скоро всякое определение есть
> ограничение, последняя определяемая истина о ней ускользает от наших
> глаз.

> Как  и  жизнь,  она  не вмещается ни в одно из своих ограничений, но
> лишь  отсвечивает  в них. В Церкви всегда содержится нечто выходящее
> за границы того, что мы видим в ней или можем о ней сказать. <.....>
                                [ Владимир Зелинский. ОТКРЫТИЕ СЛОВА
                                  // М.: Путь, 1993; стр.135-8 ]



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.23:37-39;
         эпизод N105 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#105)




к евангельскому чтению:
 + + + свящ. Александр Мень:
        камень, брошенный вверх; воздаяние за зло
              www.messia.ru/rasylka/004/745.htm#0
 + + + Он же: "Если Ты - Мессия..."
             www.messia.ru/rasylka/005/1332.htm#0
 + + + Митр. Сурожский Антоний:
        один из самых трагических праздников...
              www.messia.ru/rasylka/004/754.htm#0
 + + + "Б-Ц": Миссия иудеев
              www.messia.ru/rasylka/004/710.htm#0
 + + + Клайв Льюис: Кто этот Человек?
             www.messia.ru/rasylka/005/1119.htm#0
             www.messia.ru/r2/0/13.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061124/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=24-11-2006
 


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Бог предназначил нам не ярость гнева,
 а спасение, которое мы получим через Господа нашего Иисуса Христа,
 умершего за нас, чтобы мы -
 бодрствуем ли, спим ли смертным сном - жили вместе с Ним.
 Поэтому ободряйте друг друга и друг друга созидайте,
 что вы, конечно, и делаете.
 Просим вас, братья:
 будьте признательны тем, кто усердно трудится среди вас,
 кто вас направляет и наставляет в Господе.
 Относ`итесь к ним с величайшим уважением и любовью
 за то дело, которое они делают.
 Будьте в мире друг с другом. ...
 Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
 И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело -
 сохранится непорочным
 вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
 Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это! ...
 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!
*
                                        (1Фес.5:9-13,23-24,28)
                                * * *
"Глупцу ничего не говори - * над разумной речью он только посмеется".
                                                        (Пр.23:9)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1686.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1th.htm#5:9
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#13:31

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»