=ежедневная рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!
* 04 декабря 2006 г.
ст.ст., воскресенье 27-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Еф.6:10-17
или Кол.1:12-18;
Лк.17:12-19
* (29-го воскр.).
{Рождественский пост}
> Христиане, как
и всякие разумные люди, выработали множество
> вариантов отношения к войне. Разум
человека достаточно ограничен,
> он легко
справляется с двумя-тремя предметами или идеями. Поэтому
>
многообразные ответы на вопрос об отношении
христианина к войне
> разумно сводятся
к трем основным: положительному, отрицательному
>
и вопросительному. И проблема
не в том, что есть
>
христиане-милитаристы, христиане-пацифисты
и христиане
> недоумевающие,
а в том, что один и тот же человек к разным войнам
>
относится по-разному, вольно или, намного чаще, невольно.
>
Библия, кажется, поддерживает такую
непоследовательность.
> Единственная
фраза из Нового Завета, которая может
сойти
> за практическое указание,
есть совет Иоанна Предтечи воинам: "Никого
> не
обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим
жалованьем"
> (Лк.3,14). Можно
принять эти слова за одобрение порядочной службы
>
в порядочной армии, но знание истории
подсказывает, что
> те конкретные
"воины" были, видимо, милиционерами. Обычный солдат
>
не имеет много возможностей "клеветать", но любой постовой
может
> из небольшого лжесвидетельствования
(часто повторяемого) сделать
> приличные
деньги. Кстати, и слова насчет меча, который
носят
> "не напрасно" (Рим.13,4)
имеют в виду меч, используемый
>
не в сражениях, а при несении полицейской службы - отличие такое же,
> как наручников от гранаты.
>
Впрочем, как раз Спаситель не делал особого различия
между войной
> "настоящей" и теми внутрисемейными
"конфликтами", от которых гибнет
> больше
людей, чем от войн. Он принес Своим ученикам меч, чтобы
> те защищали свою веру от "домашних",
и не нужно большого ума, чтобы
> этим же
мечом орудовать и против "дальних", если посягают на твои
>
убеждения. Ум нужен, чтобы понять: "меч", о котором говорит Господь
> Иисус, не более материален,
чем щит веры и шлем спасения, которые
> благословляет
апостол Павел. Но это же не означает, что христианин
>
в семейных ли конфликтах или в международных имеет
право только
> на "меч духовный, который
есть Слово Божие" (Еф.6,11).
> Благодать
не отменяет закона, чтение Евангелие не
отменяет
> завтраков, обедов,
ужинов и даже полдники могут иметь место быть,
>
война духа накладывается на войну обычную. Если Павел
говорит,
> что христианин отвечает
за войну "не против крови и плоти, но против
> ...
духов злобы" (Еф.6,12), это еще не означает, что христианину
> запрещено участвовать в
"не нашей" войне против крови и плоти.
>
И участвовали, как миленькие, не за страх,
а за совесть.
> Под знаменами
Муссолини было предостаточно католиков, под знаменами
>
Гитлера - лютеран, причем настроенных столь же энтузиастически, как
> и православные казаки, пошедшие
с нацистами против сатанинской
>
советской власти. По другую сторону
фронта конфессии
> были
представлены столь же увесисто. Только иеговисты
наотрез
> отказывались воевать
на любой стороне, за что были гонимы
>
физически - Гитлером, идейно - теми христианами,
которые берут
> на себя труд
помочь Богу отделять правоверных от неверных.
[ свящ. Яков Кротов. ПОБЕЖДЁННЫЕ ДОБРОТОЙ
/ ВОЙНА
www.messia.ru/r2/2/043.htm
]
(Это начало версии очерка, сокращенной
редактором рассылки
"Христианское просвещение".
Сам очерк весьма объемен. Его можно
прочитать
здесь:
www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_1_voyna.htm
.)
* * *
>
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите
>
28 ненавидящим вас, • благословляйте проклинающих вас и молитесь
>
29 за обижающих вас. • Ударившему тебя по щеке подставь и другую,
> и
отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять
>
30 и рубашку. • Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое
> не
требуй назад.
(Лука, гл.6)
> Должно быть, ни
одно место в Евангелии не вызывало столько споров,
>
недоумений и неприятия, как это. Сколько
иронии и откровенных
> издевательств
веками раздавалось по поводу слов о любви к врагам
>
и подставлении второй щеки! Чаще всего сами христиане
стеснялись
> этих слов, и в ответ не то что
на удар по щеке, но и на любую обиду,
> часто
кажущуюся, норовили заехать посильнее.
> А
между тем подставление щеки нередко требует большего мужества,
> нежели ответный удар. Вторую
щёку вынужден подставлять избиваемый,
> когда
он молча стоит перед палачами, выходящими
из себя от его
> спокойствия, и это не мазохизм,
а стойкость. <....>
> <...>
библейские авторы неоднократно используют
армейскую
> терминологию <...>.
Верные Господу, призваны к стойкости, сравнимой
>
с воинской, но наша брань не против
крови и плоти. Поэтому
>
необходимо даже в том человеке, который нам враждебен, видеть брата,
> достойного любви и поражённого заразой зла,
подобной проказе. <...>
> Трудны
такие слова и кажутся невыполнимыми. Но если мы
надеемся
> ограничить свои возможности
тем малым, на что уже способны, то
>
не сделаем и этого малого. Чтобы чего-то достичь, надо ставить цель
> выше привычных возможностей.
Минимум добра - это уже хорошо,
>
но Христос предлагает нам большее. И с Его помощью мы могли бы быть
> на большее способны.
[ www.bible-center.ru/note/20030731/odp5
]
-------------------------------------
* эпизод N112~ по "Брюссельскому
согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#112)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
См. также:
• Сергей Худиев: мытарства?
www.messia.ru/rasylka/006/1552.htm#0
• святитель Филарет (Дроздов) об
этом тексте
www.bible-center.ru/note/20060108/orth
• еп. Кассиан Безобразов: доспехи сынов
света
www.messia.ru/rasylka/003/636.htm#0
• митр. Антоний: человеческая немощь и Божье оружие
www.messia.ru/rasylka/004/999.htm#0
• проп. свящ. Вячеслава Резникова "О всеоружии Божием"
www.pues.ru/orthodox/propov/pd_27.htm#0
• Яков Кротов + прп. Макарий Египетский: духовная брань
www.messia.ru/rasylka/002/274.htm#0
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ПО ТЕМЕ евангельского чтения СМОТРИ:
• митр. Сурожский
Антоний:
Как редко мы умеем благодарить!
www.messia.ru/rasylka/004/1006.htm#0
• Он же: как пчела собирает нектар, собирать благодарность
www.messia.ru/rasylka/002/288.htm#0
• www.mitras.ru/archive/041219.htm
• Его же - проповедь 1968 года
www.mitras.ru/molitva/propoved.htm#16
• Его же - проповедь 1983 года
www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#29
• Яков Кротов: Иисус ставит нам в пример "инославного"
www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_16.html
• Он же: здоровье, благодарность, страдание
www.messia.ru/rasylka/003/650.htm#0
Чтения
этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления
над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20061217/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-12-2006
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель
рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой.
Наденьте
Божьи доспехи -
тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола.
Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови,
а с Началами,
с Властями,
со вселенскими повелителями этого мира тьмы,
с
духовными силами зла в небесном мире.
И поэтому наденьте Божьи доспехи,
чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день
и,
всё преодолев, выстоять.
Так стойте неколебимо,
опоясав
себя истиной и облекшись в панцирь праведности.
Пусть обувью вашей
будет готовность нести Радостную Весть о мире.
И кроме того, крепко
держ`ите в руках щит веры -
им вы пог`асите все раскаленные стрелы
Врага.
Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.*
(Еф.6:10-17)
* * *
*Однажды, когда Иисус входил в деревню,
Ему встретились десять прокаженных.
Остановившись поодаль,
они закричали:
"Иисус! Наставник! Сжалься над нами!"
Иисус,
увидев их, сказал:
"Ступайте и покажитесь священникам".
Они
пошли и в дороге очистились от проказы.
Один из них, увидев, что исцелился,
вернулся, громким голосом прославляя Бога,
и, бросившись
к ногам Иисуса, стал Его благодарить.
Этот человек был самарянин.
Иисус спросил:
"Разве не все очистились? А где же остальные девять?
И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу,
только этот иноплеменник?"
И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя
спасла твоя вера".*
(Лк.17:12-19)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1708.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
! апост. чтение в
перев. В.Н.Кузнецовой
-> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/eph.htm#6:10
! еванг. чтение в
перев. В.Н.Кузнецовой
-> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#17:12
******************
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
Проект "Христианское просвещение" нyждается в вашей поддержке:
www.messia.ru/pomoch.htm#0