=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 03 декабря 2006 г. ст.ст., суббота 27-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Гал.5:22-6:2 или Еф.1:16-23; Лк.12:32-40 * (28-ой седм.). {Рождественский пост} > Порицатели Павла напоминали, что и Сам Христос соблюдал Тору. Да, > отвечает апостол, Он подчинился Закону, но одновременно возвысился > над ним. Как Человек он прошел человеческий путь "подзаконной > жизни", но не ради порабощения букве, а ради любящей сыновней > покорности Отцу. Он - +единственный Избранник, истинный Сын+: > посланный, уничиженный, отдавший Себя служению Отцу. Поэтому > Он дарует всем верящим Ему радость усыновления Богу. > +А так как вы - сыны, > то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, > Духа, взывающего: Авва Отче! > Так, что ты уже не раб, а сын; > кто же сын, то и наследник через Бога... > Для свободы Христос освободил нас. > +Итак стойте и не подпадайте под иго рабства.+[31] > Рабством апостол называет сведение веры к системе, канону, > формальному правилу, то есть к тому, что было всего доступнее людям. > Но этот несовершенный вид веры отжил свой век. Бог заложил начало > новому миру. Он здесь, сейчас... > * * * > Остановимся на мгновение и спросим себя: что хотел сказать всем этим > апостол? Не провозглашал ли он религию, лишенную всех внешних форм? > Не тождественна ли его мысль с мыслью Руссо: "Культ, которого > требует Бог, - есть культ сердца"? Не противоречит ли это словам > и поступкам Христа? Да и сам Павел разве всегда чуждался обряда? > Легко может показаться, что св. Павел, как и пророки, > был протестантом задолго до Лютера. Действительно, Лютер нашел > в словах апостола выход из тупиков магического извращения > христианства. Именно Павел вернул его после горьких блужданий > ко Христу и Евангелию. Однако благовестие Павла нельзя свести > к одному этому протестантскому аспекту Церкви. Напомним, что апостол > высоко ставил церковный порядок, таинства и целостность народа > Божия, "нового Израиля". Он был слишком трезвым и реалистичным, > чтобы отвергнуть внешние формы благочестия. К самой теме Церкви > он вернется позже, в других посланиях. Пока же он страстно желал > привлечь внимание галатов к главному, к сути всего: человек, умерший > во Христе для греха и воскрешенный с Ним, становится +новым > творением+, обретает жизнь в Боге, возносится на ту безмерную > высоту, откуда многое, что казалось важным, становится малым > и второстепенным. Дело не в том, что человек соблюдает правила > Закона или же отказывается от обрезания, а в том, куда направлены > его воля, его дух. > +Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы > ни обрезание, ни необрезание, > а _вера, действующая любовью_+[32]. > Последними двумя словами мгновенно отметается всякая возможность > считать себя верным Христу без верности Его нравственным заветам. > Это вполне понимал и Лютер, когда говорил: "Вера без добродетели > не имеет права даже называться верой". Высшая свобода, к которой > зовет ап. Павел, не есть отказ от нравственных норм; это свобода > Христова, свобода от рабства греху. Именно эта свобода рождает перед > лицом благодати встречные волевые усилия человека. Вот почему Павел, > не боясь впасть в противоречие, говорит, что +нравственные+ > предписания Закона имеют вечную ценность. > +Ибо вся полнота Закона в одном слове, а именно: > возлюби ближнего своего, как самого себя+[33]. > Мысль эта не произвольная, она не изобретена Павлом. Уже Господь > Иисус говорил, что весь Ветхий Завет покоится на двух основаниях: > любви к Богу и любви к людям. И даже лучшие представители > фарисейства, такие как Гиллель, ставили во главу заповедей этику, > считая прочее "комментарием". > Итак, сохраняя верность традиции и изначальному Евангелию, апостол > дает понять, что вера не просто субъективное переживание, а сама > жизнь. Жизнь, даруемая свыше и одновременно созидаемая при участии > самого человека. Павел не ссылается прямо на Нагорную проповедь, но > с предельной точностью выражает ее дух. Следование за Христом > есть подражание Ему. Присутствие же Его Духа познается > по практическим +плодам+. > +Плод же духа есть > любовь, радость, мир, терпение, > благость, доброта, верность, > кротость, власть над собой, > против этого нет Закона... > Друг друга тяготы носите > и так исполните _закон Христов_+[34]. > В Послании к галатам апостол Павел предстает перед нами как великий > пророк Церкви, как "первый после Единственного". Недаром > это послание называют "благовестием христианской свободы". > Оно вводит нас в святая святых Евангелия, указывает на динамический > эпицентр христианства. В учении апостола Павла всё, кроме двух > тайн - благости спасающего Бога и служения Ему верой, воплощенной > в любви, - отступает на второй план. И следовательно, мы не имеем > права называть Павла реформатором, который якобы изменил направление > реки, зародившейся в Галилее. Проповедь его есть органическое > продолжение, законный и благодатный плод того древа, что насадил > Христос. Евангелие просветителя народов - это подлинная Благая > Весть. Она провозглашает новый закон, закон Мессии... > > --------------------------- > 31) Гал 4,6-7; 5,1. > 32) Гал 5,6. > 33) Гал 5,14. > 34) Гал 5,22-23; 6,2. > 35) 1Кор 16,1. [ свящ. Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ Гл.9. Пастырь церквей и благовестник свободы www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_09.html ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.6:19-21; Мк.13:34-36; Мф.24:43-44 &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& & >>>>> См. по теме апостольского чтения из Гал.: <<<<< & & * Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ, гл.5 & & www.krotov.info/library/12_l/lut/er_11.html & & * www.bible-center.ru/note/20051224/orth & & * свящ. Александр Мень: & & мы призваны к свободе! Вера - не убежище от мира & & www.messia.ru/rasylka/006/1628.htm & & * В.Н.Кузнецова: плод Духа (Гал.5:22-23) & & www.messia.ru/rasylka/003/635.htm#0 & & * Она же: те, кто Христовы... & & www.messia.ru/rasylka/004/998.htm#0 & & * Она же: & & ...пусть каждый трезво судит о своих делах... (6:2-5) & & www.messia.ru/rasylka/004/912.htm#0 & & * митрополит Сурожский Антоний: & & +Да пpиидет Цаpствие Твое!+ & & www.messia.ru/rasylka/005/1360.htm#0 & & * фрагменты из текстов митр. Антония о Гал.5:22-23 & & www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga5_22-23-blum.txt & & * фрагменты из разных авторов о Гал.6:2 & & ('Носите бремена друг друга...') & & www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga6_2.txt & & * Саймон Тагуэлл: & & Каждый из нас созидает другого, каждый другого и губит & & www.messia.ru/rasylka/005/1307.htm#A & & * Дитрих Бонхёффер: Несение бремени ближнего & &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/006/1446.htm &&&& &&& &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& + + + к евангельскому чтению смотри также: + цель земной жизни www.messia.ru/rasylka/005/1354.htm#0 + Призыв бодрствовать повторяется в Евангелии очень часто... www.bible-center.ru/note/20040808/cath + C.Тагуэлл: Господь отвечает на наши жалкие просьбы: 'Отец благоволил дать вам Царство'... www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#3 + Яков Кротов: Бог как грабитель www.messia.ru/rasylka/004/1005.htm#0 (см. здесь же другие ссылки) + Календарь Православного Психолога (монахиня Игнатия) * "кнопка счастья" www.reshma.nov.ru/calendar/week_6.htm (пн) * "Не составить планов - значит запланировать поражение!" www.reshma.nov.ru/calendar/week_33.htm (пн) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061216/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-12-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Помогайте друг другу нести свое бремя, так вы исполните "закон" Христа.* (Гал.6:2) * * * Иисус сказал: "Не бойся, малое стадо! Такова воля Отца - даровать вам Царство. Продавайте имущество и помогайте бедным, заводите себе кошельки, что не знают износа, коп`ите богатство, которое не оскудеет, - на небесах, куда вор не доберется и где моль не съест. Потому что где ваше богатство, там будет и сердце ваше. Всегда будьте в полной готовности: одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены". (Лк.12:32-35) * * * *Если мы не прощаем, этим мы создаем себе ад на земле.* (М.Смит) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1707.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|