=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 08 февраля 2007 г. ст.ст., среда 1-ой седмицы Великого поста.
  /память прор. Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 г. до Р.Х.)./
 церковные чтения (паремии):
# Ис.2:3-11     [Пророчество о пришествии Мессии,
                 Который изображается справедливым Судьей и Царем мира
                 для всех людей (3-4). Господь призывает иудеев пойти
                 по пути света Господня, указывает на их нечестие
                 и угрожает наказанием за неисправление (5-11)]

# Быт.1:24-2:3  [Сотворение мира:
                 день шестой (животные и человек, 24-30);
                 благословение седьмого дня как дня покоя (2:2-3)]

# Притч., гл. 2 [Восхваляется Мудрость за блага,
                 которыми она преисполнена и которые дарует
                 призывающим и ищущим ее, послушным ей (1-12).
                 Оплакиваются и осуждаются те, кто не внемлют
                 ее голосу, идут путями неправды и нечестия и тем
                 готовят себе погибель (13-22)]
 

                 


        Жажда Бога и жертва

=Захотеть  Бога.= Это значит, прежде всего, всем существом узнать, что
=Он  есть=,  что вне Него - мрак,  пустота, бессмыслица,  ибо в только
в  Нём - причина, смысл, цель, радость всего существующего. Это значит
возлюбить  Его  всем  сердцем,  всем  разумом,  всем  существом. И это
значит, наконец, испытать и познать беспредельность нашей оторванности
от Него,  нашу страшную  вину и одиночество в этом отрыве. Узнать, что
в последнем итоге  ЕСТЬ ЛИШЬ ОДИН ГРЕХ:  НЕ ЗАХОТЕТЬ БОГА И ОТОРВАТЬСЯ
ОТ  НЕГО,  и  есть  только  одна  печаль  - "не быть святым", не иметь
освящения - единства с единым Святым...

Но  там,   где  есть  эта жажда Бога,   это сознание греха и эта тоска
по подлинной жизни, там неизменно есть жертва. В жертве человек отдает
себя и свое Богу, потому что,  узнав Бога,  он не может не любить Его,
а  возлюбив  -  не стремиться к Нему, к единству с Ним. А т.к. на этом
пути  к  Богу стоит и загромождает его грех, то в своей жертве человек
ищет  также  прощения  и искупления;  он приносит ее  в умилостивление
за  грехи,  он  вкладывает  в  нее  всю боль и муку своей жизни, чтобы
страданием,    кровью,    смертью,   наконец,   искупить  свою    вину
и  воссоединиться  с  Богом.  И как бы ни затемнялось и ни огрублялось
религиозное  сознание,  как  грубо, утилитарно, по-язычески ни понимал
человек  и  своей  жертвы,  и то,  во имя чего, и кому он ее приносит,
в основе  ее неизменно оставалась исконная,   неистребимая жажда Бога.
И  в своих бесчисленных приношениях, закланиях, всесожжениях, человек,
пускай  впотьмах,  пускай  дико  и первобытно, но искал и жаждал Того,
Кого  не  может  перестать  искать,    ибо   Он  для  Себя  создал нас
и не успокоится сердце наше, пока не найдет Его (бл. Августин).


Однако  все  эти  жертвы были бессильны уничтожить грех и восстановить
полноту  утерянного   человеком   единства   с Богом.  К ним  ко всём,
а не  только  к ветхозаветным жертвам,   можно  отнести слова Послания
к  Евреям:   они  никогда   не смогут "сделать совершенными приходящих
с ними, иначе бы перестали приносить их; потому что приносящие жертву,
быв  очищены  однажды,  не  имели  бы  уже  никакого  сознания грехов"
(10,1-2).  Они  были бессильными потому, что, хотя и исполненные жажды
Бога и единства с Ним,  сами  они  оставались   =под законом   греха=.
А  грех  -  это  не  вина,  которую можно загладить и искупить, внеся,
пускай  и  самую высокую, цену.  ГРЕХ - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОТРЫВ САМОЙ
ЖИЗНИ  ОТ БОГА,   И ПОТОМУ - ТАКОЕ  ПАДЕНИЕ И   РАСПАД  ЕЕ, В  КОТОРЫХ
ВСЯ ОНА, А НЕ ТОЛЬКО  ОТДЕЛЬНЫЕ  ГРЕХИ,   СТАЛА  ГРЕХОВНОЙ,  СМЕРТНОЙ.
И не может быть у этой падшей жизни, целиком подчиненной закону греха,
силы   саму  себя  исцелить  и возродить,   снова   наполнить  Жизнью,
снова сделать  освящением...  В ней остаются порыв, жажда,  раскаяние,
их  вкладывает  человек в свою религию и в свои жертвы, но эта религия
и  жертвы  не  могут спасти человека от порабощенности греху и смерти,
как не может падающий в пропасть сам остановить своего падения, заживо
погребенный  -  высвободить себя, мертвый - воскресить себя. =Спасти=,
именно  спасти,  -  ибо  в спасении,   а не  просто в помощи нуждается
наша  жизнь,  -  может  только  Бог.  Только  Он  может  исполнить то,
бессильной  мольбой  о  чём  остаются все жертвы, чаянием, прообразом,
предвосхищением  чего  все  они  были.  Он  исполнил  это в последней,
совершенной  и  всеобъемлющей  жертве,  в которой Он отдал Сына Своего
единородного  для  спасение  мира,  в  которой  Сын  Божий, став Сыном
Человеческим, принес Себя в жертву за жизнь мира.

В   этой   жертве  исполнилось  и  совершилось  всё.  В  ней  очищена,
восстановлена,    явлена  во  всей  сущности  и  полноте  сама жертва,
ее  предвечный смысл как совершенной любви и потому совершенной жизни,
состоящей  в  совершенной самоотдаче: во Христе "так возлюбил Бог мир,
что  отдал Сына Своего...", и в Человеке Христе - так возлюбил человек
Бога,   что  отдал  себя  до конца,  и в этой двуединой отдаче  ничего
не  осталось  не  отданным  и во всём воцарилась любовь - "любовь Отца
распинающая,  любовь  Сына  распинаемая,  любовь  Духа - торжествующая
силою  крестной".  И  в  этой жертве воссияло и даровано было прощение
грехов, ибо она была только любовью и только в любви. И наконец, в ней
исполнена и утолена была извечная жажда человека по Богу: Божественная
жизнь  стала  нашей  пищей,  нашей жизнью...  Всё то,  что сознательно
или  бессознательно,  впотьмах, частично, искаженно вкладывал  человек
в свои жертвы,  всё то,  чего чаял от них, и то, что не могло  "придти
на  сердце  человеку",  всё  это  было исполнено, совершено и даровано
=единожды и навсегда= - в этой жертве всех жертв.

Последняя  и  самая  радостная  тайна ее в том, что Христос даровал ее
нам  - новому, в Нём возрожденному и с Ним соединенному человечеству -
Церкви.  В  этой новой жизни, Его жизни в нас, нашей в Нём, Его жертва
стала нашей  жертвой, Его приношение -  нашим приношением.  "Пребудьте
во  Мне  и Я  в вас" (Ин.14,4).  Что же  это значит,  как  не то,  что
Его  жизнь, вершиной которой стала совершенная Им жертва, дарована нам
как  наша  жизнь,  как  единственно  подлинная  жизнь,  как исполнение
извечного замысла Божия о человеке? Ибо если жизнь Христа - приношение
и жертва,    то  и  наша жизнь  в Нём и  вся жизнь Церкви - приношение
и  жертва.  Приношение  самих  себя  и друг друга и всего мира, жертва
любви   и  единства,  хвалы  и  благодарения,  прощения  и  исцеления,
причастия и единства.

И потому  эта  жертва,    приносить   которую  дано  и  заповедано нам
и  в приношении которой исполняет себя Церковь, как жизнь Христа в нас
и  наша  в  Нём,  не  есть  жертва новая, "другая" по отношению к той,
единственной,  всеобъемлющей  и  неповторимой,  которую принес Христос
=раз и навсегда= (Евр.9,28). Восприняв и соединив в Себе всё "небесное
и земное"  (Еф.1,10),   наполнив  Собою всё,  Христос всё принес  Богу
и Отцу;  в  Его  жертве  прощение  всех  грехов,  вся полнота спасения
и  освящения,  исполнение  и  потому завершение всей религии. И потому
новых,  других  жертв не нужно, они невозможны. Однако, именно потому,
что   единой   и   неповторимой  жертвой  Христовой  сама  наша  жизнь
восстанавливается, возрождается и исполняется как приношение и жертва,
как возможность всегда претворять тела наши и всю нашу жизнь в "жертву
живую,   святую   и   угодную   Богу"  (Рим.12,1),  "устроять  из себя
дом  духовный,  священство святое, чтобы приносить через Иисуса Христа
духовные жертвы, приятные Богу" (1Петр.2,5). Новых жертв не нужно, ибо
во Христе мы "имеем доступ к Отцу" (Еф.2,18). Однако этот доступ в том
и  состоит,  что  в  нём  сама наша жизнь стала приношением и жертвой,
"возрастанием  в святой храм в Господе" (Еф.2,21), радостью приношения
себя  и  друг  друга  и  всего  творения Богу, призвавшему нас "в Свой
дивный  свет"  (1Петр.2,9).  Этим  приношением  живет, в нём саму себя
исполняет  Церковь.   Снова и снова принося эту  жертву, мы всякий раз
с  радостью  узнаём, что приносим  мы ее  =через  Иисуса  Христа=, что
это Он, нам Себя отдавший и в нас пребывающий, вечно приносит единожды
и  навеки принесенную Им жертву. Узнаём, что, принося Богу нашу жизнь,
мы  приносим  Христа  -  ибо  Он  наша  жизнь, жизнь мира и нам нечего
принести  Богу,  кроме  Него.  Узнаём,  что в этом приношении "Христос
приносит и Он же приносимый, Христос принимает и Он же раздающий..."
        (www.messia.ru/r2/1/256.htm
         по книге:
         протопресв. Александр Шмеман
         ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА, гл. 6.I-II)



 + + + митрополит Антоний - ОБ ИСПОВЕДИ
             www.messia.ru/r2/1/263.htm
 + + + он же: грех - нарушение  законов  жизни
             www.messia.ru/rasylka/003/375.htm
 + + + Романо Гвардини: грех и Христос во мне...
               www.messia.ru/rasylka/002/123.htm


 * >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> *
 * "С юности, Христе, заповеди я Твои преступил..."
   Избранные стихи из канона свт. Андрея Критского (в рус.пер.):
        www.messia.ru/rasylka/003/368.htm#0
        www.messia.ru/rasylka/005/1092.htm#0
        www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N15
 * Полностью 3-я часть канона, перевод Я.Кротова:
   www.krotov.info/yakov/dnevnik/1991/canon3.html
 * То же в переводе иером. Амвросия Тимрота
   www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan03.htm
 * то же в переводе А.Виноградовой
    www.churchtranslat.narod.ru/andrey3.html
 * канон в переводе В.К.Ковальджи п/ред. свящ. Владимира Лапшина
                                  www.radiosofia.ru/vk/kanon.doc
 * Пособие к проведению Великого поста, день 3:
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/032_gl03.html

 * Анри Каффарель: Молитва - не человеческое дело...
               www.messia.ru/rasylka/004/715.htm#0


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070221/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-02-2007
 

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 7-9.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#7:1
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл.8-10.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#8:1

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за Великий пост трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Бытие, гл. 11:10 - 15:20 (Начало истории Авраама):
www.messia.ru/r3/ge/11-15.htm




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
             Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
                Конец приближается, и тогда смутишься.
              Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
                    вездесущий и всё наполняющий!
                                *   *
*Время жизни моей кратко   и преисполнено страданий и порока,
 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,
 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
 Спаситель, Сам надо мною сжалься.
*Царским достоинством, венцом и багряницею облеченный,
 человек владеющий имением многим и праведный,
 богатством изобилующий и стадами,
 внезапно богатства, славы, царства,   (Иов) обнищав, лишился.
*Праведен был он и непорочен более всех,
 но не избежал козней и уловок Обманщика,
 то ты, несчастная грехолюбивая душа, что сотворишь,
 если случится, что нечто нежданное   постигнет тебя?
*Высокомерен я ныне в словах,
 дерзок также и сердцем   без причины и во вред себе;
 вместе с фарисеем не осуди меня,   но смирение мытаря мне даруй,
 единый Милостивый и Правосудный,   с ним и меня сопричисли.
*Согрешил я, надругавшись над сосудом плоти моей,
 знаю, Милосердный;
 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,
 дабы не стать мне добычей и пищей врага,
 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
*Самого себя я в идола превратил,
 страстями душу свою осквернив, о Милосердный;
 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,
 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
*Не слушал я голоса Твоего,
 не послушался Писания Твоего, Законодатель;
 но в покаянии меня прими  и к познанию истины призови,
 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.*
                        (Великий канон прп. Андрея Критского)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1773.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0