=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 27 февраля 2007 г. ст.ст., понедельник 4-ой  седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.14:24-32      [Господь говорит, что Его определение
                    о скорушении власти ассирийцев непременно и точно
                    исполнится, ведь никто не может отменить того,
                    что Он постановил (24-27). Пророчество
                    о филистимлянах, сказанное в год смерти Ахаза:
                    пусть они не радуются сокрушению поражавшего их
                    жезла, т.к. явится государь более сильный
                    (сын Ахаза Езекия) и поразит их; потому 'вестники
                    народа' скажут, что "Господь утвердил Сион"
                    (28-32).]

# Быт.8:21-9:7     [Господь после Потопа обещает
                    не наказывать впредь Землю за грехи человека,
                    благословляет Ноя и сыновей его плодиться
                    и размножаться, наполнять Землю и владеть всем
                    живущим на ней, Он обещает взыскать кровь всякого
                    человека от виновника его смерти.]

# Притч.11:19-12:6 [Праведность ведет к жизни,
                    угодна Богу и непременно будет вознаграждена,
                    а порочность Ему мерзка и ведет к смерти (19-21).
                    Красота в безрассудной женщине - то же,
                    что золотое кольцо в носу у свиньи (22).
                    Благотворительность выше бережливости (24-28);
                    правда ведет к жизни, беззаконие - к смерти
                    (29-31). Только неразумный не любит наставлений;
                    праведный приобретает благоволение Господа,
                    а коварного Он осудит; добродетельная жена - венец
                    для мужа; помысли и речи праведных - спасительны,
                    а нечестивых - коварны и пагубны (1-6).]





> В письме   пишешь,    что  на  сырной  неделе ты пребывала  в таком,
> по твоему мнению,  благоугождении Господу,   что  и на полчаса  тебе
> было  тяжело  заняться чем-либо,   кроме памяти  о Господе  и чтения
> св.  книг.  На первой же неделе поста, после такого твоего духовного
> утешения,   наступила  сильная  плотская  брань,  а  потом  томление
> душевное.  Спрашиваешь  меня:  от  чего это могло случиться? Причины
> сему  сама  ты  выставляешь  в  письме  своем.  Первая: безрассудное
> сомнение  и  смущение,  что  не  вынесешь поста, как должно, а потом
> ропот на Господа. Св. Исаак Сирин пишет, что все немощи человеческия
> терпит  Бог; человека же ропщущаго не терпит, чтобы не наказать его.
> Вторая причина  воcставшей на тебя  этой  брани -  самочинный  пост.
> Пока  жила ты сама по себе, что ты ни делала,  по нужде всё  сходило
> с рук:      Господь    снисходил    бестолковому    твоему   усердию
> и  безразсудству.    Если  же иметь  духовное отношение к кому-либо,
> то  уже  не  следует  по  своей  воле  проходить  или  брать на себя
> безрассудные подвиги, вопреки полученнаго благословения, или совета;
> и этим не только нельзя угодить Богу, но такое самочиние не остается
> безнаказанным,  а   навлекает  на  человека  искушение.  Описываешь,
> как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить
> тебе  взяться  опять  за  то  же, если брань не отойдет. - Св. Иоанн
> Лествичник   пишет:  "кто  одним  воздержанием  брань  сию  укротить
> покушается,    тот подобен  плывущему одною рукою и хотящему выплыть
> из  моря";   а  вот  указано в другом  месте им настоящее  средство:
> "если  сопряжешься  с  послушанием,  то тем самым от неё (т.е. брани
> плоти)  разрешишься;  если  стяжешь  смирение, то тем отсечешь главу
> её".  А  у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же
> может  быть от того польза?  При слабом твоем  здоровье безразсудные
> и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать
> ни к чему не потребною; а от брани можешь получить облегчение только
> смиренным   покаянием  и смиренным    призыванием   помощи   Божией,
> при послушании и умеренном воздержании. Повторяю: что прежде сходило
> с  рук,  когда  жила  сама  по  себе,  теперь  уже не идет. Духовное
> отношение  к  кому-либо  нельзя  соединять  с своею волею, - выбирай
> любое,  одно из двух. Уксус и молоко порознь хороши и на своем месте
> полезны;   а слить их  вместе, выйдет бурда ни к чему не годная. Так
> и самочиние    и  своеволие  с  духовным   отношением и  послушанием
> не совместны, а надо держаться одного из двух.

> Далее:   после  всего, что тебе  было писано мною,  ты упорно стоишь
> на  своем, -  не хочешь писать  родным,  а между   тем,   по причине
> твоего  молчания,  они не только огорчаются на тебя, но и тебе денег
> не  высылают  и между собою не могут кончать дела, так что чрез тебя
> выходит  общая  неприятность.  Ну не безразсудная ли и не упрямая ли
> ты?  Писала   ты  мне  не  раз  о  какой-то доверенности; но ни разу
> не объяснила  толком,   какого рода доверенность  от тебя требуется.
> Как  прежде  писал  я  тебе,  так  и  еще   повторяю,  что   дельную
> и  основательную  доверенность  следует  послать,  если того требуют
> семейныя  ваши обстоятельства. Ты оправдываешь себя тем, что обещала
> не  писать  родным. Древния отцы от всего родства отреклись, но зато
> ни у  кого   ничего    не просили,   а  питались травами  и  зельями
> или  от труда рук своих. Если ты  не  можешь  подражать  им,  никого
> ни  о  чём  не просить, работать и питаться от труда своих рук, или,
> пожалуй,   если  можешь  питаться воздухом,  и при этом быть мирною,
> не  роптать  и  никого не укорять и не обвинять; если можешь всё это
> сделать,   тогда  и   держись за свое обещание. А  если   не можешь,
> то сознайся в своей немощи и в неразсудном обещании и смиренно проси
> у Господа  прощения: "Господи,  солгала я окаянная,  обещала,   чего
> не  могу  исполнить!  Прости  мя  грешную"!  Спрашиваешь: кому лучше
> угодить,   -   Богу  или  людям.  Но  ты,  упорно  держась  за  свое
> безразсудное  обещание,  людям  досадишь,  а  Богу  этим не угодишь.
> Безразсудно  не  только  обещался,  но и клялся Ирод, - а исполнивши
> клятву,   всё-таки  называется   беззаконным.  А  если бы  покаялся,
> что  безразсудно  поклялся,  то нарушением своей безразсудной клятвы
> оправдался  бы   пред  Господом,    чрез  покаяние   и   смирение. -
> Если  безразсудное  обещание, будучи исполнено, никого не спасет, то
> тем  более  находящияся  в  духовном отношении, если упорно нарушают
> данный  им  благонамеренный  совет, в этом не могут оправдаться тем,
> что обещали безразсудно то и то.

> Еще пишешь, что всегдашняя твоя мысль - как бы угодить Господу. Сама
> ты не  видишь,   в  каком   искушении  находишься   и   как   у тебя
> всё  извращается.  Людям, много согрешившим, не об угождении Господу
> надо думать, а сперва о покаянии и получении прощения и помилования.
> Если  же  хочешь  угодить  Господу,  то знай, что нельзя Ему угодить
> безразсудством,  и  упорством,  и  ропотом  на  всех, даже на Самого
> Господа,  а  д`олжно угождать Ему смирением,  и смиренным покаянием,
> и  покорностию,  и  рассуждением,  -  или  же, если кто сам не может
> рассудить здраво, то послушанием к тому, к кому относится. У тебя же
> во  всём впереди своя воля.  Читаешь  ежедневно, молитву   Господню:
> "да  будет воля Твоя"; а между тем настроена так: да будет воля моя.
> И  на Господа ропщешь, что не исполняет по-твоему, о чём св. апостол
> пишет:  "пр`осите и не приимлете, зане зле пр`осите". - Не замечаешь
> ты,  что  ты  стремишься исполнять волю общаго нашего врага, который
> чрез  безразсудные подвиги хочет расстроить последнее твое здоровье,
> доколотить  тебя  и  вместе  с тем поставить тебя в такое положение,
> чтобы  ты  ни от родных, ни от чужих не имела помощи, чтобы не могла
> жить  в  монастыре,  - и таким   образом   сделав   тебя   ни к чему
> не потребною,  ввергнуть  в ропот  и отчаяние.   Вот чего хочет враг
> рода  человеческого.  Подумай  -  и постарайся, чтобы вместо мнимого
> твоего  благоугождения  Господу  ты  не  угождала   врагу,   ищущему
> твоей погибели. Повторяю, ты находишься в большом искушении.

> Двойное  келейное  правило  исполнять  тебе дозволено только в таком
> случае, когда,  по  совершении всего,   остается  еще  сила и время;
> а при немощи довольно совершить и однажды.

> Вообще  замечу  тебе, что ты всё разветвляешь путь благочестия. Путь
> сей  -  простой;  а у тебя выходит всё как-то и сложно и мелочно; ты
> всё заботишься о мелочных подробностях и правилах.   Я уже и говорил
> и писал тебе, и опять повторяю, что, по словам св. Иоанна Дамаскина,
> больные  и  слабые,  касательно  внешних  трудов  и подвигов, должны
> трудиться  сколько  могут, соображаясь и с немощию своею, и с силами
> своими,   а  затем   главное для них правило состоит в благодарности
> и  смирении,    т.е.  чтобы посылаемыя им  болезни и немощи  сносить
> не  только  без  ропота,  но  и  благодарить  Бога за всё, а в своей
> неисправности смиряться пред Господом и людьми.
                [ прп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим
                  (письмо 375)
                  www.krotov.info/library/g/grenkov/amv1_11.html#п375 ]



+ + + www.messia.ru/rasylka/006/1450.htm


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070312/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-03-2007
 

Свящ. Александр Мень об этой неделе Поста:
        Начинается приготовление к четвертому воскресенью,
        посвященному преп. Иоанну Лествичнику.
        "На духовной лествице самое опасное - это
        оглядываться и проверять, далеко ли поднялся.
        Никакое "подведение итогов" здесь недопустимо.
        Ибо, если преуспел, то немедленно
        закрадывается самодовольство,
        которое тут же сводит на нет все усилия.
        Надо считать себя всегда на первой ступени.
        Бог в любой момент может перенести на десятую.
        Симптомами полной неудачи являются постоянно
        подавленное настроение
        или резкие колебания от экстазов к упадку".
        {www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/051_gl22.html}


       
Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 8-9
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#8:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Коринфянам, 11-14
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#11:1.


Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за будние дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Притчи, гл. 21-24: www.messia.ru/r3/pr/21-24.htm





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Воистину, праведность - это жизнь,
                           а кто гонится за злом, стремится к смерти.
 Мерзки ГОСПОДУ люди криводушные
                                     и угодны те, чей путь непорочен.
 Будь уверен: злодею не оправдаться, / но род праведных спасется.
 Что золотое кольцо в свином рыле, / то и краса женщины безрассудной.
 Чаяния праведных обернутся добром,
                                а надежды нечестивых - гневом Божьим.
 Один раздает - и у него прибавляется,
                             а другой жадничает - и у него недостает.
 Кто щедр, тот будет в достатке,
                              кто дал другому пить, не будет жаждать.
 Кто припрячет зерно, того проклянут,
                                      но благословен будет продающий.
 Кто ищет добра, найдет благоволение,
                         а кто стремится к злу, на себя его накличет.
 Кто полагается на свое богатство - падет,
                            а праведники будут как зеленеющее дерево.
 Кто на свой дом навлекает беду, тому удел - ветер,
                                      и станет глупец слугой мудрому.
 От плода праведности вырастает древо жизни,
                                      и мудрец покоряет сердца людей.
 Если праведнику на земле воздастся,
                                 то нечестивцу, грешнику - и подавно.
 Кто любит познание - любит и наставление,
                                  а кто отвергает упреки - скудоумен.
 Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение,
                                   а коварного постигнет злая участь.
 Злодею на земле не устоять, / а праведники неискоренимы.
 Достойная жена - венец для супруга,
                                 а бесстыжая - словно гниль в костях.
 Праведник помышляет о справедливости,
                                     а нечестивец затевает коварство.
 За словами нечестивца - жажда крови, / а правдивые речи спасительны.*
                        (Пр.11:19-12:6, нов.пер., РБО, 2000г.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1791.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0