=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 07 марта   2007 г. ст.ст., вторник 5-ой седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
## Ис.40:18-31   [Пророк, утешая израильтян,
                 изображает беспредельное величие Бога сравнительно
                 с ничтожностью идолов. Бог сотворил небо и землю
                 и всё, что в них, Он промышляет о творении, вершит
                 судьбы правителей и царств, и потому Он силен оказать
                 заступление и помощь всем, кто доверяет Ему
                 и надеется на Него.]

# Быт.15:1-15   [Бог является Авраму в ночном видении
                 и обещает ему дать наследника "от чресл его",
                 от которого будет многочисленное потомство, и отдать
                 во владение землю ханаанскую. Затем, после захода
                 солнца, Господь является среди жертвенных животных,
                 Авраму предвещается, что его потомки будут
                 в порабощении 400 лет в чужой земле, но выйдут оттуда
                 с большим имуществом, а сам Аврам умрет в мире
                 и в доброй старости.]

# Притч.15:7-19 [Мудрый и благочестивый заботится
                 о приобретении и распространении знания,
                 предупреждает распри и пользуется любовью у Бога
                 и людей. Нечестивый, уклоняющийся от наставления
                 и беседы с мудрыми, мерзок Богу и постыдно погибнет,
                 т.к. Богу известны сердца людей.]




> "Как  низко ни пал человек, - писал протоиерей Сергий Булгаков, - но
> в  сердце своем он ничего не хочет, кроме святости, ничего не любит,
> кроме святости, ничего не чтит, кроме святости".

> Творить святых, духовно преображать тех, кого мы любим, а о. Серафим
> любил  всех,  -  вот в чём заключалось его служение. Он понимал, что
> "нет ничего нужнее и важнее для человека, нежели святость" (о.Сергий
> Булгаков).  Старец,  по слову апостола, "вразумлял всякого человека,
> научал   всякой  премудрости,  чтобы  представить  всякого  человека
> совершенным во Христе Иисусе" (Кол 1:28).

<.....>

> Но о. Серафим видел каждого человека,   незамеченных у него не было.
> Он  никого  не отталкивал, всех  принимал,   обо всех   беспокоился.
> Когда  помощники  батюшки   иногда   кого-либо не  допускали к нему,
> он  говорил: "Люди устали от зла, если и я не приму их,  то я  здесь
> не нужен".

> "Простите  техническое  сравнение,  -  писал  мне  внук  о. Серафима
> Димитрий,  -  но  многие  люди  устроены  в  наше  время по принципу
> автомобиля.  Фары изливают свет только по направлению движения. Есть
> и   другие,  устроенные  по  принципу  карманного  фонарика:  светят
> туда-сюда, покуда батареи не иссякнут. Дедушка был подобен неземному
> светилу:  для  всех  и  для  каждого от него исходило столько света,
> сколько мог вместить приходящий к нему".

> Он знал, что встречает в своих ближних Господа: "так, как вы сделали
> это  одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф 25:40).
> О. Серафим   стал   всем  людям   братом, потому что  не мог  любить
> лишь  некоторых, а любил каждого человека. Он, как когда-то Христос,
> выходил  из  храма  и  смешивался    с  многоликой  толпой: верующих
> и неверующих, больных и здоровых, бесноватых и озлобленных, жаждущих
> правды  и  любви,  пришедших  к нему из нашей пустыни жизни. Всех их
> нужно было научить любви и святости.

> Люди,  увидев  его,  встретив  его  любящий  и  внимательный взгляд,
> проникавший  в  самую душу, излучавший тихую радость и покой, падали
> на колени, плакали, а он радовался этим слезам как знаку начавшегося
> пробуждения их душ. Батюшка, разумеется, не относил этого поклонения
> к  себе,  зная,  что  Дух  Святой  действует  через  него. Он всегда
> оставался  скромным  и  незаметным   человеком.    Физическая немощь
> о. Серафима только сильнее выявляла действие Святого Духа в нём.

<.....>

> О. Серафим благоговел перед человеком, независимо от его греховности
> или  святости.  В каждом он видел образ Божий и хотел помочь другому
> увидеть его в себе.  Если мы не увидим образа  Божия в человеке,  то
> не  можем считать себя  истинными  христианами.   Благоговение  было
> у о.  Серафима  и  ко  всему  живому, к каждой былинке. "После дождя
> в  храм  шли  всегда  очень  медленно, - вспоминает внук Димитрий. -
> Нужно   было   обойти  всех    червячков,   жучков, паучков. Дедушка
> шел впереди и внимательно следил, чтобы никто не наступил на них".

> Он  с  трепетом наблюдал,  что совершал Дух  Святой  в людях,  когда
> они  начинали  приближаться  к  Богу  и  помогал им   на  этом пути.
> О.  Серафим  воспитывал  своих чад в духовной свободе, в царственной
> свободе  чад Божиих.  Он  показывал им  своим примером, что их жизнь
> не зависит ни от земных правителей, ни от патриарха, ни от архиерея,
> ни  от священника, ни от матери и отца,  братьев и сестер,  а только
> от Бога. Пред Богом мы все дети, творим одну молитву "Отче наш".

> Возрастание  в святости, к которой каждый из нас призван, о. Серафим
> считал самым главным. Как духовник многих чад он стремился помочь им
> становиться совершенными, святыми, святыми Церкви Христовой, которую
> он    называл   "нашей  чадолюбивой Матерью".   "Славьте  же  Христа
> все,    -  говорил  он  в  проповеди,  -   славьте Его в домах ваших,
> славьте Его в семействах ваших, славьте Его во всей жизни вашей".

> Он  хотел,  чтобы  они  не  теряли  достоинства святых,   не думали,
> что  святой  -  абсолютно  безгрешный  человек,  до  которого  "нам,
> грешным,    далеко".    О.  Серафим  глубоко   почитал   святых,  но
> не преувеличивал этого почитания, оставаясь верным Христу.

> "Сейчас  культ  святых  в  Церкви,  -  говорил  о.  Зинон,  - иногда
> принимает   даже  недолжные формы, потому что у  нас почитают святых
> в  первую  очередь  по  той  причине,  что они за нас молятся, о нас
> ходатайствуют.   Люди   забывают,   что   главным   и   единственным
> Первосвященником и Ходатаем Нового Завета является Сам Христос.

> Культ  святых  как  бы  заслоняет  это  служение Христа как Великого
> Ходатая,     и  большей   частью от святых,   которых   канонизируют
> в  последнее  время,   в первую очередь  требуют, чтобы   их   житие
> было  исполнено  всевозможных  чудес. Даже в жития тех новомучеников
> среди   епископов,     которые  засвидетельствовали верность  Христу
> и   сложили   свои  жизни  в  лагерях,  всячески  пытаются  втиснуть
> какие-нибудь чудеса.

> К  этому  нужно  относиться очень осторожно. В наше время процветает
> жажда  всевозможных  чудес,  появилась  масса  всяких  экстрасенсов,
> магов,  знахарей,  заговорщиков.  Это  - чисто языческий, нездоровый
> интерес  ко  всему  мистическому.    Его   нужно  всячески пресекать
> той   здоровой    мистикой,    которая <есть>   в  Церкви.   Мистика
> в  христианстве  совершенно  иного  порядка  и не той природы,   что
> в язычестве".

> Возрастание  в  святости совершается постепенно.   В  духовной жизни
> не  должно  быть  рывков.   Об  этом  о.  Серафим    напоминал  тем,
> кто  горячился,  стремился   к высшему раньше времени.    "Приносили
> ко  мне  постников,   -  вспоминал он,  -   приходилось отпаивать их
> с  чайной  ложечки".   Приезжала  к батюшке одна семья из Запорожья,
> глава  которой  был  грузчиком. Из аскетической ревности он в первую
> неделю  Великого  поста  вообще  ничего  не ел и потом, естественно,
> заболел.   "Как же так,  - говорил о. Серафим, -  работает грузчиком
> и  ничего  не ест".   Он  любил  повторять, что высшая добродетель -
> не   пост,   не   подвиг,   а   рассудительность.  Демоны  возможное
> препятствуют  нам делать, - говорили святые отцы, - а к невозможному
> принуждают.  Он  просил беречь свое здоровье, не брать на себя того,
> что  непосильно, часто повторял:   "Здоровье нужно нам для молитвы".
> Наше  дело    молиться,   трудиться,    исполнять   заповеди  Божии,
> чтобы  приготовить  место  в  сердце  Духу  Святому, а всё остальное
> зависит от Господа.

> "Отец  Серафим,  - вспоминает о. Зинон, - бережно относился ко всему
> церковному наследию. Он говорил, что   "всё, что приняла и облобызала
> Церковь для нас, должно быть святым и обязательным".

> Но  при всём таком своем благоговейном отношении он всегда умел, как
> и  оптинские  старцы, творчески руководствоваться этими установками,
> поэтому,  когда  дело касалось отдельных людей, конкретных ситуаций,
> то   он  иногда  мог  поступить  вопреки  каноническим  определениям
> Вселенских  соборов.  Не  потому, что легко и пренебрежительно к ним
> относился, а  потому,   что  помнил,   что   не человек для канонов,
> а каноны для человека.
        [ Архим. Виктор (Мамонтов). СЕРДЦЕ ПУСТЫНИ.
          Жизнеописание архимандрита Серафима (Тяпочкина)
          www.krotov.info/spravki/persons/20person/1982tyap.html ]



 *   *   * к паремиям:
* свящ. Александр Мень: Завет Бога с Аврамом. Обетование
                   www.messia.ru/rasylka/003/395.htm#0
* Луи Буйе: Завет Божий. Пророки
       www.messia.ru/rasylka/004/742.htm#0




 + + + www.messia.ru/rasylka/006/1458.htm#0
 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1119.htm#0



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070320/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-03-2007
 

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, гл. 3
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#3:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Фессалоникийцам
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1th.htm#1:1.


Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, гл. 17-20: www.messia.ru/r3/is/17-20.htm




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*С кем вы сравните Бога, / какое подобие Ему подберете? ...
*Неужели вы не знаете? Неужели не слыхали?
 Разве не было вам поведано от начала?
 Разве не понимаете вы, на чем земля зиждется?
 Восседает Он над кругом земным,
 а жители земли - словно кузнечики!
 Он простер небеса, как тонкую ткань,
  натянул их, как шатер для жилья!
 Владык обращает Он в ничто, / правителей земли - в пустое место!
 Едва лишь посажены, посеяны они,
 едва лишь разрастется вглубь их корень,
 иссушает Он их дуновеньем Своим,
 и буря уносит их прочь, как солому.
*'Кому вы уподобите Меня, кто равен Мне?'
                        - говорит Святой.
 Ввысь поднимите взор, взгляните:
 кто сотворил всё это?
 Тот, кто выводит по счету это небесное воинство,
 всех их по имени призывает.
 Они выходят - все до одного -
 таковы Его сила и могущество!
*Зачем же ты, Иаков, говоришь, / зачем же говоришь, Израиль,
 что судьба твоя от ГОСПОДА сокрыта,
  что тяжба твоя забыта твоим Богом?
 Неужели ты не знаешь, неужели не слыхал?
 Господь - это вечный Бог, / Творец всех концов земли;
 не устает, не изнемогает Он, / Его мудрость непостижима!
 Дает Он уставшему силу, / обессилевших укрепляет.
 Даже юноши устают, изнемогают, / молодые спотыкаются и падают,
 а те, чья надежда - Господь, обретают новые силы:
 как орел, взмахнут крылами,
 и от бега не изнемогут, / и от ходьбы не устанут.*
           (Ис.40:18,21-31, нов.пер. РБО 2004г., А.Графов)
                                * * *
*Уста мудрецов распространяют знание, / но не так поступают глупцы.
 Мерзки ГОСПОДУ жертвы нечестивых, / а молитвы честных Ему угодны.
 Мерзок ГОСПОДУ путь нечестивца,
                               а того, кто ищет праведность, Он любит.
 Кто сбился с пути, будет сурово наказан;
                                      кто ненавидит упреки - погибнет.
 Ше`ол и Авадд`он открыты ГОСПОДУ - / тем паче сердца человеческие!
 Не любит наглец укоров / и не задержится среди мудрецов.
 Сердце радостно - светлеет лицо, / а скорбное сердце сокрушает дух.
 Разумное сердце ищет знания, / а глупцы питаются дуростью.
 У бедняка что ни день, то невзгоды,
                                   а у счастливого - нескончаемый пир.
 Лучше иметь немногое и бояться ГОСПОДА,
                                чем стяжать сокровище и жить в страхе.
 Лучше обед из овощей, да с любовью,
                            чем из упитанного тельца, да с ненавистью.
 Вспыльчивый человек сеет раздоры, / а терпеливый кладет конец вражде.
 Путь лентяя зарос колючками, / а честные идут по широкой дороге.*
                                       (Пр.15:7-19, нов.перев. РБО)
                                * * *
*Вера в Бога - это доверие, почти невероятное доверие
 тому, что, в высшей степени отдавая себя в любви,
 мы будем не постыжены, а 'приняты',
 что Любовь есть основа нашего бытия,
 к которой мы в конце концов возвращаемся, как в свой дом.*
                                                (Дж.Робинсон)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1798.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0