=ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 11 декабря 2007
г. ст.ст., понедельник 31-й седмицы по Пятидесятнице. литургические
чтения: Евр.11:17-23,27-31;
Мк.8:11-21 * (30-й седм.).
{Рождественский пост} /Канун Рождества Христова (сочельник)
по григорианскому календарю/ к апостольскому чтению:
+++ свящ. Александр Мень: вере надо учиться...
www.messia.ru/rasylka/003/658.htm#0
(+ссылки!) к евангельскому чтению: +++ еп. Григорий (Лебедев):
берегитесь закваски фарисейской и иродовой!
www.messia.ru/rasylka/006/1716.htm#0
(+ссылки!) -------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф.15:39-16:12;
эпизоды NN82,83 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#82)
Чтения
этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071224/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=24-12-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071211
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- -- 25 декабря по новому стилю - так
называемое "католическое Рождество". На самом же деле в этот день празднуют
Рождество Христово и в большинстве Православных церквей и подавляющее
большинство протестантов.
Поздравляю с Рождеством Господа Иисуса Христа
всех,
кто его уже встречает!
& & &
> Мы привычно
говорим, что на Западе христианского мира
главный > праздник в году - Рождество,
а на православном Востоке - Пасха. >
Это верно не только в отношении России:
греки, к примеру, тоже > не устраивают
на Рождество всенародных гуляний. Наверное,
> тут сказываются некоторые внутренние
установки двух частей некогда > единого христианского
мира, и Россия, в очередной дрейфующая >
в западном направлении, заново привыкает справлять Рождество.
> Оба этих праздника - Пасха
и Рождество - выражают два ключевых >
момента в христианском богословии, и,
вероятно, потому > стали
неотъемлемой частью культуры христианских народов. Пасха
- > победа над смертью,
совершившаяся в Воскресении Христа. Но Пасха > не
могла бы состояться без Рождества, когда Бог стал человеком. >
Казалось бы, ничего уникального в этом нет. Все древние
мифологии > полны рассказов
о том, как небожители сходили на землю
> в человеческом обличии. Но
ключевое слово здесь - <обличие>. >
Христиане верят, что в Рождественскую ночь в Вифлееме Бог не просто
> притворился человеком, но по-настоящему
стал им, войдя в гущу земной > истории со
всеми ее опасностями и неудобствами, и это
совсем > не похоже на способ,
каким, например, Афина являлась Одиссею. >
Сегодня пещера в Вифлееме, в которой, по
преданию, произошло > Рождество,
украшена золотом и серебром, но тогда в ней держали
> скот - другого места просто не нашлось,
потому что никто не захотел > подвинуться.
> Младенец входит в историю
и первое, с чем Он сталкивается в ней - > политический
расчет, ненависть и кровопролитие. Царь Ирод,
> почувствовавший в незнакомом
ему Ребенке конкурента, посылает >
воинов, чтобы те истребили всех детей в Вифлееме. Через четыре
дня > после Рождества Церковь
чтит память вифлеемских младенцев >
как святых - казалось бы, почему? Они ничего не
знали о Христе, > не совершили никаких
подвигов веры и погибли просто потому,
> что правитель не хотел признавать
над собой высшую власть и потому > не остановился
перед резней. В XX веке этот опыт был повторен
> в многократном увеличении
и, возможно, сегодня памятный день >
вифлеемских младенцев мог бы стать формой церковного
поминовения > и почитания невинных
жертв тоталитарных режимов, без различия >
национальности и религии. > Итак,
Бог входит в историю - и тем самым
оправдывает ее. > Для христианина
история уже не может выглядеть бессмысленной игрой >
человеческих страстей или призрачным мыльным пузырем,
от которого > надо отказаться ради
постижения абсолюта. История для него - это >
прежде всего драма, разыгрываемая Богом и человечеством, причем Бог
> однажды решил попробовать,
каково оно - быть на другой стороне. >
Потому Рождество - еще и напоминание о единстве этого человечества.
> Бог пришел на землю тогда,
когда на большей части тогдашнего >
<цивилизованного мира> установился <римский мир>,
Pax Romana, > и принесенная
Им Весть смогла распространиться из глухой
> ближневосточной провинции по
всей Империи. Как власть Октавиана >
Августа стала благословением после череды гражданских войн
и смут, > так и воплощение Бога
открыло возможность к духовному объединению > всего
человечества через отказ от национальных идолов и божков.
> Ярче всего сказала об этом
монахиня-поэтесса Кассия, чья стихира > и
по сей день звучит на рождественском
богослужении: +> <Августу единоначальствующу
на земли, +> многоначалие человеков преста;
+> и Тебе, вочеловечшуся от Чистыя, +>
многобожие идолов упразднися. +> Под
единым царством мирским гради быша, +> и во едино
владычество Божества языцы вероваша>. +> Возможно, именно потому
так значимо Рождество именно для западной +> культуры, издавна тяготеющей
к историзму и универсализму? > Христос
входит в историю, и потому и по сей день ученые пытаются
> установить точную дату Его рождения. Традиционная
дата - 25 декабря, > будь то по
старому, как в России, или по новому, как на Западе, >
стилю - явно неточна. Евангелие рассказывает о пастухах, следивших
> за стадами неподалеку от
Вифлеема, так что едва ли Рождество >
произошло ненастной зимой, когда скот
держали в хлеву даже > в Палестине.
Эта дата возникла позже и, скорее всего, она была
> просто заимствована у язычников,
отмечавших в эти дни солнцеворот - > в Риме
даже существовал культ Непобедимого Солнца. >
Казалось бы, что общего у христианства
с язычеством? Но Бог, > не побрезговавший
родиться в хлеву, не отринул и многие достижения >
языческой культуры того времени. Христианство
восприняло, > преобразило и
облагородило их. Так, сегодня многие считают
> астрологию лженаукой и суеверием,
но в те дни именно звезда привела > восточных
магов-астрономов в Вифлеем. Астрономы и по
сей день > спорят, как объяснить
это небесное явление и когда именно >
оно произошло. А в храмах из года в
год звучит рождественский > тропарь, повествующий,
как звезда привела астрологов к познанию >
Единого Бога: +> <Рождество Твое,
Христе Боже наш, +> возсия мирови свет разума,
+> в нем бо звездам служащие +>
звездою учахуся +> Тебе кланятися, Солнцу
правды, +> и Тебе ведети с высоты Востока...>
> Оказывается, нам не известен
точно не только день, но и даже >
год Рождества. Традиционное летоисчисление <от Рождества
Христова> > было введено
уже в Средние века, и подсчет был довольно
> приблизительным. Скорее всего,
оно произошло на несколько лет >
раньше, чем высчитали монахи, и, возможно,
третье тысячелетие > началось
на самом деле лет на 6 раньше, чем мы рассчитывали. >
Впрочем, хронология не так важна. Если бы
всё дело было в ней, > сегодня мы
наверняка располагали бы точными датами жизни Иисуса >
из Назарета. Очевидно, главное значение этого события лежит в совсем
> другой плоскости - недаром
Рождество вдохновляло веками не только > богословов,
но и поэтов, художников, наконец, простых
людей, > отмечающих сегодня
этот праздник по всему миру, даже если
> христианами их и не назовешь.
Наверное, для них это прежде всего > рассказ
о тихом семейном событии, которое совершилось в захолустном >
деревенском хлеву, но изменило судьбы всего мира, и о
неприметном > Младенце, Который оказался
больше всей вселенной.
[ Андрей Десницкий. Бог входит в историю
www.desnitskie.narod.ru/Andr_Articl/Xmas.htm
] + + + священник Владимир Зелинский:
История Рождества www.messia.ru/rasylka/007/1729.htm#0
(+ссылки по теме)
www.messia.ru/rasylka/007/1730.htm#0
*****************************************************************
* * к еванг. чтению вторника 30-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.8:22-26)
www.messia.ru/rasylka/005/1363.htm#0
(Яков Кротов) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
* * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения
о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме.
# Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих
успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву
Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем,
который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя
будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
и он и получил его из мертвых. ... Благодаря вере родители
Моисея, когда он родился, прятали его целых три месяца, потому
что видели, какой это чудесный ребенок, и не побоялись царского приказа.
... Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева
- он был стоек, как человек, видящий Невидимого. Благодаря
вере он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не
тронул первенцев израильтян. Благодаря вере они перешли Красное море,
как посуху, в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое,
утонули. Благодаря вере стены Иерихона рухнули после того,
как израильтяне обошли их семь раз.*
(Евр.11:17-19,23,27-30)
* * * "Может ли человек, один, слабый и смертный, обрести
единство с Бесконечным? Конечно, нет... Но Бог сам приходит к людям
и воплощает Себя в человеке, чтобы был мост, чтобы была дверь в Вечность".
(А.М.)" *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2056.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|