=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Христос рождается - славьте!
Христос с Небес - встречайте!
Христос на Земле - воспряньте!
Пойте Господу по всей Земле!
С
ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕНИЯ ВО ПЛОТИ СЫНА БОЖИЯ!
* 25 декабря 2006 г. ст.ст., воскресенье
- РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.
литургические чтения: Гал.4:4-7;
Мф.2:1-12
*.
>
'Рождество Иисуса Христа было так...'
> История Рождества начинается с путешествия.
> Евангелие от Луки рассказывает:
'В те дни вышло от кесаря Августа
> повеление сделать перепись
по всей земле... И пошли все
> записываться, каждый в
свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи,
> из города Назарета, в Иудею, в город
Давидов, называемый Вифлеем...'
> (2:1-3).
> Властелин полумира решил
однажды сосчитать своих бесчисленных
> подданных. Почему-то
все властелины очень любят оглядывать их
> со своего верха. Их всегда снедает
любопытство дознаться: сколько же
> душ на земле признают
себя рабами кесаря. Чем больше насчитается
> подданных душ, тем больше
сложится власти. Чем больше власти,
> тем больше раздувается вширь
и ввысь его малое кесарево 'я'. Считая
> свои владения, оно как бы вырастает
до того, что, кажется, умещает
> в себе все свои неохватные
земли и все моря и всё 'яже в них', но,
> главное, все необозримые человеческие
стада. И пусть те стада единым
> голосом блеют от восторга, страха
и умиления, ощутив себя под единой
> пятой. Пусть поклонятся
они перед статуей, портретом или лишь
> мысленным образом владыки,
принимающего себя за бога и служащего
> главным жрецом у него. Перепись
- лишь один из обрядов или, скорее,
> карнавальных действ этого культа.
> Так начинается история спасения
мира: вышло повеление, и некий мало
> кем знаемый плотник, где-то на дальнем
краю империи, собирает своих,
> отправляется в путь... Уж не
одна тысяча властелинов сменится с той
> поры, и о славных деяниях
их мы когда-то где-то читали, но вот уже
> более двух тысяч
лет не перестаем вглядываться вослед
> одному-единственному семейству,
идущему в Вифлеем... Приход
> Спасителя на землю был
предельно незаметным, может быть, для того,
> чтобы, словно
по контрасту, ярче всех осветить
собой
> как человеческую историю, так и глубину
каждой верующей души.
> Ибо каждая душа, принимающая
грядущего в мир Младенца, становится
> в тот день образом
Вифлеема, со светлой тайной вертепа и яслей,
> заключенной в ее глубине.
> Первыми очевидцами и свидетелями
Его прихода были пастухи
> той страны, которые, по словам
того же евангелиста Луки, 'содержали
> ночную стражу у стада своего'.
> 'Вдруг предстал им Ангел
Господень и слава Господня осияла их;
> и убоялись страхом великим.
И сказал им Ангел: не бойтесь,
> я возвещаю вам великую
радость, которая будет всем людям: ибо ныне
> родился вам в городе
Давидовом Спаситель, Который есть Христос
> Господь; и вот вам знак:
вы найдете Младенца в пеленах, лежащего
> в яслях'
(Лк 2:10-12).
> Множество разных откровений
услышало с тех пор человечество, но вот
> уже более двух тысяч лет вслед за
пастухами одно поколение за другим
> вслушивается в эту весть
и все не может ей надивиться. Из этого
> радостного, ликующего удивления,
из слов, принесенных Ангелами
> и тотчас ставших понятными,
из молитвенного опыта древней Церкви,
> впитавшей в себя и
ликование, и невыразимо безмолвное созерцание
> чуда, сложился праздник Рождества.
> Возник он далеко
не сразу, как и большинство христианских
> праздников, ибо изначально главным
христианским торжеством был день
> Воскресения Господня, который
праздновался не только раз в год,
> но и каждую неделю. Со дня обнаружения
пустого гроба, куда положили
> распятого Иисуса, и
по сей день всякое воскресенье отмечается
> как малая Пасха, как обетование
жизни вечной, возвещенной Христом.
> Но Пасха - уже явление
метаистории, т.е. реальности иного мира,
> тогда как Рождество - это вступление
невидимого мира в наш, видимый,
> это нисхождение Творца
к твари ради любви к ней. Это праздник
> встречи с Господом, что
приходит к нам 'нас ради человек и нашего
> ради спасения', как говорит
Символ веры. И всех вместе, и каждого
> в отдельности те же
Ангелы призывают выйти Ему навстречу, чтобы
> приготовить себя к этой
вести, чтобы суметь вместить в себя
> ее радость. В этот день мир
христианский вспоминает слова пастухов:
> 'пойдем в Вифлеем и
посмотрим, что там случилось, о чем возвестил
> нам Господь' (Лк 2:15). И не
только вспоминает. Река людей, текущая
> к вертепу и Вифлеемским яслям,
никогда не пересыхает. Течет она
> и в наши дни, принимая в себя притоки
со всей планеты.
> Впервые праздник Рождества праздновался
лишь в 330 году, в Риме, где
> только что была построена
первая базилика на Ватиканском холме.
> Здесь, на холме, римляне
когда-то поклонялись языческому богу
> солнца. Выбор места
и даты празднования наводят на мысль,
> что христиане хотели утвердить
здесь присутствие Христа как Солнца
> правды, по словам пророка
Малахии (4:2) и Света миру, согласно
> Иоанну Богослову (Ин 8:12).
Но первоначально это был лишь праздник
> памяти, который, в отличие
от Пасхи, не сопровождался совершением
> таинства Евхаристии. Таким
Рождество мыслилось еще к самому началу
> V века во времена
блаженного Августина. Но уже через полстолетия
> после него в проповедях
святого Льва Великого, папы Римского,
> Рождество рассматривается
как тайна, не отделимая от тайны
> искупления, тайны пасхальной.
Рождество стало праздником удивления
> перед безмерной милостью Бога,
который, по словам св. Льва, 'ничуть
> не умалившись в Своем достоинстве,
соблаговолил унизить Себя до нас,
> став соприродным нам, и не утратил
природы Своей и поистине сочетал
> образ рабский с образом, соипостасным
Отцу'.
(окончание - в следующем выпуске)
[ священник
Владимир Зелинский.
Опубликовано
в ж-ле "Дорога вместе" N4 за 2005 г.
www.dorvmeste.narod.ru/2005/2005_4_rojdestvo.html
]
-------------------------------------
* еванг. чтение - эпизод
N15~ по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#15)
************************************************************
* • только что опубликованная проповедь митр. Антония
*
** www.mitras.ru/archive/070106.htm
*
** • его же:
www.messia.ru/r2/2/330.htm#0
*
*** • Свящ. Александр Мень:
*
**** Зачем всемогущий Бог стал бессильным младенцем?
*
***** www.messia.ru/rasylka/003/304.htm#0
*
****** • Он же: С нами Бог
*
******* www.messia.ru/rasylka/002/290.htm#0
*
******** • Он же - 'ВО ДНИ ЦАРЯ ИРОДА'
*
********* (в кн. "Сын Человеческий")
*
****** www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_01.htm
*
********** • Он же - Рождество (лекция)
*
*** www.alexandrmen.ru/books/radvest/rogdstvo.html
*
*********** • Он же - ВИФЛЕЕМ
*
************ (в кн. "На пороге
Нового Завета") *
**** www.alexandrmen.ru/books/tom6/6_gl_29.html
*
**** • свящ. Александр
Мень; Л.И.Болеславский *
*****
www.messia.ru/rasylka/006/1374.htm
*
** • Г.К.Честертон:
всесилие и беспомощность *
**** www.messia.ru/rasylka/005/1024.htm#0
*
******
• Он же: Бог рождается в пещере *
*
www.messia.ru/rasylka/005/1025.htm#0
*
*** ********* ********** *********** **
****************
*
* * * * * * ***************************
• митр. Сурожский Антоний: Воплощение - обновление мира
www.messia.ru/rasylka/005/1027.htm
• его же - беседы О ВОПЛОЩЕНИИ ХРИСТОВОМ
www.mitras.ru/besedy/besedy7.htm
• он же: Рождество говорит нам о вере Божией в человека
www.messia.ru/rasylka/003/654.htm
• он же: Бог явил предельную ответственность за акт творения
www.messia.ru/rasylka/002/291.htm
• его же другие проповеди на Рождество
www.mitras.ru/inname/in_23.htm
• Мартин Лютер: Царь вселенной рождается в хлеву...
www.messia.ru/rasylka/003/303.htm
• свящ. Александр Мень: Начало Евангелия от Матфея
www.messia.ru/rasylka/004/664.htm
• он же - проповедь на РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
www.messia.ru/bibliotk/m/men/pr/pr/r/svtms204.htm
• он же - из книги "Таинство,слово и образ"
www.messia.ru/r2/1/101.htm#rogdestvo
• свящ. Александр Шмеман - РОЖДЕСТВО
(1) www.messia.ru/r2/2/017.htm
(2)www.messia.ru/r2/2/018.htm
(3) www.messia.ru/r2/2/024.htm
• православные богослужебные тексты Рождества
в переводе на русский язык
www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/rh01.htm
• Паремии (чтения из Ветхого Завета) Рождества
www.pravoslavnyi.narod.ru/Holidays/PX/paremii_t.htm
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070107/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-01-2007
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Рождество Твое, Христе Боже наш,
озарило мир светом знания,
ибо чрез него звёздам служащие
звездою были научаемы
Тебе поклоняться, Солнцу правды,
и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.
Господи, слава Тебе!*
(Тропарь Рождества, перев. иером.
Амвросия (Тимрота))
* * *
*... пока наследник в детском возрасте,
он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба
и до наступления срока, указанного отцом,
находится под присмотром опекунов и управляющих.
*Так и мы: пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира.
Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына,
рожденного женщиной и подвластного Закону,
чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас.
И в подтверждение того, что вы - сыны,
Бог послал в наши сердца Дух Своего Сына,
Дух, взывающий: "Абба! Отец!"
Значит, ты больше не раб, ты - сын.
А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог.*
(Галатам, 4:1-7)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1729.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|