=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!



              С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕНИЯ ВО ПЛОТИ СЫНА БОЖИЯ!

* 25 декабря 2006 г. ст.ст., воскресенье -   РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.
  литургические чтения: Гал.4:4-7; Мф.2:1-12 *.



>                'Рождество Иисуса Христа было так...'

> История Рождества начинается с путешествия.

> Евангелие  от  Луки  рассказывает: 'В те дни вышло от кесаря Августа
> повеление   сделать   перепись   по   всей   земле...  И  пошли  все
> записываться,  каждый  в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи,
> из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем...'
> (2:1-3).

> Властелин   полумира  решил  однажды  сосчитать  своих  бесчисленных
> подданных.    Почему-то  все  властелины  очень любят оглядывать  их
> со своего верха. Их всегда снедает любопытство дознаться: сколько же
> душ  на  земле  признают  себя рабами кесаря. Чем больше насчитается
> подданных  душ,   тем  больше сложится власти.   Чем больше  власти,
> тем  больше раздувается вширь и ввысь его малое кесарево 'я'. Считая
> свои владения, оно как бы вырастает до того, что,  кажется,  умещает
> в  себе  все свои неохватные земли и все моря и всё 'яже в них', но,
> главное, все необозримые человеческие стада. И пусть те стада единым
> голосом блеют от восторга, страха и умиления, ощутив себя под единой
> пятой.  Пусть  поклонятся  они  перед  статуей,  портретом  или лишь
> мысленным  образом  владыки,  принимающего  себя за бога и служащего
> главным  жрецом у него. Перепись - лишь один из обрядов или, скорее,
> карнавальных действ этого культа.

> Так  начинается история спасения мира: вышло повеление, и некий мало
> кем знаемый плотник, где-то на дальнем краю империи, собирает своих,
> отправляется  в путь... Уж не одна тысяча властелинов сменится с той
> поры,  и  о славных деяниях их мы когда-то где-то читали, но вот уже
> более    двух   тысяч   лет   не   перестаем   вглядываться   вослед
> одному-единственному   семейству,   идущему   в   Вифлеем...  Приход
> Спасителя  на  землю был предельно незаметным, может быть, для того,
> чтобы,    словно    по  контрасту,    ярче  всех   осветить    собой
> как человеческую историю, так и глубину каждой верующей души.

> Ибо  каждая душа,  принимающая грядущего в мир Младенца,  становится
> в  тот  день  образом  Вифлеема,  со светлой тайной вертепа и яслей,
> заключенной в ее глубине.


> Первыми  очевидцами  и  свидетелями   Его  прихода    были   пастухи
> той  страны, которые, по словам того же евангелиста Луки, 'содержали
> ночную стражу у стада своего'.

> 'Вдруг  предстал  им  Ангел  Господень и слава  Господня  осияла их;
> и убоялись  страхом  великим.   И   сказал   им  Ангел:  не бойтесь,
> я  возвещаю  вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне
> родился  вам  в  городе  Давидовом  Спаситель,  Который есть Христос
> Господь;   и вот  вам знак:  вы найдете Младенца в пеленах, лежащего
> в яслях'                                               (Лк 2:10-12).

> Множество  разных откровений услышало с тех пор человечество, но вот
> уже более двух тысяч лет вслед за пастухами одно поколение за другим
> вслушивается  в  эту  весть  и  все не может ей надивиться. Из этого
> радостного,  ликующего  удивления,   из  слов,  принесенных Ангелами
> и  тотчас  ставших  понятными, из молитвенного опыта древней Церкви,
> впитавшей  в  себя  и  ликование, и невыразимо безмолвное созерцание
> чуда, сложился праздник Рождества.

> Возник   он   далеко   не  сразу,  как  и  большинство  христианских
> праздников,  ибо изначально главным христианским торжеством был день
> Воскресения Господня,  который  праздновался  не  только раз в  год,
> но  и каждую неделю. Со дня обнаружения пустого гроба, куда положили
> распятого  Иисуса,    и  по  сей день всякое воскресенье  отмечается
> как  малая  Пасха, как обетование жизни вечной, возвещенной Христом.
> Но  Пасха  -  уже  явление  метаистории, т.е. реальности иного мира,
> тогда как Рождество - это вступление невидимого мира в наш, видимый,
> это  нисхождение  Творца  к  твари  ради  любви  к ней. Это праздник
> встречи  с  Господом,  что приходит к нам 'нас ради человек и нашего
> ради  спасения', как говорит Символ  веры. И всех вместе,  и каждого
> в  отдельности  те  же  Ангелы  призывают выйти Ему навстречу, чтобы
> приготовить себя  к  этой  вести,    чтобы   суметь вместить  в себя
> ее  радость. В этот день мир христианский вспоминает слова пастухов:
> 'пойдем  в  Вифлеем  и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил
> нам  Господь' (Лк 2:15). И не только вспоминает. Река людей, текущая
> к  вертепу и Вифлеемским  яслям,  никогда не пересыхает.  Течет  она
> и в наши дни, принимая в себя притоки со всей планеты.

> Впервые праздник Рождества праздновался лишь в 330 году, в Риме, где
> только  что  была  построена  первая  базилика на Ватиканском холме.
> Здесь,  на  холме,  римляне  когда-то  поклонялись  языческому  богу
> солнца.    Выбор  места  и  даты   празднования   наводят  на мысль,
> что  христиане  хотели утвердить здесь присутствие Христа как Солнца
> правды,  по  словам  пророка  Малахии  (4:2)  и Света миру, согласно
> Иоанну  Богослову  (Ин 8:12). Но первоначально это был лишь праздник
> памяти,  который,  в  отличие от Пасхи, не сопровождался совершением
> таинства  Евхаристии.  Таким Рождество мыслилось еще к самому началу
> V  века  во  времена  блаженного Августина. Но уже через полстолетия
> после  него  в  проповедях  святого  Льва  Великого,  папы Римского,
> Рождество   рассматривается   как   тайна,  не  отделимая  от  тайны
> искупления,  тайны  пасхальной. Рождество стало праздником удивления
> перед  безмерной милостью Бога, который, по словам св. Льва, 'ничуть
> не умалившись в Своем достоинстве, соблаговолил унизить Себя до нас,
> став  соприродным нам, и не утратил природы Своей и поистине сочетал
> образ рабский с образом, соипостасным Отцу'.
        (окончание - в следующем выпуске)
                [ священник Владимир Зелинский.
                  Опубликовано в ж-ле "Дорога вместе" N4 за 2005 г.
                  www.dorvmeste.narod.ru/2005/2005_4_rojdestvo.html ]


 
        -------------------------------------
        * еванг. чтение - эпизод N15~ по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#15)



  ************************************************************
 * • только что опубликованная проповедь митр. Антония       *
 **       www.mitras.ru/archive/070106.htm   *
 ** • его же:                 www.messia.ru/r2/2/330.htm#0   *
 *** • Свящ. Александр Мень:                                 *
  ****    Зачем всемогущий Бог стал бессильным младенцем?    *
   *****              www.messia.ru/rasylka/003/304.htm#0  *
    ****** • Он же: С нами Бог                               *
     *******          www.messia.ru/rasylka/002/290.htm#0  *
      ******** • Он же - 'ВО ДНИ ЦАРЯ ИРОДА'                 *
       ********* (в кн. "Сын Человеческий")                  *
        ******   www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_01.htm *
         ********** • Он же - Рождество (лекция)             *
          *** www.alexandrmen.ru/books/radvest/rogdstvo.html *
           *********** • Он же - ВИФЛЕЕМ                     *
            ************ (в кн. "На пороге Нового Завета")   *
             **** www.alexandrmen.ru/books/tom6/6_gl_29.html *
              **** • свящ. Александр Мень; Л.И.Болеславский  *
               *****     www.messia.ru/rasylka/006/1374.htm  *
                ** • Г.К.Честертон: всесилие и беспомощность *
                 **** www.messia.ru/rasylka/005/1024.htm#0 *
                  ****** • Он же: Бог рождается в пещере     *
                   *  www.messia.ru/rasylka/005/1025.htm#0 *
                    *** *********  **********   *********** **
                     ****************                        *
                      * * * * * *  ***************************

• митр. Сурожский Антоний: Воплощение - обновление мира
                   www.messia.ru/rasylka/005/1027.htm
• его же - беседы О ВОПЛОЩЕНИИ ХРИСТОВОМ
  www.mitras.ru/besedy/besedy7.htm
• он же: Рождество говорит нам о вере Божией в человека
                      www.messia.ru/rasylka/003/654.htm
•  он же: Бог явил предельную ответственность за акт творения
                            www.messia.ru/rasylka/002/291.htm
• его же другие проповеди на Рождество
  www.mitras.ru/inname/in_23.htm
• Мартин Лютер: Царь вселенной рождается в хлеву...
                  www.messia.ru/rasylka/003/303.htm
• свящ. Александр Мень: Начало Евангелия от Матфея
                 www.messia.ru/rasylka/004/664.htm
• он же - проповедь на РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
   www.messia.ru/bibliotk/m/men/pr/pr/r/svtms204.htm
• он же - из книги "Таинство,слово и образ"
       www.messia.ru/r2/1/101.htm#rogdestvo
• свящ. Александр Шмеман - РОЖДЕСТВО
  (1) www.messia.ru/r2/2/017.htm
  (2)www.messia.ru/r2/2/018.htm
  (3) www.messia.ru/r2/2/024.htm
• православные богослужебные тексты Рождества
  в переводе на русский язык
  www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/rh01.htm
• Паремии (чтения из Ветхого Завета) Рождества
  www.pravoslavnyi.narod.ru/Holidays/PX/paremii_t.htm



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070107/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-01-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Рождество Твое, Христе Боже наш,
 озарило мир светом знания,
 ибо чрез него звёздам служащие
 звездою были научаемы
 Тебе поклоняться, Солнцу правды,
 и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.
 Господи, слава Тебе!*
        (Тропарь Рождества, перев. иером. Амвросия (Тимрота))
                                * * *
*... пока наследник в детском возрасте,
 он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба
 и до наступления срока, указанного отцом,
 находится под присмотром опекунов и управляющих.
*Так и мы: пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира.
 Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына,
 рожденного женщиной и подвластного Закону,
 чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас.
 И в подтверждение того, что вы - сыны,
 Бог послал в наши сердца Дух Своего Сына,
 Дух, взывающий: "Абба! Отец!"
 Значит, ты больше не раб, ты - сын.
 А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог.*

                                                (Галатам, 4:1-7)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1729.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»