=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 29 февраля  2008 г. ст.ст., четверг {1-ой седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии): Ис.2:11-21; Быт.2:4-19; Притч.3:1-18.



Чтения этого дня в различных переводах
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080313/orth

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=13-03-2008



www.messia.ru/rasylka/007/1774.htm#0
     
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

                                        Мф.5:5
                                      Как счастливы кроткие!
                                      Бог им отдаст во владение землю.


> Слова  о  блаженстве кротких почти точно повторяют  стих  из псалма,
> и  евангелист явственно хочет, чтобы мы это заметили. Значит, первый
> ключ к этим словам надо искать в 37 (36) псалме.

> Псалмопевец  оказался в более чем обычном положении: глядя на жизнь,
> он  увидел,  что  плохие  люди  процветают, а те, кто следует закону
> Господню, беспомощны перед их победоносным шествием. Это кажется ему
> странным;  и,  стараясь  утешиться,   если  не понять, он размышляет
> о земной жизни, пытаясь проникнуть в тайну Божиих замыслов.

>     "Не ревнуй злодеям,
>     не завидуй делающим беззаконие.
>     Ибо они, как трава,
>     скоро будут подкошены,
>     и, как зеленеющий злак, увянут.
>     Уповай на Господа, и делай добро;
>     живи на земле, и храни истину.
>     Утешайся Господом,
>     и Он исполнит желания сердца твоего.
>     Предай Господу путь твой,
>     и уповай на Него, и Он совершит,
>     и выведет, как свет, правду твою,
>     и справедливость твою, как полдень.
>     Покорись Господу и надейся на Него.
>     Не ревнуй успевающему в пути своем,
>     человеку лукавствующему.
>     Перестань гневаться, и оставь ярость;
>     не ревнуй до того, чтобы делать зло.
>     Ибо делающие зло истребятся,
>     уповающие же на Господа
>     наследуют землю.
>     Еще немного, и не станет нечестивого;
>     посмотришь на его место, и нет его.
>     А кроткие наследуют землю,
>     и насладятся множеством мира".
>                         (Пс 37 (36), 1-11).

> Главная  мысль  проста:  для  плохих людей нет будущего. Поэтому нам
> и  не  надо  вмешиваться  в  их  судьбы, как не надо торопить траву,
> которая  еще  не  завяла.  Ярость и борьба - неверный ответ. Господь
> поступает иначе - Он "посмеивается" (там же, 13). В сущности, плохих
> людей  нелепо принимать  всерьез. Как бы они  ни тщились, сколько бы
> о  себе  ни мнили,   у  них  нет ничего  впереди.   Гневаясь  на них
> или борясь с ними, мы придаем им больше значения, чем следует. У зла
> ровно  столько  реальности,  сколько  мы ему отпустим. Мы делаем его
> реальней, откликаясь на него.

> Конечно,   не  надо упрощать.  Зло  - неизбежная часть падшего  мира
> и  в  каждый  настоящий  момент  сила  его  велика.  Но оно не может
> устоять; у него нет будущего.

> Должно быть,  "кроткие"  -  не самый точный перевод греческого слова
> из  Евангелия,  но  греческое слово не так важно нам, как еврейское,
> которое  и употребил Спаситель, -  слово из псалма,  "анавим".  Само
> по  себе  это слово не обозначает нравственного свойства. "Анавим" -
> неудачники,  т.е.  те,   кто  подчиняется,    а  не  владеет  людьми
> и   обстоятельствами.   Казалось  бы,   именно  они   никакой  земли
> не наследуют.

> Тяжкая  судьба  иудеев  вынудила  их,  в конце концов, переосмыслить
> Господни  обетования. После всех своих бед они уже не могли считать,
> что   благополучие,  преуспеяние,   власть   автоматически   связаны
> с  верностью  Божиему  закону.  Жизнь показывала им, что меньше всех
> процветает народ Господень.

> Они  искали  свою  вину,  и  благочестие  их всё больше окрашивалось
> покаянием.  Но этого было  мало.  Самые мудрые,   из них догадались,
> что  полная   покорность закону  вполне   совместима    с  бедностью
> и  бессилием.  Об  этом и говорит 37-й псалом. Псалмопевец уже знал,
> что  главное  - утешиться Господом, предать Ему свой путь; остальное
> приложится  в  свое,  то  есть - Божие время. Да, время, а не земная
> сила, на стороне праведного.

> Отсюда   проистекает   удивительное   сочетание  надежды  и  скорби.
> Наверное,  тогда  же,  что  и  псалом, возникла единственная в своем
> роде,  личность  "цадика".  Цадик далеко не всегда известен миру; он
> никогда  не  преуспевает. Но именно он, на путях Промысла, связывает
> мир  и  Творца.  Он -  канал, по которому течет в мир Божия милость.
> И потому именно он держит собою мир.

> Вероятно,  Христос отсылает и к этой традиции, когда говорит о "соли
> земли"  (Мф 5,13). Диогнет в одном послании называет христиан "душой
> мира".  Мир  сгнил бы, как мясо без соли, он просто бы умер, если бы
> не христиане.

> Сам  Христос   -   совершенный  цадик,   и в очень ранней Церкви Его
> так   именовали.  В Нём   сгущаются до  предела чаяния  Его  народа,
> и исполняются. Он  - тот    праведник, которого  не нашлось в Содоме
> и  Гоморре (Быт 18,23 и далее), но которого достаточно, чтобы спасти
> мир.

> Христос отдал Себя в руки врагов,   Он  беззащитен перед их  злобой,
> они  победили  Его  -  но  победил Он. Вот оно, предельное выражение
> Божией  "тактики"  в  падшем  мире. Только распятый может "низложить
> всех   врагов  под  ноги  Свои"  (1Кор  15,25).  Нам  очень  хочется
> достигнуть  Царствия  методами  мира  сего.  Но такие  попытки,  все
> до единой, перечеркнуты Крестом. "Не противься злому" (Мф 5,39).

> Когда  Апостол  учит нас: "Ибо в вас должны быть те же чувствования,
> какие   и  во  Христе  Иисусе",  а вслед за тем воспевает униженного
> и  превознесенного  Христа,{Флп.,   гл. 2}    он не хочет   сказать,
> как  многие  из  нас:  "Конечно,  всё  это глупо, но довольствуйтесь
> глупостью".  Он  предлагает  нам новую мудрость, новое здравомыслие.
> Слово, которое он употребляет, означает по-гречески "быть разумным".
> Именно такая разумность заповедана христианам.

> Первая  заповедь  блаженства  говорит  нам, что мир неверно понимает
> обладание.   Вторая    заповедь  говорит,  что мир неверно     судит
> о  деятельности  и действенности. Быть может, именно потому блаженны
> те, которые неспособны ничего "добиться".

> И  впрямь, есть что-то сомнительное в попытках "добиваться". Человек
> создан  по  образу  и  подобию Божию, и деятельность его должна быть
> подобна  деятельности Бога.   Бог  же  не хлопочет,   не устраивает,
> Он просто делает, а это совсем иное.

> В  сущности  говоря,  сотворение мира - ничуть не "нужно"; это, если
> хотите,  "игра  ума".  Игра  очень  тесно  связана с делом творения.
> Ангелус Силезиус говорит, что "... роза цветет, потому что цветет".

> Об  этом  не  надо  забывать,   когда Христос говорит  нам  о лилиях
> (Мф  6,28).  Даже если  мы  скажем,  что цветы  играют  большую роль
> в   экологии,    мы    не ответим   на  вопрос,  зачем    существует
> сама  экологическая  система.  Весь  тварный  мир цветет, потому что
> цветет.
                [ свящ. Саймон Тагуэлл
                  Из книги: БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ (гл.4)
                  (Перевод с английского Н.Л.Трау6ерг)
                   www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g4 ]





 * >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> *
* "Агнец Божий, подъемлющий грехи всех,
   возьми бремя мое тяжкое греховное..."
   Избранные стихи из канона свт. Андрея Критского (в рус.пер.):
        www.messia.ru/rasylka/003/369.htm#0
        www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N16
 * Полностью 4-я часть канона в переводе Я.Кротова:
   www.krotov.info/yakov/dnevnik/1991/canon4.html
 * То же в переводе иером. Амвросия Тимрота
   www.azbyka.ru/bogosluzhenie/triod/vkan04.htm

 * Пособие к проведению Великого поста, день 4:
   www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/033_gl04.html


Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 10-12.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#10:1
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл.11-13.
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#11:1

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за Великий пост трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Бытие, гл. 16-20 (Жизнь Авраама): www.messia.ru/r3/ge/16-20.htm




***************************************************************** * *
  к чтениям пятницы 1-ой седмицы Великого поста -
   Быт.2:20-3:20
    www.messia.ru/rasylka/007/1775.htm#0 (М.Г.Селезнев)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Сын, моего учения не забывай / и мой наказ сохрани в сердце.
 Ибо это продлит тебе дни и годы, / благоденствие твое умножит.
 Да не покинут тебя вера и правда: /
  надень их, как ожерелье, на шею, / запиши на скрижаль сердца -
 и будут тебе милости и почести / от Бога и от людей.
 Доверься ГОСПОДУ всем сердцем, / а не на собственный разум полагайся.
 Каким бы путем ни шел, познавай ГОСПОДА, / и выпрямит Он твои стези.
 Не считай себя мудрецом, / бойся ГОСПОДА, сторонись зла -
 это будет целительно для твоего тела / и прибавит силы костям твоим.
 Уделяй ГОСПОДУ от своего достояния / и от первых плодов любого дела,
 и исполнятся твои кладовые изобилия, /
  переполнит давильни молодое вино.
 Наставления ГОСПОДНЯ, сын мой, не отвергай, /
  от упреков Его не отвращайся.
 Ведь ГОСПОДЬ порицает того, кого любит, /
  как отец - драгоценного сына.
 Счастлив человек, обретший мудрость, / человек, достигший разумения.
 Лучше мудрость обрести, чем серебро, / ибо она золота ценнее,
 дороже она, чем самоцветы, / ничто желанное с ней не сравнится.
 В правой руке у нее - долгоденствие, / а богатство и почет - в левой.
 Дороги ее - дороги радости, / все ее пути благополучны.
 Она - древо жизни для тех, кто ей привержен, /
  и блажен, кто с ней неразлучен.* (Пр.3:1-18 (нов.пер., РБО, 2000г.))
                                * * *
             Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
                Конец приближается, и тогда смутишься.
              Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
                    вездесущий и всё наполняющий!
                                *   *
*Время жизни моей кратко   и преисполнено страданий и порока,
 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,
 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
 Спаситель, Сам надо мною сжалься.
*Царским достоинством, венцом и багряницею облеченный,
 человек владеющий имением многим и праведный,
 богатством изобилующий и стадами,
 внезапно богатства, славы, царства,   (Иов) обнищав, лишился.
*Праведен был он и непорочен более всех,
 но не избежал козней и уловок Обманщика,
 то ты, несчастная грехолюбивая душа, что сотворишь,
 если случится, что нечто нежданное   постигнет тебя?
*Высокомерен я ныне в словах,
 дерзок также и сердцем   без причины и во вред себе;
 вместе с фарисеем не осуди меня,   но смирение мытаря мне даруй,
 единый Милостивый и Правосудный,   с ним и меня сопричисли.
*Согрешил я, надругавшись над сосудом плоти моей,
 знаю, Милосердный;
 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,
 дабы не стать мне добычей и пищей врага,
 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
*Самого себя я в идола превратил,
 страстями душу свою осквернив, о Милосердный;
 но в покаянии меня прими   и к познанию истины призови,
 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.
*Не слушал я голоса Твоего,
 не послушался Писания Твоего, Законодатель;
 но в покаянии меня прими  и к познанию истины призови,
 чтобы не стать мне добычей и пищей врага,
 Ты Сам, Спаситель, надо мною сжалься.*
                        (Великий канон прп. Андрея Критского)
                                * * *
"Никто не человек в такой мере, как Он -
            всей душой, в полноте знания и совершенства". (Р.Гвардини)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2134.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------