=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 20 мая    2008 г. ст.ст., понедельник 6-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения:  Деян.17:1-15; Ин.11:47-57.


 + + + к евангельскому чтению:
  + + свящ. Александр Мень: для чего Иисус воскресил Лазаря?
                 www.messia.ru/rasylka/006/1510.htm#0
  + + еп. Кассиан: Значение воскрешения Лазаря и его последствия
                      www.messia.ru/rasylka/004/797.htm#0
  + + с мотивацией первосвященников сегодня многие согласились бы:
       "лучше, чтобы один человек умер, нежели чтобы весь народ погиб"
                                www.bible-center.ru/note/20040608/odp5

 + + + к апост. и еванг. чтениям:
  + Пророки поневоле www.bible-center.ru/note/20060529/orth

 + + + к апостольскому чтению:
  + www.bible-center.ru/note/20050606/orth
  + ...Мы Им живем и движемся и существуем... [Деян.17:1-34]
                           www.bible-center.ru/book/acts/021
  + свящ. Александр Мень - Ап. Павел начинает проповедь в Европе
                           www.bible-center.ru/book/apostles/008

                           
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080602/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=02-06-2008



----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 3:19 - 4:3
Послания апостола Павла римлянам.



> Первая   -   догматическая  -  часть  послания  (1:18-4)  доказывает
> положение   об   оправдании   верою.  Павел  отправляется  от  факта
> всеобщности   греха  (1:18-3:20).   Он,  прежде всего,   показывает,
> что   ответственность    за грех   несут    и  язычники   (1:18-32).
> В  естественном  откровении  им было дано познание Бога, которым  он
> и пренебрегли. Те страшные грехи, - и в том числе и в первую очередь
> грехи  против естества, - в которые  они впали,  были попущены Богом
> в  наказание.  Но  сила  греха  господствует и над иудеями (2-3:20),
> Павел    признает   непреложные  преимущества иудеев,     покоящиеся
> на  нерушимом  слове  Божием.  Но  под властью греха эти непреложные
> преимущества  оказались  бездейственными.  Положение иудеев, имеющих
> закон,  не отличается  от положения  язычников,   не имеющих закона.
> Грех  иудеев  являет  бессилие закона, то самое бессилие, на котором
> Павел настаивает и в Гал. Закон не дает оправдания.

> Из  факта  всеобщности  греха  Апостол  делает  вывод,  что  и  путь
> оправдания  должен  быть    общий  для всех.  Этот  общий  путь есть
> путь   веры.   Отрывок 3:21-31,  в  котором этот тезис  развивается,
> есть  центральный  догматический  отрывок  в  первой части послания.
> Мысли  ап. Павла могут быть сведены к следующим основным положениям.
> Первое:  в  основании  спасения  лежит  объективный  момент: явление
> благодати Божией в искупительном подвиге Христовом (ср. стт. 24-25).
> Но  к  этому  объективному  факту  -  и  тут мы переходим ко второму
> положению  -  человек  приобщается верою (ср. ст. 22 и др.). Человек
> верою  приемлет  благодать.  В  богословии  ап.  Павла  понятие веры
> соотносительно  с  понятием  благодати.  Благодать, по самому своему
> существу, есть дар, благой дар (ср. ст. 24: даром). С своей стороны,
> и  вера  противополагается  делам  закона.   Где вера, там нет места
> для  юридического  принципа:  Бог по благодати дает. Человек по вере
> принимает:  принимает,  отдаваясь  в  вере  Богу. И, наконец, третье
> положение:  спасение,  как  усвоение  благодати  верою, есть явление
> правды Божией  (ср. стт. 21-22,24-26,28,30).   Правда Божия является
> в  тех  двух  ее  аспектах,  о  которых  была речь выше. Комментируя
> 1:16-17,   мы  предвосхитили  учение 3:26. Но в гл. 3 ударение лежит
> не  на объективной стороне, не на явлении правды Божией, как высшего
> идеала добра, а на приобщении в правде Божией человека, в частности,
> на   оправдании   (ср.   стт.  24-28,  30).  Позволительно,  однако,
> утверждать,  что  Апостол  думал  при  этом  и  об откровении правды
> Божией,   как  некоей  объективной  реальности.  В ст. 23 он говорит
> о  лишении  славы  Божией,    как  общем  для всех  следствии греха.
> Под  славою  Божиею большинство толкователей понимают ту светоносную
> славу  Божию,   которую,   по  иудейскому  представлению, Адам  имел
> до грехопадения  (ср. в 2Кор.3:7-13  о славе Моисея).    Оправдание,
> как изглаждение греха, предполагает восстановление утраченной славы.
> Оно   совершится  в  полноте   в  жизни  будущего   века,  но начало
> ему  полагается уже ныне, как некое самооткровение Божие в человеке.
> Это   самооткровение  Божие  и  есть явление объективной  реальности
> в оправдании человека.

> Вера,  как  начало  оправдания, противополагается Закону. Оправдание
> дается   даром,   по  благодати,   без  Закона (ст. 21, ср. 28 ...).
> Но  Павел,  как  и в Гал., не думает уничтожать Закона верою: он его
> утверждает   (ст.   31).   В  Гал.  за  Законом  признаётся  функция
> педагогическая и преобразовательная. С этих же двух сторон ап. Павел
> подходит  к  Закону  и  в  Римл.  Он  потому и не видит другого пути
> оправдания,    кроме веры,   что Законом  всего лишь познается  грех
> (ст.  20).    О познании греха Законом он  будет говорить  и  дальше
> в  гл.  7.  Закон дает объективную норму, которая  позволяет  судить
> о   <наличии>   греха.   С   другой   стороны,   Закон   и   Пророки
> свидетельствуют  о  правде  Божией  (ст.  21).  В  этом случае Закон
> понимается,  как  и  в  Гал.4,  в  смысле  Ветхого  Завета  в целом.
> Неизбежность  этого   понимания  доказывается  тем,    что,   наряду
> с  Законом,  упоминаются  пророки.  В  гл.  4,  развивая мысль 3:31,
> Апостол  сосредоточивает   на Законе исключительное внимание.  Как и
> в  Гал. (глл. 3, 4), он останавливается на примере Авраама. Он видит
> перед   собою   иудейского   оппонента   -   по   всей  вероятности,
> воображаемого  -   и ему  отвечает. Это - его обычный прием  в Римл.
> Мы  встречаемся  с  ним  в гл. 3 (ср. стт. 1-9) и снова в гл. 6 (ср.
> стт.  1-15).  Для иудеев Авраам был классическим примером оправдания
> делами  Закона.  Между  тем,  даже обрезание, в котором можно видеть
> дело Закона, он получил только впоследствии, как некий знак, которым
> запечатлевалась  его  праведность по вере,  а  не  по делам  Закона.
> И   потому   ап.  Павел  возводит  к  Аврааму,  как  некоему  общему
> родоначальнику, всех без исключения верующих, как в необрезании, так
> и в обрезании (ср. стт. 11-12). Обетования, данные Аврааму, и семени
> его,  основаны  на  праведности  веры,  а не на Законе  (ср. стт. 13
> и  слл.).  Содержание  обетования  и  составляет  предмет  его веры.
> Обетования  были связаны с зачатием Исаака от отца, достигшего почти
> столетнего  возраста  (ст.  19). Тем самым, вера Авраама оказывается
> верою  в  животворящую  силу  Божию  и,  как  таковая,  - прообразом
> христианской веры в Воскресение Господа Иисуса Христа (стт. 23-25).
                [  епископ Кассиан (Безобразов)
                   ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
                   www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ]



 + + + Н.Т.Райт: Божья праведность - верность Завету
        www.messia.ru/rasylka/007/1875.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Отплыв из Пафоса, Павел со спутниками прибыл в Пергу, что в Памфилии.
 Там Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим.
 Они же из Перги направились в Антиохию, которая в Писидии,
 и, придя в субботний день в синагогу, там сели.
 После чтения из Закона и Пророков
 старейшины синагоги велели передать гостям:
   - Братья, если у вас есть что сказать народу в ободрение, говорите.
 Павел встал и сделал знак рукой, прося тишины.
   - Израильтяне и те, кто чтит единого Бога, послушайте!
   Бог нашего народа Израиля избрал наших отцов
   и превратил их в многочисленный народ на чужбине, в земле Египта.
   Затем Своей могучей рукой Он вывел их оттуда
   и в течение сорока лет в пустыне был терпелив с ними.
   Истребив в земле Ханаана семь языческих народов,
   Он отдал им во владение их земли.
   Так прошло четыреста пятьдесят лет.
   Потом Он дал им судей,
   и судьи были вплоть до времен пророка Самуила.
   Потом они попросили себе царя,
   и Бог дал им Саула, сына Киша, из племени Вениамина,
   который правил сорок лет.
   Затем Бог низложил его и поставил им в цари Давида,
   о котором Он сказал так:
   "Я избрал Себе Давида, сына Иешая,
   Мне по сердцу этот человек, он исполнит все Мои повеления".
   Как и было обещано,
   Бог послал Спасителем Израилю его потомка Иисуса,
   приход которого предвозвестил Иоанн,
   призвавший весь народ Израиля омыться в знак возвращения к Богу.
   Иоанн в конце своего пути сказал:
   "За кого вы меня принимаете? Я не тот, кого вы ждете.
    Но вслед за мной идет Тот, у кого я недостоин снять обувь с ног!"
   Братья! Потомки Авраама и те из вас, кто чтит единого Бога!
   Эта Весть о спасении послана нам!
   Жители Иерусалима и их начальники,
   не узнав в Нём Спасителя
   и не поняв слов пророков, которые читаются каждую субботу,
   тем не менее исполнили их, осудив Его.
   Не найдя никаких оснований для смертного приговора,
   они добились от Пилата Его казни
   и тем исполнили всё сказанное о Нём в Писании.
   Он был снят с креста и погребен, но Бог поднял Его из мертвых.
   Много дней Он являлся тем,
   кто вместе с Ним совершал путь из Галилеи в Иерусалим,
   и теперь свидетельствует о Нём перед народом.
   А мы сообщаем вам Радостную Весть о том,
   что исполнилось обещание, данное предкам.
   Бог исполнил его для потомков, для нас,
   воскресив Иисуса, как об этом написано во втором псалме:
        "Ты - Мой Сын,
           сегодня Я стал Отцом Тебе".
   А о том, что Бог воскресит Его и не даст Ему истлеть,
   сказано вот что:
   "Я исполню для вас святые и нерушимые обещания,
    которые Я дал Давиду".
   Потому и говорится в другом месте Писания:
        "Ты не дашь Святому Твоему истлеть в могиле".
   Давид всю свою жизнь служил целям Божьим,
   а потом почил, был похоронен с предками и истлел.
   А Тот, кого поднял Бог, не истлел.
   Так знайте же, братья,
   что это через Него Бог возвестил о прощении грехов,
   всех грехов - даже тех, которые не мог простить Закон Моисея.
   И всякий, кто верит в Него, свободен от грехов.
   Так берегитесь, чтобы с вами не случилось
   то, о чём говорили пророки:
         "Вот, посмотрите, насмешники!
           Поразитесь и пропадите!
         Ибо Я совершаю сейчас, в ваши дни,
           нечто великое -
         если бы вам рассказали об этом,
          вы бы никогда не поверили".
 Когда они покидали синагогу,
 их пригласили в следующую субботу продолжить разговор на ту же тему.
 А когда собравшиеся стали расходиться,
 то многие, как евреи, так и благочестивые люди из обращенных,
 пошли вместе с Павлом и Варнавой,
 и те, беседуя с ними,
 убеждали их и дальше жить, вверяя себя Божьей милости.
 В следующую субботу
 чуть ли не весь город собрался послушать Весть от Господа.
 Когда евреи увидели эти толпы, они, охваченные завистью,
 стали с бранью возражать Павлу.
 Но Павел и Варнава смело сказали:
   - Мы должны были принести Божью Весть вам первым.
   Но раз вы отвергаете ее и не считаете себя достойными вечной жизни,
   мы уходим к язычникам.
   Так заповедал нам Господь:
        "Я сделал Тебя светом для язычников,
           чтобы Ты стал спасением до края земли".
 Слыша это, язычники ликовали и славили Слово Господа,
 и те, кто был предназначен для вечной жизни, уверовали.
 Слово Господа распространялось по всей стране.
 Но евреи восстановили против них
 благочестивых женщин из знати и первых людей города.
 Павла и Варнаву начали преследовать и выгнали из тех краев.
 И тогда они, отряхнув пыль с ног, ушли в Иконий.
 А ученики в Антиохии были исполнены радости и Святого Духа.*
                                                (Деян.13:13-52)
                                * * *
"Хранит Господь простодушных: * я изнемогал, а Он спас меня". (Пс.114:6)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2210.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»