=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

Этот   выпуск   посвящен  стихам  14:6-25
1-го послания ап. Павла Коринфянам.



     14 1 Больше всего желайте любви. Но добивайтесь и духовных
        даров, а больше всего - дара пророчества.

        2 Тот, кто говорит на неведомом языке, обращается не к людям,
        а к Богу. Ведь когда он силой Духа изрекает таинственное, его
        никто не понимает. (3) А тот, кто пророчествует, обращается
        к людям и помогает их созиданию, дает поддержку и утешение.
        (4) Тот, кто говорит на языках, созидает себя. А кто
        пророчествует, созидает церковь. (5) Хорошо, если бы вы все
        говорили на языках, но лучше, если бы пророчествовали! Пророк
        выше говорящего на языках, кроме тех случаев, конечно, когда
        его речь истолковывается и помогает возрастать всей церкви.

        6 Представьте себе, братья, что я пришел к вам и говорил
        на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза?
        Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему
        не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил.

        7 Возьмем для примера неодушевленные предметы - музыкальные
        инструменты, скажем, флейту или арфу. Как узнать, какую
        мелодию играют на флейте или арфе, если звуки неразличимы?
        (8) И если труба подает неразборчивый сигнал, кто станет
        готовиться к бою? (9) Так и с вами: если не будете с помощью
        языка говорить что-то вразумительное, как людям понять то, что
        вы сказали? Вы будете только сотрясать воздух! (10) Так много
        в мире языков, и все они пользуются звуками! (11) Но если
        я не знаю значения этих звуков, я буду для собеседника как
        иностранец, и собеседник будет для меня как иностранец.
        (12) Так и с вами: жаждете даров Духа - добивайтесь изобилия
        тех даров, что способствуют созиданию церкви.

        13 Вот почему тот, кто говорит на языках, должен молиться
        о даре их истолкования. (14) Ведь если я молюсь на таком
        языке, Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.
        (15) Как же быть? Буду молиться и так, как побуждает меня Дух,
        но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду
        воспевать Его и разумом! (16) Ведь если ты благодаришь Бога
        духом, разве непосвященный человек скажет "воистину так!"
        в ответ на твою благодарность? Он не знает, о чем ты говоришь!
        (17) И как бы прекрасно ты ни благодарил, другому от этого
        никакой пользы. (18) Благодарение Богу, я лучше вас всех
        говорю на языках, (19) но в собрании верующих лучше скажу
        пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи
        на непонятном языке!

        20 Братья, не будьте детьми по уму. Будьте несмышленыши
        для зла, но по уму - зрелые люди! (21) Ведь в Законе написано:

                "Иными языками
                    и чужеземной речью
                Я буду говорить с народом этим,
                   но и тогда они Меня не услышат,   -
                      говорит Господь".

        22 Итак, вы видите, что неведомые языки что-то значат
        не для тех, кто верит, а для неверующих. А вот пророчество -
        не для неверующих, а для верующих. (23) Ведь если соберется
        вся церковь, где каждый будет говорить на языках, и туда
        придут непосвященные или неверующие, что они тогда скажут?
        Скажут, что вы сошли с ума! (24) А вот если все пророчествуют,
        и придет неверующий или посторонний, и от каждого услышит то,
        что обличит его в грехе, призовет к ответу (25) и вызовет
        наружу тайные помыслы его сердца, вот тогда он падет ниц,
        и поклонится Богу, и заявит: "Воистину Бог среди вас!"

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)




> Общий  вопрос   о  дарах  духовных (глл. 12-14) поставлен ап. Павлом
> в  связи с проявлениями  дара языков, которые  наблюдались в Коринфе
> и вызывали  смущение.  Что  это так, вытекает из построения отрывка.
> В  12:1  Павел  ссылается  на  полученное им письмо, а в стт. 2 и 3,
> упомянув  "безгласных  идолов",  которым читатели служили в прошлом,
> свидетельствует,  что  никто,  "говорящий  Духом Божиим", не скажет:
> "Анафема   Иисус".   Глагол  "лалео"  (в  1Кор.12:3  форме  "лалон",
> "говорящий") употребляется о даре языков. Здесь им обозначается речь
> во   Св.   Духе.   Дух  Святой,  к  которому  восходит  дар  языков,
> противополагается  "безгласным  идолам".  Апостол с самого же начала
> берет  дар  языков  под  свою  защиту.  И  в  дальнейшем, перечисляя
> духовные  дары,    он  помещает  в  конце    списка  разные    языки
> и  истолкование  языков  (12:10). То же повторяется в стт. 28-30. И,
> наконец,   гл. 14,  последняя из трех,   посвященных духовным дарам,
> вся целиком сосредоточена на даре языков. Создается впечатление, что
> ап.  Павел всё время имеет  в уме  дар языков и неизменно напоминает
> о  нём читателям. Как в предложении последнее слово, так и в длинной
> цепи последнее звено, неизбежно, сосредоточивает на себе ударение.

> Проявления  дара  языков  вызывали соблазн, ради устранения которого
> ап. Павел и поставил общий вопрос.

> В русском <(Синодальном)> переводе Нового Завета в 1Кор.14 при имени
> существительном  "язык"  в  единственном или во множественном числе,
> восполняется   якобы   подразумевающееся  определение  "незнакомый".
> Тем  самым  дар  языков,  который  наблюдался  в  Коринфской Церкви,
> толкуется,  как овладение иностранными языками, подобное тому, какое
> имело  место  в  день  Пятидесятницы. Но это толкование, несомненно,
> неправильное.  Дело  в  том,  что  в  повествовании о Пятидесятнице,
> языки,  на  которых  заговорили  Апостолы,  определяются, как "иные"
> ("этера?")  языки  (Деян.2:4).  Точно  так  же, в последнем поучении
> Христовом  в  Евангелии  от Марка (16:17)  верующим  обещается,  что
> они   будут говорить   "новыми"  ("ка?на?")   языками.  Между   тем,
> в  1Кор.14,   слово  "язык"  определения  не имеет.    Это  различие
> не  случайно.    Из  отдельных  замечаний   1Кор.14 можно   вывести,
> что  звуки,  которые  произносили,  владеющие  даром языков, не были
> бессвязными  и  нечленораздельными. Это был язык, но язык непонятный
> (ср.  стт.  21 и 9-11,  а также  стт.  5 и слл.). Как непонятный, он
> и вызывал соблазн (ср. ст.  23).  Но из слов ап. Павла вытекает  что
> он  был  непонятен   не только  другим, но и самому обладателю дара.
> Этот последний должен был тоже молиться о даре истолкования (ср. ст.
> 13).  Молитве духом Павел противополагает молитву "умом". Обладающие
> даром  языков  молятся   духом,   но    не  умом (ср.  ст.   14-15).
> Это  противоположение  раскрывает  мысль Апостола. Человеческий язык
> есть язык понятий и,  как  таковой, язык  ума. Те звуки,   о которых
> идет  речь  в 1Кор.14, не могут быть переведены на язык понятий. Это
> "воздыхания  неизреченные",   как,    должно  быть,  их  же называет
> ап.  Павел  в  Римл.8:26.  Современная  наука  пролила  свет  на это
> явление,   исследовав     экстатическую  речь,  которая  наблюдается
> в  состоянии сильного религиозного возбуждения у некоторых сектантов
> в   России    и   на   Западе.    Эта  экстатическая  речь   состоит
> из    членораздельных    звуков,   чередование   которых   подчинено
> определенным  законам,  позволяющим  говорить о некоем языке, так же
> точно,   как мы  говорим   о  детском  языке.    Детский  язык  тоже
> не  совпадает  ни с одним из исторических языков, и тем не менее, он
> подчинен  своим  законам,   которые и сообщают  ему  характер языка.
> Эти  аналогии  приближают  нас  к  пониманию  природы  того явления,
> которого ап. Павел касается в 1Кор.14. Самое название "глоссолалия",
> которое  экстатическая  речь  получила в науке, заимствовано у Павла
> (ср.  "лале?н  глоссе": "говорить на языке"). Коринфская глоссолалия
> тем   отличалась   от   чудесного   дара,   проявившегося   в   день
> Пятидесятницы,  что  она  не  допускала  отожествления  с каким-либо
> историческим языком.  Тем   не менее, это явление в Апостольский Век
> не  ограничивалось  одною  Коринфскою  Церковью. Можно  думать,  что
> оно  наблюдалось  и  в Ефесе  (ср. Деян.19:6, где в русском переводе
> без   нужды   восполнено  якобы  подразумевающееся  слово  "иными").
> Замечательно,   что,   по   собственному   свидетельству  ап.  Павла
> (1Кор.14:18),  он  сам владел этим даром в большой мере, чем другие.
> За  это он благодарил Бога.  Можно  думать, что  он ценил этот  дар,
> как  чудесное  преодоление, силою Духа Святого, тварной человеческой
> ограниченности (ср. упоминание языков ангельских в 13:1).    Но  дар
> был  сопряжен  с  опасностями,  и  ап.  Павел  с  этими  трудностями
> считается.

> В  гл. 12  он  говорит о даре языков в ряду  других  даров духовных.
> Все они имеют один источник  в Св.  Духе (стт. 4-11),   и все нужны,
> как   нужны  различные   члены   в составе одного тела (стт. 12-27).
> Эти  члены  живут  одною  жизнью, взаимно друг о друге пекутся, и то
> тело,   которое  обладатели  даров составляют,  есть  Тело Христово.
> Из  контекста  ясно  (ср. ст. 28, после  ст. 27),  что ап. Павел уже
> в  это  время отожествлял Тело Христово с Церковью. Наличие в Церкви
> различных   служений    связано   с  обладанием   различными  дарами
> (стт.  28-30).  Из сказанного вытекает,  что  дар языков имеет право
> на  существование,  как  и  прочие  дары. Но дары имеют неодинаковое
> достоинство,    и  Павел  рекомендует искать высших даров (ст. 31а).
> И  прежде всего, он противополагает не одному только дару языков, но
> и  всем вообще дарам - путь превосходнейший (ср. ст. 31б). Этот путь
> есть  путь  любви  (гл.  13). В плане 1 Кор. гимн любви гл. 13 имеет
> место  в  связи  с  учением  о  дарах  духовных.  Если дары духовные
> позволительно   понимать,   как   предвосхищение  грядущей  полноты,
> частичное преодоление тварной ограниченности, которому придет конец,
> когда   наступит полнота  (ср. стт. 8-12),   то  любовь  выше  даров
> (ср.  стт.  1-3), оттого что ей не будет конца (ст. 8), и по этой же
> причине  она  выше и веры и надежды (ст. 13). Вплотную к дару языков
> ап.  Павел  переходит  в гл. XIV. И тут-то и сказывается, что в ряду
> даров  духовных  ему  принадлежит низшее место. Пророчество выше его
> (ст. 5, ср. стт. 1-4,23-25,39-40). Проявление дара языков необходимо
> требует дара истолкования (ст. 13, ср. стт. 5-6,28). Павел ценит то,
> что   служит   к   назиданию  Церкви  (ср.  еще  ст.  19).  Гл.  XIV
> заканчивается   практическими  указаниями  (стт.  36-40)  касательно
> пользования  даром  языков,   к  которым,   попутно,  присоединяются
> и  некоторые  другие.  Апостолом  руководит  забота  об  общем благе
> верующих. Он стремится сохранить ценное и предупредить опасности.
                        [ епископ Кассиан (Безобразов).
                          ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ
                          www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html;
                          www.cirota.ru/forum/message.php?id=356944 ]



 + + + свящ. Вячеслав Резников:
        дар языков. богослужение первых христиан
             www.messia.ru/rasylka/004/867.htm#0
 + + + Общество друзей Священного Писания:
        'Чтобы церковь получала назидание'
         www.bible-center.ru/book/corinthians/023
 + + + Разные авторы (М.Поснов, еп. Кассиан, Н.Афанасьев и др.)
        о глоссолалии www.messia.ru/rasylka/rzerv/glossol.txt
 + + + прп. Симеон Новый Богослов: приобщение сущности Бога
                        www.messia.ru/rasylka/002/167.htm#0
 + + + Томас Мёртон:
        лучше всего почти инстинктивно бежать от всяких  услад
                          www.messia.ru/rasylka/007/1930.htm#0




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Некоторые, правда, возвещают Христа из зависти и соперничества.
 Но другие - из добрых чувств.
 Эти - из любви ко мне,
 зная, что я поставлен Богом защищать Божью Весть.
 Те же возвещают Христа из своекорыстных побуждений.
 Они возвещают Христа не от чистого сердца,
 а думая утяжелить этим мои цепи.
 Ну и что?!
 Как бы ни проповедовали Христа,
 с задней мыслью или от чистого сердца, - неважно,
 главное, что имя Его возвещается! Я этому рад!* (Флп.1:15-18)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2318.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Еще
gejmoskva.tech