=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
>
Единство Библии
> 1. Тот, кто захочет
читать Библию подряд, как одну книгу, может
> столкнуться с недоумениями
и трудностями. Мало того, что
> ее отдельные части порой
непохожи между собой (уставы и молитвы,
> беспристрастные на первый
взгляд летописи и гневные обличения
> пророков), но и в
самом духе книг нельзя не заметить расхождений.
> Как сочетать пессимизм
Экклезиаста с ликующей Песнью Песней?
> Как согласуются подробные
культовые уставы со словами: "Милости
> хочу, а не жертвы"? Как связана беспредельная
тоска Иова с радостной
> вестью Евангелия? И тем
не менее Библии свойственно глубокое
> и существенное единство.
Чтобы понять ее учение во всей полноте -
> недостаточно брать отдельные
части текста или цитаты, но следует
> постигать Откровение в целом, дополняя
одни тексты другими.
> 2. =Связь человека с
Богом=, которую мы находим в Библии, не есть
> что-то статичное, данное
раз и навсегда. Она растет, крепнет,
> проходит ряд ступеней, чтобы
завершиться в лице Сына Человеческого.
> Искупитель-Мессия, дарующий спасение,
есть поэтому центральный образ
> Писания. Он присутствует
в нём повсюду, начиная с прообразов
> и пророчеств и кончая рассказом
о Его явлении во плоти среди людей.
> Об этом и возвещает апостол,
выражая веру Церкви: "Бог, многократно
> и многообразно говоривший издревле
отцам в пророках, в последние дни
> сии говорил нам в
Сыне, Которого поставил наследником всего"
> (Евр 1:1-2).
> 3. =Соотношение двух Заветов
достаточно сложно.= "Новый Завет, -
> писал бл. Августин, -
скрывается в Ветхом, Ветхий - открывается
> в Новом" (Слово на
1Кор 6). Это, однако, не значит, что ценность
> Ветхого Завета для Церкви заключается
только в исполнении пророчеств
> о жизни Христа Спасителя.
В таком случае его роль была бы крайне
> ограниченной. В действительности
Бог в Ветхом Завете не просто
> предрекал явление Мессии, но и открывал
через вдохновенных писателей
> великие истины о
Себе Самом, мире и человеке. Эти истины
> раскрывались постепенно в
соответствии с духовным ростом людей,
> готовя их к восприятию Евангелия.
> 4. =Некоторые аспекты
Ветхого Завета= уходят в прошлое
> с наступлением Нового
(см., напр., Мк 7:18-23), другие - получают
> иное, более глубокое освещение
(Мф 5:21-48). Но основы его остаются
> непреложными. Христос говорит,
что Он пришел "исполнить Закон
> и Пророков" (Мф 5:17-19).
Речь здесь идет о "восполнении",
> "завершении" всего священного
здания, которое начало созидаться
> в Ветхом Завете (таков смысл греч.
слова "плеросай" - исполнить).
> 5. Ветхий Завет говорит:
> * об =Обетовании=, учит о том,
что Бог ведет людей к полноте Своего
> Царства;
> * об =Исходе= как спасающем
деянии Бога в истории и времени;
> * о =Завете= как двустороннем
отношении между людьми и Предвечным;
> * о =Творении= как акте свободной
любви Божией;
> * о =Слове= как открывающейся
тайне Бога и Его воле;
> * о =святости= человека как
всепоглощающей преданности служению
> и чистоте;
> * об =избрании= как ответственности
народа Божия, призванного
> участвовать в Домостроительстве
Промысла;
> * о призвании особых избранников
Божиих, через которых возвещается
> небесная Воля;
> * о вере как всецелом доверии
благости Божией и верности Завету;
> * о правде как истинном служении
Богу в земной жизни;
> * о грехе как удалении от Бога;
> * о милосердии как высшей жертве;
> * о жертве как символе единения
с Богом и молитвенном предстоянии
> Ему;
> * о Царстве Божием как торжестве
замыслов Творца.
> Эти и другие элементы
Ветхого Завета являются непреходящими.
> Они живут в Новом Завете, достигая
своей полноты.
> 6.
> =В ветхозаветном Предании= было
представление о двух эрах: "старой"
> и "новой", мессианской, когда
Мессия даст "новую Тору" (Вавилонский
> Талмуд, Шаббат, 51а).
В соответствии с этим ап. Павел учил, что
> с явлением Христа кончается
время Закона и наступает время
> благодати, которая преобразует
человека и делает его "новой тварью"
> (Гал 6:15). Однако дар благодати
не исключает требования "соблюдать
> заповеди". Сам Христос,
призывая к этому, имел в виду заповеди,
> пришедшие из Ветхого
Завета (Мк 10:19). Соблюдение заповедей
> есть подготовка к принятию
благодати Св. Духа (ср. 1Кор 7:19).
> В то же время, если
сравнить дух Ветхого Завета и дух Евангелия,
> окажется, как показал
ап. Павел, что Закон лишь повелевает
> и запрещает, не давая
при этом сил для исполнения воли Божией.
> На этом основании иногда неправильно
считают, что весь Ветхий Завет
> проникнут внешним законничеством.
Не только у пророков
> и псалмопевцев находим мы дух
глубокого внутреннего благочестия, но
> и сам закон исходит из любви
к Богу, любви всем сердцем, всею душою
> и всеми силами
(Втор 6:5). Эта любовь есть одно из звеньев,
> связующих оба Завета.
[ Свящ.
Александр Мень.
ИСАГОГИКА.
Том I. §14. Единство Библии
www.bible-center.ru/book/isagogika/001/000/014
]
материалы к апостольскому чтению 22-го воскресенья
по Пятидесятнице -
Гал.6:11-18:
+ + + свящ. Александр Мень, БЦ: "хвалюсь
Крестом"
www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#0
+ + + еп. Джон Робинсон: благодать. участие
в страдании Бога.
быть христианином - значит быть человеком
www.messia.ru/rasylka/005/1327.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Мы знаем: если рухнет шалаш - наше земное жилище, у нас есть дом.
Его нам даст Бог. Это нерукотворный, вечный дом на небесах.
Пока мы здесь, мы горько стонем:
так не терпится нам облечься в этот небесный покров!
В нём мы, даже раздетые, не окажемся нагими.
Но пока мы всё еще в своем телесном шалаше, мы тяжко стонем.
Не оттого, что хотим лишиться земного крова,
а оттого, что хотим облечься в небесный,
чтобы смертное было поглощено жизнью.
Вот цель, ради которой сотворил нас Бог, давший нам в залог Свой
Дух.
Итак, мы всегда отважны духом и знаем:
пока мы живем дома - в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа.
Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами.
Так вот, мы отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться из
тела
и поселиться дома, у Господа.
Потому и желаем больше всего - живем ли дома или на чужбине -
понравиться Ему.
Ведь всем нам придется предстать перед Судьей - Христом,
чтобы каждый получил по заслугам
за всё, что сделано им за время телесной жизни -
и за доброе, и за дурное.* (2Кор.5:1-10)
* * *
"Вера - это непрестанное взирание исключительно на Христа -
Победителя греха и смерти". (Лютер)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2329.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|