=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 03 ноября 2008 г. ст.ст., воскресенье 22-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.8:41-56 (24-ого воскр.).




        40 Когда Иисус возвратился назад, Его встречала большая
        толпа, – Его все ждали. 41 И в это время пришел человек
        по имени Иаир – он был старейшиной синагоги – и, упав к ногам
        Иисуса, стал умолять Его прийти к нему домой: 42 умирала
        его единственная дочь, которой было около двенадцати лет.
        Иисус пошел с ним; со всех сторон Его теснили толпы людей.

        43 У одной женщины уже двенадцать лет как было кровотечение.
        Она истратила на врачей все свои средства, но никто не мог
        ее вылечить. 44 Подойдя сзади, она прикоснулась к краю
        Его плаща, и кровотечение сразу прекратилось.

        45 – Кто ко Мне прикоснулся? – спросил Иисус.

        Но все уверяли, что не прикасались. И тогда Петр сказал:

           – Наставник, вокруг Тебя люди и со всех сторон напирают.

        46 – Нет, ко Мне кто-то прикоснулся, – возразил Иисус. –
        Я почувствовал, как из Меня вышла сила.

        47 Тогда женщина, поняв, что утаиться невозможно, вышла,
        вся дрожа, и, упав к Его ногам, перед всем народом рассказала,
        по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас же
        выздоровела.

        48 – Дочь, тебя спасла твоя вера. Ступай с миром, – сказал ей
        Иисус.

        49 Иисус не успел договорить, как пришел человек из дома
        старейшины и сказал:

           – Умерла твоя дочь. Не утруждай больше Учителя.

        50 Но Иисус, услышав эти слова, сказал Иаиру:

           – Не бойся. Только верь – и она будет спасена.

        51 Войдя в дом, Он никому не позволил идти с собой, кроме
        Петра, Иоанна, Иакова, а также отца девочки и ее матери.
        52 В доме все плакали по умершей и били себя в грудь. Но Иисус
        сказал:

           – Не плачьте. Она не умерла, но спит!

        53 Они стали над Ним смеяться, потому что знали, что
        она умерла. 54 Но Он, взяв ее за руку, воскликнул:

           – Девочка, встань!

        55 И жизнь к ней вернулась, девочка тут же встала. Иисус велел
        ее накормить. 56 Родители были потрясены. А Иисус велел, чтобы
        они никому не говорили о том, что произошло.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)



                                             
> Как  мы  похожи на тех людей, которые окружали умершую дочь Иаирову!
> Сам   Бог  пришел,  Сам Господь, Он Сам  говорит:  "Не плачьте,  она
> не  умерла, она уснула..." И с какой уверенностью люди,  как сказано
> в  Евангелии,    'знали',   что  она  умерла. Хотя Сам Бог  говорит,
> Сам  Господь,   Которого они призвали  сотворить  чудо, говорит это,
> но  теперь  они  над  Ним смеются. Пока она была больна - можно было
> надеяться  на чудо; теперь она умерла - и смешно говорить о том, что
> есть надежда...

>  И  так  бывает  и с нами.  Господь  жил,  умер, воскрес, и  Господь
> нам  говорит Сам, что временная смерть подобна сну, что за ней стоит
> жизнь,  которой  уже живут души человеческие, жизнь, которая охватит
> также  и  тела  в  день  славного  Воскресения.  И мы все продолжаем
> говорить:   'Он  умер,  она  умерла'. А когда слышим слова Апостола:
> "Я  не  хочу, чтобы вы были без  надежды, как  прочие, которые верят
> в  смерть..."  -  мы  эти слова слушаем, и мы всё равно 'знаем', что
> перед  нами  лежит человек, который умер, и +хотим+ ыть безутешными.
> Мы  не верим и слову воскресшего Господа, что мы воскреснем, и слову
> Господа,   Который  воскрешал  людей    при жизни Своей  на земле  -
> дочь  Иаирову,  Лазаря, - что есть воскресение. Мы +знаем+, что есть
> смерть,  и  не  верим, что есть жизнь. Как странно и как ужасно, что
> эта очевидность смерти нам закрывает реальность жизни! Вот поставьте
> перед  собой вопрос,  каждый  из вас:  сколько раз нам  Бог  говорил
> о  жизни,  и  сколько  раз мы отвечали: "Да я же знаю, что победила,
> побеждает смерть!.."

> И  это  относится не только к телесной смерти. Если только мы верили
> бы  в  жизнь,  мы  верили  бы,  что  когда  кто-либо родной, близкий
> умирает, это не конец: наши отношения с ним, наша жизнь по отношению
> к  нему  продолжаются.  Чтобы  найти  живого  человека, мы не должны
> говорить 'вчера', 'когда-то', 'в прошлом', не должны смотреть назад,
> а   +теперь+   должны жить этим живым человеком и этой живой жизнью,
> и ждать большего, а не меньшего.

> Это  же  относится  и к душевным и  к духовным явлениям.   Как легко
> мы  говорим,  что  человек  умер,  что умерла дружба, умерла любовь,
> умерло  то, что было самое драгоценное между людьми. И когда Господь
> нам  говорит, что оно только уснуло, только таится, но живет (потому
> что все, что есть: любовь, дружба, ласка - живет; умирает только то,
> что  уже на земле несет на себе печать смерти и тления), мы всё-таки
> говорим: Нет, Господи, я же знаю - это вымерло до корня...

> А Христос, притчей о сухом дереве, которое три года обхаживали, пока
> оно  не  ожило,   нам  напоминает,   что  пусть   и  до корня умрет,
> но  жизнь-то от Него; всё может воскреснуть, всё - но в новой славе,
> не  в  тленном  прошлом,  а  в  совершенно новом сиянии не временной
> жизни,   а вечной.   Каждый год  мы   слушаем пророчество  Иезекииля
> о костях: 'Рцы,  сын  человеческий,    оживут   ли  кости   сия?'  -
> и   отвечаем: "Нет, это  уже область смерти..."  Пророк был  мудрей,
> он сказал: "Ты веси, Господи, Ты знаешь, я не знаю..."

> И   вот,  будь  то  в  наших  личных  отношениях, будь то в суждении
> о  судьбе  человеческой  души,  обо  всём  - это ко всему относится.
> Научимся  от  этого  рассказа:   это  не  притча,  это  быль  о том,
> как  воскресла   дочь  Иаирова, когда  все  знали,  что  она умерла.
> И  Христос  это знал, только для Него смерти нет: есть жизнь, и есть
> сон.   Всмотримся в нашу жизнь, в наши  отношения  к тем, кто почил,
> то  есть  кто теперь уснул и отдыхает. Подумаем о тех людях, которые
> вокруг  нас,  которых  мы  осудили  и  над  которыми  мы  произнесли
> окончательный  суд: 'Этот мертв, не утруждай Учителя, и Богу незачем
> сюда  приходить  -   не восстанет'. Подумаем о наших умерших дружбах
> и   отношениях  -  умерли  они  или  на  время  потускнели,  почили?
> Вчитайтесь  в  эту  притчу:  это  притча жизни против смерти, притча
> надежды  против  очевидности,  притча веры безусловной против нашего
> глубокого, убивающего неверия... Аминь.


                                * * *

<.....>
                               
> Иаир  был не только в тревоге,  но в душевной  боли,  в ужасе о том,
> что  умирает  его маленькая дочь; Христос мгновенно отозвался на его
> душевное  страдание  и  на его нужду; Он оставил всё, чем был занят,
> чтобы пойти к нему... В одном месте Евангелия Спаситель говорит нам:
> "Я  вам  дал  пример, как жить, чтобы вы следовали этому примеру..."
> Вот  это  первое: встретил нужду,  услышал крик душевной боли, узнал
> о  ней  -  +иди+,  оставив  всё,  чем  ты занят ради себя: разговор,
> чтение,  отдых,   самое   как будто нужное,   потому  что ты +нужен+
> кому-то - +иди+...

> И  Христос  пошел;  Он пришел в дом Иаиров, и там лежала уже умершая
> девочка;  и  все знали, что она умерла, и говорили: Зачем Ты пришел?
> Мы  же  знаем,    что  Ты  ничего  сделать  не можешь!.. Это  бывает
> так  часто;  встречается  - не где-то, а в нашей собственной среде -
> человек  в душевной  нужде;   и  кто-то   о нём хочет  позаботиться;
> и  сколько  он  слышит   голосов:   +Зачем?+ +Разве+  ты не  видишь,
> что  ничего  сделать  нельзя, что ничем этого человека не исправишь?
> Сколько  же  лет  ты будешь над этим трудиться, пока не поймешь, что
> это  и  не нужно  и   бессмысленно?   Так говорили  Христу:  +Зачем+
> Ты пришел?  Чего же Ты от Себя  ожидаешь?  +Умерла+  же эта девочка!
> Мы  это  знаем достоверно, наверное знаем!.. И Христос сказал дивные
> слова: "Она не умерла, она только спит, душа ее заснула..."

> Это  можно  было бы сказать о бесчисленном количестве людей, которых
> мы  встречаем и о которых мы думаем, что умерло в них всё: чуткость,
> человечность,  всё,  чем    человек   прекрасен,   и остается только
> этому трупу среди нас пребывать.   Вспомним  тогда  слова Спасителя:
> "Этот  человек не  умер  -  задремал;  уснула,  окоченела  его душа;
> но скажи только Бог живое слово - она проснется!.."

> И  это слово +мы+ призваны сказать, а не кто-то другой. Пока человек
> возьмет в свои руки Евангелие и услышит говорящего Самого Спасителя,
> может  пройти много времени, потому что это все написано, напечатано
> и  не живо для человека, который еще не встретил лицом к лицу Живого
> Христа.  Но,  когда  те  же  слова,  обращенные к нему, другой живой
> человек,  подобный ему, один из нас, скажет из глубины встревоженной
> души,  кровоточащего сердца, сострадания живого, когда он его уверит
> своим   состраданием,   что   Бог есть  любовь, тогда такой  человек
> тоже  может   ожить...   Не станем слушать никого говорящего: "Зачем
> ты тревожишь Бога, Учителя - ведь она умерла!" - +Неправда!..+

> Еще  хочу  одно  сказать:  часто среди нуждающихся в душевной помощи
> есть  люди,  которые не привыкли  к церкви,  не привыкли к тому, как
> в  ней  себя  ведут,  как  в  ней  живут, которые пробиваются к Богу
> непривычными,  может быть, не принятыми путями; как эта кровоточивая
> женщина,   которая  в толпе коснулась  Спасителя,  совершив поступок
> по   тому   времени   недопустимый,   как  бы  осквернив  Его  своим
> прикосновением.  И  Спаситель  ей  сказал:  Дерзай! Вера твоя спасла
> тебя!..  Как  нам надо беречься, чтобы, подобно фарисеям, книжникам,
> людям мертвой буквы, не сказать человеку: Твоя нужда пусть останется
> с  тобой, если ты не можешь подойти к Богу, к нам так, как положено;
> как  ты  смеешь  к Богу пробиваться таким оскорбляющим наши привычки
> образом?..

> Вот   что  встает  перед  моими  глазами  из  этих  двух  рассказов:
> благодарная   радость   Богу,  ликование  сердца  о  Нем  и  строгое
> предупреждение,   что  не  напрасно  Христос  нам  дал  пример,  что
> мы  должны  ему  следовать,  должны от него научиться, как встречать
> тех,  кого  мудрые,  опытные  называют  уже  мертвыми;  и  как  надо
> относиться  к  тем,  которые  от  отчаяния  своего +кидаются+ к Богу
> непривычными для  нас  путями...   Научимся -  и тогда действительно
> в нашей среде будет дух Христов. Аминь.

                [ митрополит Сурожский Антоний (1968, 1980 гг.)
                  www.mitras.ru/inname/in_13.htm ]



 ***** ***** ***** ***** *****  ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ *
 *      (ИСЦЕЛЕНИЕ КРОВОТОЧИВОЙ ЖЕНЩИНЫ И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА): *
 * >>> митр. Антоний (Блум), другие проповеди:                       *
 *    - 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24   *
 *    - www.mitras.ru/archive/041121.htm             *
 * >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение               *
 *       (ев. и ап. чт-я)      www.messia.ru/rasylka/002/253.htm#0 *
 ********************************************************************
 


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20081116/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-11-2008





# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|         Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.        |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы знаем: если рухнет шалаш - наше земное жилище, у нас есть дом.
 Его нам даст Бог. Это нерукотворный, вечный дом на небесах.
 Пока мы здесь, мы горько стонем:
 так не терпится нам облечься в этот небесный покров!
 В нём мы, даже раздетые, не окажемся нагими.
 Но пока мы всё еще в своем телесном шалаше, мы тяжко стонем.
 Не оттого, что хотим лишиться земного крова,
 а оттого, что хотим облечься в небесный,
 чтобы смертное было поглощено жизнью.
 Вот цель, ради которой сотворил нас Бог, давший нам в залог Свой Дух.
 Итак, мы всегда отважны духом и знаем:
 пока мы живем дома - в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа.
 Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами.
 Так вот, мы отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться из тела
 и поселиться дома, у Господа.
 Потому и желаем больше всего - живем ли дома или на чужбине -
 понравиться Ему.
 Ведь всем нам придется предстать перед Судьей - Христом,
 чтобы каждый получил по заслугам
 за всё, что сделано им за время телесной жизни -
 и за доброе, и за дурное.* (2Кор.5:1-10)
                                * * *
*А я ничем не хочу хвастаться -
 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим.
 Мир и милость тем, кто следует этому правилу,
 и им, и всему Израилю Божьему!* (Гал.6:14-16)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2330.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»