=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
Выпуск посвящен
апостольскому чтению 24-го воскресенья по Пятидесятнице:
Еф.2:14-22.
11 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,
люди, которых
называли "необрезанными" так называемые обрезанные с их
телесным
обрезанием, - (12) помните, что в то время вы жили без
Христа.
Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего
Израиля.
Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.
Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
13 А теперь - в единении с Христом Иисусом - вы,
некогда далекие,
стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
14 Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников
в один
народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла
нас; (15) отменивший Закон с его уставами и правилами,*
чтобы,
установив мир, создать в единении с собой из двух человек
одного
нового* (16) и обоих, в едином теле, примирить с Богом
через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.* (17) И
Он,
придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали
от Бога,
и тем, кто рядом с Ним. (18) Так что благодаря Ему мы оба
-
и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные
одним
Духом.*
19 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные
члены Божьего народа и Божьи домочадцы. <* (20) Вы тоже
воздвигнуты
на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный
камень которого - Христос Иисус. <* (21)
Он скрепляет Собой всё
здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный
Господу.*
(22) В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря
Духу
жилищем Бога.*
(Эфесянам, гл. 2, перевод В.Н.Кузнецовой
("Радостная Весть"))
ст.# в переводе Кузнецовой:
# в Синодальном переводе:
#
#
15 : +отменивший Закон с его уставами | "упразднив ... закон
и правилами+
| заповедей учением"
> Так как Христос упразднил закон не
учением Евангельским, а тем, что
> принес Себя в жертву за людей, приняв
на себя назначенное им
> проклятие (Гал.3:13), то очевидно,
что русский <(Синодальный)>
> перевод здесь не правилен. Кроме того
греч. слово dogmata,
> переведенное по-русски выражением
+'учение'+ на самом деле в Новом
> Завете нигде не употребляется для
обозначения +учения+ или +мнения+
> (П.Эвальд). Поэтому правильнее будет
перевести рассматриваемое место
> так: 'упразднив плотию Своею закон
заповедей, выраженный в форме
> точных непререкаемых постановлений,
(en dogmasin)'. Христос именно
> упразднил, положил конец закону Моисееву
(ср. Рим.10:4), состоявшему
> в мелких предписаниях (заповедях),
которые со всею строгостью,
> как предписания высшей государственной
власти (ср. Лк.2:1),
> определяли каждый шаг Еврея (ср. Кол.2:14).
[ "Толковая Библия" ]
15 : +в единении с собой+
| "в Себе Самом"
16 : +уничтожив собою вражду+ | "Убив
вражду на нём"
19 : +равноправные члены Божьего народа | "сограждане святым
и Божьи домочадцы+
| и свои Богу"
22: +В единении с Ним и вы созидаетесь,| "на котором и вы устрояетесь
чтобы стать благодаря Духу жилищем| в жилище
Божие Духом"
Бога.+
|
/15a/
>
/Евангелие и десять заповедей/
> Христос соделался охранителем
мира; Он устроил, что уверовавшие
> из израильтян и из вас
[язычников] составляют одно тело, и положил
> конец Закону, который, подобно
какой-то преграде, разделял вас друг
> с другом. Он прежде всего прекратил
вражду к Богу, собственную плоть
> Свою отдав за нас в искупительную
цену; а совершив это, уничтожил
> и то, что разлучало вас и их.
> Это выразил апостол словами:
+закон заповедей.+ Ибо Христос
> не отменил этих заповедей: +не
прелюбодействуй, не убивай, не кради,
> не <произноси> на
ближнего твоего свидетельства ложного+; а также
> и эту: +почитай отца
и <мать>+; и эту: +не пожелай жены ближнего
> твоего+ и сему подобного. {См.
Исх 20.} На это самое указал Владыка
> Христос желавшему узнать
путь к жизни вечной. {См. Мф 19:16-19;
> Мк 10:17-19; Лк 10:25-27.}
А +учением+ апостол назвал евангельское
> учение, потому что в добровольном
избрании заключается преуспеяние
> в усовершении себя. Ибо
сказано: +Кто может вместить, да вместит+
> (Мф 19:12), и +если
хочешь быть совершенным, пойди, продай имение
> твое+ (Мф 19:21)...
А это - не законоположение, но
дело
> добровольного избрания. Законополагает
же Бог то, что в самом
> начале, создав естество наше, начертал
в нём.
/ свт.
Феодорит Кирский.
Толкования
на послания святого Павла (Еф 2:15). /
/15b/
>
/Новый человек во Христе/
* +Дабы из двух+, - говорит Павел, - +создать
в Себе Самом+, т. е.
* через Себя. Не поручил кому-нибудь
иному; но сам Собою,
* предварительно как бы расплавив того и
другого {т. е. эллина
* и иудея}, создал одного дивного человека
{т. е. христианина},
* сам сделавшись и первым творением этого рода,
которое гораздо
* выше прежнего творения. +В Себе Самом+ может означать
также и то,
* что Он первый представил нам образец и пример
новой твари.
* При этом, сам занимая средину, Он одной
рукой привлекает иудея,
* другой - эллина, и, смешав их, и уничтожив
всё, что отчуждало их
* друг от друга, преобразил свыше огнем
и водой, - не водой
* и землей, но водой и огнем {т.е. крещением и Св. Духом}. Преобразил
* и иудея, который был обрезан и находился под проклятием,
и эллина,
* который находился вне закона, +в одного нового человека+,
который
* выше обоих - и иудея и эллина.
/ свт. Иоанн Златоуст. 5-я
беседа на Посл. к Эфесянам.
ср. www.pravoslavie.uz/Bible/IoannZl/11/Z11_1_05.htm
/
/16/
>
/Смерть Христа уничтожает разделение/
* +Убив вражду на нём+ - внушительнее и точнее этих
выражений быть
* не может. Смерть Его, говорит
апостол, убила, пронзила
* и уничтожила вражду. И не другому кому Он
поручил это дело,
* и не только сам действовал, но и сам страдал.
Не сказал Павел:
* "развязав", не сказал также: "отняв", но употребил
самое сильное
* выражение - +убив+, так что вражда
никогда уже не восстанет.
* Да и как бы она могла восстать? Разве только
благодаря великой
* нашей злобе. А доколе мы пребудем в теле Христовом,
доколе будем
* находиться в соединении с Ним, - она не восстанет, но
будет лежать
* мертва.
/ свт. Иоанн Златоуст.
Там же. /
/18/
>
/Ожидающие избавления/
> Павел не считает,
что совершенное и законченное обновление
> может осуществиться в
этом веке. И как +теперь мы видим как бы
> сквозь тусклое стекло,
гадательно, тогда же увидим лицом к лицу+
> (1Кор 13:12), так и восстановление
нового человека тогда может быть
> вполне и совершенно
закончено, когда будет соединено небесное
> и земное и когда мы приступим
к Отцу единодушно, с единым чувством
> и единомысленно.
/ св.
Иероним Стридонский.
Комментарий
на Послание к Ефесянам (1.2.18). /
/19/
>
/Сограждане святым/
> Но как понять это
+сограждане святым+? Видимо, одно дело
-
> +сограждане+, и другое
- +святые+. Если так, тогда кто
такие
> +святые+ и кто - +сограждане+? Надо
думать, +святыми+ Павел называет
> апостолов, пророков и
прочих, которые общались с Богом или видели
> Его и которые действием
живущего в них Духа изрекали божественное
> или созерцали его как
некоторым образом присутствующее. Я сказал:
> "некоторым образом" -
т.е. либо по плоти, либо по духу; по плоти -
> как Авраам, апостолы и
прочие, по духу - как все апостолы. Итак,
> они называются +святыми+. Те
же, кто, не имея ничего из названного,
> верят во Христа, суть +сограждане
святым и свои Богу+.
/ Марий
Викторин.
Комментарий
на Послание к Ефесянам (1.2.19). /
/20/
>
/Храм, стоящий на двух Заветах/
> Так названы Новый и
Ветхий Заветы. Ведь то, что проповедовали
> апостолы, предсказывали прежде
пророки. В словах, адресованных
> коринфянам: +И иных Бог
поставил в Церкви, во-первых, апостолами,
> во-вторых, пророками...+
(1Кор 12:28),{} Павел рассуждает
> об устроении Церкви.
Но здесь он говорит о фундаменте Церкви -
> его заложили пророки.
/ Амвросиаст. На Послание к Ефесянам (2.20).
/
/21/
>
/Единый
храм/
> Все собранные вместе
души и все люди, ставшие через Христа
> духовными, слагают в месте
обитания Бога как бы святой храм, чтобы
> всем им стать храмом
для Христа Бога, ибо Христос пребывает в них
> всех, а во Христе - Бог.
/ Марий
Викторин.
Комментарий
на Послание к Ефесянам (1.2.21). /
/22/
>
/На пути к устроению/
> Как это было неоднократно, Павел
обращает довод к конкретным людям,
> т.е. к эфесянам, чтобы
и они возрастали на том же краеугольном
> камне - на духе Христовом; чтобы
и они +устроились в жилище Божие.+
> Но этот призыв Павел высказывает в
весьма умеренной форме. Он еще
> не называет их достигшими
этого состояния, но лишь побуждает
> к [такому] устроению:
им этого еще недостает, и потому апостол
> увещевает их и взывает к ним.
/ там же (1.2.22). /
[ По книге:
Библейские комментарии
отцов Церкви и других авторов I-VIII
веков.
Н.З. VIII.
// Герменевтика, 2005. Cтр. 161-6.
]
+ + + свящ. Александр Борисов: ребенок в
храме. евхаристия
www.messia.ru/rasylka/005/1341.htm#0
+ + + www.messia.ru/rasylka/006/1688.htm#A
+ + + Яков Кротов: Экуменизм: видимое и невидимое; драма разделения
www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0
+ + + комм. свт. Иоанна Златоуста:
БЕСЕДА 5 (Что значит мудрование плотское)
ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_05.htm
БЕСЕДА 6 (2:17-22: О доблестях ап. Павла)
ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_06.htm
+ + + комм. "Брюссельской Библии"
www.bible-center.ru/biblecomment?txt=eph+2&comm=brs89#verse14
+ + + комм. "Толковой Библии"
www.pravoslavie.uz/Bible/Lopuhin/11/E02.htm#14
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
-----------------------------------------------------------------
| Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама
|
| может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают
|
| более
6000 человек. (Пишите!)
|
| Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ
проекта. |
| Как это можно сделать, описано
на странице |
| www.messia.ru/pomoch.htm
. |
-----------------------------------------------------------------
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
* Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал
Иисусу:
- Я готов следовать за Тобой повсюду, куда
бы Ты ни шел.
- У лис есть норы, у птиц - гнезда, а Сыну
человеческому
негде голову приклонить, - ответил ему Иисус.
Другому же Иисус сказал:
- Следуй за Мной.
- Господин мой, позволь, я сначала вернусь
домой
и похороню отца, - ответил тот.
- Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов,
а ты иди и возвещай Царство Бога, - сказал Иисус.
Другой человек сказал Ему:
- Господин мой, я пойду за Тобой. Но
позволь,
я сначала попрощаюсь с домочадцами.
- Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается
назад,
непригоден для Царства Бога, - ответил
Иисус.* (Лк.9:57-62)
* * *
*Иисус рассказал им притчу:
'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.
"Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай".
И тогда он сказал:
"Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,
свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу
себе:
'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.
Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
Но Бог ему сказал:
"Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.
Кому достанется всё то, что ты скопил?"
И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,
а не богатеет для Бога'.* (Лк.12:16-21)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2336.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|