=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


Выпуск посвящен
апостольскому чтению 24-го воскресенья по Пятидесятнице:
Еф.2:14-22.




11 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению, люди, которых
   называли "необрезанными" так называемые обрезанные с их телесным
   обрезанием, - (12) помните, что в то время вы жили без Христа.
   Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.
   Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.
   Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!

13 А теперь  -  в единении с Христом Иисусом  -  вы, некогда далекие,
   стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.

14 Ведь это Он  -  наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один
   народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла
   нас; (15) отменивший Закон с его уставами и правилами,* чтобы,
   установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного
   нового* (16) и обоих, в едином теле, примирить с Богом
   через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.* (17) И Он,
   придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,
   и тем, кто рядом с Ним. (18) Так что благодаря Ему мы оба -
   и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним
   Духом.*

19 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные
   члены Божьего народа и Божьи домочадцы. <* (20) Вы тоже воздвигнуты
   на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный
   камень которого  -  Христос Иисус. <* (21) Он скрепляет Собой всё
   здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу.*
   (22) В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу
   жилищем Бога.*

         (Эфесянам, гл. 2, перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть"))



ст.#  в переводе Кузнецовой:            #  в Синодальном переводе:
   #                                    #
15 : +отменивший Закон с его уставами   | "упразднив ... закон
      и правилами+                      |  заповедей учением"

> Так как Христос упразднил закон не учением Евангельским, а тем, что
> принес Себя в жертву за людей, приняв на себя назначенное им
> проклятие (Гал.3:13), то очевидно, что русский <(Синодальный)>
> перевод здесь не правилен. Кроме того греч. слово dogmata,
> переведенное по-русски выражением +'учение'+ на самом деле в Новом
> Завете нигде не употребляется для обозначения +учения+ или +мнения+
> (П.Эвальд). Поэтому правильнее будет перевести рассматриваемое место
> так: 'упразднив плотию Своею закон заповедей, выраженный в форме
> точных непререкаемых постановлений, (en dogmasin)'. Христос именно
> упразднил, положил конец закону Моисееву (ср. Рим.10:4), состоявшему
> в мелких предписаниях (заповедях), которые со всею строгостью,
> как предписания высшей государственной власти (ср. Лк.2:1),
> определяли каждый шаг Еврея (ср. Кол.2:14).
                                                [ "Толковая Библия" ]

15 : +в единении с собой+               | "в Себе Самом"

16 : +уничтожив собою вражду+           | "Убив вражду на нём"

19 : +равноправные члены Божьего народа | "сограждане святым
      и Божьи домочадцы+                |  и свои Богу"

22:  +В единении с Ним и вы созидаетесь,| "на котором и вы устрояетесь
      чтобы стать благодаря Духу жилищем|  в жилище Божие Духом"
      Бога.+                            |

     


/15a/
>                    /Евангелие и десять заповедей/

> Христос  соделался  охранителем мира;  Он устроил,  что  уверовавшие
> из  израильтян  и из вас [язычников] составляют одно тело, и положил
> конец  Закону, который, подобно какой-то преграде, разделял вас друг
> с другом. Он прежде всего прекратил вражду к Богу, собственную плоть
> Свою отдав за нас  в искупительную цену;  а совершив это,  уничтожил
> и то, что разлучало вас и их.

> Это  выразил  апостол  словами:   +закон  заповедей.+    Ибо  Христос
> не  отменил этих заповедей: +не прелюбодействуй, не убивай, не кради,
> не   <произноси>  на ближнего твоего свидетельства ложного+; а также
> и  эту:  +почитай  отца  и <мать>+; и эту: +не пожелай жены ближнего
> твоего+  и сему подобного. {См. Исх 20.} На это самое указал Владыка
> Христос   желавшему   узнать  путь к жизни вечной. {См. Мф 19:16-19;
> Мк 10:17-19; Лк 10:25-27.}   А +учением+ апостол назвал евангельское
> учение,   потому что в добровольном избрании заключается преуспеяние
> в  усовершении  себя.  Ибо сказано: +Кто может вместить, да вместит+
> (Мф  19:12),  и  +если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение
> твое+   (Мф   19:21)...   А   это  -  не  законоположение,  но  дело
> добровольного  избрания.  Законополагает  же  Бог  то,  что  в самом
> начале, создав естество наше, начертал в нём.
                / свт. Феодорит Кирский.
                  Толкования на послания святого Павла (Еф 2:15). /


/15b/
>                      /Новый человек во Христе/

* +Дабы  из  двух+, - говорит  Павел,  - +создать в Себе Самом+, т. е.
* через   Себя.   Не   поручил   кому-нибудь   иному;  но  сам  Собою,
* предварительно   как  бы  расплавив  того  и   другого {т. е. эллина
* и иудея},   создал  одного  дивного    человека {т. е. христианина},
* сам  сделавшись  и первым творением этого   рода,   которое  гораздо
* выше  прежнего  творения.  +В Себе Самом+ может означать также и то,
* что Он  первый представил   нам образец  и  пример     новой  твари.
* При  этом,  сам  занимая  средину,  Он одной рукой привлекает иудея,
* другой  -  эллина,  и,  смешав их, и уничтожив всё, что отчуждало их
* друг   от  друга,   преобразил  свыше  огнем  и  водой, -   не водой
* и  землей, но водой и огнем {т.е. крещением и Св. Духом}. Преобразил
* и  иудея,  который был обрезан и находился под проклятием, и эллина,
* который  находился  вне  закона, +в одного нового человека+, который
* выше обоих - и иудея и эллина.
        / свт. Иоанн Златоуст. 5-я беседа на Посл. к Эфесянам.
          ср. www.pravoslavie.uz/Bible/IoannZl/11/Z11_1_05.htm /

/16/
>                /Смерть Христа уничтожает разделение/

* +Убив  вражду на нём+ -  внушительнее и точнее  этих выражений  быть
* не  может.   Смерть  Его,    говорит   апостол,   убила,    пронзила
* и уничтожила   вражду.    И не другому  кому  Он поручил  это  дело,
* и  не  только сам действовал, но и  сам  страдал. Не сказал   Павел:
* "развязав",    не  сказал также: "отняв", но употребил самое сильное
* выражение  -  +убив+,  так что  вражда   никогда  уже не  восстанет.
* Да  и  как  бы  она могла восстать? Разве  только  благодаря великой
* нашей  злобе.  А  доколе  мы пребудем в теле Христовом, доколе будем
* находиться  в  соединении с Ним, - она не восстанет, но будет лежать
* мертва.
                                / свт. Иоанн Златоуст. Там же. /

/18/

>                        /Ожидающие избавления/

> Павел   не  считает,    что  совершенное   и  законченное обновление
> может  осуществиться  в  этом  веке.  И  как +теперь мы видим как бы
> сквозь  тусклое  стекло,  гадательно,  тогда же увидим лицом к лицу+
> (1Кор 13:12),  так и восстановление нового человека тогда может быть
> вполне  и   совершенно   закончено, когда будет соединено   небесное
> и  земное и  когда мы приступим к Отцу единодушно, с единым чувством
> и единомысленно.
                / св. Иероним Стридонский.
                  Комментарий на Послание к Ефесянам (1.2.18). /

/19/

>                         /Сограждане святым/

> Но  как  понять  это  +сограждане  святым+?  Видимо,  одно  дело   -
> +сограждане+,  и  другое  -  +святые+.  Если  так,  тогда  кто такие
> +святые+ и кто - +сограждане+? Надо думать, +святыми+ Павел называет
> апостолов,  пророков  и  прочих, которые общались с Богом или видели
> Его  и  которые  действием живущего в них Духа изрекали божественное
> или  созерцали  его  как некоторым образом присутствующее. Я сказал:
> "некоторым  образом"  - т.е. либо по плоти, либо по духу; по плоти -
> как Авраам,  апостолы  и прочие, по духу - как  все  апостолы. Итак,
> они  называются +святыми+. Те же, кто, не имея ничего из названного,
> верят во Христа, суть +сограждане святым и свои Богу+.
                / Марий Викторин.
                  Комментарий на Послание к Ефесянам (1.2.19). /

/20/

>                   /Храм, стоящий на двух Заветах/

> Так  названы  Новый  и  Ветхий  Заветы.  Ведь  то, что проповедовали
> апостолы,  предсказывали  прежде  пророки.  В  словах,  адресованных
> коринфянам:  +И  иных  Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами,
> во-вторых,    пророками...+   (1Кор  12:28),{}     Павел  рассуждает
> об устроении   Церкви.   Но здесь он  говорит о фундаменте  Церкви -
> его заложили пророки.
                        / Амвросиаст. На Послание к Ефесянам (2.20). /

/21/

>                            /Единый храм/

> Все   собранные  вместе  души  и  все  люди,  ставшие  через  Христа
> духовными,  слагают  в месте обитания Бога как бы святой храм, чтобы
> всем  им  стать  храмом для Христа Бога, ибо Христос пребывает в них
> всех, а во Христе - Бог.
                / Марий Викторин.
                  Комментарий на Послание к Ефесянам (1.2.21). /

/22/

>                        /На пути к устроению/

> Как  это было неоднократно, Павел обращает довод к конкретным людям,
> т.е.  к эфесянам,   чтобы и  они возрастали  на том  же краеугольном
> камне  - на духе Христовом; чтобы и они +устроились в жилище Божие.+
> Но этот призыв Павел высказывает в весьма умеренной  форме.   Он еще
> не  называет  их  достигшими  этого  состояния,    но лишь побуждает
> к  [такому]  устроению:  им  этого  еще  недостает, и потому апостол
> увещевает их и взывает к ним.
                                                / там же (1.2.22). /


       [ По  книге:
          Библейские комментарии
          отцов Церкви и других авторов I-VIII веков.
          Н.З. VIII.
          // Герменевтика, 2005. Cтр. 161-6. ]









 + + + свящ. Александр Борисов: ребенок в храме. евхаристия
                     www.messia.ru/rasylka/005/1341.htm#0
 + + + www.messia.ru/rasylka/006/1688.htm#A
 + + + Яков Кротов: Экуменизм: видимое и невидимое; драма разделения
                                www.messia.ru/rasylka/008/2335.htm#0
 + + + комм. свт. Иоанна Златоуста:
        БЕСЕДА 5 (Что значит мудрование плотское)
         ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_05.htm
        БЕСЕДА 6 (2:17-22: О доблестях ап. Павла)
         ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_06.htm
 + + + комм. "Брюссельской Библии"
        www.bible-center.ru/biblecomment?txt=eph+2&comm=brs89#verse14
 + + + комм. "Толковой Библии"
        www.pravoslavie.uz/Bible/Lopuhin/11/E02.htm#14



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|   Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама  |
|   может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают   |
|                  более 6000 человек. (Пишите!)                  |
|         Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.        |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*    Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал
     Иисусу:
       - Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни шел.

       - У лис есть норы, у птиц - гнезда, а Сыну человеческому
     негде голову приклонить, - ответил ему Иисус.

     Другому же Иисус сказал:
       - Следуй за Мной.

       - Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой
     и похороню отца, - ответил тот.

       - Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов,
     а ты иди и возвещай Царство Бога, - сказал Иисус.

     Другой человек сказал Ему:
       -  Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь,
     я сначала попрощаюсь с домочадцами.

       - Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад,
     непригоден для Царства Бога, - ответил Иисус.* (Лк.9:57-62)
                                * * *
*Иисус рассказал им притчу:
 'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.
  "Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай".
  И тогда он сказал:
  "Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,
   свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе:
   'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.
    Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
  Но Бог ему сказал:
  "Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.
   Кому достанется всё то, что ты скопил?"
  И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,
  а не богатеет для Бога'.* (Лк.12:16-21)                                
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2336.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»