=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)




Нынешний выпуск посвящен стихам 9:32 - 11:10 книги Деяния Апостолов.



        10 1 В Кесарии был человек по имени Корнелий, центурион
        римской когорты; она называлась Италийской. (2) Он и все
        его домочадцы были людьми благочестивыми и почитающими единого
        Бога. Он щедро помогал бедным и всегда молился Богу.

        3 Часа в три пополудни ему было видение: он явственно увидел,
        как к нему вошел ангел Господень и сказал ему:

           - Корнелий!

        4  - Что, Господь? - спросил тот, глядя на ангела с испугом.

           - Твои молитвы и добрые дела дошли до Бога, Он помнит
        о тебе, - сказал ему ангел. - (5) А теперь пошли людей в Яффу
        и позови к себе некоего Симона, его зовут также Пётр;
        (6) он гостит у кожевника Симона, в доме у моря.

        7 Когда ангел, говоривший с ним, исчез, Корнелий кликнул
        к себе двух своих слуг и воина - это был человек благочестивый
        и очень ему преданный - (8) и, рассказав им всё, послал
        в Яффу.

        9 На следующий день, когда они были еще в пути и только
        подходили к городу, Пётр около полудня поднялся на крышу дома
        помолиться. (10) Ему вдруг сильно захотелось есть, он был очень
        голоден. И в то время, когда для него готовили обед, ему было
        видение. (11) И видит он: раскрылись небеса, и спускается
        на землю нечто похожее на большое полотнище, которое
        придерживают за четыре конца, (12) а в нём всякие животные,
        змеи и птицы. (13) И голос говорит Петру: "Давай, Пётр, заколи
        себе что хочешь и ешь!" - (14) "Ни за что!  - ответил Пётр. -
        Господь, я никогда не ел ничего нечистого или поганого".
        (15) И снова, во второй раз раздался голос: "Не тебе называть
        поганым то, что объявил чистым Бог!" (16) Так повторилось
        три раза, и полотнище тотчас поднялось в небо.

        17 Пётр еще недоумевал, что это за видение было ему, как вдруг
        у ворот остановились люди от Корнелия, узнавшие, где
        дом Симона, (18) и громко спрашивали, не здесь ли гостит Симон
        по прозванию Пётр. (19) А Пётр всё еще раздумывал о своем
        видении, и Дух сказал ему: "Видишь, тебя ищут три человека.
        (20) Сейчас же спускайся и иди с ними без всяких колебаний.
        Это Я послал их". (21) Пётр спустился вниз.

           - Я тот, кого вы ищете, - обратился он к людям. - Какая
        причина вас привела?

        22  - Центурион Корнелий - человек праведный и почитающий
        единого Бога, и его очень уважает весь еврейский народ, -
        ответили они. - Святой ангел повелел ему послать за тобой
        и привести в свой дом, чтобы услышать то, что ты ему скажешь.

        23 Пётр пригласил их в дом и радушно принял. На следующий день
        он собрался в дорогу и пошел с ними. Вместе с Петром пошли
        и несколько братьев из Яффы.


*               *10.1 =Центурион= - командир римского воинского
*               подразделения численностью в 60 - 100 человек.
*               =Когорта= - римское воинское соединение численностью
*               в 600 - 1000 человек. =Италийской= она называлась
*               потому, что была сформирована в Италии. Вероятно,
*               входила в состав вспомогательных сил, располагавшихся
*               в Иудее, и стояла гарнизоном в Кесарии, резиденции
*               римских наместников.

*               *10.2 =Почитающие единого Бога= - дословно: "боящиеся
*               Бога". Так назывались язычники, уже уверовавшие в Бога
*               Израиля, но еще не принявшие обрезания. =Помощь бедным
*               и молитва= были важнейшими религиозными обязанностями
*               верующего.

*               *10.3 =Часа в три пополудни= - т.е. в то время, когда
*               в иерусалимском Храме вместе с молитвой совершалось
*               жертвоприношение.

*               *10.7-8 =его ординарец, человек благочестивый= -
*               возможен другой перевод: "человек благочестивый и
*               очень ему преданный". =Благочестивый= - то же, что
*               почитающий единого Бога (см. прим. к 10.2). От Кесарии
*               до =Яффы= 48 км.  

*               *10.9 В Палестине дома обычно имели плоскую =крышу=,
*               на которую вела наружная лестница. Вероятно, там Петр
*               мог уединиться для молитвы. Благочестивые евреи
*               молились трижды в день.

*               *10.10 =готовили обед= - возможно, еду готовили
*               специально для Петра, так как обычно обедали гораздо
*               позже.

*               *10.11-14 =полотнище...= - в некоторых рукописях:
*               "полотнище, привязанное за четыре угла и спускаемое
*               на землю"; =животные...= - "земные [животные], звери,
*               змеи и птицы". Животные, которые находились
*               в полотнище, были по еврейским законам нечистыми,
*               их запрещалось употреблять в пищу (см. Лев 11).    


> Призыв   Корнилия   был   переломным   событием,  означавшим  начало
> утверждения евангельской вести за пределами еврейской среды. Правда,
> Корнилий  уже  почитал  Бога  Израилева, он был одним из тех римлян,
> которые  не удовлетворялись  язычеством и  тянулись  к Богу  Единому
> и  молились  Ему.  Корнилию,  уже  вставшему  на ветхозаветный путь,
> подобно  многим  ветхозаветным  праведникам  является  Ангел  Божий,
> и  отмечает  его  молитвы  и  милостыни, в ответ на которые Корнилию
> открывается новозаветный путь. Человеку, вставшему на путь духовного
> поиска,   Бог    в  своё  время  обязательно открывается, но  обычно
> Он  действует  через посылаемых друг другу  людей.  Действует Он так
> и  здесь,  и  хотя, казалось бы, Он мог бы продолжать вести Корнилия
> непосредственно,  тем  не  менее Господь направляет Петра и Корнилия
> навстречу   друг  другу.    Петру видение понадобилось,  может быть,
> для  того, чтобы он уверился,  что необходимость идти  к язычникам -
> не  чья-то  экстравагантная   идея,  а    воля  свыше.  Должно быть,
> даже  апостолам  поначалу было трудно  свыкнуться  с той  вытекающей
> из  осмысления  жертвы Христа мыслью,    что  Господь  пришёл спасти
> всех людей, не исключая и язычников. Поэтому слова +что Бог очистил,
> того ты не почитай нечистым+, должны были быть произнесены ясно.

> Корнилию  видение  было  один  раз, и он сразу откликнулся. Петру же
> видение  было  трижды,  и  в  связи с этим вспоминается, как Христос
> трижды  призывал  Петра   пасти   Его  овец    и   агнцев.    Теперь
> Петру предстоит пасти и "овец другого двора".

                                * * *

        34  - Вот теперь я действительно понял, что у Бога
        нет пристрастий,  - заговорил Пётр. - (35) Он принимает
        всякого, кто чтит Его и делает добрые дела, из какого бы
        народа он ни был. (36) Бог послал Свое Слово народу Израиля,
        возвестив Радостную Весть о мире с Богом через Иисуса Христа,
        Господа всех людей. /.../
        42 Он повелел нам возвещать народу Радостную Весть
        и свидетельствовать, что Он и есть предназначенный Богом Судья
        живых и мертвых. (43) Все пророки свидетельствуют о том, что
        всякому, кто верит в Него, благодаря Ему прощены грехи.    


(34-35)
> Как  нам  непросто  дается  это  понимание:  перед лицом Божиим стою
> именно  я,  Он  смотрит  именно на меня. Для Бога я - это уникальная
> личность, а не член какой-то социальной группы, нации, церкви. Важна
> наша  внутренняя  вера,    наши  собственные   помыслы   и поступки,
> наши личные  отношения с Богом и  людьми.   А нам всё время кажется,
> что главное -  это попасть  в "правильную команду": команда победит,
> и  я  вместе  с  ней!  Мы  пытаемся  угадать  признаки,  по  которым
> подбирается  эта  команда,  признаки национальные, конфессиональные,
> социальные, а на самом  деле они очень просты:  команда эта  состоит
> из  тех,   кто  боится Бога и поступает по правде,  и только  так мы
> и можем в нее попасть.

                                * * *

(43)
> Эту  фразу  приходится  разбирать  по словам. "Все  пророки": здесь
> важно, что "все", а не "каждый". Не каждый пророк говорил о Мессии,
> не каждый пророк говорил о прощении  грехов...   Но все они  вместе
> открывают людям Божий замысел о спасении через искупительную жертву
> Христову для прощения наших грехов.

> "Свидетельствуют":  мы привыкли к тому,  что пророки  предвосхищают
> будущее,    в то время как   свидетельство  -  это  рассказ  об уже
> случившемся. Но пророчество тем и отличается от прогноза, что в нём
> человек рассказывает об открывшемся ему +факте+, независимо от того,
> какому   времени  принадлежит  этот  факт  -  прошлому,  настоящему
> или будущему. Таким образом, пророк - это свидетель о факте.

> "Получит... именем Его". Представим себе такую картину: нам прислали
> по  почте  приглашение  -  пропуск  на  предстоящую раздачу каких-то
> (вполне   конкретных)   подарков.  Прочитав  приглашение,  мы  можем
> сказать:  "Мне  эти  подарки  не нужны", - или: "Не верю, что их там
> будут  давать",  -  или: "У меня нет времени", - или: "Как безвкусно
> оформлено",  -  или:  "Неужели за такую бумажку я что-то  получу?" -
> И  НЕ  ПОЙТИ!  Для  того,  чтобы пойти,  нам нужно  принять  всерьез
> это  приглашение  и  то,  к  чему нас приглашают. Бог приглашает нас
> войти  в  Его жизнь через прощение наших грехов; живым приглашением,
> живым   письмом    к нам оказывается Божий Сын, Его имя,  данное нам
> как  пропуск  к  Богу; нам нужно просто довериться и принять это имя
> как драгоценность,  как залог жизни вечной -  а потом прийти  к Богу
> и предъявить этот пропуск.

                                * * *

        44 Пётр еще говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть,
        сошел Святой Дух. (45) И все верные из числа евреев, пришедшие
        с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован
        язычникам: (46) ведь они сами слышали, как те говорят
        на неведомых языках, прославляя величие Бога.    

        47  - Эти люди получили Святой Дух, как и мы, - сказал тогда
        Пётр.  - Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому,
        чтобы они крестились?  

        48 И он велел им принять крещение во имя Иисуса Христа.
        А потом они попросили Петра остаться у них на несколько дней.

(44)
> Этот  стих  отмечает  переломный момент в истории Церкви. И до этого
> Петр и другие апостолы   проповедовали, свидетельствовали о Христе -
> и  люди  откликались, принимали крещение и исполнялись Духом Святым,
> но  всегда  это  происходило  с  людьми,  верующими  в Единого Бога,
> иудеями  (по  вере).  Здесь  первый  раз  мы  видим полное обращение
> язычников,  при этом они исполняются Духом Святым  еще  до крещения,
> до выраженного   покаяния.    Тем самым  от Бога засвидетельствована
> их  принадлежность  к  Его  народу, и Петру, даже не предполагавшего
> ничего    подобного,      остается   только   совершить    крещение.
> Так  открываются  двери  Церкви для обращенных из язычников. Еще раз
> подчеркнем,  что  не человеческим решением это совершилось, но явным
> действие Божиим.

> И  в  истории  Церкви,  и  в  наших  личных историях мы обнаруживаем
> подобные переломные моменты. Нам иногда кажется, что эти изменения -
> дело  рук  человеческих,  но  скорее всего, это значит, что мы плохо
> смотрели...

        [
          Библейский текст - в переводе В.Н.Кузнецовой,
          ее же примечания:
          www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#10:1.

          "Мысли вслух" с сайта "Библия-центр":
          www.bible-center.ru/note/20041021/odp5;
          www.bible-center.ru/note/20080608/main;
          www.bible-center.ru/note/20080607/main;
          www.bible-center.ru/note/20080610/main ]


       

к Деян.10-11:
 + + + Яков Кротов: Корнилий Сотник
        www.messia.ru/rasylka/008/2246.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: Центурион Корнелий
          www.messia.ru/rasylka/008/2247.htm#0
                                   (+ссылки!)

к темам Деян.10:1-16:
 + + + Владимир Соловьев: первенство апостола Петра
        www.messia.ru/rasylka/007/1845.htm (+ссылки!)

к темам Деян.8:1-11:30:
  *>>> епископ Кассиан (Безобразов):
        Распространение Благовестия в Палестине и Сирии
            www.messia.ru/rasylka/007/1839.htm#0






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"Нашел мёд -- поешь досыта, / но не объедайся до тошноты". (Пр.25:16)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2433.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»