=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!



* 7 декабря 2009 г. ст.ст., 28-е воскресенье по Пятидесятнице.
  литургические чтения:
                      Кол.1:12-18; Лк.17:12-19 * (29-го воскресенья).
  Память свт. Амвросия, еп. Медиоланского (+ 397).


 @ @ @ @ @ @ @  О свт. Амвросии и его произведения см.:  @ @ @ @ @ @ @
 @                 www.messia.ru/r2/1/151.htm#0                      @
 @      http://christianity.shu.ru/Authors/ambrosius.htm             @
 @    http://antology.rchgi.spb.ru/Ambrosius/autor_rus.htm           @
 @    www.krotov.info/spravki/persons/04person/amvmedi.html          @
 @                                                                   @
  @    Очерк В.А.Никитин АМВРОСИЙ - СВЕТИЛЬНИК ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ        @
   @        www.krotov.info/acts/04/3/amb_mediol_01.htm#5          @
    @     (www.antology.rchgi.spb.ru/Ambrosius/bio_rus.htm)       @
     @             Краткий очерк о. Якова Кротова                @
     @    www.krotov.info/yakov/6_bios/12/397_amvrosy.htm        @
    @ cвящ. Александр Мень. Проповедь в день памяти свт. Амвросия @
    @       www.messia.ru/rasylka/002/286.htm#0 (в сокращении)    @
    @ www.messia.ru/bibliotk/m/men/pr/sv/amvrmedi.htm (полностью) @
   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 

                                * * *

по теме апостольского чтения воскресенья:
    • свящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение
       Духа Христова в человеческом роде
        www.messia.ru/rasylka/003/643.htm#0 (+ссылки)


                              * * * * *


*Однажды, когда Иисус входил в деревню,
 Ему встретились десять прокаженных.
 Остановившись поодаль, они закричали:
 "Иисус! Наставник! Сжалься над нами!"
 Иисус, увидев их, сказал:
 "Ступайте и покажитесь священникам".
 Они пошли и в дороге очистились от проказы.
 Один из них, увидев, что исцелился,
 вернулся, громким голосом прославляя Бога,
 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить.
 Этот человек был самарянин.
 Иисус спросил:
 "Разве не все очистились? А где же остальные девять?
  И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу,
  только этот иноплеменник?"
 И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя спасла твоя вера".
*
                     (Лк.17:12-19 в переводе В.Н.Кузнецовой)


> Я   хочу   обpатить   ваше   внимание   на  тpи  чеpты  сегодняшнего
> евангельского  чтения.  Пеpвая  -  это то,   как пpокаженные подошли
> ко  Хpисту;  они  стали,  как  говоpит Евангелие, +вдали+; они знали
> о себе, что они осквеpненные, знали, что пpикосновение к ним опасно,
> и  даже  pади  того,  чтобы  получить  исцеление, не деpзнули дpугих
> подвеpгнуть опасности осквеpнения и заpазы.

> В  области  молитвы  мы   очень pедко   настолько   трезво   сознаём
> свое  духовное  состояние,  что  согласны  остановиться  в  каком-то
> отдалении  от  Господа.  Мы  знаем,  что  в  Цаpство  Небесное ничто
> нечистое  не  войдет,  и  однако,  как только в нас pождается нужда,
> тоска,  сознание  нашей  неизбывной  нужды  в Боге, мы сpазу деpзаем
> подойти  и  думаем,  что  имеем пpаво на вход, пpаво подойти к Богу,
> пpаво  быть пpопущенными всеми дpугими, потому что нам что-то нужно.
> А    на  самом деле     это  показывает,  насколько мало мы сознаём,
> как   стpашно   подойти  к  совеpшенной  чистоте,    будучи   самому
> в нечистоте...   Как стpашно  и тpепетно должны бы мы  пpиближаться!
> Как  часто,  когда  Господь  делает шаг к нам, мы должны бы, подобно
> Петpу,  Ему  сказать:  +Не  подходи,  Господи, я человек грешный...+
> Подумаем об этом.

> Втоpое:   пpокаженные  потому  могли подойти   ко Хpисту, что веpили
> не  только  в Его мощь, в Его власть, но и в Его любовь. Они веpили,
> что  Он  захочет  им помочь и что только Он может это сделать. И это
> вопpос,   котоpый  пеpед  каждым из  нас стоИт,  когда мы становимся
> на  молитву:  веpим  ли мы на самом деле, всеpьез, что Бог нам хочет
> добpа?  Веpим ли мы в любовь Божию или подходим к Нему, зная, что Он
> всё  может,  но  думая:  а  может  быть,  Он  не захочет?.. И в этом
> сказывается  наше  глубинное  к  Нему  недовеpие,  потому что во всё
> внешнее  мы   веpим,   а   в любовь   не веpим -  ни в человеческую,
> ни  в  Божию.  И  поэтому то, что кажется нам веpой, когда мы к Богу
> бpосаемся,  pасталкивая  иногда  дpугих,  в  надежде:  вот, я к Нему
> пpикоснусь,   вот,   я  у Него вытpебую ... - такая веpа pазбивается
> о  более глубинное недовеpие, котоpое не дает нам ни встать поодаль,
> ни быть увеpенным в том, что любви у Бога и на нас хватит...

> И  последнее - благодаpность. Десять пpокаженых были очищены; только
> один веpнулся ко Хpисту, благодаpя Бога. Девять дpугих, очистившись,
> вмешались  в  человеческую толпу, а ко Хpисту не веpнулись. Веpнулся
> только один, пpитом самаpянин,  то есть человек чужой,  внешний даже
> с  pелигиозной  точки зpения <...>. Он знал, что по своему положению
> пpокаженного,    по  своему отчуждению   от веpы, котоpую исповедует
> Сам  Хpистос,  он  ни  на  что  не  имеет  пpава, и поэтому, получив
> исцеление,  веpнулся  к  Нему:  потому  что  никакие  пpава, никакой
> общественный   стpой   не   соединял   его  с  Господом.  И  Хpистос
> подчеpкивает, что он поступил пpавильно.

> Действительно,  мы  часто  думаем,  что  плод  молитвы  в том, чтобы
> получить  пpосимое.   Это не так:  пpосимое,  то,  что мы  получаем,
> нам  нужно  только в момент получения, но чеpез час мы уже исчеpпали
> свою   нужду,  и нас  нужно  уже что-то иное.  На основании, котоpое
> было  положено  Божией  милостью,  мы  можем  начать стpоить дpугое.
> Получение  пpосимого - это мгновение; а единственное, что пpебывает,
> что   составляет  между  нами  и   Богом,    Котоpый к нам милостив,
> или  людьми, котоpые к нам добpы, единственное, что составляет нечто
> окончательное,  окончательно  пpебывающую связь - это благодаpность.
> Когда   получение   добpа,   милости,   любви   воплотилось   в  нас
> благодаpностью,  то  между  нами  и  тем, кто дал, навсегда остается
> связь;  мы уже от него неотделимы. И это самый богатый плод молитвы:
> чтобы между тем, кто дал, и тем, кто получил, на веки веков осталась
> связь любви, благодаpности и взаимной pадости.

> Вот,   поучимся  в  этом   коpотком евангельском  чтении всему,  что
> оно  может  дать, ибо то, что оно нам может дать - насущно для нашей
> внутpенней жизни.
        [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 15 декабря 1968 г.
          www.mitras.ru/molitva/propoved.htm#16 ]

                                * * *

> Сколько  радости  и  сколько живой благодарности было вокруг Христа!
> Когда  мы  читаем Евангелие, мы на каждой странице, в каждой строчке
> видим, как изливаются на наш грешный, холодный, измученный мир Божия
> ласка, Божия любовь, Божия милость; как Бог, Христом, взыскует всех,
> у  кого  отяжелела  душа,   потемнела  душа  от греха,  тех, которые
> не  могут  уже  нести тяжести своей жизни - по болезни или по другой
> причине. Как только Христос входит в жизнь людей, эта жизнь начинает
> искриться   радостью,   новой   надеждой,    верой не только в Бога,
> а в самого себя, в человека, в жизнь. И как мы искажаем евангельскую
> проповедь  и  евангельское слово,   когда мы превращаем  свою  жизнь
> в постоянное искание в себе самого темного, греховного, недостойного
> ни  нас,  ни  людей,  ни  Бога, под предлогом, что этим мы стараемся
> стать достойными нашего Наставника и Спасителя...

> Радость  была  печатью  евангельской  христианской общины,   радость
> и  благодарность,  ликование о том,  что Бог так возлюбил  мир,  что
> не  только  создал  этот  мир,  но  послал  в  этот  мир Сына Своего
> Единородного  -  +не  судить+,  а спасти мир! Мы спасены, мир спасен
> любовью Божией.

> И  это  спасение мы  должны  сделать  своим  собственным  достоянием
> через  благодарность,    которая  бы выражалась  не только  в слове,
> не только в живом чувстве умиления,   не  только   в слезах радости,
> но  в  такой  жизни,  которая могла бы - если можно так выразиться -
> утешить  Отца  о  том, что Он предал Своего Сына на смерть ради нас,
> обрадовать  Спасителя  о  том,  что  не напрасно Он жил, не напрасно
> учил,  не  напрасно  страдал  и  не  напрасно умер: что  Его любовь 
>  пролилась в  нашу  жизнь,   и  что  она  составляет  нашу  надежду, 
>  и   нашу   радость,   и  наше  ликование,   и  нашу  +уверенность+ 
>  в спасении... 

> Поэтому, подходя теперь к празднику Воплощения, Рождества Спасителя,
> будем  учиться  этой  радости;  взглянем  на  нашу  жизнь по-новому;
> вспомним,  сколько  Господь  излил  в эту нашу жизнь милости, ласки,
> любви, сколько радости Он нам дал: телесной, душевной; сколько у нас
> друзей,  вспомним тех, кто нас любит, родителей, которые нас хранят,
> если  даже  они  покинули   этот  мир.   Сколько  нам дано  земного,
> и  как  небесное  вливается  в нашу жизнь и делает землю уже началом
> неба,  делает  время  уже  началом  вечности, делает нашу теперешнюю
> жизнь  начатком  жизни  вечной...  Научимся этой радости, потому что
> через  очень  короткое время мы будем стоять перед яслями, в которых
> лежит  Господь;  мы  увидим,  что  такое  Божия  любовь  -  хрупкая,
> беззащитная, уязвимая, отдающая себя без границ, без сопротивления -
> только  бы  мы  ее  приняли и началась бы для нас новая жизнь, новая
> радость...   Подумаем  о  любви  Божией  и о том,  что никакая  сила
> не  может  ее победить. Не напрасно говорил апостол Павел, что ничто
> не  может нас вырвать из руки Божией, исторгнуть нас из Божественной
> любви.  Научимся радоваться, и из глубин этой радости строить жизнь,
> которая  была  бы сплошной благодарностью,  если  нужно -  крестной,
> но ликующей радостью.
        [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 18 декабря 1983 г.
          www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#29
          (Выделение  подчеркиванием  сделано редактором рассылки) ]

                                * * *

> <.....>  Воспитанным,  вежливым,  подлинно благодарным оказался тот,
> кого  гордившиеся  национальностью  считали  хуже себя. Иисус хвалит
> самарянина  за  веру  -  и  то  сказать, ведь вполне мог решить, что
> просто так вот совпала встреча с Иисусом  и выздоровление.   Неверие
> в  чудо есть именно вера в совпадения, в случайности, в то, что есть
> какие-то   скрытые    законы   природы,    а  Бога   всё-таки   нет.
> Это  тривиально,  а  нетривиально  то,  что без благодарности и вера
> перестаёт быть верой. Иисус говорит самарянину, что спасён благодаря
> вере.   Ясно, что  "спасение"     нечто большее, чем    "исцеление".
> Ведь  и   девять неблагодарных излечились, но - не спаслись...   Кто
> не умеет благодарить,    тот     болен  болезнью пострашнее проказы.
> Вот   ещё  бы  научиться  не  других,    а  самого   себя  призывать
> к  благодарности...  Но  это,  наверное,  возможно  лишь  в  порядке
> чудесного исцеления от заразы занудства.
                [ свящ. Яков Кротов.
                  ХРОНИКИ ВЕЧНОСТИ (Для "Радио Россия")
                  http://yakov-krotov.livejournal.com/484056.html ]

Полная версия
содержит также рассказ о памяти свт. Николая Мирликийского,
отмечаемой в субботу,
и памяти епископа Амвросия (Полянского), отмечаемой в воскресенье:
http://yakov-krotov.livejournal.com/484056.html.
Ее аудиоверсия:
www.moskva.fm/share/2106/20091213/fromtime:23:44:51


к евангельскому чтению:
 + + + митр. Сурожский Антоний:
        Как редко мы умеем благодарить!
         www.messia.ru/rasylka/004/1006.htm#0  (+ссылки!)


        -------------------------------------
        * эпизод N112~ по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#112 )



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20091220/orth?cont=rv_ru




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право
 разделить жребий святого Своего народа в Царстве света.
 Он избавил нас от власти тьмы
 и переселил в Царство Своего любимого Сына,
 благодаря которому мы получили свободу - прощение грехов.
 Он - видимый образ невидимого Бога, / Первенец, выше всего творения.
 Потому что через Него было создано всё: /
  и небесное, и земное, / и видимое, и невидимое:
 Престолы, Господства, Начала и Власти. /
  Всё было создано через Него и для Него.
 Он был раньше всего, / в Нём всё обрело единство и строй.
 Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. / Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых, /
  чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал, / чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя, /
  через смерть Свою на кресте /
   мир заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12-20)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2495.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»