=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
Выпуск посвящен 6-й главе Евангелия от Иоанна ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:1 ).
Дорогие читатели, если вы недавно прочитали или перечитывали Евангелие от Иоанна, или читаете его сейчас, и у вас возникли вопросы, связанные с ним, тогда пишите, я постараюсь на них ответить.
35 Иисус сказал им:
— Я — хлеб жизни. Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным; тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды. 36 Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите! 37 Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне. И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон, 38 ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу, а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня. 39 И вот воля Того, кто послал Меня: ничего из того, что Он дал Мне, не потерять, но воскресить в последний День. 40 Ибо вот воля Отца Моего: чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, обрел вечную жизнь, — и в последний День Я воскрешу его.
41 Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал: "Я — хлеб, сошедший с Неба".
42 — Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так? — говорили они. — Мы знаем и отца Его, и мать. Как Он может теперь говорить: "Я сошел с Неба"?
43 — Не возмущайтесь, — сказал им в ответ Иисус. — (44) Никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, — и в последний День Я воскрешу его. (45) У пророков написано: "Все они будут научены Богом". Всякий, кто услышал Отца и у Него научился, приходит ко Мне. (46) Это не значит, что кто-либо видел Отца. Лишь Тот, кто пришел от Бога, один Он видел Отца.
47 Говорю вам истинную правду: тот, кто верит, обрел вечную жизнь.
(Ин.6, перевод В.Н. Кузнецовой)
> Для тех, кто приступает к чтению Евангелия от Иоанна, мне хочется > сделать еще одно добавление. Вникнуть в Евангелие четвертого > евангелиста нелегко: во-первых, потому, что его мысли глубоки > и таинственны, а во-вторых - из-за его манеры изложения. Возьмем > его Евангелие и прочтем в только что рассмотренной шестой главе > стихи 35-47. Стих 41 содержит протест иудеев против того, что Иисус > сказал непосредственно перед этим: как может Он утверждать, > что пришел с неба, когда Он такой-то и такой-то, родом из соседнего > села и ведет свое происхождение от земных родителей? Какого ответа > можно теперь ожидать? Очевидно такого: да, Я родом действительно > из Назарета, Мои родители, действительно, такие-то, но Я всё же > Иной, вышел из тайны Божией, и потому... Вместо этого следуют стихи > 44-47. Ответ ли это вообще? Находятся ли эти слова в логической > связи между собой? Это можно было бы предположить, если бы > противники насмехались или возмущались. С другой стороны, > восстановление привычной логики с помощью разного рода «достроек» > только затемняет дело. Суть его лежит глубже: Иоанново мышление > не «логично» в общепринятом значении этого слова, оно отражает слой > в сознании Иисуса, расположенный глубже, чем тот, о котором говорят > синоптики. Точнее говоря, этот слой прослеживается и у синоптиков, > но их способ изложения не позволяет ему выступать так явно.
> Отдельные высказывания в Капернаумской речи - как и в больших, > полных полемики Иерусалимских, а также в прощальных речах - > находятся между собой в необычных отношениях. Они не развиваются > одно из другого, но каждое рождается из источника, скрытого за всей > их совокупностью. Связь между предложениями - не «логическая», > по схеме «так» и «следовательно», это как бы всплески волн > на поверхности. Сам же родник находится в вечности. Чтобы их понять, > нужно проникнуть в глубину и постараться обнаружить сам родник. > Каждое предложение уже содержит в себе также и все остальные, потому > что ни одно не вытекает просто из предыдущего и не влечет за собой > последующего, но каждое возникло из потустороннего первоисточника. > Собственно, они не следуют одно за другим, они сливаются друг > с другом.
> Я сознательно преувеличиваю. Конечно, логика и грамматика > также представлены здесь, иначе получился бы только экстатический > лепет. Но мне показалось, что правильнее будет особо подчеркнуть то, > что я имею в виду, чтобы оно стало доступным зрению и чувству. [ Романо Гвардини. из кн. ГОСПОДЬ. Примечание автора к гл. III.9 (стр. 307-8) www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html#9. ХЛЕБ ЖИЗНИ ]
+ + + Филип Янси: "Надо накормить их". Знамение ничего не доказывает www.messia.ru/rasylka/008/2186.htm#0 (+ссылки!)
/к Ин.6:14-27:/ *>> Яков Кротов: хождение по воде. нетленная пища www.messia.ru/rasylka/006/1488.htm#0 (+ссылки!)
/к Ин.6:27-33:/ + + + свящ. Александр Мень: Хлеб жизни www.messia.ru/rasylka/004/777.htm#0 (+ссылки!) + + + Томас Мёртон: жизнь в тайне Креста www.messia.ru/rasylka/006/1629.htm#0
К Ин.6 -
(Ин.6:5–14 читается в среду 5-й седмицы по Пасхе; :14–27 — в субботу 2-й седмицы; :27-33,35-39,40-44,48-54 — со вторника по пятницу 3-й седмицы; :56-69 — в понедельник 4-ой.)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Иисус сказал им в ответ: - Говорю вам истинную правду: не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба! Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец. Они спросили его: - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу? Иисус сказал им в ответ: - Вот ваше дело для Бога - верьте в Того, кого Он послал. Они спросили: - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя? Что Ты сделаешь? Наши отцы ели манну в пустыне. Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба". Иисус им ответил: - Говорю вам истинную правду: не Моисей дал вам хлеб с Неба, это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб. Ибо хлеб Божий - тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь. Они сказали: - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб! Иисус сказал им: - Я - хлеб жизни. Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным; тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды. Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите! Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне. И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон, ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу, а для того, чтобы волю исполнитьТого, кто послал Меня. И вот воля Того, кто послал Меня: ничего из того, что Он дал Мне, не потерять, но воскресить в последний День. Ибо вот воля Отца Моего: чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, обрел вечную жизнь, - и в последний День Я воскрешу его. Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал: - Я - хлеб, сошедший с Неба. Они говорили: - Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так? Мы знаем и отца Его, и мать. Как Он может теперь говорить: "Я сошел с Неба"? Иисус сказал им в ответ: - Не возмущайтесь. Никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, - и в последний День Я воскрешу его".* (Ин.6:26-44 – содержит чтения среды и четверга) * * * *В это время возвращался домой евнух-эфиоп ... он приезжал в Иерусалим как паломник. Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю. Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю. Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?" Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?" - и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом. Вот отрывок из Писания, который он читал: "Его, как овцу, вели на заклание, как ягненок безропотен перед стригущим его, так и Он не отверз Своих уст. Он унижен был и лишен правосудия. И что говорить о потомстве Его, если жизнь Его на земле пресеклась?" Евнух спросил Филиппа: "Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк? О себе или о ком-то другом?" Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания, поведал ему Радостную Весть об Иисусе. Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода. сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?" Он приказал остановить колесницу, и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.* (Деян.8:27-38 — чтение четверга) * * * *Нравственное сознание началось с Божьего вопроса: «Каин, где брат твой Авель?» Оно кончится другим Божьим вопросом: «Авель, где брат твой Каин?» (Бердяев) *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2558.htm#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|