=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

Этот выпуск рассылки посвящен стихам 13:12 - 14:21 Евангелия от Иоанна.

 

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#13:12 )

 

 

 

        12 А когда Он вымыл им ноги, оделся и снова возлег, Он сказал:

 

            – Понимаете вы, что Я сделал для вас? (13) Вы зовете Меня

        Учителем и Господом, и правильно говорите, потому что так оно

        и есть.(14) Так вот, если Я, Господь и Учитель, вымыл вам

        ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. (15) Я вам подал

        пример, чтобы и вы поступали так же, как поступил Я.

 

                16 Говорю вам истинную правду:

                слуга не больше своего господина,

                и посланец – того, кто послал его.

 

        17 И теперь, раз вы знаете это, вы будете счастливы,

        если станете поступать так же. (18) Я говорю не обо всех вас:

        Я знаю тех, кого избрал. Но пусть исполнится Писание:

 

                "Тот, кто ест  хлеб Мой,

                поднял пяту на Меня".

 

        19 Я говорю вам об этом теперь, до того как это случится,

        чтобы вы, когда это случится, поверили, что ЭТО – Я.

 

                20 Говорю вам истинную правду:

                кто примет того, кого Я пошлю,

                принимает Меня;

                а кто Меня принимает,

                принимает Того, кто послал Меня.

 

        21 Сказав это, Иисус пришел в сильное волнение.

 

            – Говорю вам истинную правду, – сказал Он, – один из вас

        предаст Меня.

 

        22 Ученики смотрели друг на друга, недоумевая, о ком

        Он говорит. (23) Рядом с Иисусом возлежал один из учеников –

        тот, которого Он любил. (24) Симон Петр подал ему знак, чтобы

        тот спросил Иисуса, о ком Он говорит. (25) И ученик,

        придвинувшись к Иисусу, спрашивает:

 

            – Господь, кто это?

 

        26 – Тот, кому Я обмакну и подам хлеб, – ответил Иисус. Взяв

        кусок хлеба и обмакнув его, Он подал его Иуде, сыну Симона

        Искариота. (27) И в тот же миг, когда Иуда взял хлеб, вошел

        в него Сатана.

 

            – Делай скорей, что задумал, – сказал ему Иисус.

 

        28 Никто за столом не понял, к чему Он ему это сказал.

        (29) Некоторые подумали, что раз Иуда распоряжается общими

        деньгами, то Иисус сказал ему: "Купи нам что надо

        к празднику" – или велел дать что-нибудь бедным. (30) Иуда,

        взяв хлеб, тут же вышел. Была ночь.

 

        31 Когда он вышел, Иисус сказал:

 

            – Вот теперь прославлен Сын человеческий, и Бог

        прославился в Нём. (32) Если Бог прославился в Нём, то и Его

        Бог прославит в Себе – и Он тотчас прославит Его.

 

        33 Детки Мои, Мне недолго осталось быть с вами. Вы будете Меня

        искать, но то, что Я сказал другим, Я теперь и вам говорю:

        "Куда Я ухожу, вам туда не прийти".

 

                                     (гл. 13, перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

 

 

>                     Омовение Ног и Тайная Вечеря

 

> Наступил  14-й  день  нисана (марта) — день, вечером которого каждый

> израильтянин  обязан  был  совершать  Пасху, под страхом в противном

> случае  изгнания  из  среды  народа Божьего. Пасхой назывался агнец,

> которого,   после  законом предписанного   приуготовления,   вкушали

> с  различными  обрядами,  — в память благодеяния Божьего, оказанного

> народу еврейскому освобождением его из египетского рабства, особенно

> же  в  воспоминание  чудесного  избавления  с помощью знамения крови

> агнчей   первенцев   еврейских   от  ангела,  погубившего  первенцев

> египетских (Исх.12:17-27). На другой день, в память того же события,

> начинался  семидневный  праздник опресноков, в продолжение которого,

> равно  как  и  самой Пасхи и навечерия её, израильтянин, под страхом

> смерти,  должен  был  хранить  себя  от  всего квасного (Исх.12:15).

> Знаменование  Пасхи  было так важно, законы касательно совершения её

> так  строги, самый обряд так знаменателен и поучителен; притом с ней

> соединено   было  столько   утешительных   воспоминаний   в  прошлом

> и  радостных  надежд  в  будущем,  — что празднование Пасхи издревле

> сделалось главой всех празднеств иудейских, душой обрядового закона,

> народным   отличием   еврея,  квинтэссенцией  его  веры  и  символом

> упования.  Уже одного этого достаточно было для Иисуса Христа, чтобы

> совершать   Пасху  (как  действительно  Он   всегда  и  совершал её)

> в определённое законом время, с соблюдением всех обрядов, освящённых

> веками  и  примером  праотцов и пророков: ибо одно из главных правил

> великой  деятельности  Сына  Человеческого  во  время  служения  Его

> состояло   в   том,   чтобы  поддерживать  всякое  истинно  полезное

> учреждение,   ни в  каком   случае  без явной нужды и  важных причин

> не   оставлять  без  исполнения  ни  одного  из  законов  Моисеевых,

> усиливать  и  распространять всё,   что могло служить пищей для веры

> и добрых нравов, вести к исправлению сердца и жизни (Мф.3:15).

 

> Но кроме того, была ещё одна причина, по которой Пасха Моисеева была

> для  Иисуса  Христа,  можно сказать, вожделеннее и священнее, нежели

> для всех  прочих  Его  соплеменников   по плоти:  агнец  пасхальный,

> служа  символом  прошедшего благодеяния, в то же время, по намерению

> Промысла,    ещё  более  служил  прообразом  Его  собственного  лица

> и   предназначения.  Заклание  агнца  и  примирительная  кровь  его,

> отвратившая   некогда   ангела-губителя   от   первенцев  еврейских,

> предызображала   собой   будущую  крестную  смерть  истинного  Агнца

> Божьего,  вземлющего грехи всего мира;  радостный  исход  израильтян

> из  Египта после совершения Пасхи предвещал благодатное освобождение

> рода  человеческого  от  ужасного  рабства  греху, смерти и дьяволу,

> следующее  за  совершением   великой  крестной  жертвы   на Голгофе.

> При  таком  взгляде  на  Пасху как все в ней для Богочеловека должно

> было  быть  священно  и важно! Празднуя сей праздник, Он всякий раз,

> можно   сказать,    предпраздновал  будущую   смерть Свою.   Теперь,

> когда  пришёл  час заменить преобразование самым делом — кровь агнца

> пасхального  кровью  собственной,   наступающий праздник  Пасхи  был

> тем  ближе  сердцу  Иисуса:  и Он,  несмотря на великие препятствия

> со  стороны  врагов,   восхотел  совершить  его  особенным  образом,

> в  Своём,  Божественном духе, так, чтобы последняя вечеря пасхальная

> послужила  решительным  окончанием  Завета Ветхого, началом и полным

> выражением  Нового,   памятником Его преданности воле Отца Небесного

> и  безмерной  любви  к человечеству, символом внешнего и средоточием

> внутреннего  единства  всех  Его  последователей с Ним и между собой

> (Ин.13:1-4; 17:26).

 

> Главным   препятствием   к   совершению   Пасхи   был   Иуда.  Узнав

> предварительно  о  месте,  избранном  для  совершения её, вероломный

> ученик   не  посовестился  бы  дать  знать  о  том  первосвященникам

> (Мф.26:16), а они могли окружить дом стражей и схватить празднующих.

> Таким  образом,  была  бы  нарушена  тишина  самых  священных минут;

> Учитель  не  имел  бы  времени  проститься  со  Своими возлюбленными

> учениками достойным для Него, незабываемым для них образом; не успел

> бы  укрепить  их  против  наступающих  искушений,  передать  им Свои

> последние  чувства  и  Свой  дух  —  напитать  их  в  +живот вечный+

> негиблющим  +брашном+  Тела  и Крови Своей. Изгнать же для избежания

> опасности  предателя  из Своего  сообщества  —   всё ещё тяжело было

> для  сердца  Иисусова.  Человеколюбец  хотел  до  последнего момента

> остаться  тем  же  самым  для  Иуды,  чем  был для прочих учеников —

> другом,   наставником   и  отцом.  Последняя  вечеря,  так  обильная

> чувствами  необыкновенной  любви и благости, действиями чрезвычайной

> кротости  и  смирения,  должна  была  стать для погибающего апостола

> последним  призывом   к  покаянию  или — последним   доказательством

> его  нераскаянности  и  ожесточения.  И мудрая любовь Иисусова нашла

> другое,  столь же верное средство устранить опасность для совершения

> пасхальной  вечери,  не  изгоняя  ученика-предателя: оно (как увидим

> сейчас)  связало  злобу  его  неизвестностью,  сокрыв  от него место

> празднования.

 

> Ученики   с  самого  утра все заняты были мыслью  о Пасхе.   Не видя

> для   празднования  её  никаких  распоряжений  со  стороны  Учителя,

> некоторые  из  них  почли  за нужное напомнить Ему о том (Мф.26:17).

> Хотя  в  Иерусалиме,  как уверяет древнее иудейское предание, каждый

> житель  был  обязан  давать,  если может, даже без платы иногородним

> иудеям  комнату  для  совершения Пасхи, всё же для избежания всякого

> замешательства  необходимо было предварительное соглашение, особенно

> для   святого   общества   Иисусова,   которое   имело   обыкновение

> останавливаться в Иерусалиме только у некоторых людей, Ему известных

> и   того   достойных,   и   всего   менее   могло   забыть  об  этой

> предосторожности теперь, когда опасность угрожала со всех сторон.

 

> На  вопрос  учеников,  где  Он  повелит  приготовить  Пасху, Учитель

> обратился  к  Иоанну  и  Петру  и  велел им идти в город. «При самом

> входе,  —  сказал  Он,  —  вы встретите человека, несущего в кувшине

> воду;  следуйте за ним, войдите в тот дом, куда он войдёт, и скажите

> хозяину  дома: “Учитель велел сказать тебе: время Мое близко, у тебя

> совершу  Пасху  с  учениками  Моими. Итак, где горница, в которой бы

> можно  было  Мне  вкушать  Пасху?” После того он покажет вам горницу

> большую, готовую и убранную. Там приготовьте нам Пасху».

 

> Из  такого  приказания  открывалось,  что  Учитель уже думал о месте

> совершения   Пасхи  и  избрал  его   в  Своем уме,   хотя до сих пор

> и  не  сказал  ученикам;    и   теперь по какой-то особенной причине

> не  хочет  открыть имени человека, у которого будет совершена Пасха.

> По  какой?  Без  сомнения,  думали,  по причине опасности от врагов,

> которые  наблюдают  за  каждым  нашим  шагом и готовы в любой момент

> схватить  нас.  Но зачем таить это и от нас? Ужели между нами самими

> кто-либо   неверен  и  ненадёжен?  Последнее  могло  привести  более

> дальновидных  к мысли о предателе{} из собственного круга; но только

> привести,  а  не  утвердить  в  этой  мысли,  которая,  как  увидим,

> чрезвычайно  чужда  была  для  чистых  и  простых  сердцем  учеников

> Иисусовых.

 

> Истинную  причину  сокровенности  всего  скорее  мог  угадать  Иуда,

> являвшийся единственной её причиной.  Одно удаление его —  хранителя

> и  распорядителя  денег  общественных  —  от участия в приготовлении

> Пасхи,  сопряжённом с известными издержками, было уже ясным намёком,

> что Учитель знает о постыдных сребрениках, ему обещанных.

 

> Придя  в  город,   Пётр  и Иоанн нашли всё  так, как сказал Учитель:

> у   Водяных  ворот  (которыми  входили  в  город  идущие  с  Елеона)

> встретился  с  ними человек, несущий в глиняном кувшине воду; следуя

> за ним, они прошли в дом, в котором он жил, пересказали хозяину дома

> слова  своего  Учителя;  после  чего  он  тотчас  указал  им готовую

> просторную  комнату, и они занялись приготовлением Пасхи (Лк.22:13).

> Они купили в ограде храма пасхального агнца, дали священнику заклать

> или  сами,  по  его благословению, заклали{} его в известном месте —

> при  храме;  возвратясь домой, испекли его на огне законным образом,

> т.е.  целого,  не  раздробляя  на  части, не сокрушая ни одной кости

> (Исх.12:9-10),  с  соблюдением  прочих  обычаев,  приготовили  также

> опресноки, горькие зелья и другие вещи, нужные для праздника.

 

> К  концу  дня  пришёл  Сам   Иисус   с  прочими учениками,   пришёл,

> как  заставляют  думать  обстоятельства,  так, что приход Его не был

> замечен  народом,  тем более личными Его врагами. Тут, без сомнения,

> ученики   узнали,   кто   таков  таинственный хозяин дома, в котором

> они  находились;  легко  также  было  осведомиться  и о том, знал он

> предварительно  о намерении Иисуса Христа у него совершить Пасху или

> не  знал;  и следовательно, должно или не должно принимать за прямое

> пророчество  вышеприведенные   слова  их Учителя.{}   Но евангелисты

> не  сочли нужным передать нам сведения об этом предмете, оставив его

> в той же неопределённости и таинственности, в какой он представлялся

> сначала  самим ученикам Иисусовым; и сделали это, может быть, частью

> потому,   чтобы  тем  полнее  передать  первоначальное  впечатление,

> произведенное  на  них загадочными словами Учителя, а частью потому,

> что,  когда  они  писали  Евангелие,  открытие  имени  хозяина дома,

> удостоившегося  чести  оказать  в  такое время гостеприимство Иисусу

> Христу, могло иметь для него опасные последствия.

 

> С  достоверностью  можно  сказать  одно:  хозяин  дома,{}  в котором

> совершена  Пасха, принадлежал к числу почитателей Иисусовых. К такой

> мысли  ведёт уже выражение: +Учитель говорит+. Притом дом для вечери

> должен быть избран самый безопасный, у человека верного и надёжного:

> другой  счёл  бы  своим  долгом сообщить синедриону о том, Кто в его

> доме совершает теперь Пасху.

 

> С  наступлением  законом  и  обычаем определённого времени (не ранее

> сумерек   и  не позже  10   часов   —  Втор.16:6)     Иисус   возлёг

> с  дванадесятью  учениками Своими на вечери.   Более никого  не было

> не  только  за  вечерей,  но и в горнице. Кроме того, что все заняты

> были  в  это  время  празднованием  Пасхи,  последняя вечеря в любом

> отношении должна была быть вечерей тайной.

 

> Порядок   совершения   Пасхи  в  то  время,  сколько  можно  судить,

> основываясь на прилежном сличении древнейших свидетельств иудейских,

> был  таков:  Пасхальная вечеря открывалась чашей вина, перед которой

> отец  семейства  или  заступавший  его  место возглашал благодарение

> Богу,  говоря:  +Благословен  Господь Бог наш, Царь мира, сотворивый

> плод  лозы  виноградной!+  Сказав  так,  отпивал из чаши, что делали

> потом  и все прочие, омывая затем каждый руки. Потом вкушали горькие

> зелья, над которыми начальствующий также приносил благодарение Богу.

> Тут  кто-либо  из  младших  спрашивал:  +Что значит всё это?+ И отец

> семейства  или  старший из возлежащих объяснял обряды Пасхи историей

> исшествия  израильтян  из  Египта,  причём  читались  или пелись два

> псалма  (113 и 114), в которых воспето это событие. За этим обходила

> по  рукам вторая пасхальная чаша. Опять умывали руки. Начальствующий

> брал  со  стола  из  двух пресных хлебов один, разламывал его на две

> половины и, положив на другой хлеб, произносил: +Благословен Господь

> наш,  Царь  мира,  произведший  от  земли  хлеб!+  Потом  этот  хлеб

> разделялся  между возлежащими. Далее снедаема была уже сама «пасха»,

> или  агнец,  после совершения над ним благодарения Богу. За «пасхой»

> подавались  разные  другие  кушанья, составлявшие пасхальную вечерю,

> среди    которой    являлась   третья   общая   чаша,   называвшаяся

> преимущественно  чашей  благословения;  вслед  за  ней пелись четыре

> псалма (114-117),   в которых изображается радость о Боге Спасителе.

> В  заключение испивали четвёртую чашу. Во всех чашах вино растворено

> было водой <...>.

 

> Впрочем,   мы  не  решимся  утверждать,   что  Пасха  ветхозаветная,

> и  особенно  настоящая,  последняя,  совершена  была Иисусом Христом

> во  всей  точности так, как сказано в вышеприведенном описании. Ибо,

> по  указанию  самого  установителя  Пасхи  — Моисея, она должна была

> совершаться  проще,  с  меньшими  подробностями  (Исх.12).  С другой

> стороны,  если  когда Сыну Человеческому прилично было показать, что

> Он  есть   Господь  и  субботе  и   Пасхе   (Мф.12:8),   то  теперь,

> при  упразднении  Ветхого  и  утверждении  Нового  Завета. Настоящая

> Пасха,  предназначенная  служить  этим упразднением и быть переходом

> (пасхой)  от Ветхого Завета к Новому,   по тому  самому  должна была

> не  походить  на  прочие  Пасхи,  могла  иметь  немалые особенности.

> Впрочем,    из некоторых указаний  и  выражений  евангельских видно,

> что  почтенные  сами по себе обряды праздника отечественного не были

> совершенно  оставлены  Господом  и  при  совершении  настоящей Пасхи

> (Лк.22:17-18;  Ин.13:26).  Евангелисты  не  обратили  на это прямого

> внимания,   ибо  это и  так всем было  известно;  но  взамен описали

> со  всей подробностью для нас то, что на этой вечери было особенным,

> новозаветным:   омовение   ног,    установление  Евхаристии  и проч.

> Кроме  того,  св.  Иоанн, как любвеобильнейший наблюдатель последних

> действий   своего   Божественного   Учителя   и   Друга,  предваряет

> повествование своё о прощальной вечери особенным, глубоким указанием

> на   необыкновенное   в  продолжение  её  состояние  духа  Иисусова,

> заставляя смотреть на Него как на Единородного от Отца, исполненного

> благодати  и  истины, Который совершенно знает, откуда пришёл и куда

> грядет, вполне уверен, что Отец  +вся предаде  в руки Его+, и потому

> в  самые  мрачные  и  опасные  минуты (как сейчас) действует со всем

> спокойствием  и величием Сына Божьего и по беспредельной любви Своей

> к  оставляемым  ученикам  (+возлюбль  Своя  сущия  в  мире, до конца

> возлюби  их+)  не стыдится,   для вразумления   их,  омыть им  ноги,

> яко слуга, и потом всё делает, чтобы ободрить, утешить и оградить их

> от  искушений,  кратких,  но  ужасных, во время предстоящей разлуки;

> хотя,   судя   по  человечеству,  Он  Сам должен  был   иметь  нужду

> в  утешении.  Действительно,  мы не видим, чтобы в продолжение всего

> трёхлетнего  служения  Иисуса  Христа обнаружено  было  Им  так ясно

> для   учеников   чувство   Своего  великого  предназначения,  Своего

> Божественного   достоинства,    Своего   единства   со Отцом,    как

> на  последней  тайной  вечери  и  в  последних  беседах с учениками.

> Несмотря  на  глубочайшее  смирение  Его,  по которому Он омоет ноги

> ученикам,  на  кроткий, исполненный любви язык друга, разлучающегося

> со  своими  возлюбленными,  Он  является  здесь  преисполнен  светом

> Божества   Своего,   блистающим  в  каждом  Его  действии  и  слове,

> окружённым  каким-то  неизъяснимо-трогательным  величием,  в котором

> срастворено  Божественное с человеческим, соединён Фавор с Голгофой.

> Из  среды  этого  срастворения  будет  веять  на учеников +дух хлада

> тонка+/*/    (в каком  только  Божество  может открываться смертным)

> и  по временам возгревать и в их сердце пламень чистой любви и веры.

> Но  только  по  временам. Не очистившись ещё от некоторых слабостей,

> они  не  могли  носить и вместить многого (Ин.16:12). А непостижение

> тайны   креста,   которая  откроется  им  после,  делало  их  вообще

> неспособными разделять  вполне чувства своего  Учителя  и   Господа.

> Если  бы  им  известно было будущее  так, как его знал   их Учитель!

> Не  такими,  без сомнения, они показали бы  себя на вечери!  Не спор

> о  первенстве  занял  бы  их  душу!  Не  сон  овладел  бы ими в саду

> Гефсиманском!  Но  Учитель  с  намерением  не  открывал  им  во всей

> подробности будущего,  а когда  открывал что-либо из него,  если они

> не понимали  откровения   во всей его ужасной  действительности,   —

> не  настаивал с силой на полноте понятия. Таким образом, не об одном

> омовении, почти о всех действиях и словах Господа можно было сказать

> теперь  каждому  из  учеников: +Не веси ныне, уразумееши же по сих+.

> Одному  из  среды учеников принадлежало плачевное преимущество знать

> нечто более, нежели знали все прочие, — предателю. Потому он, с этой

> точки  зрения,  на  плане  Божественной  картины представляет ужасно

> значительное,  особенное лицо,  противоположное лицу  Сына  Божьего.

> Это  был  в  образе человеческом представитель области тьмы, которая

> обладает  немалыми тайнами знания, но не имеет ни одной искры и луча

> святой любви.   При  всех озарениях от Божественного  лица  Иисусова

> душа Иуды останется хладна и мрачна, как уголь.

 

> Понадеясь,  вероятно,  на  успех над несчастным предателем, дух тьмы

> простёр  теперь  нелепые надежды свои до того, что, по свидетельству

> Самого   Богочеловека,   дерзнул   у   Верховного   Правителя  судеб

> человеческих  просить  позволения  сеять и прочих учеников Христовых

> яко  пшеницу  (Лк.22:31),  то  есть  иметь  к  ним  доступ  со всеми

> возможными  для  него  искушениями.  Другое выражение, употреблённое

> Спасителем при указании на это адское прошение, показывает, что духу

> тьмы,  в  настоящем случае, действительно попущено было Премудростью

> Божьей сделать в отношении к апостолам нечто подобное тому, что дано

> было  ему  сделать  над  Иовом,  то  есть  поставить  их  в особенно

> затруднительные   и   особенно   опасные   для  веры  и  добродетели

> обстоятельства.    Ибо Спаситель  говорит,   что  Он молился,  чтобы

> при  этом адском веянии не оскудела вера Петрова и чтобы он, восстав

> от падения  сам,   утвердил  колеблющуюся   братию;   но   нисколько

> не  показывает,  чтобы  плодом  и  даже  предметом  молитвы Его было

> удаление самого веяния, устранение самых искушений и соблазнов.

 

> Не  погрешим,  если  к  этому  тайному  искушению  учеников  отнесем

> открывшийся теперь между ними и такой неуместный и безвременный спор

> о первенстве.

        [ архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов)

          из кн. "Последние дни земной жизни

          Господа нашего Иисуса Христа",

          из гл. 12. Омовение ног и Тайная вечеря

          www.mystudies.narod.ru/library/b/borisov/last/12.html ]

 

 

        ---------------------------------

        /*/ т.е. "в веянии тихого ветра", см. 3 Царств. 19:12,

            в слав. тексте - «глас хлада тонка» -

            прим. ред. рассылки.

 

 

 

+++ свт. Иоанн Златоуст

     Толкование на Евангелие от Иоанна (Беседа 70)

      www.mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/08/john/70.html

 

+++ свящ. Александр Мень. Гл. ПАСХА НОВОГО ЗАВЕТА (в кн. "Сын Человеческий")

     www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_15.htm#0

 

+++ Архиепископ Аверкий (Таушев).

     Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.

      Четвероевангелие.

       Последние дни земной жизни Спасителя. Великий Четверток.

        Господь объявляет о предателе

         www.mystudies.narod.ru/library/t/taushev/4evangel/154.html

 

+++ Прп. Роман Сладкопевец. На Иуду Предателя (фрагменты)

                  www.krotov.info/acts/06/2/555_roma.html

 

 

к Ин.13:34-35:

 + + + протопресв. Александр Шмеман: В церковь мы идем за любовью

                             www.messia.ru/rasylka/007/1841.htm#0 

 

к Ин.14:1-11:

 + + + свтт. Василий Великий,  Григорий Нисский: свет Истины

                        www.messia.ru/rasylka/006/1514.htm#0 

 + + + свт. Григорий Нисский: Образ Бога невидимого

                www.messia.ru/rasylka/002/098.htm#0

 + + + митр. Антоний (Блум) о словах "Я  - Путь, Истина и Жизнь"

                            www.messia.ru/rasylka/005/1169.htm#0

 

к 14:2

 + + + Том Райт: Воскресение: жизнь после «жизни после смерти»

                          www.messia.ru/rasylka/009/2419.htm#0

 

к Ин.14:2-9:

 + + + Филип Янси: Богочеловек

        www.messia.ru/rasylka/008/2197.htm#0 

 

к Ин.14:10-21:

 + + + свящ. Александр Мень:

        "Я с вами до конца мира" - говорит Христос

               www.messia.ru/rasylka/003/453.htm#0 

 + + + митр. Антоний Блум: св. Михаил Муромский: жизнь за врагов

                             www.messia.ru/rasylka/002/099.htm#0  

 + + + ДУХ СВЯТОЙ в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова"

                       www.krotov.info/spravki/temy/d/duh_sv.html

 + + + О Св. Духе - свящ. Александр Мень:

        www.krotov.info/library/13_m/myen/00043.html 

 + + +            - свт. Кирилл Иерусалимский:

       www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_17.html 

 + + +           - Владимир Лосский:

       www.krotov.info/libr_min/l/lossk_v/H08-T.htm 

 + + +           - свт. Григорий Богослов (анализ И.Алфеева)

                www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/3_06.html 

 + + +            - Карл Барт

       www.messia.ru/rasylka/005/1170.htm#0 

 + + + К.С.Льюис: Богословие и опыт

        www.messia.ru/rasylka/004/802.htm#0

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*И сказал тогда Иисус:

-  Отец, Владыка неба и земли!

Благодарю Тебя за то,

   что Ты открыл простым и малым

      сокрытое от мудрых и разумных!

 Да, Отец, такова была Твоя благая воля!

 Мой Отец всё вверил Мне.

 Никто не знает Сына, кроме Отца,

   и Отца никто не знает, кроме Сына

   и того, кому Сын пожелает открыть.

 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!

   Я дам вам отдых!

 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей

   и у Меня учитесь:

 потому что Я мягок и кроток сердцем,

   и вы наконец отдохнете,

 ведь заповеди Мои просты

   и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30 — вкл. часть чтения среды)

                                * * *

*Господа бояться -- вот в чём начало познания!

         Кто презирает премудрость и наставление - глупец.* (Пр.1:7)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2580.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»