=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

* 31 марта 2014 г. ст.ст.,

  Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.

  литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18.

 

 

С праздником!

 

 

 

 

 

> Вход Господень в Иерусалим озарен светом воскрешения Лазаря, и вместе с тем он является преддверием самых темных, самых страшных, но и самых великих дней человеческой истории: Страстей Господних, отвержения Самого Бога, пришедшего плотью, теми людьми, к которым Он пришел и которые должны были бы Его узнать. Но свет воскресения уже сияет в воскрешении Лазаря, и каждому из нас у этого преддверия страстей Своих Господь говорит те же самые слова: "Лазарь! Выйди из гроба! Освободись от связующих тебя пелен смерти и вернись в жизнь земную – но как свидетель жизни вечной..."

> Лазарь умер, он вкусил смерти, вкусил тления, и за пределом смерти и тления он встретился лицом к лицу с вечной жизнью, с Живым Богом. И из этой встречи, ради нас, ради вести о вечности Господь его призвал обратно, в скорбную, трудную жизнь, которую он завершил мученической кончиной. Он был вырван из вечного, дивного покоя для того, чтобы быть свидетелем жизни. И каждый из нас призван к тому же: "Лазарь! Выйди из гроба! Лазарь! Освободись от пелен смерти..."

> Разве мы не пленники гроба? Разве мы не находимся так часто как бы в темноте гроба, заваленного камнем? Пленниками нашей растленности, смерти, которая в нас действует не только физически, но нравственно, душевно-духовно? Разве мы не связаны по рукам и ногам тем, что принадлежит тлению, земле и смерти? И вот Господь каждого из нас зовет: "Вырвись из плена! Стань свободным!.."

> А свободным – это значит Божиим, потому что только Господь может нас освободить. Мы – пленники греха, мы – пленники земли, мы пленники смерти, мы пленники слепоты своей, косности, слабости – и вот Господь говорит: "Встань!.." И если бы мы отозвались на этот зов Господень, то силу Он бы нам дал стоять и жить, лишь бы мы встали по Его зову, лишь бы мы встали Его ради, лишь бы мы были готовы отказаться от того, что нас связует, превращает в прах, делает земными, и захотели бы вздохнуть полной грудью, дыханием Духа, дыханием вечности.

> Войдем же в Страстные дни Господни так – хотя бы желанием, потому что не все воскресли вместе с четверодневным Лазарем, многие воскресли тогда, когда в Великую Пятницу померкло солнце, задрожала земля, и гробы открылись. Может быть, и нам сегодня надо только услышать весть о том, что воскресение нам дано, что мы призваны Господом: "Выйди из гроба твоего, выйди из плена твоего!.." – и, может быть, нам дождаться Великой Пятницы. А, может, и торжественной ночи Воскресения, когда уже ничего не останется кроме торжествующей, ликующей, жительствующей жизни… Но будем стремиться жить, вырваться из плена, стать свободными детьми Живого Бога, братьями и сестрами Христа, пришедшего к нам плотью, чтобы всех спасти, всех утешить, всех ввести – крестом! – в Царство Божие.

Митрополит Антоний (Блум). mitras.ru/archive/050423.htm ]

 

* * *

 

> Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – всё в нём торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

> Увы, есть! Потому что всё это торжество, всё это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: “Осанна Сыну Давидову!”, то есть, “Красуйся#, Сын Давидов, Царь Израилев”, в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

> Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в Свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отомщено будет всем.

> А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всём разочаровал: Он – не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти...

> Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью?

> В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: "Се, оставляется дом ваш пуст"; отныне пуст ваш Храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; всё превратилось в пустыню...

> Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе – пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, – это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле всё так значительно – как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.

> "Оставляется вам дом ваш пуст..." Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? – Ничто. Порой – могилы; чаще – чистое поле...

> А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он всё мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил, как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни...

> А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, – нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: "Приди, Господи, и приди скоро!.."

> Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню жизни в цветущий сад.

> И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто...

> А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь... Это – праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни.

Митрополит Антоний (Блум), проповедь 1974 г. ]

 

 

 

 

 + + + прот. Александр Мень: "все мы, взяв Крест Твой, возглашаем..."
       & протопр. Александр Шмеман: что значит эта ликующая радость?

 + + + прот. Александр Мень: “Осанна Сыну Давидову!”

                www.messia.ru/rasylka/011/2674.htm#0

 + + + его же "общие исповеди":

  ++ «Господи, воцарствуй над нами един»

      alexandrmen.ru/books/prosti/prosti11.htm#41

  ++ он же: «Принесем Господу милость и мир»

      alexandrmen.ru/books/prosti/prosti11.htm#37

 + + + свт. Амвросий Медиоланский:

        Ныне ослицу заменяет всякая праведная душа

    + 'Когда входил Ты, Господи, во святой город, восседая на осленке'

        (из богослужения)         www.messia.ru/rasylka/010/2545.htm#0

 + + + протопр. Шмеман Александр: Вход Господень в Иерусалим

              www.messia.ru/rasylka/009/2400.htm#0 (+ссылки)

 + + + игумен Евмений (Перистый): Иуда. Выйти навстречу Христу

               www.messia.ru/rasylka/007/1810.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом!

 И снова говорю: радуйтесь!

 Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!

 Ни о чём не заботьтесь.

 Но если есть у вас в чём-либо нужда,

 с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях

 свои просьбы Господу.

 И тогда мир Божий,

 который выше всего, что может представить себе человеческий ум,

 сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом.

 И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли

 на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно,

 что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.

 Делайте то, что выучили,

 что переняли, что услышали, что узнали от меня,

 и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9/*/)

              *********************************************

/*/ воскресное апост. чтение.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/014/3077.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm